Все происходило иначе, не так как мы предполагали.
Правда, французская дальнобойная артиллерия давала залп за залпом, с прежней интенсивностью действовали минометы и пушки из внутренних блиндажей “линии Мажино”, но наши расчеты с той быстротой, как их учили, загоняли снаряд за снарядом в прорези передних блиндажей. С расположенных позади позиций зенитки и артиллерия обстреливали французские укрепления. Совсем рядом строчили пулеметы нашей пехоты, постепенно продвигавшейся вперед, оглушительно квакали минометы. Так продолжалось три часа, очень долгих три часа.
Потом они появились — с белыми флагами и поднятыми руками, белые и черные, в одинаковой форме, французы и солдаты из колониальных частей, европейцы и африканцы.
Они хотели жить, не хотели быть уничтоженными в бункерах “линии Мажино”, в недоступность которой они еще недавно верили." [160]
Но это об артподготовке, а о тактике действия иженерно-штурмовых групп можно судить на примере захвата форта Эбен-Эмаэль в Бельгии - стремительное сближение (в данном случае -планерный десант), подрыв амбразур и вентиляционых шахт с пом. кумулятивных и др. зарядов, уничтожение пулеметных гнезд огнеметами в результате - форт блокирован с минимальными потерями (в сети - 6 убитых и 11 раненых).
Видимо, примерно такую же тактику (подавление артогнем, сближение, правда, без экзотики в виде десантирования, и вывод укреплений из строя огнеметами и подрывом уязвимых мест) они успешно применяли на востоке.
>Видимо, примерно такую же тактику (подавление артогнем, сближение, правда, без экзотики в виде десантирования, и вывод укреплений из строя огнеметами и подрывом уязвимых мест) они успешно применяли на востоке.
Применяли, где получилось внезапность.
А где гарниззоны, даже отдельные,
умудрялись подготовиться, штурмовали неделями даже отдельные доты,
неся жуткие потери, пока у гарнизонов патроны, вода и воздух не кончались...
А потом лезли на крышу уже безоружного ДОТа, подрывали
перископное отверстие, заливали бензин, кидали гранату.
После этого подрывали дверь, тоже, обычно неся потери,
поскольку гарнизон отстреливался из пистолетов-винтовок-автоматов.
Немцы жаловались, что даже проникнув в ДОТ приходилось подрывать последовательно
ВСЕ казематы на верхнем этаже и на нижнем,
поскольку гарнизоны обычно оказывали сопротивление до последнего...
Посему из защитников ДОТов пленных обычно не брали - расстреливали...