От СанитарЖеня
К al.baev
Дата 15.12.2003 08:52:15
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Вертолеты в...



>По "Дискавери" сегодня проскочило, что вертолеты Сикорского пошли в серию с 43-его года. Если это так (а так ли это?), то были ли случаи примения вертолетов в ВМВ (хотя бы и в рамках испытаний).

Были. Прежде всего немцами, как разведчик с ПЛ. Еще ранее (в 1940 году англичанами, в 1941 - СССР применялись автожиры, промежуточный класс).
Американцы использовали вертолет, как спасательное средство, для связи и транспортировки малогобаритных грузов. Вооружения не ставили.

От Сергей Зыков
К СанитарЖеня (15.12.2003 08:52:15)
Дата 15.12.2003 08:59:06

Re: Вертолеты в...

японцев забыли - палубные противолодочные автожиры "Каяба" базировались на армейских авианосцах

От СанитарЖеня
К Сергей Зыков (15.12.2003 08:59:06)
Дата 15.12.2003 09:39:23

Re: Вертолеты в...

>японцев забыли - палубные противолодочные автожиры "Каяба" базировались на армейских авианосцах

"Hесмотря на практически полную неизвестность в мировых авиационных кругах, автожир Каяба Ка-1 вошел в историю, как один их первых боевых винтокрылов.

В конце 30-х годов имперские армейские ВВС проявили интерес к использованию автожира в качестве артиллерийского корректировщика. В 1939 г из США был привезен двухместный автожир Келлет КО-1А. Винтокрыл был оснащен двигателем Якобс L-4М4, 7-цилиндровым воздушного охлаждения, мощностью 225 лс. Однако, вскоре после прибытия в Японию автожир был поврежден во время полета на небольшой скорости. Так как автожир не подлежал восстановлению, армейские ВВС передали его обломки на КК Каяба Сейсакусо небольшую компанию, занимавшуюся работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат.

По этому заказу Каяба спроектировала двухместный разведывательный автожир, похожий на КО-1А, но доработанный по японским стандартам. Автожир был оснащен 240-сильным двигателем Аргус Аs-10с воздушного охлаждения. Первый автожир Ка-1 был выпущен заводом в Сендай и полетел 26 мая 1941 г. Испытания Ка-1 в целом прошли успешно. Автожир был способен взлететь с площадки длиной всего в 30 м. С двигателем, работавшим на полном газу, и с углом атаки в 15° автожир был способен парить над одним местом и одновременно делать разворот на 360°. Обслуживание аппарата оказалось даже легче, чем ожидалось. Автожир стал поступать в артиллерийские части.

С ростом потерь среди транспортных судов японская армия создала свой собственный эскортный авианосец Акицу Мару, переделанный из сухогруза. Взлетно-посадочные характеристики Ка-1 позволяли использовать его с этого небольшого авианосца, и несколько Ка-1 были переделаны в противолодочные. Так как нагрузка на Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, авианосные Ка-1 были переделаны в одноместные, что позволило поднимать две 60 кг глубинные бомбы. В этой роли Ка-1 использовался над территориальными водами Японии, в том числе над проливами Цугара и Корейским. По крайней мере один автожир Ка-1 КАI испытывался с ракетными ускорителями на концах лопастей несущего винта, что должно было увеличить взлетный вес. Кроме того, другой автожир был оснащен 240-сильным двигателем Якобс L-4МА7. С ним он получил обозначение Ка-2. Всего было выпущено около 240 автожиров Ка-1.

Тактико-технические характеристики Ка-1
Тип - двухместный разведывательный автожир
Двигатель - один Аргус As-10с; 8-цилиндровый типа перевернутой V, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 240 лс
Вооружение в противолодочном варианте - 2*60 кг глубинные бомбы
Максимальная скорость - 165 км/ч
Крейсерская скорость - 115 км/ч
Время подъема на высоту:
1000 м - 3,33 мин
2000 м - 7,5 мин
Потолок - 3500 м "
http://base13.glasnet.ru/aoj/ka/ka1.htm

От СанитарЖеня
К Сергей Зыков (15.12.2003 08:59:06)
Дата 15.12.2003 09:32:13

Re: Вертолеты в...

>японцев забыли - палубные противолодочные автожиры "Каяба" базировались на армейских авианосцах

Да. Было. И, кажется, не только на авианосцах?

От Роман (rvb)
К СанитарЖеня (15.12.2003 08:52:15)
Дата 15.12.2003 08:55:10

Re: Вертолеты в...

>Были. Прежде всего немцами, как разведчик с ПЛ.

Собственно, с ПЛ немцы тоже автожиры использовали, буксируемые. С вертолетами в качестве бортового разведчика на ПЛ только экспериментировали. В серии были транспортные Фокке-Ахгелис.

S.Y. Roman

От СанитарЖеня
К Роман (rvb) (15.12.2003 08:55:10)
Дата 15.12.2003 09:32:51

Re: Вертолеты в...

>>Были. Прежде всего немцами, как разведчик с ПЛ.
>
>Собственно, с ПЛ немцы тоже автожиры использовали, буксируемые. С вертолетами в качестве бортового разведчика на ПЛ только экспериментировали. В серии были транспортные Фокке-Ахгелис.

"В предвоенные годы и во время второй мировой войны в Германии проводились исследовательские и конструкторские работы, направленные на создание вертолетов — летательных аппаратов тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, подъемная сила в которых создается одним или несколькими несущими винтами. Значительного успеха в этом направлении достигла фирма «Фокке-Ахгелис», создав серию вертолетов «Драхе» (Drache — дракон), выполненных по поперечной схеме (к фюзеляжу с обеих сторон крепились фермы пирамидальной конструкции, на концах которых были смонтированы несущие винты). Не менее успешно продвигались исследования и фирмы «Антон Флеттнер». После создания в начале 30-х гг. промежуточных моделей Fl 184 и Fl 185 в 1937 г. фирма предложила ВМС Германии проект одноместного вертолета Fl 265 в качестве корабельного средства разведки и связи. Год спустя фирме было заказано 6 опытных образцов вертолета для проведения летных исследований. Первый опытный образец Fl 265 V1 совершил свой первый полет в мае 1939 г. Вскоре он потерпел аварию, однако это никак не отразилось на интенсивности испытательных полетов других опытных образцов. Командование ВМС убедилось в необходимости наличия таких летательных аппаратов на кораблях. Заинтересовались вертолетами и армейские, и авиационные генералы. Люфтваффе даже провело опытные бои вертолета с Bf 109 и Fw 190, пытаясь установить, насколько уязвим вертолет в воздухе. Оказалось, что вертолет довольно трудно сбить, — пользуясь своей маневренностью, он способен был уходить от огня атакующего истребителя.

Основываясь на положительных результатах испытаний, командование Люфтваффе было готово запустить Fl 265 в серийное производство, однако фирма «Антон Флеттнер» предложила более совершенный образец — Fl 282 «Колибри».

С точки зрения конструкции Fl 282 был дальнейшим развитием Fl 265. Он был также выполнен по поперечной схеме с малым расстоянием между осями винтов. Они располагались под углом 24° относительно друг друга и были наклонены вперед на 6°. Такое расположение осей позволяло лопастям одного винта проходить над втулкой другого. Специальный механизм синхронизировал вращение винтов и исключал их «схлестывание». В качестве силовой установки использовался двигатель Bramo Sh 14A мощностью 160 л. с. В отличие от Fl 265 на Fl 282 двигатель был установлен в центральной части фюзеляжа, а в передней части находилась открытая, полузакрытая или закрытая кабина пилота. За двигателем можно было оборудовать еще одно место для наблюдателя или использовать имеющийся отсек для перевозки грузов. В полете вертолет развивал скорость до 150 км/ч, скороподъемность достигала 91,5 м/с, статический потолок составлял 300 м, динамический — 3290 м. В случае установки в заднем отсеке дополнительного бака с топливом дальность полета составляла 300 км.

В 1942 г. вертолет Fl 282 проходил испытания на борту крейсера «Кeльн». В отчете об испытаниях было сказано, что он успешно стартовал и садился на палубу корабля даже при значительном волнении моря. В 1943 г. 20 из 24 построенных опытных вертолетов уже использовались флотом в реальных боевых действиях при проводке конвоев в Средиземном и Эгейском море, а фирмы «BMW» и «Антон Флеттнер» получили заказ на 1000 вертолетов этого типа. Из-за бомбардировок предприятий указанных фирм заказ не был выполнен, однако некоторое количество все же выпущенных вертолетов использовалось германскими вооруженными силами до конца войны. В частности, при подготовке освобождения Бенито Муссолини командир специального отряда СС Отто Скорцени предполагал использовать Fl 282, однако в последний момент не стал рисковать и остановил свой выбор на испытанном Fi 156.

По окончании войны некоторое количество вертолетов Fl 282 попало в руки как союзников, так и советских войск. К концу 1946 г. доставленный в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) под Москвой вертолет Fl 282 был восстановлен и в 1947 г. летчики ЛИИ проводили на нем пробные полеты. Из-за конструктивной сложности вертолета он не заинтересовал наших конструкторов."
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Fl_282hstr.htm


От Роман (rvb)
К СанитарЖеня (15.12.2003 09:32:51)
Дата 15.12.2003 09:35:29

Про серийные на "Тринадцатой базе" есть

http://www.base13.glasnet.ru/wol/fa.htm

S.Y. Roman