От loki
К Васильич
Дата 08.12.2003 17:36:03
Рубрики WWII; Танки;

Re: Например


>двойной дифференциалт в качестве механизма поворота - типичный агрегат в конструкциях танков 20-х годов, причем неважно, какой национальной принадлежности они были.

Да нет, тут утверждение о прямом копировании, а не о технологическом принципе.
Цитирую по
"Оценка танков Т-34 и KB работниками Абердинского испытательного полигона США, представителями фирм, офицерами и членами военных комиссий, проводивших испытания танков" (визировано ген.-майором ГРУ Хлоповым, полный текст лежит на куче серверов в сети).
---------------------------------------
"Произошёл интересный случай. Работавший по ремонту трансмиссии танка KB, был поражен тем, что она очень похожа на те трансмиссии, с которыми он работал 12-15 лет тому назад. Была запрошена фирма. Фирма прислала чертежи своей трансмиссии типа А-23. К всеобщему удивлению, чертежи нашей трансмиссии оказались копией присланных. Поразило американцев не то, что мы скопировали их конструкцию, а то, что была скопирована конструкция, от которой они отказались 15-20 лет тому назад."

От Васильич
К loki (08.12.2003 17:36:03)
Дата 08.12.2003 17:42:08

Тут скорее всего перепутали КВ и Т-34

Дело в том, что у Т-34 трансмиссия ведет свою родословную от танков БТ, а те в свою очередь от американского танка Кристи.

Трансмиссия КВ никакого, насколько я знаю, отношения к американцам не имеет. Хотя... надо посмотреть литературу.

От loki
К Васильич (08.12.2003 17:42:08)
Дата 08.12.2003 17:49:56

Re: Тут скорее...


>Дело в том, что у Т-34 трансмиссия ведет свою родословную от танков БТ, а те в свою очередь от американского танка Кристи.

Похоже на правду, но сильно сомневаюсь, что после кучи модификаций чертежи могли остаться "точной копией". Вообще этот документ производит неск. странное впечатление, что-то вроде адаптации для "широкого читателя" (партхозяйственного актива), и довольно небрежно составленного.


От Васильич
К loki (08.12.2003 17:49:56)
Дата 08.12.2003 17:58:35

Ну коробка у ранних Т-34

практически такая же, как у БТ. Там одно существенное различие - коническая передача от главного фрикциона к коробке имела другое передаточное число.