>
>Еще раз, на всякий случай.
>В руководстве 1936 на М-17ф (авиационный) указан два вида топлива (а не один):
>1. Бакинский бензин II сорта, уд.вес 0.748-0.755
>2. Топливо – «2г». Грозненский авиационный бензин + 2см^3 тетраэтилового свинца на 1 кг бензина.
>В руководстве 1941 на БТ-7 (с М-17т) уже указан бензин АВИАЦИОННЫЙ Б-70.
Это для танка, правильно? Ну так вот! грозненский бензин для работы в танке нужно было дополнительно этилировать, поскольку грозненские фракции были ЛЕГЧЕ бакинских, то есть содержали меньше того же бензола, толуола итп. Именно то, что я и предположил - для самолёта очень хорошо, поскольку не нагорает - это все наши нефтеперарабатывающие старожилы говорили, сравнивая Грозный и Баку. А вот для танка - слишком лёгкий, то есть на определённых режимах всё-таки детонирует. потому нальём туда тетраэтилсвинец и получим уже танковый бензин. А в Б-70 это, видимо всё было уже учтено и стандартизовано толуолом :)
>>Еще раз, на всякий случай.
>>В руководстве 1936 на М-17ф (авиационный) указан два вида топлива (а не один):
>>1. Бакинский бензин II сорта, уд.вес 0.748-0.755
>>2. Топливо – «2г». Грозненский авиационный бензин + 2см^3 тетраэтилового свинца на 1 кг бензина.
>>В руководстве 1941 на БТ-7 (с М-17т) уже указан бензин АВИАЦИОННЫЙ Б-70.
>Это для танка, правильно? …..
Мне показалось, что Вы не поняли. М-17ф стоял на самолетах, а М-17т стоял на танках.
Разница в наборе топлив, по-моему, обусловлена тем, что прошло 5 лет и изменилась маркировка топлива.
Наверное Вы правы. Меня смутило только то, что в бакинском бензине не указан тетраэтилсвинец. Может он там по ТУ сорта был уже. Но данных для таких древних бензинов я уже скорее всего не найду. Хотя и попробую.