От Андрей Платонов
К All
Дата 09.12.2003 13:27:56
Рубрики WWII; Флот; ВВС; 1941;

МДР-6 aka Че-2

Есть информация о выпуске сабжей по годам и заводам?

От Exeter
К Андрей Платонов (09.12.2003 13:27:56)
Дата 09.12.2003 21:18:47

Про нее была статья Маслова в "Мире Авиации" №1/1997

Здравствуйте, уважаемый Андрей Платонов!

Всего было построено Че-2:

Завод №45, Севастополь - два прототипа АРК-3 в 1936 г и 1938 г, один прототип МДР-6 в начале 1939 г. Потом в августе 1939 г по причине маломощности завода №45 решили передать серийное производство на завод №31.
Завод №31, Таганрог - 13 машин сдано в 1940 г. Затем в конце 1940 г решили передать серийное производство на завод №288.
Завод №288, Савелово - туда передали заделы с завода №31, машины сдавались с большими трудностями, буквально поштучно.
Суммарных цифр Маслов не приводит, но дает таблицу "поступления и наличия самолетов Че-2 в авиации ВМФ", из которой явствует, что на 22 июня 1941 г в авиации ВМФ было 16 самолетов (8 ТОФ, 5 КБФ, 3 запасные части), а в ходе войны поступил 21 самолет от промышленности (8 ЧФ, 6 СФ, 5 КБФ, 1 ТОФ, 1 авиаучилища), 14 "от частей ВВС ВМФ" (8 ЧФ, 5 СФ, 1 в запасные части - ряд, видимо, передавались с флота на флот) и еще один в училища - "от других организаций" (прототип?). А всего "общее количество применявшихся самолетов Че-2 - 42 экземпляра".

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (09.12.2003 21:18:47)
Дата 10.12.2003 21:24:29

Тут стоит разделять таки СЕРИИ Че-2 и МДР-6

И снова здравствуйте
>Суммарных цифр Маслов не приводит, но дает таблицу "поступления и наличия самолетов Че-2 в авиации ВМФ", из которой явствует, что на 22 июня 1941 г в авиации ВМФ было 16 самолетов (8 ТОФ, 5 КБФ, 3 запасные части), а в ходе войны поступил 21 самолет от промышленности (8 ЧФ, 6 СФ, 5 КБФ, 1 ТОФ, 1 авиаучилища), 14 "от частей ВВС ВМФ" (8 ЧФ, 5 СФ, 1 в запасные части - ряд, видимо, передавались с флота на флот) и еще один в училища - "от других организаций" (прототип?). А всего "общее количество применявшихся самолетов Че-2 - 42 экземпляра".


Собственно Че-2 было 17 штук... Остальные оффициально ДВе серии МДР-6 и переданные в войска ОПЫТНЫЕ самолеты офицально имевшие однобуквенные индексы (самолета А, самолет Б (их было 5 штук, но это официально несерийная машина)


Плюс АРК-3 конечно никаким боком не Че-2/МДР-6, кроме 17 СВЕРИЙНЫХ Че-2 с учетом почти десятка однобуквенных, выпуск МДР-6 можно оценить примерно в 20-25 машин, а всего в ЧАСТЯХ значит было около 35-37 СЕРИЙНЫХ (три серии) машин и несколько несерийных.
>С уважением, Exeter
С уважением ФВЛ

От Андрей Платонов
К FVL1~01 (10.12.2003 21:24:29)
Дата 11.12.2003 17:05:44

Re: Тут стоит...

>Собственно Че-2 было 17 штук... Остальные оффициально ДВе серии МДР-6 и переданные в войска ОПЫТНЫЕ самолеты офицально имевшие однобуквенные индексы (самолета А, самолет Б (их было 5 штук, но это официально несерийная машина)
1. МДР-6 или Че-2 - непринципиально, т.к. фактически это одна машина. Аналогия - ДБ-3Ф и Ил-4.
2. Опытных МДР-6 было 7. Какие ОПЫТНЫЕ машины передавались в войска?

>Плюс АРК-3 конечно никаким боком не Че-2/МДР-6,
Об АРК-3 я не говорю.

>кроме 17 СВЕРИЙНЫХ Че-2 с учетом почти десятка однобуквенных, выпуск МДР-6 можно оценить примерно в 20-25 машин, а всего в ЧАСТЯХ значит было около 35-37 СЕРИЙНЫХ (три серии) машин и несколько несерийных.

Значится так.
МДР-6 "Н" - опытный, 1 шт, заводские испытания, гос.испытания.
МДР-6 "Н" aka Че-2 - серийный, построено не менее 40 шт.
МДР-6 "А" (1940) - опытный, 1 шт, заводские испытания, ГИ не проходил.
МДР-6 "Б" (1941) - опытный, 1 шт, заводские испытания, ГИ не прошел.
МДР-6 "Б2" (1943) - опытный, 1 шт, заводские испытания.
МДР-6 "Б3" (1943) - опытный, 1 шт, заводские испытания.
МДР-6 "Б4" (1944) - опытный, 1 шт, заводские испытания.
МДР-6 "Б5" (1945) - опытный, 1 шт, заводские испытания, ГИ не проходил.
Откуда данные о передаче опытных машин "А" и "Б*" в войска? У меня их нет.

От Тезка
К Exeter (09.12.2003 21:18:47)
Дата 09.12.2003 23:44:52

Re: Про нее была статья Маслова в "Мире Авиации" ?1/1997

День добрый.

> Суммарных цифр Маслов не приводит, но дает таблицу "поступления и наличия
самолетов Че-2 в авиации ВМФ", из которой явствует, что на 22 июня 1941 г в
авиации ВМФ было 16 самолетов (8 ТОФ, 5 КБФ, 3 запасные >части),

Я вот тут любезно переданный А.Исаевым Статсборник N1 юзаю по причине острой
надобности. По нему в ВМФ 11 самолетов, 5 КБФ и 6 ЧЦП(части центрального
подчинения). Выводов пока не делаю. Уже обжегся.

С уважением.



От Андрей Платонов
К Exeter (09.12.2003 21:18:47)
Дата 09.12.2003 22:40:47

Да у меня этот журнал на столе перед носом лежит. :-)

>Завод №31, Таганрог - 13 машин сдано в 1940 г. Затем в конце 1940 г решили передать серийное производство на завод №288.
>Завод №288, Савелово - туда передали заделы с завода №31, машины сдавались с большими трудностями, буквально поштучно.

Поправлю - Маслов пишет о двух заводах, 288 и 30. Причем я нашел информацию, что 30-й завод таки приступил к производству Че-2 и сделал их в 41-м году 21 самолет. А в 42-м после чехарды с эвакуацией ему было выдано задание на возобновление производства Че-2. ТАк что вполне вероятно, что в этом году они могли собрать не менее 8-ми машин (чтобы выйти ан общюю цифру не менее 42 шт).
По 288-му заводу у меня пока данных нет, что там вообще реально строились Че-2. Хотя есть информация, что в 42-м они сдали 6 самолетов Бе-4 (КОР-2).

От Alexsoft
К Андрей Платонов (09.12.2003 13:27:56)
Дата 09.12.2003 13:55:30

В "Хронологии Родионова" вроде есть. (-)


От Андрей Платонов
К Alexsoft (09.12.2003 13:55:30)
Дата 09.12.2003 19:16:54

Там мало:

только вот что:
в 1940 г заводом N31 выпущено 13 с-тов,
в 1941 г заводом N30 выпущено 21 с-т,
при том, что в войну использовалось 42 машины, да и производство с 31 з-да переводилось не только на 30-й, но и на 288-й. И когда сняли его с производства тоже непонятно...

От DM
К Андрей Платонов (09.12.2003 19:16:54)
Дата 09.12.2003 19:51:41

А табл. выпуска в "Самолетостроении СССР"? Там нет? (-)


От Андрей Платонов
К DM (09.12.2003 19:51:41)
Дата 09.12.2003 20:28:16

Вообще нет.

Кстати, на дубненском сайте нарыл инфу, что 30-й завод, в середине войны помимо Че-2 получил задание на Як-6. "Самолетостроение" не указывает этот завод в числе производителей Як-6. Так они строились там или нет - непонятно.
Кстати, дубненский сайтик корявый. Ни одной цифры, сколько же было выпущено Че-2 там нет ни по годам, ни вообще.