От Robert
К Alexsoft
Дата 21.12.2003 17:08:43
Рубрики WWII; Армия;

Ре: Чехи предпочли...

>проблемы с запчастями и обслуживанием у ближлежащих шведов

Дело не столько в запчастяx - у шведов десятелетиями стабильный кусочек рынка сбыта истребителей ("драгген", "вигген") и прочиx самолетов в Европе - в Скандинавии, Австрии, и еще где-то, ими все давно сxвачено и они сами конкурентов туда не очень-то пускают.

От Exeter
К Robert (21.12.2003 17:08:43)
Дата 21.12.2003 17:52:12

Ага - в Чехии, Венгрии и ЮАР :-)) (-)


От Robert
К Exeter (21.12.2003 17:52:12)
Дата 21.12.2003 18:11:04

Ре: Ага -...

В Австрию точно были поставки "драггенов", в Финляндию - "драггенов", еще куда-то (именно истребителей), и довольно много прочей авиации шведами небезуспешно продавалось.

От Alexsoft
К Robert (21.12.2003 18:11:04)
Дата 21.12.2003 20:03:11

Поставка 16-ти SAAB B17 в 1948г в Эфиопию. Деталей не знаете, часом? (-)


От Exeter
К Robert (21.12.2003 18:11:04)
Дата 21.12.2003 18:41:40

Ну и?

И какое отношение это имеет к тому тезису, уважаемый Роберт, что Вы выдвинули:
"у шведов десятелетиями стабильный кусочек рынка сбыта истребителей ("драгген", "вигген") и прочиx самолетов в Европе - в Скандинавии, Австрии, и еще где-то, ими все давно сxвачено и они сами конкурентов туда не очень-то пускают."

У кого все схвачено? Датчане купили F-16, финны F/A-18, австрийцы - "Еврофайтер". Т. е. никто из пользователей "Дракенов" шведскими самолетами последующих поколений не прельстился. Зато "Грипены" купили ЮАР, Венгрия, а теперь и Чехия, которые никогда к числу потребителей шведской авиатехники не относились :-))

"Вигген" вообще никуда продан не был :-))

С уважением, Exeter

От Kosta
К Exeter (21.12.2003 18:41:40)
Дата 21.12.2003 19:20:54

А что -- "Дракен" такой заморочный самолет был?

>Т. е. никто из пользователей "Дракенов" шведскими самолетами последующих поколений не прельстился.

...что им никто не прельстился?

Ну а уж автрийцев понять не могу. "Еврофайтер", который только и способен пока -- Шумахера обогнать %)) -- я понимаю Германию или Англию, которые все это дело спонсировали и создавали себе рабочие места. Но неужто австрийцы не нашли варианта получше?


С уважением

От Exeter
К Kosta (21.12.2003 19:20:54)
Дата 21.12.2003 19:56:49

Не понял

Здравствуйте, уважаемый Kosta!

>>Т. е. никто из пользователей "Дракенов" шведскими самолетами последующих поколений не прельстился.
>
>...что им никто не прельстился?

Е:
"Дракеном" вполне прельстились. Машинка была по ряду параметров круче "Миража-3" и уж тем более МиГ-21 первых модификаций.
А "Вигген" уж больно специфический был :-)) Это из серии как BV-141 продавать :-))


>Ну а уж автрийцев понять не могу. "Еврофайтер", который только и способен пока -- Шумахера обогнать %))

Е:
Да ладно Вам - вполне приличная машинка. Долго доводится - ну так может это и к лучшему для него в итоге будет.


-- я понимаю Германию или Англию, которые все это дело спонсировали и создавали себе рабочие места. Но неужто австрийцы не нашли варианта получше?

Е:
Наверное, еще меньше австрияки хотели спонсировать американцев :-)) Как я понимаю, австрийцев интересовал не многофункциональный истребитель вообще, а прежде всего ПВО. Да и без влияния "старшего германского брата", безусловно, не обошлось. Вполне естественный для австрийцев выбор - купить немецкое.


С уважением, Exeter

От Kosta
К Exeter (21.12.2003 19:56:49)
Дата 22.12.2003 12:21:46

Это я вопрос смазал

>>
>>...что им никто не прельстился?
>
>Е:
>"Дракеном" вполне прельстились. Машинка была по ряду параметров круче "Миража-3" и уж тем более МиГ-21 первых модификаций.
>А "Вигген" уж больно специфический был :-)) Это из серии как BV-141 продавать :-))


Если "Дракен" вполне приличный самолет, то логично ведь продолжать сотрудничество с тем же поставщиком.

С уважением

От Поручик Баранов
К Kosta (22.12.2003 12:21:46)
Дата 22.12.2003 16:10:51

Дракен это озарение

Добрый день!

Уникальная вещь. Повторить никто даже не пробовал. И правильно делал.

С уважением, Поручик

От Сибиряк
К Robert (21.12.2003 18:11:04)
Дата 21.12.2003 18:34:44

Ре: Ага -...

>В Австрию точно были поставки "драггенов", в Финляндию - "драггенов", еще куда-то (именно истребителей), и довольно много прочей авиации шведами небезуспешно продавалось.

Кроме Австрии и Финляндии "Дракены" состояли на вооружении также в Дании (до перевооружения на F-16). "Виген" использовался только шведами. JAS-39 поставляется в ЮАР и Венгрию, теперь еще и Чехия решила взять самолеты б/у в аренду. Так что никаких "застолбленных" рынков за шведами не числится.

От Robert
К Сибиряк (21.12.2003 18:34:44)
Дата 21.12.2003 18:53:40

Ре: Ага -...

>Так что никаких "застолбленных" рынков за шведами не числится.

Рынок у ниx был (во времена НАТО/ВД) - друзья-соседи по Скандинавии, и "нейтралы"/"околонейтралы" - страны ни в один из двуx блоков не вxодящие и не желающие слишком плотно привязываться к поставкам вооружений произведенныx странами НАТО (как и странами ВД) - т.е. предпочитающиx стороннего поставщика который не будет тянуть к себе.

С развалом Варшавского договора ситуация несколько изменилась, но по-прежнему продают, и небезуспешно. Разумеется, помимо прочего важен (как и вообще в торговле оружием/военной теxникой) фактор отката, старыx связей, кого конкретно смогли уболтать и т.д., но у шведов в европе-то это как раз довольно сносно получается.

От Сибиряк
К Robert (21.12.2003 18:53:40)
Дата 21.12.2003 19:07:27

Ре: Ага -...


>Рынок у ниx был (во времена НАТО/ВД) - друзья-соседи по Скандинавии, и "нейтралы"/"околонейтралы" - страны ни в один из двуx блоков не вxодящие и не желающие слишком плотно привязываться к поставкам вооружений произведенныx странами НАТО (как и странами ВД) - т.е. предпочитающиx стороннего поставщика который не будет тянуть к себе.

Да, но это в прошлом. Возможно, что и сегодня это отчасти верно для ЮАР. Но и Венгрия, и Чехия, кажется, не против покрепче привязаться к НАТО. Думаю, что шведское предолжение проходит в этих небогатых странах чисто по экономическим причинам. К тому же легкий "Грипен" вполне соответствует их потребностям.


От Mike
К Сибиряк (21.12.2003 19:07:27)
Дата 21.12.2003 19:19:39

Грипен стоит очень дорого

>Да, но это в прошлом. Возможно, что и сегодня это отчасти верно для ЮАР. Но и Венгрия, и Чехия, кажется, не против покрепче привязаться к НАТО. Думаю, что шведское предолжение проходит в этих небогатых странах чисто по экономическим причинам. К тому же легкий "Грипен" вполне соответствует их потребностям.

а США дадут подержанные F-16 по бросовым ценам. скорее, покупатели Грипенов пытаются изобразить неангажированнсть

С уважением, Mike.

От advsoft
К Mike (21.12.2003 19:19:39)
Дата 21.12.2003 21:11:20

Re: Грипен стоит...

>а США дадут подержанные F-16 по бросовым ценам. скорее, покупатели Грипенов пытаются изобразить неангажированнсть

и какой ресурс у тех Ф-16 будет?

От Exeter
К Mike (21.12.2003 19:19:39)
Дата 21.12.2003 20:05:48

ЮАР покупает 28 штук JAS-39 за 1,5 млрд USD (-)


От Alexsoft
К Exeter (21.12.2003 20:05:48)
Дата 21.12.2003 20:23:42

Те JAS 39 по 53,6 млн $ штука, а F-16 по 73 млн $? (-)


От Mike
К Alexsoft (21.12.2003 20:23:42)
Дата 21.12.2003 21:42:06

это еще надо условия контракта смотреть - что идет в пакете (-)


От Kosta
К Mike (21.12.2003 19:19:39)
Дата 21.12.2003 19:21:40

Почем? (-)


От Mike
К Kosta (21.12.2003 19:21:40)
Дата 21.12.2003 19:27:06

Видел цифирь $40 лимонов за единицу. F-16 по всякому дешевле (-)


От Kosta
К Mike (21.12.2003 19:27:06)
Дата 21.12.2003 19:51:08

Да ну?! Польша взяла 48 F-16 за 3.5 млрд $ (-)


От tarasv
К Kosta (21.12.2003 19:51:08)
Дата 22.12.2003 11:59:50

Re: Не б.у. F-16A а новых F-16C block 52 а это совсем другой компот (-)