От
|
Пластун
|
К
|
Kalash
|
Дата
|
02.12.2003 14:35:17
|
Рубрики
|
Армия;
|
Re: А как...
Весна 1988-90.
До декабря 1988 г. - КТуркВО, Самарканд, в/ч 52922 (учебная бригада связи). ЗАС-телеграф гарантированной стойкости "Весна", 7-я рота. Всего было 12 рот (одиннадцать - под конкретную специальность, 12-я постоянно дислоцировалась на полигоне, в пустыне).
Вся подготовка - под девизом: "Учитесь хорошо - "за речкой" пригодится". Офицеры, по большей части, уже имели за спиной афганский опыт. Учили хорошо.
Особый упор - на физо, общевойсковую подготовку и ТСП. Ночные занятия были просто хитом сезона! Ну и, святое дело, строевая и уставы СА. ;-)
Под конец обучения отобрали в каждой из рот по 7 человек для отправки в Афганистан. Даже не знаю, успели ли их туда перебросить.
Декабрь 1988 г. - июнь 1990 г. - ЛенВО, Заполярье, в/ч 52455 (батальон связи). Сама часть (1-я и 3-я рота) была дислоцирована в Мурманске, а наша рота ПКП (передового командного пункта) - на ст. Печенга, в расположении мотострелкового полка. Полк процентов на 80-85 был "французским" (призывники в основном из Средней Азии и с Кавказа). Ядрёный коктейль дедовщины и землячества. Славянами, татарами и чуток прибалтами была укомплектована лишь разведрота.
Плац, столовая, клуб, магазин, "чипок", медсанчасть, три казармы. Метрах в трёхстах от КПП направо были четыре "хрущёвки" для офицеров, прапорщиков и их семей, а примерно в полукилометре налево - парк для техники. За казармами тихо струилась заповедная река Печенга, в которой во время учений под шумок глушили рыбу. :-)))
У КПП, с тыльной стороны забора, красовалась гордая надпись: "До государственной границы СССР - 5 км 300 м".
"Самая северо-западная точка СССР" (С) ;-)
По иронии судьбы, рота ПКП формировалась исключительно из полных "отморозков" или тех, чей ВУС оказывался на тот момент "лишним" для батальона. Отправкой в Печенгу постоянно стращали нерадивых. ;-)
Здесь работал уже в основном на полевой "Булаве" (ЗАС-телефон гарантированной стойкости), хотя почему-то числился на "Кристалле" (станция космической связи). Деньги на учения тогда ещё были, посему связь "в поле" качали неделями, а то и по месяцу-полтора. Личный состав нашей роты очень полюблял учения: развернёшь аппаратную где-нибудь у сопочки - и усё, "жизнь-то налаживается" (С). Это всё ж не в казарме потолок коптить, да в нарядах сутками стоять. Главное - чтобы аппаратура не глючила, а солярка для отопителя и дрова для печки в кунге не заканчивались. По двум последним пунктам обычно кооперировались с пехотой или погранцами.
Правда, летом гнус доставал, особенно когда линию приходилось тянуть через какие-нибудь болота. Зато флора и фауна здОрово помогали разнообразить наш рацион: черника, голубика, брусника, грибочки. А то меню в столовой обычно представляло собой некий ремикс на тему эйзенштейновского "Броненосца Потёмкина". :-(((
К услугам натур с высокими эстетическими запросами без ограничений были суровые красоты Севера, полярные день/ночь, северные сияния... Правда, цветное сияние можно было увидеть лишь в Мурманске. Командование с важным видом заявляло, что цветность - заслуга Гольфстрима. :-)
На недостаточно подготовленных высоких проверяющих неизгладимое впечатление оказывал вид узбекских и туркменских бойцов, лихо катающихся с сопок на лыжах. :-)))
Как пошли горбачёвские заморочки с сокращением обычных сил и вооружений, нашу роту формально зачислили в мотострелковый полк, а я с полгода официально пребывал снайпером. Вот умора-то: от СВД только единожды магазин в руках держал, а зрение было -3 (!) :-)))
Дембельнулся младшим сержантом с подпиской на 5 лет "о невыезде".