От Васильич
К bankir
Дата 08.12.2003 18:03:43
Рубрики WWII; Танки;

Вы не правы, в СССР в

то время была туча американского оборудования с дюймовой системой мер. Вспмним старичок ЗИС-5. Диаметр его цилиндра 101,6 мм или 4 дюйма ровно. А ГАЗ? А авиационный Райт-Циклон?

От bankir
К Васильич (08.12.2003 18:03:43)
Дата 08.12.2003 18:20:09

Ре: Вы не...

>то время была туча американского оборудования с дюймовой системой мер. Вспмним старичок ЗИС-5. Диаметр его цилиндра 101,6 мм или 4 дюйма ровно. А ГАЗ? А авиационный Райт-Циклон?

...осталось предположить, что коробки для КВ можно было делать только на заводе, закупленном целиком и полностью для производства определенной лицензионной продукции (как ГАЗ первоначально). Станки там зуборезные с дюймовым шагом и прочее по мелочи...Сомнительно что-то это весьма...


***************************8
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Васильич
К bankir (08.12.2003 18:20:09)
Дата 08.12.2003 18:25:13

Про коробки КВ ничего сказать не могу.

Но могу сказать, что коробки БТ, что бы не заморачиваться с переводом мер, запросто могли делать на американском (и не толдько) оборудовании в дюймовой системе мер. Причем конвертация с дюмовой системы в метрическую осуществляется, на примере токарного станка, простой заменой пары шестерен.

От Васильич
К Васильич (08.12.2003 18:25:13)
Дата 08.12.2003 18:33:27

Кстати, трубная

резьба до сих пор в России в дюймовой системе мер нарезается, причем на обычных же, с советских времен оставшихся, станках.

От AMX
К Васильич (08.12.2003 18:03:43)
Дата 08.12.2003 18:15:55

Re: Вы не...

> то время была туча американского оборудования с дюймовой системой мер.
Вспмним старичок ЗИС-5. Диаметр его цилиндра 101,6 мм или 4 дюйма ровно. А
ГАЗ? А авиационный Райт-Циклон?

Я правильно понимаю, что вы утверждаете, что трансмиссия КВ, как то главный
фрикцион, КПП, МП и БП, были выполнены в дюймовой системе?
Цифры в студию пожайлуста.



От Васильич
К AMX (08.12.2003 18:15:55)
Дата 08.12.2003 18:21:42

Я допускаю

на основании приведенных примеров, что данные узлы могли быть выполнены в дюймовой системе. Кстати, на станках того времени было два лимба: как метрический, так и дюймовый. Даже в современных наших токарных станках достаточно поменять две пары шесетен и у него шаг с метрического сменится на дюймовый.