Это я знаю(имеется ввиду наличие Мариинской системы как путь в Каспий).
Но есть тут вот какой момент.
1."Всего на Мариинке был 31 шлюз, и от Рыбинска до Петербурга суда проходили за 110 суток. После реконструкции шлюзов стало 37, размеры их увеличились (длина 35м, ширина 6 м, глубина 1 м). Движение было двустороннее. После введения конной тяги время прохождения судов сократилось до 50 суток, и система стала главным "хлебным путем" в столицу. Несмотря на недостатки, по тому времени она считалась первоклассным гидротехническим сооружением и на Всемирной выставке в Париже в1913г. была удостоена Большой золотой медали.
2. Водоизмещение 735 т. Размерения 73.2 х 7.2 х 3.35 м. ГЭУ: 2 ПМ тройного расширения, 6200 л. с. Скорость 25 узлов. Вооружение после модернизации: 3 х 102 мм, 2 х 45 мм , 2 х 37 мм, 4 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета. Бывшие минные крейсера, с 1907 г. - эскадренные миноносцы.
>1."Всего на Мариинке был 31 шлюз, и от Рыбинска до Петербурга суда проходили за 110 суток. После реконструкции шлюзов стало 37, размеры их увеличились (длина 35м, ширина 6 м, глубина 1 м).
К началу ХХ века шлюзы Мариинки позволяли пропускать суда размером 75х9,6х1,8 м. Так что миноносцы требовалось только разгрузить.