Интересы государства представляет ГАБТУ и НИИ-21 (+)
Приветствую всех!
Есть конкретное ТЗ. Но задание заданием и интересы интересами, а "где деньги, Зин?". Насколько я понимаю, МО пока не может гарантировать стабильный объем закупок даже в случае если работа по теме завершится успешно выкаченным образцом. который пройдет все положенные испытания. Да и на освоение новой модели денег никто не даст. Я могу примерно написать свое видение вопроса - какой, на мой журналюжий взгляд, должна быть армейская полуторка. Если тему все же доведут до металла - можно будет сравнить, где я угадал, а где ошибся.
Рамная машина капотной или полукапотной компановки. Подвеска - зависимая, на полуэлиптических рессорах. Два варианта базы: 2750 +/- 50 мм и 3250 +/- 50 мм. Снаряженная масса, по крайней мере короткобазного варианта не более 2000 кг. Длиннобазник может быть и несколько тяжелее, но это не есть гут - для управления машиной должно быть достаточно категории В. Конструкция кабины должна допускать снятие крыши, быстрое снятие дверей и замену их на упрощенные двери со съемными рамками стекол. Лобовое стекло плоское, откидывающееся. Кузов металлический, закреплен непосредственно на раме, с "врезанными" арками, как у ГАЗ-66, и такого же типа продольными лавками. Полуторка должна перевозить отделение со всем штатным вооружением и необходимым снаряжением.
Двигатель. Тут - проблемы. Оптимально - атмосферный дизельный двигатель объемом 3-3.5 литра, 4 или 6 цилиндров, весом не более 300 кг, мощностью 100-120 л.с и крутящим моментом порядка 300 н-м.. Но у нас такого двигателя нет даже в перспективных разработках. 530-е семейство ЯМЗ - слишком тяжелое, ЯМЗ-534 всесит 420 кг. Подходящего бензинового мотора тоже нет. Газелевская гамма откровенно слаба для внедорожной машины... Впрочем, на безрыбье можно ставить и УМЗ-4215, а на газе идут разговоры о покупке лицензии на 2.9 литровый дизель Iveko 804i. РК можно использовать от полноприводной Газели, хотя я не уверен, что постоянный полный привод в данном случае - то, что надо, передаточное отношение второй ступени хотелось бы иметь поболе, чем 1.86, да и какой крутящий момент она может "переварить" - тоже не знаю. Например, предел ульяновских - 210-220 н-м. Кроме того, эта РК не предусматривает коробки отбора можности для установки механической лебедки. 5-ступенчатая КПП точно годится от газели. А вот мосты точно придется конструировать с нуля. Во-первых, обязательно нужна система центральной подкачки шин (это и боевая устойчивость, возможность движения на простреленных шинах, и серьезный инструмент в повышении проходимости). Если мосты будут типа спайсер естественно, с кулачковыми блокировками), дорожный просвет получается примерно 260-270 мм. Но если применить редукторные мосты, да если еще редуктора будут с внешним зацеплением шестерен, то можно получить порядка 400 мм, не хуже, чем у ГАЗ-66. Газелевские опять же откровенно слабы, и даже разработчики "Дикой Газели" были вынуждены заменить их на мосты от ГАЗ-66. Нам такое решение не годится, слишком они тяжелые. Колеса 9.5R16 или 10.5R16, наружный диаметр 860-890 мм. В настоящее время таких у нас никто не производит, но будет заказ - сделают омичи или кировчане. Протектор направленный, а-ля БТР и ГАЗ-66. Топливный бак не менее 100 л (для обеспечения запаса хода на уровне 650-700 км). Конструкция шасси должна предусматривать разработку на ее базе фургона скорой помощи, развозного фургона и большой гаммы спецмашин. Вот, примерно, так все получается...