От al.baev
К All
Дата 14.12.2003 23:01:29
Рубрики WWII; ВВС;

Вертолеты в ВМВ?

Приветствую!!!

По "Дискавери" сегодня проскочило, что вертолеты Сикорского пошли в серию с 43-его года. Если это так (а так ли это?), то были ли случаи примения вертолетов в ВМВ (хотя бы и в рамках испытаний).

С уважением, Ал. Баев.

От СанитарЖеня
К al.baev (14.12.2003 23:01:29)
Дата 15.12.2003 09:38:17

Re: Вертолеты в...



>По "Дискавери" сегодня проскочило, что вертолеты Сикорского пошли в серию с 43-его года. Если это так (а так ли это?), то были ли случаи примения вертолетов в ВМВ (хотя бы и в рамках испытаний).

"Родившись как транспортно-связное средство, винтокрылые летательные аппараты сразу же начали расширять границы своего применения, прежде всего в военной области. Уже в 1931 г. вооруженные силы США закупили несколько автожиров Питкера и Келлета, которые должны были решать задачи разведки, корректировки, связи, снабжения и участвовать в поисково-спасательных операциях, как в армии, так и на флоте.


В 1933 г. винтокрылы хорошо проявили себя во время военных маневров в Великобритании, после чего английская армия заказала у испанской фирмы. Сперва пять автожиров С-40. Весной 1940 г. эти машины использовались для связи в ходе боевых действий во Франции, однако были потеряны при эвакуации английского экспедиционного корпуса из Дюнкерка. В январе 1944 г. Великобритания приобрела в США партию опытных вертолетов Сикорский YR-4B. При транспортировке на судах эти вертолеты нередко привлекались для поиска подводных лодок. В Англии YR-4B поступили сначала в исследовательские и научные центры, а затем в 529-й эскадрон.


Довольно большое количество военных автожиров LeO C-30 имела к началу второй мировой войны Франция: 52 - в армии и 8 - на флоте. Французская винтокрылая авиация принимала участие в военных действиях вплоть до капитуляции Франции в мае 1940 г.


В Германии первая и единственная вертолетная часть (40-я транспортная эскадрилья) была сформирована в начале 1945 г. На ее вооружении состояли вертолеты Фокке-Ахгелис Fa-223 и Флетнер FI-282. Эскадрилья занималась корректировкой артиллерийского огня, а также выполняла транспортные и связные операции на Восточном фронте. Кроме того, для подводных лодок было построено около двухсот буксируемых планеров-автожиров, "летающих перископов", Фокке-Ахгелис Fa-330.
Япония, начиная с 1941 г. использовала несколько автожиров Каяба КА-1 для поиска подводных лодок.
В СССР проектирование первого автожира началось в ноябре 1928 г. под руководством Николая Ильича Камова при поддержке Осоавиахима. 25 сентября 1929 г. автожир KACKP-I совершил свой первый полет. В январе 1931 г. этот экземпляр был оснащен двигателем вдвое большей мощности и получил обозначение КАСКР-И. В октябре Камов возглавил конструкторскую бригаду ЦАГИ, которая занялась разработкой первого боевого автожира А-7. Опытный экземпляр А-7 поднялся в воздух 20 сентября 1934 г. В 1939 г. Камов был назначен начальником бригады опытного завода, строившего головную серию автожиров А-7-За, а еще через год - директором первого в нашей стране завода винтокрылых летательных аппаратов. Его заместителем стал М.Л. Миль.


В июне 1941 г. по инициативе Камова была сформирована 1-я отдельная корректировочная эскадрилья из пяти А-7-За. В августе-сентябре 1941 г. она в составе 24-й армии приняла участие в Смоленском сражении. При отступлении Красной Армии к Москве три машины были потеряны, а остальные в боях больше не использовались. Надо заметить, что камовский А-7-За был единственной винтокрылой машиной второй мировой войны, имевшей мощное вооружение: три пулемета, бомбы весом до 400 кг или шесть ракетных снарядов. "
http://hobby.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=608

От СанитарЖеня
К al.baev (14.12.2003 23:01:29)
Дата 15.12.2003 08:52:15

Re: Вертолеты в...



>По "Дискавери" сегодня проскочило, что вертолеты Сикорского пошли в серию с 43-его года. Если это так (а так ли это?), то были ли случаи примения вертолетов в ВМВ (хотя бы и в рамках испытаний).

Были. Прежде всего немцами, как разведчик с ПЛ. Еще ранее (в 1940 году англичанами, в 1941 - СССР применялись автожиры, промежуточный класс).
Американцы использовали вертолет, как спасательное средство, для связи и транспортировки малогобаритных грузов. Вооружения не ставили.

От Сергей Зыков
К СанитарЖеня (15.12.2003 08:52:15)
Дата 15.12.2003 08:59:06

Re: Вертолеты в...

японцев забыли - палубные противолодочные автожиры "Каяба" базировались на армейских авианосцах

От СанитарЖеня
К Сергей Зыков (15.12.2003 08:59:06)
Дата 15.12.2003 09:39:23

Re: Вертолеты в...

>японцев забыли - палубные противолодочные автожиры "Каяба" базировались на армейских авианосцах

"Hесмотря на практически полную неизвестность в мировых авиационных кругах, автожир Каяба Ка-1 вошел в историю, как один их первых боевых винтокрылов.

В конце 30-х годов имперские армейские ВВС проявили интерес к использованию автожира в качестве артиллерийского корректировщика. В 1939 г из США был привезен двухместный автожир Келлет КО-1А. Винтокрыл был оснащен двигателем Якобс L-4М4, 7-цилиндровым воздушного охлаждения, мощностью 225 лс. Однако, вскоре после прибытия в Японию автожир был поврежден во время полета на небольшой скорости. Так как автожир не подлежал восстановлению, армейские ВВС передали его обломки на КК Каяба Сейсакусо небольшую компанию, занимавшуюся работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат.

По этому заказу Каяба спроектировала двухместный разведывательный автожир, похожий на КО-1А, но доработанный по японским стандартам. Автожир был оснащен 240-сильным двигателем Аргус Аs-10с воздушного охлаждения. Первый автожир Ка-1 был выпущен заводом в Сендай и полетел 26 мая 1941 г. Испытания Ка-1 в целом прошли успешно. Автожир был способен взлететь с площадки длиной всего в 30 м. С двигателем, работавшим на полном газу, и с углом атаки в 15° автожир был способен парить над одним местом и одновременно делать разворот на 360°. Обслуживание аппарата оказалось даже легче, чем ожидалось. Автожир стал поступать в артиллерийские части.

С ростом потерь среди транспортных судов японская армия создала свой собственный эскортный авианосец Акицу Мару, переделанный из сухогруза. Взлетно-посадочные характеристики Ка-1 позволяли использовать его с этого небольшого авианосца, и несколько Ка-1 были переделаны в противолодочные. Так как нагрузка на Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, авианосные Ка-1 были переделаны в одноместные, что позволило поднимать две 60 кг глубинные бомбы. В этой роли Ка-1 использовался над территориальными водами Японии, в том числе над проливами Цугара и Корейским. По крайней мере один автожир Ка-1 КАI испытывался с ракетными ускорителями на концах лопастей несущего винта, что должно было увеличить взлетный вес. Кроме того, другой автожир был оснащен 240-сильным двигателем Якобс L-4МА7. С ним он получил обозначение Ка-2. Всего было выпущено около 240 автожиров Ка-1.

Тактико-технические характеристики Ка-1
Тип - двухместный разведывательный автожир
Двигатель - один Аргус As-10с; 8-цилиндровый типа перевернутой V, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 240 лс
Вооружение в противолодочном варианте - 2*60 кг глубинные бомбы
Максимальная скорость - 165 км/ч
Крейсерская скорость - 115 км/ч
Время подъема на высоту:
1000 м - 3,33 мин
2000 м - 7,5 мин
Потолок - 3500 м "
http://base13.glasnet.ru/aoj/ka/ka1.htm

От СанитарЖеня
К Сергей Зыков (15.12.2003 08:59:06)
Дата 15.12.2003 09:32:13

Re: Вертолеты в...

>японцев забыли - палубные противолодочные автожиры "Каяба" базировались на армейских авианосцах

Да. Было. И, кажется, не только на авианосцах?

От Роман (rvb)
К СанитарЖеня (15.12.2003 08:52:15)
Дата 15.12.2003 08:55:10

Re: Вертолеты в...

>Были. Прежде всего немцами, как разведчик с ПЛ.

Собственно, с ПЛ немцы тоже автожиры использовали, буксируемые. С вертолетами в качестве бортового разведчика на ПЛ только экспериментировали. В серии были транспортные Фокке-Ахгелис.

S.Y. Roman

От СанитарЖеня
К Роман (rvb) (15.12.2003 08:55:10)
Дата 15.12.2003 09:32:51

Re: Вертолеты в...

>>Были. Прежде всего немцами, как разведчик с ПЛ.
>
>Собственно, с ПЛ немцы тоже автожиры использовали, буксируемые. С вертолетами в качестве бортового разведчика на ПЛ только экспериментировали. В серии были транспортные Фокке-Ахгелис.

"В предвоенные годы и во время второй мировой войны в Германии проводились исследовательские и конструкторские работы, направленные на создание вертолетов — летательных аппаратов тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, подъемная сила в которых создается одним или несколькими несущими винтами. Значительного успеха в этом направлении достигла фирма «Фокке-Ахгелис», создав серию вертолетов «Драхе» (Drache — дракон), выполненных по поперечной схеме (к фюзеляжу с обеих сторон крепились фермы пирамидальной конструкции, на концах которых были смонтированы несущие винты). Не менее успешно продвигались исследования и фирмы «Антон Флеттнер». После создания в начале 30-х гг. промежуточных моделей Fl 184 и Fl 185 в 1937 г. фирма предложила ВМС Германии проект одноместного вертолета Fl 265 в качестве корабельного средства разведки и связи. Год спустя фирме было заказано 6 опытных образцов вертолета для проведения летных исследований. Первый опытный образец Fl 265 V1 совершил свой первый полет в мае 1939 г. Вскоре он потерпел аварию, однако это никак не отразилось на интенсивности испытательных полетов других опытных образцов. Командование ВМС убедилось в необходимости наличия таких летательных аппаратов на кораблях. Заинтересовались вертолетами и армейские, и авиационные генералы. Люфтваффе даже провело опытные бои вертолета с Bf 109 и Fw 190, пытаясь установить, насколько уязвим вертолет в воздухе. Оказалось, что вертолет довольно трудно сбить, — пользуясь своей маневренностью, он способен был уходить от огня атакующего истребителя.

Основываясь на положительных результатах испытаний, командование Люфтваффе было готово запустить Fl 265 в серийное производство, однако фирма «Антон Флеттнер» предложила более совершенный образец — Fl 282 «Колибри».

С точки зрения конструкции Fl 282 был дальнейшим развитием Fl 265. Он был также выполнен по поперечной схеме с малым расстоянием между осями винтов. Они располагались под углом 24° относительно друг друга и были наклонены вперед на 6°. Такое расположение осей позволяло лопастям одного винта проходить над втулкой другого. Специальный механизм синхронизировал вращение винтов и исключал их «схлестывание». В качестве силовой установки использовался двигатель Bramo Sh 14A мощностью 160 л. с. В отличие от Fl 265 на Fl 282 двигатель был установлен в центральной части фюзеляжа, а в передней части находилась открытая, полузакрытая или закрытая кабина пилота. За двигателем можно было оборудовать еще одно место для наблюдателя или использовать имеющийся отсек для перевозки грузов. В полете вертолет развивал скорость до 150 км/ч, скороподъемность достигала 91,5 м/с, статический потолок составлял 300 м, динамический — 3290 м. В случае установки в заднем отсеке дополнительного бака с топливом дальность полета составляла 300 км.

В 1942 г. вертолет Fl 282 проходил испытания на борту крейсера «Кeльн». В отчете об испытаниях было сказано, что он успешно стартовал и садился на палубу корабля даже при значительном волнении моря. В 1943 г. 20 из 24 построенных опытных вертолетов уже использовались флотом в реальных боевых действиях при проводке конвоев в Средиземном и Эгейском море, а фирмы «BMW» и «Антон Флеттнер» получили заказ на 1000 вертолетов этого типа. Из-за бомбардировок предприятий указанных фирм заказ не был выполнен, однако некоторое количество все же выпущенных вертолетов использовалось германскими вооруженными силами до конца войны. В частности, при подготовке освобождения Бенито Муссолини командир специального отряда СС Отто Скорцени предполагал использовать Fl 282, однако в последний момент не стал рисковать и остановил свой выбор на испытанном Fi 156.

По окончании войны некоторое количество вертолетов Fl 282 попало в руки как союзников, так и советских войск. К концу 1946 г. доставленный в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) под Москвой вертолет Fl 282 был восстановлен и в 1947 г. летчики ЛИИ проводили на нем пробные полеты. Из-за конструктивной сложности вертолета он не заинтересовал наших конструкторов."
http://kuzmapub.narod.ru/GAWW2/aircrafts/Fl_282hstr.htm


От Роман (rvb)
К СанитарЖеня (15.12.2003 09:32:51)
Дата 15.12.2003 09:35:29

Про серийные на "Тринадцатой базе" есть

http://www.base13.glasnet.ru/wol/fa.htm

S.Y. Roman

От Сергей Зыков
К al.baev (14.12.2003 23:01:29)
Дата 15.12.2003 05:29:33

Re: Вертолеты в...


Г. Катышев, В. Михеев
"Авиаконструктор Игорь Иванович СИКОРСКИЙ"
...
В 1944 г. началось применение вертолетов непосредственно в боевых действиях. В это время в Бирме англо-индийские войска вели тяжелые бои с японскими милитаристами. Природные условия севера Бирмы и востока Индии наложили отпечаток на ведение военных действий. Джунгли, неразвитая сеть дорог не позволяли иметь сплошную линию фронта. Война носила очаговый характер. Для снабжения подразделений, сражающихся часто в глубоком тылу японских войск, вывозки раненых и экипажей сбитых самолетов требовалась авиация, способная взлетать и садиться на ограниченные площадки. Вначале для этого применялись легкомоторные маленькие самолеты, получившие за свой внешний вид и способ действия название "кузнечиков". Однако в некоторые места даже "кузнечики" попасть не могли. В марте 1944 г. в район боевых действий прибыла группа летчиков, обученных пилотированию вертолетов. Вслед за ними прибыли R-4. Некоторые вертолеты перевозились в Бирму на четырехмоторных транспортных самолетах С-54 (DC-4) прямо из Райт Филда. Перелет через Атлантику, Африку и Ближний Восток занимал чуть больше трех дней.
С апреля вертолеты начали действовать. Первые задания были связаны с вывозкой раненых солдат третьей индийской дивизии. Затем началась поддержка частей, сражающихся в тылу японцев, спасение экипажей сбитых самолетов. Кроме того, вертолеты применялись для связи, разведки, артиллерийской корректировки.
Японцы быстро заметили новые летательные аппараты, и их летчики стали охотиться за вертолетами. Однако это оказалось не таким уж простым делом. "Вертушки" летали, чуть не задевая деревья, что весьма затрудняло их обнаружение. Когда все же истребитель находил цель и устремлялся на нее, летчик-вертолетчик, пользуясь высокой маневренностью своей машины, быстро прятался в джунглях. Японец проскакивал мимо. Способность тихоходного и, казалось бы, беззащитного вертолета уклоняться от атак атакующих самолетов была подтверждена и экспериментально. Англичане, получившие в 1943 г. первые вертолеты Сикорского, провели учебные атаки на вертолет своего лучшего истребителя "Супермарин Спитфайр V". Английские асы с изумлением обнаружили, что это куда сложнее, чем атаковать скоростные цели.
Особенно ожесточенные бои в 1944 г. происходили в районе индийского города Импхал. Японцы окружили город, и снабжение гарнизона проводилось по воздуху. Большую роль в этом сыграли вертолеты R-4. Бои за Импхал закончились победой союзников. Таким образом, вертолеты внесли свой посильный вклад в разгром империалистической Японии.
Успешное применение вертолетов в Бирме способствовало их дальнейшему внедрению в вооруженные силы США и Великобритании. К концу войны вертолеты уже входили в состав американских и английских войск в Европе и Азии. В Европе вертолеты первыми стали применять англичане. Они использовали их в основном для наблюдения, связи, калибровки локаторов. К концу второй мировой войны эти летательные аппараты были признаны незаменимым средством применения в ряде областей человеческой деятельности.
...


От Сергей ЫЫ
К al.baev (14.12.2003 23:01:29)
Дата 15.12.2003 02:43:53

Re: Вертолеты в...

Вечер добрый,

я этот вопрос уже здесь задавал, правда в связи с Хеллером и его книгой "Поправка-22". Там он тоже пишет, что "вертолеты весь день кружили над морем".

Мне ответили, что да были уже к 1943-1944 году.

С уважением,
Сергей.

От Кирасир
К al.baev (14.12.2003 23:01:29)
Дата 14.12.2003 23:56:05

Вертолеты в ВМВ... (+)

Приветствую всех!
>Приветствую!!!

>По "Дискавери" сегодня проскочило, что вертолеты Сикорского пошли в серию с 43-его года. Если это так (а так ли это?),
Так, так. Заходим и знакомимся

http://avia.russian.ee/vertigo/sikorsky.html

>то были ли случаи примения вертолетов в
ВМВ (хотя бы и в рамках испытаний).

Насколько мне известно, первое реальное применение вертолета в боевых действиях датируется 02.01.1944 - три машины приняли участие в проводке атлантического конвоя. Сейчас пороюсь на книжной полке, найду "Крылья Сикорского" Катышева и Михеева, там помнится довольно подробные описания были.
>С уважением, Ал. Баев.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Arcticfox
К al.baev (14.12.2003 23:01:29)
Дата 14.12.2003 23:36:08

На Тихом,как транспортные - в полный рост. На транспорты, например, базировались (-)


От Mike
К al.baev (14.12.2003 23:01:29)
Дата 14.12.2003 23:10:39

были. Сикорским в Азии и возили (-)