От Малыш
К ЖУР
Дата 05.12.2003 11:17:17
Рубрики WWII; 1941;

Re: Еще раз...

>1) «Все 10000 предприятий, построенные за две с половиной предвоенные пятилетки, были нацелены на оборонное производство, и будучи не всегда рентабельны как автомобильные, комбайновые, тракторные, они были эффективны как артиллерийские, авиационные, танковые.»

А кроме "автомобильных, комбайновых, тракторных" предприятий, подразумевающих непосредственное военное перепрофилирование, ничего не строилось - металлургических комбинатов, например? Электростанций?

>3) « летом 1940 года он вопреки мнению всего военно-промышленного руководства страны вводит запрет на производство старых образцов вооружений из уже имеющихся запасных частей и комплектующих и о переходе на выпуск только новейшей, даже и не вполне доведенной техники, бросив свои известные слова "на старых самолетах легко летать, но их легко и сбивать", что означало омертвление огромных ресурсов, недополучение тысяч единиц танков и самолетов.»

Во-первых, не вполне понятна привязка именно к лету 1940 г. - КВ состоял в серийном производстве уже весной 1940 г., Т-34 состоял в серии весной 1940 г., решение о запуске в серию Як-1 было принято 27 апреля 1940 г., решение о запуске в массовое производство ЛаГГа последовало 10 октября 1940 г., госиспытания МиГа (по результатам которых МиГ рекомендовали в серию) закончились 12 сентября 1940 г., Пе-2 пошел в производство осенью 1940 г., постановление по выпуску Ил-2 вышло в декабре 1940 г.
Во-вторых, даже в 1941 г. до начала войны было выпущено 356 истребителей И-16 и 64 И-153 и 237 СБ (не говоря уж о выпуске 1940 г.). Так что и здесь "не складывается".

>4) «в условиях невозможности преодолеть в краткие сроки превосходства Германии в выплавке алюминия (1-е место в мире), что обеспечивало ее превосходство в выпуске цельнометаллических боевых машин, принял решение не на "долгий вариант" преодоления отставания строительства новых алюминиевых комбинатов, полагаясь на Пакт, а запустил "пожарное решение" перейти в производстве самолетов на деревянные конструкции по типу разработок Фоккера, что позволило, подключив переданные 20 сборочных и 20 моторных заводов к имевшимся 6 авиационным и 6 авиамоторным, получить полуторное превосходство в мощностях авиационной промышленности над Германией уже к марту 1941 года.»

Вообще связать 20 моторных заводов с деревянным самолетостроением - это новаторская мысль :) . А если серьезно, то никакого "пожарного перехода на деревянные конструкции" не было - в СССР дерево широко использовалось в самолетостроении с самого становления такового.