От
|
loki
|
К
|
Мелхиседек
|
Дата
|
08.12.2003 17:45:40
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
Re: Минутку, госопда танкофилы
>насколько продвинутые решения были у амеров в КПП при использовании дизелей аналогичной мощности
Мы начинаем забалтывать, суть-то вопроса в том, есть ли свидетельства о прямом копировании американской трансмиссии на КВ, или это свист на мотив "кирпичного бомбардировщика". То что все трансмиссии "немного одинаковые" и у американцев не было опыта работы с трансмиссиями для дизелей типа типа В-2 ... ясно, но как в данном, конкретном случае обстоит дело? Дадут ли гуру однозначный ответ пришедшему на поклон непросвещенному ученику?
Re: Минутку, госопда...
>Мы начинаем забалтывать, суть-то вопроса в том, есть ли свидетельства о прямом копировании американской трансмиссии на КВ, или это свист на мотив "кирпичного бомбардировщика". То что все трансмиссии "немного одинаковые" и у американцев не было опыта работы с трансмиссиями для дизелей типа типа В-2 ... ясно, но как в данном, конкретном случае обстоит дело? Дадут ли гуру однозначный ответ пришедшему на поклон непросвещенному ученику?
Я вас понимаю. Дождитесь появления Свирина и он покажет всем кузькину мать.
Re: Минутку, госопда...
в записках Шашмурина есть по части этой скоммунизденой Духовым КПП у "катерпиллера" кажется
токмо они у меня в папке большой пачкой перемешаны последним читателем и разобрать трудно.
вот листок в эту самую тему отыскался

Re: Ага, истина уже близко. А записки Шамшурина в сетке есть? (-)
Re: Шашмурина конечно :)) (-)
Re: Шашмурина конечно...
не знаю.
У Васи Чобитка есть интервью с Шашмуриным на сайте.
Re: Шашмурина конечно...
изначально эта работа Шашмурина - "исследование" главы 5. "ТАНКИ И САУ", книги "Оружие Победы" 2 издания, 1987 года
вот нашлось конкретное упоминание - лист в траурной рамочке
...
Необратимо проявились исходные дефекты конструкции,
порожденные вместе с танком по воле Котина когда он
запретил принять к реализации конструкцию КПП,
разработанную мною, и утвердил к исполнению проект,
разработанный по схеме, предложенной Духовым Н.Л.
Эта схема была опубликована в американском журнале,
получившая применение на тракторах фирмы "Холт"
в начале текущего века.
...

А кстати с чего копировать-то?
Приветствия!
Нечто у США в 30-е были танки в 40+ тонн?
Удачи - SerB
Re: Минутку, госопда...
> Мы начинаем забалтывать, суть-то вопроса в том, есть ли свидетельства о
прямом копировании американской трансмиссии на КВ, или это свист на мотив
"кирпичного бомбардировщика".
Точно это можно узнать лишь сравнив чертежи. Трансмиссия с бортовыми
фрикционами и тормозами была тогда известна также как конструкция велосипеда
и с таким же успехом была "ноу хау".
Совпадение же прям точно по чертежам очень сомнительна, для этого надо,
чтобы американцы что-то строили той же массы с двигателем с похожей силовой
характеристикой. Что, если вспомнить развитие американкой танковой мысли в
то время, лично мне кажется фантастикой. ;)
Ре: Минутку, госопда...
>Совпадение же прям точно по чертежам очень сомнительна, для этого надо,
>чтобы американцы что-то строили той же массы с двигателем с похожей силовой
>характеристикой. Что, если вспомнить развитие американкой танковой мысли в
>то время, лично мне кажется фантастикой. ;)
добавим дюймы/миллиметры и, соответственно, необходимость (гипотетическую) перерасчета всех узлов - и трогательную историю про чертежи из архивов 12-15 летней давности можно заворачивать в бумажку и затягиваться....;-)))
*****************************
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)
Ре: Минутку, госопда...
>добавим дюймы/миллиметры и, соответственно, необходимость (гипотетическую) перерасчета всех узлов - и трогательную историю про чертежи из архивов 12-15 летней давности можно заворачивать в бумажку и затягиваться....;-)))
В обчем мои общие соображения кажется приходят в косеканс с сермяжной правдой. Затягиваемся :))
>*****************************
>Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)
"А вы знаете, господа, что такое мостовая?" (с)
Вы не правы, в СССР в
то время была туча американского оборудования с дюймовой системой мер. Вспмним старичок ЗИС-5. Диаметр его цилиндра 101,6 мм или 4 дюйма ровно. А ГАЗ? А авиационный Райт-Циклон?
Ре: Вы не...
>то время была туча американского оборудования с дюймовой системой мер. Вспмним старичок ЗИС-5. Диаметр его цилиндра 101,6 мм или 4 дюйма ровно. А ГАЗ? А авиационный Райт-Циклон?
...осталось предположить, что коробки для КВ можно было делать только на заводе, закупленном целиком и полностью для производства определенной лицензионной продукции (как ГАЗ первоначально). Станки там зуборезные с дюймовым шагом и прочее по мелочи...Сомнительно что-то это весьма...
***************************8
Впрочем об этом я еше до войны говорил с господином окружным начальником (С)
Про коробки КВ ничего сказать не могу.
Но могу сказать, что коробки БТ, что бы не заморачиваться с переводом мер, запросто могли делать на американском (и не толдько) оборудовании в дюймовой системе мер. Причем конвертация с дюмовой системы в метрическую осуществляется, на примере токарного станка, простой заменой пары шестерен.
Кстати, трубная
резьба до сих пор в России в дюймовой системе мер нарезается, причем на обычных же, с советских времен оставшихся, станках.
Re: Вы не...
> то время была туча американского оборудования с дюймовой системой мер.
Вспмним старичок ЗИС-5. Диаметр его цилиндра 101,6 мм или 4 дюйма ровно. А
ГАЗ? А авиационный Райт-Циклон?
Я правильно понимаю, что вы утверждаете, что трансмиссия КВ, как то главный
фрикцион, КПП, МП и БП, были выполнены в дюймовой системе?
Цифры в студию пожайлуста.
Я допускаю
на основании приведенных примеров, что данные узлы могли быть выполнены в дюймовой системе. Кстати, на станках того времени было два лимба: как метрический, так и дюймовый. Даже в современных наших токарных станках достаточно поменять две пары шесетен и у него шаг с метрического сменится на дюймовый.