От ЖУР
К Мелхиседек
Дата 02.12.2003 17:17:52
Рубрики Локальные конфликты; 1917-1939;

Re: А что...

>Среди уголовников в 1941 были споры насчёт службы в армии. Впрочем в 1905 на Сахалине тоже.

Вроде бы писали что тех уголовников которые воевали "законники" потом в лагерях убивали. Так что в целом для воровского мира ВОВ видимо была лишь возможностью почуствовать себя вольготнее.

ЖУР

От Мелхиседек
К ЖУР (02.12.2003 17:17:52)
Дата 02.12.2003 17:24:30

Re: А что...


>Вроде бы писали что тех уголовников которые воевали "законники" потом в лагерях убивали. Так что в целом для воровского мира ВОВ видимо была лишь возможностью почуствовать себя вольготнее.

Это не более чем уголовные байки. Убивали потом и тех и других и не за это.
Всё упёрлось в одно: власть и Родина - это одно и тоже или две большие разницы. Хотя некоторые своей "уголовной романтикой" оправдывали свою трусость.
З.Ы. Кстати, интересно, что почти все мокрушники и медвежатники пожелали воевать, а вот карманники были в большинстве против.

От Евгений Путилов
К Мелхиседек (02.12.2003 17:24:30)
Дата 02.12.2003 17:38:50

Re: А что...

Доброго здравия!

>З.Ы. Кстати, интересно, что почти все мокрушники и медвежатники пожелали воевать, а вот карманники были в большинстве против.

Конечно, уголовная "специальность" в те времена сильно влияла даже на характер человека, но вот что-то не сильно верится на счет мокрушников. Медвежатники - это да, своеобразная техническая интеллигенция. А у вора понятие "свое" и "чужое" сильно своеобразное, к чему воевать за "общее"? Да и неплохо жилось ворам в сравнении с другими "специальностями".

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От ЖУР
К Мелхиседек (02.12.2003 17:24:30)
Дата 02.12.2003 17:34:02

Re: А что...

>Это не более чем уголовные байки. Убивали потом и тех и других и не за это.

Откуда такая уверенность? Я читал что убивали и убивали именно за это. Так как тот кто служил в армии не мог быть вором, а с учетом их довоенного статуса эти люди становились "ссучеными"

>Всё упёрлось в одно: власть и Родина - это одно и тоже или две большие разницы. Хотя некоторые своей "уголовной романтикой" оправдывали свою трусость.

Это рассказы о том про то как блатные "в стали грудью" на защиту Родины и есть "уголовная романтика". ИМХО за редким исключением они продолжали воровать/грабить.

>З.Ы. Кстати, интересно, что почти все мокрушники и медвежатники пожелали воевать, а вот карманники были в большинстве против.

Карманники это же вроде "элита" преступного мира тогда. Они и верховодили.

ЖУР

От Мелхиседек
К ЖУР (02.12.2003 17:34:02)
Дата 02.12.2003 17:57:55

Re: А что...

>>Это не более чем уголовные байки. Убивали потом и тех и других и не за это.
>
>Откуда такая уверенность? Я читал что убивали и убивали именно за это. Так как тот кто служил в армии не мог быть вором, а с учетом их довоенного статуса эти люди становились "ссучеными"

далеко не все, да и мало кто окзался снова в тюрьме, очень мало

>>Всё упёрлось в одно: власть и Родина - это одно и тоже или две большие разницы. Хотя некоторые своей "уголовной романтикой" оправдывали свою трусость.
>
>Это рассказы о том про то как блатные "в стали грудью" на защиту Родины и есть "уголовная романтика". ИМХО за редким исключением они продолжали воровать/грабить.

В своём большинстве они полегли в боях за Родину.
Некоторые не самые лучшие люди пали в боях за Родину (как например ставший стршилокой князь Г.Л. Скуратов-Бельский, а некоторые числящиеся положительными героями изменили Родине).

>>З.Ы. Кстати, интересно, что почти все мокрушники и медвежатники пожелали воевать, а вот карманники были в большинстве против.
>
>Карманники это же вроде "элита" преступного мира тогда. Они и верховодили.

Я специально вспомнил медвежатников и мокрушников, они тоже "элита", только несколько иная.

От ЖУР
К Мелхиседек (02.12.2003 17:57:55)
Дата 02.12.2003 18:23:29

Re: А что...

Повторяю вопрос. Откуда Вы
берете эту информацию?

Вот что пишет В.Шаламов :"На пароходах и поездах в Магадан и в Усть-Цильму стали прибывать осужденные после войны воры. «Военщина» – такое они получили название впоследствии. Все они участвовали в войне и не были бы осуждены, если б не совершили новых преступлений. Увы, таких, как Воронько, было очень и очень мало. Огромное же, подавляющее большинство воров вернулось к своей профессии. Строго говоря, они и не отдалялись от нее – мародерство на фронте стоит довольно близко к основному занятию нашей социальной группы. Среди блатарей-«вояк» были и награжденные орденами. Блатные – инвалиды войны нашли себе новый и очень большой доход – нищенство в пригородных поездах.
Среди «военщины» было много крупных «урок», выдающихся деятелей этого подземного мира. Сейчас они возвращались после нескольких лет войны-свободы в привычные места, в дома с решетчатыми окнами, в лагерные зоны, опутанные десятью рядами колючей проволоки, возвращались в привычные места с непривычными мыслями и явной тревогой. Кое-что было уже обсуждено долгими пересыльными ночами, и все были согласны на том, что дальше жить по-старому нельзя, что в воровском мире назрели вопросы, требующие немедленного обсуждения в самых «высших сферах». Главари «военщины» хотели встретиться со старыми товарищами, которых только случай, как они считали, уберег от участия в войне, с товарищами, которые все это военное время просидели в тюрьмах и лагерях. Главари «военщины» рисовали себе картины радостных встреч со старыми товарищами, сцен безудержного бахвальства «гостей» и «хозяев» и, наконец, помощи в решении тех серьезнейших вопросов, которые жизнь поставила перед уголовщиной.
Их надеждам не суждено было сбыться. Старый преступный мир не принял их в свои ряды, и на «правилки» «военщина» не была допущена. Оказалось, что вопросы, тревожившие приезжих, давно уже обдуманы и обсуждены в старом преступном мире. Решение же было вынесено совсем не такое, как думали «вояки».
– Ты был на войне? Ты взял в руки винтовку? Значит, ты – сука, самая настоящая сука и подлежишь наказанию по «закону». К тому же ты – трус! У тебя не хватило силы воли отказаться от маршевой роты – «взять срок» или даже умереть, но не брать винтовку!
Вот как отвечали приезжим «философы» и «идеологи» блатного мира. Чистота блатных убеждений, говорили они, дороже всего. И ничего менять не надо. Вор, если он «человек», а не «сявка», должен уметь прожить при любом Указе – на то он и вор."

ЖУР

От Евгений Путилов
К ЖУР (02.12.2003 17:34:02)
Дата 02.12.2003 17:43:55

В репортаже из музея в Бутырках...


>Это рассказы о том про то как блатные "в стали грудью" на защиту Родины и есть "уголовная романтика". ИМХО за редким исключением они продолжали воровать/грабить.

...назывались цифры в более 900 тыс. "зэков" (включ. с политическими) и около 250 тыс. охраны и персонала лагерей, которые отправились на фронт. Статистики по именно уркам никогда не встречал.

>Карманники это же вроде "элита" преступного мира тогда. Они и верховодили.

Они и не воевали.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru

От ЖУР
К Евгений Путилов (02.12.2003 17:43:55)
Дата 02.12.2003 17:50:24

Re: В репортаже


>...назывались цифры в более 900 тыс. "зэков" (включ. с политическими) и около 250 тыс. охраны и персонала лагерей, которые отправились на фронт. Статистики по именно уркам никогда не встречал.

В свете последней фразы цифра 900 тыс. нам вряд ли о чем может сказать.

>>Карманники это же вроде "элита" преступного мира тогда. Они и верховодили.
>
>Они и не воевали.

Об этом и речь. Они определяли параметры "воровского закона". А в соответствии с ним ворам было все равно в каких тюрьмах сидеть в наших или немецких.

ЖУР

От Евгений Путилов
К ЖУР (02.12.2003 17:50:24)
Дата 02.12.2003 18:55:23

А интересно, как это у немцев было?

Доброго здравия!

Вспоминаю, стоящего журавлем в тюремной камере пастора Шлага из "17 мгновений весны" и уголовников, игравших в карты со ставкой проигравшего выбить зуб пастору ("запрещено распорядком" - "тады одним пальцем расшатаю").

>Об этом и речь. Они определяли параметры "воровского закона". А в соответствии с ним ворам было все равно в каких тюрьмах сидеть в наших или немецких.

О наличии урок в батальоне Дирлевангера говорили вобщем, базы этого утверждения не знаю. А вот гребли ли эту братию в вермахт спасть Рейх, когда "засветило"?


От Китаец
К Евгений Путилов (02.12.2003 18:55:23)
Дата 03.12.2003 10:45:13

По Дирлевангеру.

Салют!

>О наличии урок в батальоне Дирлевангера говорили вобщем, базы этого утверждения не знаю. А вот гребли ли эту братию в вермахт спасть Рейх, когда "засветило"?

Команда Дирлевангера изначально формировалась из осуждённых за браконьерство. Ставка делалась на их навыки (стрельба и ореинтирование на местности). Потом стали выгребать дисбаты, но при этом брали именно уголовников, осуждённых за дисциплинарные проступки (сон на посту, неваполнение приказа, неповиновение) - не брали.
Всё же часть была уникальная. Германские дисбаты (не знаю, как они правильно назывались) привлекались для работы в ближнем тылу в качестве сапёров (полевые сооружения и разминирование).
С почтением. Китаец.

От объект 925
К Евгений Путилов (02.12.2003 18:55:23)
Дата 02.12.2003 19:07:19

Ре: А интересно,...

>О наличии урок в батальоне Дирлевангера говорили вобщем, базы этого утверждения не знаю.
+++
Ето вроде был штрафбат, типа наших.

А вот гребли ли эту братию в вермахт спасть Рейх, когда "засветило"?
+++
Говорили да. По-лагерям.

Алеxей