От Passenger
К ЖУР
Дата 05.12.2003 13:45:26
Рубрики WWII; 1941;

Я очень отрицательно думаю о Сталине, но автор в достаточной мере прав

Все люди делятся, грубо говоря, на "качественников" и "количественников". Сталин был классическим представителем последних. В конце концов ориентация практически только на количественные показатели привела к поражению в "холодной войне" с Америкой. Но в случае с Германией это дало победу.

>1) «Все 10000 предприятий, построенные за две с половиной предвоенные пятилетки, были нацелены на оборонное производство, и будучи не всегда рентабельны как автомобильные, комбайновые, тракторные, они были эффективны как артиллерийские, авиационные, танковые.»

Так уж точно -вряд ли, но возможность перехода почти любого объекта на военные рельсы была предусмотрена. в случае с тяжелой прмышленностью - очевидно. Слышал (возможно чушь, я не специалист), что сахарные заводы тех времен легко переналаживались на выпуск пироксилина для порохов.

>2) «Если мобилизация промышленности Великобритании потребовала 22 месяца, из них 9 месяцев без прямого воздействия неприятеля, если экономика США, не затронутая войной, мобилизовалась за 36 месяцев, то экономика СССР; при прямом воздействии войны, мобилизовалась за 3-4 месяца по основным производствам и за 7 полностью.»

Ну еще задолго до войны мобилизационные мероприятия проводились.