От Banzay
К Петров Борис
Дата 08.02.2001 16:40:09
Рубрики WWII; Танки;

Растяжимый вопрос и попытка дать кароткий ответ...

>По всему выходит, что в начале войны немцы захватили (в т.ч. и в совершенно исправном состоянии, только без горючки) весьма значительное кол-во нашей бронетехники.
>На месте немцев я бы захваченную технику активно использовал (как они пользовали польскую, французскую). Вроде, слышал, были у них и наши T34(R).
>А вот в каком объеме это применение имело место, были ли бои КВ проив КВ и Т34 против Т34?
******************************
Танки Т34 принимались на вооружение более того на ХПЗ было образовано СС-Панцерверке ремонтировавшее и вроде как собиравшее Т34 из задела. 6-я танкова имела в сентябре 1941 года в своем составе 6 Т34 и 8 КВ1 ( проверяем данные) в дивизии СС "Райх" под курском было 25 танков Т34 , в 22ТД была рота КВ1 перевооруженных на 75L48 от ТIV бой с ними описан в мемуарах 2ГСС Архипова, атака КВ под сталинградом описана в истории КБ Кировского завода , КВ2 в составе 10 танковой роты спецназ должны были высаживаться на Мальту...
Ну это кратко по памяти...

>Борис

От М.Свирин
К Banzay (08.02.2001 16:40:09)
Дата 09.02.2001 00:53:48

Re: Растяжимый вопрос

Здравствуйте

>Танки Т34 принимались на вооружение более того на ХПЗ было образовано СС-Панцерверке ремонтировавшее и вроде как собиравшее Т34 из задела. 6-я танкова имела в сентябре 1941 года в своем составе 6 Т34 и 8 КВ1 ( проверяем данные) в дивизии СС "Райх" под курском было 25 танков Т34 , в 22ТД была рота КВ1 перевооруженных на 75L48 от ТIV бой с ними описан в мемуарах 2ГСС Архипова, атака КВ под сталинградом описана в истории КБ Кировского завода , КВ2 в составе 10 танковой роты спецназ должны были высаживаться на Мальту...

Принимались, но после 1942. В Харькове какого-то корпусного задела не осталось. Ремонтный завод делал там Т-34 из числа брошенных, ржавых и горевших и опять-таки с 1942 г.

Никакой роты КВ, перевооруженных 75-мм KwK 40 не было. Был изготовлен всего ОДИН такой танк, предназначенный для роты (далее по тексту). Но есть сомнения вевал ли он? Сегодня потверждений этому не дает ни один серьезный автор.

А главный вопрос философии ЧЕМ ПИТАТЬ СОВЕТСКИЕ ТАНКИ? Немецкий бензин они не кушают. Дизелюхи в 1942 на фронте у них шибко мало (даже дизельные грузовики во вторую линию выведены). Кормились у них трофеи преимущественно трофейным же топливом.

А насчет того нжны ли им были танки - пошукайте ответ у Гудериана, который нахваливал Т-34, но почему-то сместо введения захваченнных себе в группу - требовал немецкие танки.

До свидания

От М.Свирин
К М.Свирин (09.02.2001 00:53:48)
Дата 09.02.2001 04:54:06

Специально для знатоков: просто поинтересуйтесь октановым числом бензина Б-70 :) (-)


От Валерий Мухин
К М.Свирин (09.02.2001 04:54:06)
Дата 10.02.2001 00:00:28

Ну и что дальше? (+)

Бензин Б-70 октановое число 70.
Немецкий "танковый" бензин OZ74 октановое число 74.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От FVL1~01
К М.Свирин (09.02.2001 04:54:06)
Дата 09.02.2001 05:23:29

А вы серьезно уверены, что это сделает дискуссию конструктивнее :-)

И снова здравствуйте
Узнав о том что реально октановое число авиацилонного бензина Б-70 около 80-78 они успокоятся и флейм прекратят. Да что вы последует новый залп.

С уважением ФВЛ

От М.Свирин
К FVL1~01 (09.02.2001 05:23:29)
Дата 10.02.2001 02:23:00

Я уверен, что кое-кому это убавит спеси. А для прочих...

Здравствуйте

кто очет дальше теоретизировать советую подумать какое октановое число у дизельного топлива? Генераторного газа? Керосина?

Или над такими вопросами:
1. Почему в автомобили, расчитанные на бензин 2-го сорта ЗАПРЕЩАЛОСЬ лить бензин первого сорта?
2. Почему ГЛАВНЫМ недостатком немецких танков ГБТУ считал НЕВОЗМОЖНОСТЬ питания их ОТЕЧЕСТВЕННЫМ автобензином?
3. Почему ГЛАВНЫМ недостатком отечественных Т-70 ГБТУ называл необходимость применения ТОЛЬКО бензина ПЕРВОГО, или ВЫСШЕГО сорта? И почему таки шли работы над Т-45, оснащенным двигателем типа ЗИС-5, питавшимся бензинов ВТОРОГО СОРТА?
4. Почему НЕЛЬЗЯ напрямую сравнивать октановые числа АВТОБЕНЗИНА и АВИАБЕНЗИНА (ссылка - "Справочник военного автомеханика")?

Ну и совсем простой вопрос. Можно ли использовать АВТОБЕНЗИН с высоким октановым числом в автомобиле, рассчитанном на более низкое октанове число без переделки двигателя? А наоборот?

Есть еще много "почему", в которые нужно окунуться прежде, чем с умным видом ТЕОРЕТИЗИРОВАТЬ, выводя, что так не могло быть потому, что Я (фамилию подставить по вкусу) считаю, что это неправильно!

А для особо умных - бензин Б-70 НИКОГДА НЕ БЫЛ АВТОБЕНЗИНОМ. И НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА 70. В МИНИМУМЕ - 78 (до 84-х по разным методикам измерения). Или все наши тогдашние самолеты летали на бензине с октанкой 70?

До свидания

От Siberiаn
К М.Свирин (10.02.2001 02:23:00)
Дата 10.02.2001 07:23:13

Несколько ответов

>Здравствуйте

>кто очет дальше теоретизировать советую подумать какое октановое число у дизельного топлива? Генераторного газа? Керосина?
*****************************************
У дизельного топлива - цетановое число. У керосина и генераторного газа - не знаю(((

>Или над такими вопросами:
>1. Почему в автомобили, расчитанные на бензин 2-го сорта ЗАПРЕЩАЛОСЬ лить бензин первого сорта?
>2. Почему ГЛАВНЫМ недостатком немецких танков ГБТУ считал НЕВОЗМОЖНОСТЬ питания их ОТЕЧЕСТВЕННЫМ автобензином?
>3. Почему ГЛАВНЫМ недостатком отечественных Т-70 ГБТУ называл необходимость применения ТОЛЬКО бензина ПЕРВОГО, или ВЫСШЕГО сорта? И почему таки шли работы над Т-45, оснащенным двигателем типа ЗИС-5, питавшимся бензинов ВТОРОГО СОРТА?
>4. Почему НЕЛЬЗЯ напрямую сравнивать октановые числа АВТОБЕНЗИНА и АВИАБЕНЗИНА (ссылка - "Справочник военного автомеханика")?
*****************************************
По дурацкой традиции измерялись они по разному. Моторное и исследовательствое число.

>Ну и совсем простой вопрос. Можно ли использовать АВТОБЕНЗИН с высоким октановым числом в автомобиле, рассчитанном на более низкое октанове число без переделки двигателя? А наоборот?
****************************************
Можно. А наоборот - хуже.

>Есть еще много "почему", в которые нужно окунуться прежде, чем с умным видом ТЕОРЕТИЗИРОВАТЬ, выводя, что так не могло быть потому, что Я (фамилию подставить по вкусу) считаю, что это неправильно!

>А для особо умных - бензин Б-70 НИКОГДА НЕ БЫЛ АВТОБЕНЗИНОМ. И НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА 70. В МИНИМУМЕ - 78 (до 84-х по разным методикам измерения). Или все наши тогдашние самолеты летали на бензине с октанкой 70?

>До свидания
*****************************************
Может быть Б-70 имел октановое число 70 по моторному методу? Это по исследовательскому как раз под 80 и получается. Или у авиационного бензина вобще другие методы - не моторный и исследовательский?
Siberian

От Олег К
К Siberiаn (10.02.2001 07:23:13)
Дата 12.02.2001 01:26:30

Re: Несколько ответов



>>Ну и совсем простой вопрос. Можно ли использовать АВТОБЕНЗИН с высоким октановым числом в автомобиле, рассчитанном на более низкое октанове число без переделки двигателя? А наоборот?
>****************************************
>Можно. А наоборот - хуже.

Нельзя ни в коем случае. Сгорят выпускные клапана. А наоборот можно, выкручивашь зажигание и не насилуя движок перегрузками можно ездить. Чем и занимались успешно несколько лет во время бензинового кризиса.

От М.Свирин
К Олег К (12.02.2001 01:26:30)
Дата 12.02.2001 01:58:52

А как ездить на танке, "не насилуя движок"? :)) Вопрос риторический :) (-)


От Олег К
К М.Свирин (12.02.2001 01:58:52)
Дата 12.02.2001 09:02:56

Медленно и постепенно :) - риторический ответ! :) (-)


От Валерий Мухин
К Siberiаn (10.02.2001 07:23:13)
Дата 10.02.2001 13:30:38

Re: Несколько ответов

>Может быть Б-70 имел октановое число 70 по моторному методу?

Валера! У меня такое впечатление, что ни кто не хочет ВНИМАТЕЛЬНО прочитать то, что написано в этой ветке. Саня же все подробно расписал. Б-70 имеет октановое число 70 по МОТОРНОМУ методу.

>Это по исследовательскому как раз под 80 и получается. Или у авиационного бензина вобще другие методы - не моторный и исследовательский?

Б-70 это АВИАЦИОННЫЙ бензин.
Кто-нибудь может внятно сказать, у OZ74 октановое число по какому методу?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Рустам
К Siberiаn (10.02.2001 07:23:13)
Дата 10.02.2001 11:50:18

Re: Б-70

Доброго здоровья!
>
>>А для особо умных - бензин Б-70 НИКОГДА НЕ БЫЛ АВТОБЕНЗИНОМ. И НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА 70. В МИНИМУМЕ - 78 (до 84-х по разным методикам измерения). Или все наши тогдашние самолеты летали на бензине с октанкой 70?
>
>>До свидания
>*****************************************
>Может быть Б-70 имел октановое число 70 по моторному методу? Это по исследовательскому как раз под 80 и получается. Или у авиационного бензина вобще другие методы - не моторный и исследовательский?

Бензин Аи-80. иссл. число - 80, моторное - 76.
И еще, в давней юности имел дурость заправить зажигалку 93-м бензином. Прикуривать от неё было можно, но мордочка после такого прикуривания требовала помывки. Коптит как паровоз :)
А с Б-70 никаких проблем.
Значит 70 или не октановое число, или с авиабензином все не так как с авто.
>Siberian
С Уважением, Рустам

От Валерий Мухин
К Рустам (10.02.2001 11:50:18)
Дата 10.02.2001 13:33:14

Re: Б-70

>Значит 70 или не октановое число, или с авиабензином все не так как с авто.

=====================
Бензин Б-70. Получают бензин на основе дистиллята прямой перегонки нафтеновых нефтей с добавлением ароматических компонентов не более : толуола 20 % масс. и приробензола 10 % масс. так, чтобы общее содержание ароматических углеводородов не превосходило 20 % масс. в газоконденсатный бензин добавляют 10 -15 % масс. алкилбензина. Цифра в маркировке указывает, что его октановое число по моторному методу без ТЭС (тетраэтилсвинца) должно быть не менее 70. Толуол, используемый в качестве компонента бензина Б-70, выпускаемый по ГОСТ 14710-78, выкипает при температуре 109-111 град. цельсия, имеет плотность 856 - 866 кг/м3. Пиробензол вырабатывают по ОСТ 38-1105-75 с пределами выкипания 80 - 175 град. цельсия и температурой начала кристаллизации не выше 119 град. цельсия. Добавляемый в бензин алкилбензин производят по ТУ 38-101372-77 с октановым числом по моторному методу без добавки этиловой жидкости 89 - 91,5 пределами выкипания 40 - 180 град. цельсия, давления насыщенных паров не более 465,5 гПа и содержанием серы не более 0,025 % масс. В бутиленовом алкилбензине с государственным знакоми качества содержание серы не должно превышать 0,015 % масс. Бензин Б-70 может содержать основные углеводороды в следующих количествах ( в % масс.) : ароматических 6 - 13, нафтеновых 41 - 44 и парафиновых 46 - 50. Непредельных углеводородов нет.
=====================

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К М.Свирин (10.02.2001 02:23:00)
Дата 10.02.2001 03:48:35

Re: Я уверен,

>2. Почему ГЛАВНЫМ недостатком немецких танков ГБТУ считал НЕВОЗМОЖНОСТЬ питания их ОТЕЧЕСТВЕННЫМ автобензином?

Танки с М-17ф могли использовать автобензин? Нет. Так причем здесь ЭТО?

>3. Почему ГЛАВНЫМ недостатком отечественных Т-70

>4. Почему НЕЛЬЗЯ напрямую сравнивать октановые числа АВТОБЕНЗИНА и АВИАБЕНЗИНА (ссылка - "Справочник военного автомеханика")?

OZ74 успешно заменялся на Б-70, поскольку первый не был автобензином.

>А для особо умных - бензин Б-70 НИКОГДА НЕ БЫЛ АВТОБЕНЗИНОМ.

Покажите пальцем на тех кто утверждал обратное? Зачем все время приплетать автобензин, когда речь идет только об OZ74 и Б-70?

>И НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА 70. В МИНИМУМЕ - 78 (до 84-х по разным методикам измерения). Или все наши тогдашние самолеты летали на бензине с октанкой 70?

Утверждение о октановом числе 70 основано на следующем:
===============================
Бензин Б-70. Получают бензин на основе дистиллята прямой перегонки нафтеновых нефтей с добавлением ароматических компонентов не более : толуола 20 % масс. и приробензола 10 % масс. так, чтобы общее содержание ароматических углеводородов не превосходило 20 % масс. в газоконденсатный бензин добавляют 10 -15 % масс. алкилбензина. Цифра в маркировке указывает, что его октановое число по моторному методу без ТЭС (тетраэтилсвинца) должно быть не менее 70.
===============================
На чем основана цифра 78?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От FVL1~01
К FVL1~01 (09.02.2001 05:23:29)
Дата 09.02.2001 05:59:52

Миним о.ч. Б-70 1935г. - 78 (-)


От Samsv
К Banzay (08.02.2001 16:40:09)
Дата 08.02.2001 19:42:00

Re: Мост на Дону

Только вчера у Самсонова "Сталингр. битва"
читал, что наши танки с зажжён. фарами мост на Дону под Калачом взяли при окружении Паулюса, только потому, что охранение перепутало их со своей учебн. или трофейной ротой наших танков,которая часто пользовалась этой дорогой.

От Alexey Samsonov
К Samsv (08.02.2001 19:42:00)
Дата 09.02.2001 21:16:02

Re: Мост на...

>Только вчера у Самсонова "Сталингр. битва"
>читал, что наши танки с зажжён. фарами мост на Дону под Калачом взяли при окружении Паулюса, только потому, что охранение перепутало их со своей учебн. или трофейной ротой наших танков,которая часто пользовалась этой дорогой.

И надо Вам сказать - это не единственный подобный эпизод. Читал о подобном не помню уже где и когда, но события относились к весне 43-го года. То есть хорошо после Паулюса. Написано было именно так: охранение моста решило, что идет вооруженная тофейными танками учебная часть. Хотя, возможно, размножился один и тот же эпизод - в "рассказах о войне" времен застоя такое случалось.