Сегодня утром едучи на работу услышал по радио такую инфу.(не дословно, но близко к тексту). "СССР поизводил около 2 мил.тонн Al, и большая его часть шла на изготовление броневых корпусов БМП и БТР".
Действительно ли есть варианты брони на основе Al? Примерные хим.составы? Какие преимущества?(кроме весовых).
А может все врут?
Привет!
>Сегодня утром едучи на работу услышал по радио такую инфу.(не дословно, но близко к тексту). "СССР поизводил около 2 мил.тонн Al, и большая его часть шла на изготовление броневых корпусов БМП и БТР".
>Действительно ли есть варианты брони на основе Al? Примерные хим.составы? Какие преимущества?(кроме весовых).
>А может все врут?
Алюминиевая броня не только в БМП использовалась. Ее преимущество в том, что при одинаковой массе алюминиевая броня имеет большую стойкость по сравнению со стальной (правда и бОльшие габариты).
Насчет БТР - если БТР-60..80, то у них тонкий каленый стальной лист.
Доброе время суток,
>Сегодня утром едучи на работу услышал по радио такую инфу.(не дословно, но близко к тексту). "СССР поизводил около 2 мил.тонн Al, и большая его часть шла на изготовление броневых корпусов БМП и БТР".
>Действительно ли есть варианты брони на основе Al? Примерные хим.составы? Какие преимущества?(кроме весовых).
Конечно были! Скажем алюминиевая броня была на БМД, БМП-3. За рубежом алюминий применялся в бронировании М-113, покопавшись в литературе можно и еще примеры найти. Насчет "большей части" я сильно сомневаюсь, думаю алюминиевые ложки, кастрюли и авиация сжирали больше.
Химсостав, список достоинств и недостатков надо смотреть. Навскидку могу сказать, что недостатком является невысокая механическая прочность. Скажем на испытаниях БМД-1 на волгоградском заводе слетавшая гусеница(стальная) проскребала в борту корпуса внушительную яму. Еще один недостаток - сложность сварки и как следствие ремонта машин в частях.