Собственно, с ПЛ немцы тоже автожиры использовали, буксируемые. С вертолетами в качестве бортового разведчика на ПЛ только экспериментировали. В серии были транспортные Фокке-Ахгелис.
>>Были. Прежде всего немцами, как разведчик с ПЛ.
>
>Собственно, с ПЛ немцы тоже автожиры использовали, буксируемые. С вертолетами в качестве бортового разведчика на ПЛ только экспериментировали. В серии были транспортные Фокке-Ахгелис.
"В предвоенные годы и во время второй мировой войны в Германии проводились исследовательские и конструкторские работы, направленные на создание вертолетов — летательных аппаратов тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, подъемная сила в которых создается одним или несколькими несущими винтами. Значительного успеха в этом направлении достигла фирма «Фокке-Ахгелис», создав серию вертолетов «Драхе» (Drache — дракон), выполненных по поперечной схеме (к фюзеляжу с обеих сторон крепились фермы пирамидальной конструкции, на концах которых были смонтированы несущие винты). Не менее успешно продвигались исследования и фирмы «Антон Флеттнер». После создания в начале 30-х гг. промежуточных моделей Fl 184 и Fl 185 в 1937 г. фирма предложила ВМС Германии проект одноместного вертолета Fl 265 в качестве корабельного средства разведки и связи. Год спустя фирме было заказано 6 опытных образцов вертолета для проведения летных исследований. Первый опытный образец Fl 265 V1 совершил свой первый полет в мае 1939 г. Вскоре он потерпел аварию, однако это никак не отразилось на интенсивности испытательных полетов других опытных образцов. Командование ВМС убедилось в необходимости наличия таких летательных аппаратов на кораблях. Заинтересовались вертолетами и армейские, и авиационные генералы. Люфтваффе даже провело опытные бои вертолета с Bf 109 и Fw 190, пытаясь установить, насколько уязвим вертолет в воздухе. Оказалось, что вертолет довольно трудно сбить, — пользуясь своей маневренностью, он способен был уходить от огня атакующего истребителя.
Основываясь на положительных результатах испытаний, командование Люфтваффе было готово запустить Fl 265 в серийное производство, однако фирма «Антон Флеттнер» предложила более совершенный образец — Fl 282 «Колибри».
С точки зрения конструкции Fl 282 был дальнейшим развитием Fl 265. Он был также выполнен по поперечной схеме с малым расстоянием между осями винтов. Они располагались под углом 24° относительно друг друга и были наклонены вперед на 6°. Такое расположение осей позволяло лопастям одного винта проходить над втулкой другого. Специальный механизм синхронизировал вращение винтов и исключал их «схлестывание». В качестве силовой установки использовался двигатель Bramo Sh 14A мощностью 160 л. с. В отличие от Fl 265 на Fl 282 двигатель был установлен в центральной части фюзеляжа, а в передней части находилась открытая, полузакрытая или закрытая кабина пилота. За двигателем можно было оборудовать еще одно место для наблюдателя или использовать имеющийся отсек для перевозки грузов. В полете вертолет развивал скорость до 150 км/ч, скороподъемность достигала 91,5 м/с, статический потолок составлял 300 м, динамический — 3290 м. В случае установки в заднем отсеке дополнительного бака с топливом дальность полета составляла 300 км.
В 1942 г. вертолет Fl 282 проходил испытания на борту крейсера «Кeльн». В отчете об испытаниях было сказано, что он успешно стартовал и садился на палубу корабля даже при значительном волнении моря. В 1943 г. 20 из 24 построенных опытных вертолетов уже использовались флотом в реальных боевых действиях при проводке конвоев в Средиземном и Эгейском море, а фирмы «BMW» и «Антон Флеттнер» получили заказ на 1000 вертолетов этого типа. Из-за бомбардировок предприятий указанных фирм заказ не был выполнен, однако некоторое количество все же выпущенных вертолетов использовалось германскими вооруженными силами до конца войны. В частности, при подготовке освобождения Бенито Муссолини командир специального отряда СС Отто Скорцени предполагал использовать Fl 282, однако в последний момент не стал рисковать и остановил свой выбор на испытанном Fi 156.
По окончании войны некоторое количество вертолетов Fl 282 попало в руки как союзников, так и советских войск. К концу 1946 г. доставленный в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) под Москвой вертолет Fl 282 был восстановлен и в 1947 г. летчики ЛИИ проводили на нем пробные полеты. Из-за конструктивной сложности вертолета он не заинтересовал наших конструкторов." http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Fl_282hstr.htm