От
|
Андрей
|
К
|
Малыш
|
Дата
|
06.12.2003 20:48:53
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
Re: Извольте
>>Ледоколы?
>
>Вопрос на засыпку :) : почему ледоколы достаточной для проводки караванов по Севморпути мощности появились еще до революции ("Святогор", который "Красин", и его систершипы), а проводка караванов во льдах началась с появлением атомных ледоколов?
Разные ледовые условия. Сомневаюсь, что в районе Владивостока толщина льда будет достигать таких величин как на Севморпути.
Проводка караванов связана еще и топливной базой.
>>Экономические интересы на Дальнем Востоке?
>
>Правильно. А обеспечить их мог лишь незамерзающий порт. Дело ведь не только и не столько в ледоколах - отрицательные температуры практически на всех портовых работах отражаются.
Почему не выбрали более удобный порт Дальний?
>>Я к тому, что если нет военного флота, то развивать порт как военную базу неимеет никакого смысла.
>
>Но и строить флот, которому не на что базироваться, смысла не имеет. Поэтому судостроение, судоремонт и базирование должны-таки идти впереди флота.
Во Владике какая-никакая инфраструктура была.
>>Я об источнике просил.
>
>Яцына "Курс морской артиллерии". 1915 г.
Сомневаюсь, конечно что найду, но все равно спасибо.
>>Тогда, раз вы специалист, объясните мне вот что. При описании ютландского сражения некоторыми говорится, что немцы добились большего процента попаданий чем англичане, чем же это тогда объяснить, если практические стрельбы, по вашим словам, не приводят к улучшению результатов стрельбы.
>
>Не путайте дар Божий с яичницей :) . В Первую Мировую как раз и в Гранд Флите, и в Хохзеефлитте уже повсеместно применялись системы центральной наводки - дальность определяется оптическим дальномером, передается в центральный артпост, а из него к орудиям выдают уже углы установки прицела. Так что разнобой счета командиров отдельных орудий был устранен. А оптические дальномеры, обратно же, вполне позволяли измерить отклонения всплесков падения снарядов от цели - то есть полноценно корректировать огонь.
Понятно.
Спасибо