От Бульдог
К All
Дата 08.12.2003 10:00:43
Рубрики 11-19 век; Флот;

Возвращаясь к фильму "Хозяин морей"

Посмотрел я его. Мне понравилось. Я не большой спец, но явных ляпов нет. Абордаж показ как свалка, где не играет особой роль мастерство отдельного бойца, отдельным планом идет противоборство двух капитанов, плюс мучения врача-ирландца, вынужденного постоянно вместо науки получать войну. Есть несколько вопросов/шероховатостей
1) француз (Ахерон) - двухпалубный фрегат, новой конструкции (кэп отдельно говорит, что это прогресс и за ним будущее) - построен в США для Франции - насколько сие возможно в 1805г.?
2) Штыковая атака французов на палубе
3) В последнем бою врач со шпагой лезет на абордаж
4) Фрегат постоянно идет с открытыми портами
5) в кают компании (каюте капитана) перед боем все убирают и ставят туда орудия.
Ну и конечно проблемы с дубляжем. Лучше бы они его субтитрами пускали. Француза (privateer) так и транскрибировали - "...английский фрегат Внезапный(Surprise) ищет французкого приватира Ахерон...". Soul упростили до человек и т.д... В общем хочу DVD с англицким текстом и русскими субтитрами :)

От FVL1~01
К Бульдог (08.12.2003 10:00:43)
Дата 10.12.2003 21:49:56

Коротко и зло

И снова здравствуйте


ФИЛЬМ ну более менее ХОРОШИЙ. Но какой РОМАН для него испаганили


А какую красивую коллизию, ибо роман очасти основан на реальном протвиостоянии характеров но бывшем не в 1806 а лет тридцать попожже и без войны.


Дальше американцы ПЕРЕДАЛИ французам немколько кораблей... Но не в 1806 году а раньше...

Кстати да ЗА конструкцией французского фрегата БУДУЩЕЕ. Но это никак не амеркианские КЛИПЕРСКИЕ обводы, до появления которых еще должно пройти 12 лет на шхунах и бригах и 30 с гаков на кораблях с полным палубным вооружением.
Все дело в том что не увидеть в кино в ДИАГОНАЛЬНОМ креплении корпуса, в результате чего длинный двухпалубный фрегат становиться способен нести солидное число солидной по калибр артиллерии и 44 пушечный фрегат имеет БОЛЬШИЙ вес залпа нежели 54 а то и 62-66 пушечный линейный корабль традиционной конструкции... См русский фрегат "Паллада". В первпективе добавилась ещеи круглая , Сеппингсова (фамилия такая Сеппингс) корма позволившая улучшить мореходность и маневреность

Но боже мой хотя американцы одними из первых стали строить большие фрегаты. Более того первая их серия сколь нибудь приличный кораблей именно они (см сохранившийся фрегат Конститьюшн) все эе это АНГЛИЙСКАЯ идея и реализация. Так что капитан английского фрегата СТАРОГО типа завидиует фрегату НОВОЙ АНГЛИЙСКОЙ системы. ура товарищи


НО французы и сами строили такие фрегаты, более того одним из авторов проекта такого корабля был тесть Сюркуфа который делал корабль по советам зятя, на опыте рейдерства в Индийском океане (правда первый блин вышел комом, 4 мачты на первом варианте это перебор и моветон) но к 1810 технологию отработали, помогла правда как мертвому припарка.





>Посмотрел я его. Мне понравилось. Я не большой спец, но явных ляпов нет. Абордаж показ как свалка, где не играет особой роль мастерство отдельного бойца, отдельным планом идет противоборство двух капитанов, плюс мучения врача-ирландца, вынужденного постоянно вместо науки получать войну. Есть несколько вопросов/шероховатостей
>1) француз (Ахерон) - двухпалубный фрегат, новой конструкции (кэп отдельно говорит, что это прогресс и за ним будущее) - построен в США для Франции - насколько сие возможно в 1805г.?


Возможно... прецеденты были

>3) В последнем бою врач со шпагой лезет на абордаж

На английской "Авроре" в Средиземке в те примерно годы последнюю контратаку на абордаже возглавил судовой капелан со шпагой убитого офицера. остальные офицеры вышли из строя, на Мальту фрегат привели два мичмана.

>4) Фрегат постоянно идет с открытыми портами


Офицеров под суд

>5) в кают компании (каюте капитана) перед боем все убирают и ставят туда орудия.


Именно так... "Мне нужно менее пяти минут, что бы из кбинета ученого и поэта получить батарею из двух орудий", сэр Джеймс Мур, капитан отряда фрегатов и один из самых удачливых "охотников за призами" той войны (700 000 ФУНТОВ стерлингов на 4 корабля в личном зачете).

С уважением ФВЛ

От Матвеев
К Бульдог (08.12.2003 10:00:43)
Дата 09.12.2003 19:35:07

Немного в сторону

А есть б-м. приличный фильм про Сюркуфа?

От FVL1~01
К Матвеев (09.12.2003 19:35:07)
Дата 10.12.2003 21:56:22

Ну приличным он не является но актер играет хорошо

И снова здравствуйте
"Сюркуф"


музыка там хорошая, песенки бодрые, а вот морские боевки отсттой.
С уважением ФВЛ

От Kalash
К Бульдог (08.12.2003 10:00:43)
Дата 09.12.2003 08:14:32

Фильм"Timeline"

А кто нибудь смотрел фильм "Timeline" (Линия времени). Там, что то о путешествиях во Францию 14 века. Судя по рекламному ролику шикарные сьемки осад и поединков, говорили, что использовали реэнакторов по средневековью и минимум компьютерных эффектов, все строили в натуре. Если смотрели, как впечатления?

От Китоврас
К Бульдог (08.12.2003 10:00:43)
Дата 08.12.2003 11:24:30

Re: Возвращаясь к...

Доброго здравия!
>Посмотрел я его. Мне понравилось. Я не большой спец, но явных ляпов нет. Абордаж показ как свалка, где не играет особой роль мастерство отдельного бойца, отдельным планом идет противоборство двух капитанов, плюс мучения врача-ирландца, вынужденного постоянно вместо науки получать войну. Есть несколько вопросов/шероховатостей
ИМХО наиболее слабый момент фильма - это на слабоватые французы.. А уж капитан который оказался таким подлецом... впрочем чего от якобинца ждать...

>1) француз (Ахерон) - двухпалубный фрегат, новой конструкции (кэп отдельно говорит, что это прогресс и за ним будущее) - построен в США для Франции - насколько сие возможно в 1805г.?
Легко. Хотя здесь витдимо есть некая доля ПиАр американской техники :)). Но вообще-то Франция с США не воевала, более того были давние союзнические связи. (давние - с момента образования США)

>2) Штыковая атака французов на палубе
Она не штыковая, они там скорее с баграми и чем-то вроде пик. А штыки кстаи вполнее могли быть - вспомните как вооружены английские морпехи.


>3) В последнем бою врач со шпагой лезет на абордаж
Нормально. Он же не смотря на все свои заморочки и науку английсикй офицер. "Я был чемпионом своего полка по боксу" (это другой английский военный врач).

>4) Фрегат постоянно идет с открытыми портами
Да, порты были закрыты только в шторм и когда они косили под китобоев. но что радует - стволы пушек не забыли заткнуть специальными пробками.

>5) в кают компании (каюте капитана) перед боем все убирают и ставят туда орудия.
Именно так все и было -салон чать пушечной палубы, а вся его обстановка - лекго снимается и перенгосится.

>Ну и конечно проблемы с дубляжем. Лучше бы они его субтитрами пускали. Француза (privateer) так и транскрибировали - "...английский фрегат Внезапный(Surprise) ищет французкого приватира Ахерон...". Soul упростили до человек и т.д... В общем хочу DVD с англицким текстом и русскими субтитрами :)
Да и рассела кроу в гнлавной роли хорошо бы заменить кем-то более похожим на англичанина. Играет он хорошо, даже очень хорошо, но это совем не его типаж. Кстати, порадовало как он ведет себя в абордаже, я ожидал, что он будет яко гладиатор орудовать. а он даже из своих пистолей стрельнул лишь по разу, а потом кинул их...

С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Kimsky
К Китоврас (08.12.2003 11:24:30)
Дата 08.12.2003 14:03:47

Re: Возвращаясь к...

Hi!

>ИМХО наиболее слабый момент фильма - это на слабоватые французы.. А уж капитан который оказался таким подлецом... впрочем чего от якобинца ждать...

Почему же подлецом? Его надули - он ответил... все в норме, военная хитрость.


От Андрейка
К Китоврас (08.12.2003 11:24:30)
Дата 08.12.2003 11:57:49

:-)

Здраствуйте!

>>3) В последнем бою врач со шпагой лезет на абордаж
>Нормально. Он же не смотря на все свои заморочки и науку английсикй офицер. "Я был чемпионом своего полка по боксу" (это другой английский военный врач).

:-)))) Этот попозжее был лет на сто, из Афганистана... :-))))

С Уважением

От Бульдог
К Китоврас (08.12.2003 11:24:30)
Дата 08.12.2003 11:42:02

Мне французы слабыми не показались.

>ИМХО наиболее слабый момент фильма - это на слабоватые французы.. А уж капитан который оказался таким подлецом... впрочем чего от якобинца ждать...
Ну тут не все однозначно :) Да и такая концовка гораздо интереснее хэрри-энда :)
>Легко. Хотя здесь витдимо есть некая доля ПиАр американской техники :)). Но вообще-то Франция с США не воевала, более того были давние союзнические связи. (давние - с момента образования США)
Меня как раз смутили передовые технологии ...
>>2) Штыковая атака французов на палубе
>Она не штыковая, они там скорее с баграми и чем-то
Нет, штыки точно были. Вот как фильму поимею, сделаю стоп кадр :)
>>4) Фрегат постоянно идет с открытыми портами
>Да, порты были закрыты только в шторм и когда они косили под китобоев. но что радует - стволы пушек не забыли заткнуть специальными пробками.
Да, пробки я тоже заметил :)


От Дмитрий Козырев
К Бульдог (08.12.2003 11:42:02)
Дата 09.12.2003 10:21:56

Re: Мне французы...

>Меня как раз смутили передовые технологии ...

"Чайные клипера" до второй половины 19 в.оставались быстрее паровых судов.

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (09.12.2003 10:21:56)
Дата 09.12.2003 11:32:31

Это к чему? :)

День добрый.

>>Меня как раз смутили передовые технологии ...
>
>"Чайные клипера" до второй половины 19 в.оставались быстрее паровых судов.

1) Чайные клипера были не быстрее паровых судов по среднерейсовым скоростям.
2) Чайные клиперы появились малость попозже.
3) Главная причина успехов америкнских корабелов в "конкурентной борьбе" с европейскими - огромные запасы хорошего леса.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К Николай Поникаров (09.12.2003 11:32:31)
Дата 09.12.2003 11:36:28

Re: Это к...

Вообще-то это было мнение к вопросу почему в фильме в уста капитана вложен тезис о том, что конструкция парусных судов явлется "передовой". Неправильное (мнение)?

>>>Меня как раз смутили передовые технологии ...
>>
>>"Чайные клипера" до второй половины 19 в.оставались быстрее паровых судов.
>
>1) Чайные клипера были не быстрее паровых судов по среднерейсовым скоростям.

"Переведи" (с)

>2) Чайные клиперы появились малость попозже.

Знаю. Но речь-то о "технологии". Вот и появились они в соответствие с ее развитием. Я просто попыталлся объяснить что возможно подразумевалось.

>3) Главная причина успехов америкнских корабелов в "конкурентной борьбе" с европейскими - огромные запасы хорошего леса.

А в России их не было?
>С уважением, Николай.

От Николай Поникаров
К Дмитрий Козырев (09.12.2003 11:36:28)
Дата 09.12.2003 12:04:37

Re: Это к...

День добрый.

> в фильме в уста капитана вложен тезис о том, что конструкция парусных судов явлется "передовой". Неправильное (мнение)?

Я так понял, что имеется в виду "американская/французская система передовая по сравнению с английской", а не сравнение парусных судов с паровыми.

Что конкретно имеется в виду под передовой системой - не знаю (фильм не смотрел). В принципе, в 19 в. было много новшеств, и далеко не все из них изобрели англичане (щаз Exeter придет ;) ).

>>1) Чайные клипера были не быстрее паровых судов по среднерейсовым скоростям.
>
>"Переведи" (с)

Парусники (чайные клипера в частности) сильно зависят от ветра. Даже если максимальная скорость (при благоприятном ветре) парусника выше, чем у парохода, то на длинном рейсе она будет съедена штилями и/или необходимостью удлинять маршрут, чтобы идти в зоне благоприятных ветров.

Напр., клипер "Champion of the Seas" однажды за сутки прошел 467 миль - 19.5 уз. А вот рекорд на всем чайном маршруте - 14 тыс. миль за 89 сут ("Sir Lancelot") - это только 6.5 уз.
Как только появилась инфраструктура (угольные станции), пароходы сожрали клиперы.

>>3) Главная причина успехов америкнских корабелов в "конкурентной борьбе" с европейскими - огромные запасы хорошего леса.
>
>А в России их не было?

В европейской части - не густо (хотя больше, чем в Англии 19 в ;).
Американская сосна лучше, чем наша (наша слишком колкая). Дуба у нас мало. У нас большие проблемы с доставкой из внутренних районов.

С уважением, Николай.

От Бульдог
К Николай Поникаров (09.12.2003 12:04:37)
Дата 09.12.2003 17:42:22

eue

>Я так понял, что имеется в виду "американская/французская система передовая по сравнению с английской", а не сравнение парусных судов с паровыми.
именню. я не очень силен в этих вопроспах, посему можно даже обобщить - с какого момента американские парусные технологии стали обгонять европейские

От rukolom
К Николай Поникаров (09.12.2003 12:04:37)
Дата 09.12.2003 12:16:58

Жорж Блон уверяет, что Суэцкий канал сильно приблизил смерть клиперов(-)


От Николай Поникаров
К rukolom (09.12.2003 12:16:58)
Дата 09.12.2003 12:23:59

Именно так - это тоже элемент инфраструктуры

День добрый.

Не было угольных станций на долгом пути вокруг Африки - пароходы не конкурировали с парусниками. Появился более короткий путь, обеспеченный станциями - парусникам капут.

Более того, еще до открытия канала была линии из Европы в Суэц и из Адена в Индию, с перевозкой грузов на верблюдах - работали пароходы, а не парусники.

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К rukolom (09.12.2003 12:16:58)
Дата 09.12.2003 12:18:36

и это тоже

но больше совершенствование паровых машин

От Мелхиседек
К Дмитрий Козырев (09.12.2003 11:36:28)
Дата 09.12.2003 11:46:32

Re: Это к...



>>3) Главная причина успехов америкнских корабелов в "конкурентной борьбе" с европейскими - огромные запасы хорошего леса.
>
>А в России их не было?
местные сорта древесины плохо подходят для корабестроения

От Exeter
К Дмитрий Козырев (09.12.2003 11:36:28)
Дата 09.12.2003 11:45:32

Нет, в России как раз с корабельным лесом было хреново (-)


От Дмитрий Козырев
К Exeter (09.12.2003 11:45:32)
Дата 09.12.2003 11:46:22

А какие характеристики должны были быть у "корабельного леса"? (-)


От i17
К Дмитрий Козырев (09.12.2003 11:46:22)
Дата 09.12.2003 11:53:27

Длинный, прямой, бессучковый, без морозобоин и свилеватости :)

я уже писал как-то, что англичане после отделения американских колоний стали закупать сосну в России и много жаловались, что мол мачты из рижской сосны тяжелее (что сильно влияет на остойчивость) и хуже по прочности.

От FVL1~01
К i17 (09.12.2003 11:53:27)
Дата 10.12.2003 21:54:56

Дык блин конечно тяжелее

И снова здравствуйте
аналогов американской "белой сосны" пичпайна в России увы нету, равно как и аналогов тика.


Такие дела. ВОт и теряди мы на конструкциях до 10 массы а то и больше.

В России дофига ЛЕСА среднего качества, а вот для ОСОБЫХ случаев лесу у нас нету.


С уважением ФВЛ

От rukolom
К Китоврас (08.12.2003 11:24:30)
Дата 08.12.2003 11:32:32

Re: Возвращаясь к...


>>4) Фрегат постоянно идет с открытыми портами
>Да, порты были закрыты только в шторм и когда они косили под китобоев. но что радует - стволы пушек не забыли заткнуть специальными пробками.

Во время шторма показали пушку с заглушкой в стволе.

От Китоврас
К rukolom (08.12.2003 11:32:32)
Дата 08.12.2003 11:34:01

Re: Возвращаясь к...

Доброго здравия!


>Во время шторма показали пушку с заглушкой в стволе.
Это вроде палубная каронада была
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От FVL1~01
К Китоврас (08.12.2003 11:34:01)
Дата 10.12.2003 21:52:59

не заметил но тогда все логично

И снова здравствуйте
>Доброго здравия!


>>Во время шторма показали пушку с заглушкой в стволе.
>Это вроде палубная каронада была


ЕСЛИ палубная и на вертлюжном механизме то ОНА ВСЕГДА должны быть заряжена перед боем... ДВОЙНЫМ зарядом ближней картечи и закрыта томпионом-пробкой. Это же противоабордажное средствице, орудие последнего шанса.


>С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/
С уважением ФВЛ

От Николай Манвелов
К Бульдог (08.12.2003 10:00:43)
Дата 08.12.2003 11:21:03

Re: Возвращаясь к...

Привет
>1) француз (Ахерон) - двухпалубный фрегат, новой конструкции (кэп отдельно говорит, что это прогресс и за ним будущее) - построен в США для Франции - насколько сие возможно в 1805г.?
Очень даже может быть. И позже строили, включая корабли для России. Американские фрегаты отличались хорошим ходом.
>2) Штыковая атака французов на палубе
Почему нет? Идет отражение абордажа, насколько я понимаю.
>3) В последнем бою врач со шпагой лезет на абордаж
Полагаю, оказывать помощь раненым, и иметь возможность самому отбиться.
>4) Фрегат постоянно идет с открытыми портами
Если волнение небольшое и противник может появиться в любой момент - нормально. Зачем терять время на открытие портов и подготовку к бою?
>5) в кают компании (каюте капитана) перед боем все убирают и ставят туда орудия.
Абсолютно нормально. На боевых кораблях и в 20 веке в кают-компании, командирском и адмиральском помещени ставили орудия, зачастую - главного калибра.
Кстати, слово "приватёр" было тогда вполне понимаемым моряками.
Николай Манвелов

От Бульдог
К Николай Манвелов (08.12.2003 11:21:03)
Дата 08.12.2003 11:39:54

Re: Возвращаясь к...

>>2) Штыковая атака французов на палубе
>Почему нет? Идет отражение абордажа, насколько я понимаю.
Мне уже пояснили, просто меня именно штыки смутили (уж больно большая дура получается)
>>3) В последнем бою врач со шпагой лезет на абордаж
>Полагаю, оказывать помощь раненым, и иметь возможность самому отбиться.
В предыдущем бою он сиде в операционной и не высовывался
>>4) Фрегат постоянно идет с открытыми портами
>Если волнение небольшое и противник может появиться в любой момент - нормально. Зачем терять время на открытие портов и подготовку к бою?
Мне казалось, что нормальное положение - закрытые порты.
>Кстати, слово "приватёр" было тогда вполне понимаемым моряками.
Тогда - да, сейчас IMHO капер будет более корректным (кстати словари так и переводят). Да и текст в фильме лучше перевода. По титрам идет "18 пушек и 104 души", наши сухо переводят ... Кроме того перевели название судна, в результате в конце потерялась шутка кэпа с игрой слов.

От Николай Манвелов
К Бульдог (08.12.2003 11:39:54)
Дата 08.12.2003 11:42:59

Re: Возвращаясь к...

Привет
>Тогда - да, сейчас IMHO капер будет более корректным (кстати словари так и переводят). Да и текст в фильме лучше перевода. По титрам идет "18 пушек и 104 души", наши сухо переводят ... Кроме того перевели название судна, в результате в конце потерялась шутка кэпа с игрой слов.
Я не уверен, что сейчас все знают и слово "капер".
Николай Манвелов

От И. Кошкин
К Бульдог (08.12.2003 10:00:43)
Дата 08.12.2003 10:21:04

Re: Возвращаясь к...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Посмотрел я его. Мне понравилось. Я не большой спец, но явных ляпов нет. Абордаж показ как свалка, где не играет особой роль мастерство отдельного бойца, отдельным планом идет противоборство двух капитанов, плюс мучения врача-ирландца, вынужденного постоянно вместо науки получать войну. Есть несколько вопросов/шероховатостей

Абордаж, вообще говоря, показан не очень. Хитрый маневр французов с засадой выглядит неестественно, уж больно быстро сымпровизировали. Баграми машут так себе, чувствуется, что каскадеров было не очень. По сравнению с напором в том же ВК, где и лбом бьют, и душат, и удары двуручным мечом действительно сносят человека тут как-то все по-детски. Ну и достают магазинные кремневые пистолеты. Капитан стрелял 5 раз, при этом абордажная перевязь была только у молодго лейтенанта.

Доктор - супер. Настоящий Интеллигент с большой буквы И. Мастерство, убеждения, непреклонность и, в то же время, когда надо - хватается за железяку и свою мечту может тоже по ноге пустить. Отличный противовес капитану и вообще хороший типаж.

Пацаны - просто супер. пока английское дворянство было таким - Англия была Империей. КОгда английское дворянство стало героем романов Вудхауза, Англия Империей быть перестала навсегда.

>1) француз (Ахерон) - двухпалубный фрегат, новой конструкции (кэп отдельно говорит, что это прогресс и за ним будущее) - построен в США для Франции - насколько сие возможно в 1805г.?

Так лепшие браты были.

>2) Штыковая атака французов на палубе

Морская пехота - все нормально. Она для такого и существовала.

>3) В последнем бою врач со шпагой лезет на абордаж

Так он же не профессиональный, а настоящий интеллигент))) Вон, милейший и талантливейший Лотман с пушкой в войну ходил. Наводчико был. Или вспомнить КИтченко из интервью Шамраева.

>4) Фрегат постоянно идет с открытыми портами

не всегда.

>5) в кают компании (каюте капитана) перед боем все убирают и ставят туда орудия.

Я так понял, туда ретирадные закатывали

>Ну и конечно проблемы с дубляжем. Лучше бы они его субтитрами пускали. Француза (privateer) так и транскрибировали - "...английский фрегат Внезапный(Surprise) ищет французкого приватира Ахерон...". Soul упростили до человек и т.д... В общем хочу DVD с англицким текстом и русскими субтитрами :)

Да там и с озвучкой проблемы. однорукого пацана - одного из ключевых персонажей, озвучивал, скнхбл, "Коля любит Мамбу"((( Ну и вообще иногда то коровья страстность, то, блин, мужеподобное мужество. Хотя по сравнению с педиком, который Фродоозвучивал это еще ничего)))

И. Кошкин

От Бульдог
К И. Кошкин (08.12.2003 10:21:04)
Дата 08.12.2003 11:44:46

Re: Возвращаясь к...

>Доктор - супер. Настоящий Интеллигент с большой буквы И. Мастерство, убеждения, непреклонность и, в то же время, когда надо - хватается за железяку и свою мечту может тоже по ноге пустить. Отличный противовес капитану и вообще хороший типаж.
Доктор и пацаны - вообще IMHO лучшие персонжи. Становится ясно, почему Англия была владычицей морей.
>Да там и с озвучкой проблемы. однорукого пацана -
Ой, про голоса я вообще молчу. Что убивает - снимается фильм, звукорежиссер с режиссером старабтся, подбирают звук, голоса, интонации и тут вмешивается наш дублеж и кранты :(

От Китоврас
К И. Кошкин (08.12.2003 10:21:04)
Дата 08.12.2003 11:33:00

Re: Возвращаясь к...

Доброго здравия!
>Абордаж, вообще говоря, показан не очень. Хитрый маневр французов с засадой выглядит неестественно, уж больно быстро сымпровизировали.
Он не хитрый - это стандартная тактика. На Некоторых кораблях вообще фальконеты ставились для обстрела картечью собственной палубы - именно на такой случай.

> Баграми машут так себе, чувствуется, что каскадеров было не очень. По сравнению с напором в том же ВК, где и лбом бьют, и душат, и удары двуручным мечом действительно сносят человека тут как-то все по-детски. Ну и достают магазинные кремневые пистолеты. Капитан стрелял 5 раз, при этом абордажная перевязь была только у молодго лейтенанта.
Ты ИМХО невнимателен - капитан пальнул два раза, а потом бросил пистолеты, кстати один (не ясно чей) он потом подбирает с палубы и стреляет.

>Доктор - супер. Настоящий Интеллигент с большой буквы И. Мастерство, убеждения, непреклонность и, в то же время, когда надо - хватается за железяку и свою мечту может тоже по ноге пустить. Отличный противовес капитану и вообще хороший типаж.
Это да. А вот капитан подкачал - Кроу играет хорошо, но это не его типаж.



>>4) Фрегат постоянно идет с открытыми портами
>
>не всегда.
Закрывает их только в шторм и когда косит под китобоев - но что классно показано, то это то, что стволы орудий закрыты пробками, а уж от кремневых замков и прицелов на пушках я вообще затащился..


>И. Кошкин
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Начальник Генштаба
К И. Кошкин (08.12.2003 10:21:04)
Дата 08.12.2003 11:26:18

У французов не было морской пехоты

Приветствую непременно!

>>2) Штыковая атака французов на палубе
>Морская пехота - все нормально. Она для такого и существовала.

На кораблях служила обычная линейная пехота.

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Дмитрий Адров
К И. Кошкин (08.12.2003 10:21:04)
Дата 08.12.2003 10:45:53

Могу ошибаться, но...

Здравия желаю!
>>5) в кают компании (каюте капитана) перед боем все убирают и ставят туда орудия.
>
>Я так понял, туда ретирадные закатывали

Сабж, орудия просто располагались по борту, внутри это совершенно не зависило от того, в каком помещении они находятся. Находились и в каюте капитана и кают-компании. По боевому расписанию туда просто прибегали артиллеристы. гончаров, как-то передает сетования одного из членов экспедиции на "Палладе", кажется о. Аввакума о том, что большую часть его каюты занимает орудие.

Дмитрий Адров