От Siberiаn
К М.Свирин
Дата 10.02.2001 07:23:13
Рубрики WWII; Танки;

Несколько ответов

>Здравствуйте

>кто очет дальше теоретизировать советую подумать какое октановое число у дизельного топлива? Генераторного газа? Керосина?
*****************************************
У дизельного топлива - цетановое число. У керосина и генераторного газа - не знаю(((

>Или над такими вопросами:
>1. Почему в автомобили, расчитанные на бензин 2-го сорта ЗАПРЕЩАЛОСЬ лить бензин первого сорта?
>2. Почему ГЛАВНЫМ недостатком немецких танков ГБТУ считал НЕВОЗМОЖНОСТЬ питания их ОТЕЧЕСТВЕННЫМ автобензином?
>3. Почему ГЛАВНЫМ недостатком отечественных Т-70 ГБТУ называл необходимость применения ТОЛЬКО бензина ПЕРВОГО, или ВЫСШЕГО сорта? И почему таки шли работы над Т-45, оснащенным двигателем типа ЗИС-5, питавшимся бензинов ВТОРОГО СОРТА?
>4. Почему НЕЛЬЗЯ напрямую сравнивать октановые числа АВТОБЕНЗИНА и АВИАБЕНЗИНА (ссылка - "Справочник военного автомеханика")?
*****************************************
По дурацкой традиции измерялись они по разному. Моторное и исследовательствое число.

>Ну и совсем простой вопрос. Можно ли использовать АВТОБЕНЗИН с высоким октановым числом в автомобиле, рассчитанном на более низкое октанове число без переделки двигателя? А наоборот?
****************************************
Можно. А наоборот - хуже.

>Есть еще много "почему", в которые нужно окунуться прежде, чем с умным видом ТЕОРЕТИЗИРОВАТЬ, выводя, что так не могло быть потому, что Я (фамилию подставить по вкусу) считаю, что это неправильно!

>А для особо умных - бензин Б-70 НИКОГДА НЕ БЫЛ АВТОБЕНЗИНОМ. И НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА 70. В МИНИМУМЕ - 78 (до 84-х по разным методикам измерения). Или все наши тогдашние самолеты летали на бензине с октанкой 70?

>До свидания
*****************************************
Может быть Б-70 имел октановое число 70 по моторному методу? Это по исследовательскому как раз под 80 и получается. Или у авиационного бензина вобще другие методы - не моторный и исследовательский?
Siberian

От Олег К
К Siberiаn (10.02.2001 07:23:13)
Дата 12.02.2001 01:26:30

Re: Несколько ответов



>>Ну и совсем простой вопрос. Можно ли использовать АВТОБЕНЗИН с высоким октановым числом в автомобиле, рассчитанном на более низкое октанове число без переделки двигателя? А наоборот?
>****************************************
>Можно. А наоборот - хуже.

Нельзя ни в коем случае. Сгорят выпускные клапана. А наоборот можно, выкручивашь зажигание и не насилуя движок перегрузками можно ездить. Чем и занимались успешно несколько лет во время бензинового кризиса.

От М.Свирин
К Олег К (12.02.2001 01:26:30)
Дата 12.02.2001 01:58:52

А как ездить на танке, "не насилуя движок"? :)) Вопрос риторический :) (-)


От Олег К
К М.Свирин (12.02.2001 01:58:52)
Дата 12.02.2001 09:02:56

Медленно и постепенно :) - риторический ответ! :) (-)


От Валерий Мухин
К Siberiаn (10.02.2001 07:23:13)
Дата 10.02.2001 13:30:38

Re: Несколько ответов

>Может быть Б-70 имел октановое число 70 по моторному методу?

Валера! У меня такое впечатление, что ни кто не хочет ВНИМАТЕЛЬНО прочитать то, что написано в этой ветке. Саня же все подробно расписал. Б-70 имеет октановое число 70 по МОТОРНОМУ методу.

>Это по исследовательскому как раз под 80 и получается. Или у авиационного бензина вобще другие методы - не моторный и исследовательский?

Б-70 это АВИАЦИОННЫЙ бензин.
Кто-нибудь может внятно сказать, у OZ74 октановое число по какому методу?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Рустам
К Siberiаn (10.02.2001 07:23:13)
Дата 10.02.2001 11:50:18

Re: Б-70

Доброго здоровья!
>
>>А для особо умных - бензин Б-70 НИКОГДА НЕ БЫЛ АВТОБЕНЗИНОМ. И НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА 70. В МИНИМУМЕ - 78 (до 84-х по разным методикам измерения). Или все наши тогдашние самолеты летали на бензине с октанкой 70?
>
>>До свидания
>*****************************************
>Может быть Б-70 имел октановое число 70 по моторному методу? Это по исследовательскому как раз под 80 и получается. Или у авиационного бензина вобще другие методы - не моторный и исследовательский?

Бензин Аи-80. иссл. число - 80, моторное - 76.
И еще, в давней юности имел дурость заправить зажигалку 93-м бензином. Прикуривать от неё было можно, но мордочка после такого прикуривания требовала помывки. Коптит как паровоз :)
А с Б-70 никаких проблем.
Значит 70 или не октановое число, или с авиабензином все не так как с авто.
>Siberian
С Уважением, Рустам

От Валерий Мухин
К Рустам (10.02.2001 11:50:18)
Дата 10.02.2001 13:33:14

Re: Б-70

>Значит 70 или не октановое число, или с авиабензином все не так как с авто.

=====================
Бензин Б-70. Получают бензин на основе дистиллята прямой перегонки нафтеновых нефтей с добавлением ароматических компонентов не более : толуола 20 % масс. и приробензола 10 % масс. так, чтобы общее содержание ароматических углеводородов не превосходило 20 % масс. в газоконденсатный бензин добавляют 10 -15 % масс. алкилбензина. Цифра в маркировке указывает, что его октановое число по моторному методу без ТЭС (тетраэтилсвинца) должно быть не менее 70. Толуол, используемый в качестве компонента бензина Б-70, выпускаемый по ГОСТ 14710-78, выкипает при температуре 109-111 град. цельсия, имеет плотность 856 - 866 кг/м3. Пиробензол вырабатывают по ОСТ 38-1105-75 с пределами выкипания 80 - 175 град. цельсия и температурой начала кристаллизации не выше 119 град. цельсия. Добавляемый в бензин алкилбензин производят по ТУ 38-101372-77 с октановым числом по моторному методу без добавки этиловой жидкости 89 - 91,5 пределами выкипания 40 - 180 град. цельсия, давления насыщенных паров не более 465,5 гПа и содержанием серы не более 0,025 % масс. В бутиленовом алкилбензине с государственным знакоми качества содержание серы не должно превышать 0,015 % масс. Бензин Б-70 может содержать основные углеводороды в следующих количествах ( в % масс.) : ароматических 6 - 13, нафтеновых 41 - 44 и парафиновых 46 - 50. Непредельных углеводородов нет.
=====================

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru