От Passenger
К ЖУР
Дата 05.12.2003 13:45:26
Рубрики WWII; 1941;

Я очень отрицательно думаю о Сталине, но автор в достаточной мере прав

Все люди делятся, грубо говоря, на "качественников" и "количественников". Сталин был классическим представителем последних. В конце концов ориентация практически только на количественные показатели привела к поражению в "холодной войне" с Америкой. Но в случае с Германией это дало победу.

>1) «Все 10000 предприятий, построенные за две с половиной предвоенные пятилетки, были нацелены на оборонное производство, и будучи не всегда рентабельны как автомобильные, комбайновые, тракторные, они были эффективны как артиллерийские, авиационные, танковые.»

Так уж точно -вряд ли, но возможность перехода почти любого объекта на военные рельсы была предусмотрена. в случае с тяжелой прмышленностью - очевидно. Слышал (возможно чушь, я не специалист), что сахарные заводы тех времен легко переналаживались на выпуск пироксилина для порохов.

>2) «Если мобилизация промышленности Великобритании потребовала 22 месяца, из них 9 месяцев без прямого воздействия неприятеля, если экономика США, не затронутая войной, мобилизовалась за 36 месяцев, то экономика СССР; при прямом воздействии войны, мобилизовалась за 3-4 месяца по основным производствам и за 7 полностью.»

Ну еще задолго до войны мобилизационные мероприятия проводились.

>4) «в условиях невозможности преодолеть в краткие сроки превосходства Германии в выплавке алюминия (1-е место в мире), что обеспечивало ее превосходство в выпуске цельнометаллических боевых машин, принял решение не на "долгий вариант" преодоления отставания строительства новых алюминиевых комбинатов, полагаясь на Пакт, а запустил "пожарное решение" перейти в производстве самолетов на деревянные конструкции по типу разработок Фоккера, что позволило, подключив переданные 20 сборочных и 20 моторных заводов к имевшимся 6 авиационным и 6 авиамоторным, получить полуторное превосходство в мощностях авиационной промышленности над Германией уже к марту 1941 года.»

Это скорее технологии военного времени, когда Волхов и Запорожье были потеряны, а производство на Уральском алюминиевм заводе в г.Краснотурьинске только разворачивалось.

>n -- или, пожертвовав кадровой армией, эвакуировать промышленность, опираясь на имеющийся в стране 20-25-миллионный призывной контингент, воссоздать ее заново ... но не станет ли гибель кадровых частей падением плотины, после которого ревущая стихия поглотит все? Как предотвратить эту угрозу?
>24 июня видимая часть решения отлилась в директиву о создании Совета по эвакуации -- Сталин решил дилемму в пользу промышленности!»

Точнее бОльшей армии с лучшей вооруженностью.

>Просьба всем (кому что есть что сказать) прокомментировать.

>ЖУР
Passenger

От Олег...
К Passenger (05.12.2003 13:45:26)
Дата 06.12.2003 01:35:16

Re: Я очень...

Приветствую...

>Все люди делятся, грубо говоря, на "качественников" и "количественников". Сталин был классическим представителем последних. В конце концов ориентация практически только на количественные показатели привела к поражению в "холодной войне" с Америкой.

Круто... То есть Холодную войну проиграл не Горбачев, не Ельцин там или еще кто, а именно товирищь Сталин. Видимо в 1945 году? Или когда?

>Слышал (возможно чушь, я не специалист)

Дальше можно было не продолжать...

http://www.fortification.ru/

От Глеб Бараев
К Олег... (06.12.2003 01:35:16)
Дата 06.12.2003 03:20:25

>Круто... То есть Холодную войну проиграл не Горбачев, не Ельцин там или еще кто, а именно товирищь Сталин. Видимо в 1945 году? Или когда?

В проигрыш холодной войны вснесли посильный вклад все генсеки, особенно велик "вклад" Брежнева: то, что досталось Горбачеву, уже существовало в конце правления Брежнева.

Что же касается Сталина, то вверг страну в холодную войну именно он, от начала холодной войны до смерти Сталина прошло больше времени, чем длилась ВОВ, т.о. в вину Сталину можно поставить вовлечение страны в длительную войну с неясным (в лучшем случае) исходом.

От Dmitriy Makeev
К Passenger (05.12.2003 13:45:26)
Дата 05.12.2003 14:27:07

>Так уж точно -вряд ли, но возможность перехода почти любого объекта на военные рельсы была предусмотрена. в случае с тяжелой прмышленностью - очевидно. Слышал (возможно чушь, я не специалист), что сахарные заводы тех времен легко переналаживались на выпуск пироксилина для порохов.

Как раз с тяжелой промышленностью и был самый геморрой. Задание начать выпуск бронекорпусов для КВ на Уралмаше получили в июле-41, а смогли дать более или менее крупную серию только зимой. Для этого пришлось произвести по сути реконструкцию всего предприятия. Та же бодяга на "Красном Сормове". Конечно, тракторные заводы были более приспособлены для выпуска танков, но и они начали их производство не вдруг.

>Это скорее технологии военного времени, когда Волхов и Запорожье были потеряны, а производство на Уральском алюминиевм заводе в г.Краснотурьинске только разворачивалось.

Уральский алюминиевый завод (УАЗ) находится в г. Каменск-Уральский. Вступил в строй в 1939 г. Кроме него наличествовали, также вступившие в строй до войны, Богословский (на Урале), Кольчугинский (в Кузбассе) алюминиевые заводы. Были еще какие-то, щас не могу вспомнить.