От Мелхиседек
К Marat
Дата 30.11.2003 10:22:30
Рубрики Прочее; WWII; Армия;

Re: кратко и...



>И я воспользуюсь определением Новика:
>"Коротенько так - патриот, это тот, кто любит свою страну. А националист (хароший :) - это тот который любит свою нацию, свой народ"...
Патриотизм - это осознанный национальный эгоизм.

От Bevh Vladimir
К Мелхиседек (30.11.2003 10:22:30)
Дата 30.11.2003 16:12:04

О национализме и реальных делах (новая анкета, кто не боится)

Hello, "Мелхиседек" !
You wrote on Sun, 30 Nov 2003 10:22:30 +0300:



>> И я воспользуюсь определением Новика:
>> "Коротенько так - патриот, это тот, кто любит свою страну. А
>> националист (хароший :) - это тот который любит свою нацию, свой
>> народ"...
М> Патриотизм - это осознанный национальный эгоизм.

Все же патриотизм и национализм разные вещи.
Сам я не являюсь националистом. Во первых лично мне интересно общаться с
самыми различными людьми. Причем у меня это получается нормально (я сам не
конфликтный человек. Когда не на службе :-) Во вторых я по системе мышления
являюсь советским человеком и в случае создания национальных государств в
России и в Украине я не приживусь ни там и ни там (сам по крови смесь
русского и украинца Но кровь вообще ничего не значит, национальность - это
система мышления, шкала приоритетов и ценностей. А она у меня советская. По
крови или по
форме носа людей делят только придурки (у которых просто ума не хватает
человека понять, "прочувсвовать") или же в условиях дефицита времени - когда
некогда общаться
и наблюдать за ним, а надо как то классифицировать. Но в последнее время это
уже нерационально в связи с перемешиванием, массовыми миграциями,
разрушением традиционных способов жизни и т.д. Слишком большая вероятность
ошибки).

Но при этом я считаю национализм неприятным явлением , но обязательным для
жизнедеятельности социума.
Более того, даже и шовинизм. Надо лишь его сдерживать его до небольшой
величины.

Шовинизм - крайняя форма национализма, непомерное возвеличивание своей нац
значимости
и особенности, ущемление прав и свобод других наций и народностей, унижение
их нац достоинства, культурной самобытности и т.д..
Также шовинизм - когда человек считает допустимым репрессивные меры к
другой нации (этносу) для принуждения ее к поведению, выгодному с
точки зрения своей нации или государства (если ваша нация относиться к
государствообразующим).

Почему?
Сила жизни - в ее разнообразии. Именно поэтому разделение на нации с разным
типом поведения - в целом улучшает возможности выживания цивилизации. За
счет конкурентной борьбы осуществляется прогресс, заимствуются самые лучшие
достижения различных народов, убирается отжившее. Ну и просто удобнее жить

Причем не стоит путать национализм с патриотизмом.
Патриотизм - это сознательное отношение к выполнению
обязанностей перед ГОСУДАРСТВОМ. А национализм -
сознательное отношение к выполнению своих обязанностей перед своей
нацией. Разные обязанности. Можно быть русским патриотом и татарским
националистом одновременно. Как русский патриот ты идешь добровольцем в
армию воевать в Чечню для достижения
стабильности в государстве, в котором ты живешь, а как татарский
националист, находясь на государственном посту ты специально отдаешь
правительственный заказ фирме татарина, хоть есть более выгодное
предложение от фирмы ингуша, и в благодарность требуешь от своего
земы-татарина НЕ КОНВЕРТА СЕБЕ В КАРМАН, а чтобы он на часть прибыли
построил мечеть, воскресную культурологическую школу для татарской
молодежи и литературный институт татарской поэзии. Если не хочет , что
бы этот контракт стал для него навсегда последним, даже если в
следующий раз его предложение будет и выгоднее предложения ингуша.

И в Украине человек должен быть украинским патриотом, чтоб
тебя не вышвырнули из страны и русским националистом, чтоб вместе со
всеми русскими богатеть и материально и духовно.
Лишение людей госудраствообразующей нации в СССР желания потреблять свою
культуру и свои продукты и привели к тому что им захотелось джинсов, рока и
голивудовских боевиков и эта страна со свистом
сложилась как карточный домик. Если ты споткнулся и нос раскравянил,
то разумно оглянуться и рассмотреть об что, чтобы еще раз об эту фигню не
споткнуться.
Когда министр иностранных дел Франции, заступая на пост, клянется
способствовать распространению и популяризации Французской культуры
(то бишь своего образа жизни, своих ценностей) во всем мире, это
патриотизм или национализм? Ведь это не обещание создать станцию для
бункеровки французских канонерских лодок в Кейптауне. Что может дать
практически французам распространение их культуры в мире?
Ценность жизни в ее многообразии. Для того, чтобы наша цивилизация
успешно развивалась дальше нужно чтобы каждый развивал преимущественно
культуру своей нации, лишь иногда обращаясь к самым лучшим образцам
культур других для заимствования и обогащения своей. И это возможно
только если ты убежден в превосходстве своей нации (НО НЕ ДО ПОЛНОГО
ОТРИЦАНИЯ ЦЕННОСТИ ДРУГИХ !!!!!! Нет в жизни однозначной линии
поведения. Вся наша жизнь - это балансировка между двумя крайностями,
срывание в любую из них - гибельно. Всегда. Во всем). Ведь в
действительности никто не лучше других, французская, русская, арабская
культура не лучше и не хуже других, они просто разные. Но каждая может
существовать только как единый комплекс. Ну не верю я в
общечеловеческих ценности. Не верю.Если будет единая мировая
культура, то скоро начнется остановка и загнивание. Просто жизнь на земле
существует в форме конкурентной борьбы. Ну сущность у нее такая.
Самое успешное (В ДАННЫЙ МОМЕНТ) пожинает больше всего плодов. Самое
не адекватное отмирает и исчезает навсегда. Среднее - живет себе не
модифицируясь под доминирующую группу, довольствуется с удовольствием
своим куском, поменьше чем у лидера, и ждет момента когда
обстоятельства изменятся и тогда его самобытность позволит ему более
успешно вести свои дела . Так происходит не только взаимное обогащение
всех культур самыми ценными плодами, взращенными среди своих садов,но
и страховка цивилизации от временных превратностей жизни.


Нация - это группа людей с более - менее однообразным мышлением
(набором ценностей, шкалой приоритетов, общепринятыми понятиями и
нормами поведения), что выражается в наличии языка. Как вы знаете
перевести точно с одного языка на другой невозможно. Например польское
"Гонор" переводиться на русский как "честь" , но гонор у поляков и
честь у русских все таки заметно отличаться. Нации не есть что - то
постоянное и вечное, они образуются например из нескольких (немцы,
французы), живут некоторое время , заметно изменяться ("шестидневной
войной евреи развеяли два вековых мифа - что они плохие солдаты и
хорошие политики"), умирают и распадаться.
До 60-тых в США существовала государствообразующая нация (хоть и
называлась Белый Англо-Саксонский Протестант, но была своей ,
исторически сложившийся, с долей разных культур, например с сильным
влиянием немецкой). В то время существовал сильный национализм
(порядок вещей при котором члены одной нации используют для ведения
дел и во взаимоотношениях между собой заметно более благоприятные и
дружеские нормы, чем с представителями других наций, интенсивно
поддерживают и развивают свою культуру , неодобрительно относятся к
тем членам своей нации, которые используют в жизни чужые нормы и
ценности, нарушают общепринятые внутри нации нормы поведения) и
шовинизм (активные меры противодействия другим нациям, вытеснение их
из деловой арены и из сферы общегосударственной культуры). Такая
политика приводила к тому , что приехавшие в США вынуждены были для
достижения успеха в обществе отказываться от своих ценностей и
осваивать ценности государствообразующей нации, вливаясь в нее, и
поскольку обратную связь отменить нельзя, обогащая американскую нацию
наиболее значительными ценностями своих бывших наций. Называлось
"теория плавильного котла". После 60-тых шовинистическая компонента
(активное давление на чужых) исчезло и возобладала теория, что чужые,
не ассимилируя, а оставаясь группами с сбережением своего
национального своеобразия и норм поведения внутри группы, внесут свой
положительный вклад в полезную общегосударственную деятельность.
Называется "теория мозаики" ( на удалении разноцветные кусочки
складываются в красивую целостною картину). За 30 лет США изменились
разительно. Но пока WISP занимают абсолютное господство во владении
собственностью и государственном аппарате и правления и по прежнему
(что самое главное) устанавливают свои нормы и принципы ведения дел в
бизнесе и политике. Я с большим интересом наблюдаю, чем это
закончиться, скорость изменений оставляет надежду, что еще лет через
30 уже начнутся последствия политики мозаики в США.


Также и такой момент -

В любом человеке есть темная и светлая
сторона. Мораль должна требовать быть добрым , благородным, сострадательным
ТОЛЬКО к людям твоей нации (то есть людям со сходным мышлением с аналогичной
шкалой ценностей и приоритетов). Но темная сторона тоже есть в человеке и
требует выхода. Вот для этого весьма удобны в государстве инородцы, чтоб
быть
объектами травли, издевательств и заземлением для разрядки ненависти и
прочих отрицательных чувств в людях. . Если их нет - то зло будет изливаться
на близких тебе людей. Это конечно не всегда и не глобально. Но все же почти
все люди ведут себя по разному с матерью или братом и прохожими с улицы. И
не факт что прохожие хуже. Просто они чужие. У чеченцев это развито
великолепно - плохой поступок чеченец может совершить только в отношении
другого чеченца (а их консерваторы уверяют - что только в отношении члена
своего тейпа) Любая гнусность и преступление , сотворенное по отношению к
нечеченцу никто из чечей даже в мыслях не подумает осуждать. Пример - Дудаев
раз прилюдно на митинге заявил - "Вот какие молодцы наши джигиты - увели
машины в Германии и через четыре страны пригнали!". Такого члена своей
нации чечи даже защищать всем миром будут если за ним придут инородцы,
чтоб расквитаться.
А война - это в первую очередь отличный повод отдохнуть от тисков
социальной дисциплины. Тут немцы чемпионы по перевоплощению - мирный -
военный.

С моей точки зрения, человеку, что симпатизирует идеям национализма в России
в
первую очередь следует делать такое -
Соберитесь с друзьями и потратьте свое время и
деньги, чтобы трудоустроить несколько репатриантов (русских, которые
возвращаются в Россию из зоны этнических чисток. Называть возвращающихся в
России русских
"беженцами" может только дурак или большая сволочь). Нужно их прописать,
обеспечить жильем и работой. Устройте несколько шумных гражданских акций,
походите на приемы к местным властям (долго и упорно, что б они поняли что
ваша компания не успокоиться), устройте акции помех и пропаганды против тех
фирмам, где работают некоренные - под девизом "В России сначала обеспечим
работой русских".
Если удалось обеспечить репатриантов хотя бы койками в общагах и грубой
тяжелой работой, но где более менее регулярно платят- то поясни им, что они
теперь
обязаны не только работать на себя и свою семью, но обязаны теперь тратить
часть своего свободного времени и часть своих доходов, чтоб трудоустраивать
с твоей компанией других репатриантов. А если они этого делать не будут - то
ты постараешься чтоб они все приобретенное потеряли. Причем поскольку
устроить человеку проблемы гораздо попроще чем решить их, то осуществить
свою угрозу тебе будет легко. Ну а дальше включается арифметическая
прогрессия.
И довольно скоро вы станете главой силы, которая определяет политику
в вашей местности.

Кстати, весьма интересно анкету учинить не про взгляды, а по следующему
фактору -
кто и чего сделал для нации и страны, не будучи принужденным государством
или служебным долгом, а совершенно добровольно , под влиянием своих
побуждений потратил часть своей неповторимой быстротекущей жизни или своих
личных денег для общества?
Сайбериан насколько помню спонсировал русских бойцов, что в Чечню на войну
ездили.
Кто еще что то сделал?
А то на словах много патриотов (особенно среди тех кто далеко от Родины
живет).
А вот когда до дела доходит намного меньше людей в строю оказывается.
Заявлять о себе можно что угодно. Но людей узнают по делам, а не по словам.


Бевх Владимир
Западная Украина
ad@voen.ssft.net



От Kalash
К Bevh Vladimir (30.11.2003 16:12:04)
Дата 30.11.2003 18:02:14

Re: О национализме...

!
>кто и чего сделал для нации и страны, не будучи принужденным государством
>или служебным долгом, а совершенно добровольно , под влиянием своих
>побуждений потратил часть своей неповторимой быстротекущей жизни или своих
>личных денег для общества?

Материальная помощь отцу (100 долл ежемесячно) который имея 22 года подземного стажа, получает нищенскую пенсию, считается? Поездки на Родину и оплодотворение кафе , ресторанов и прочей местной промышленности щедрым долларовым дождем? Или нужно только "чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать"?

От Bevh Vladimir
К Kalash (30.11.2003 18:02:14)
Дата 30.11.2003 19:53:45

Re: О национализме...

Hello, "Kalash" !
You wrote on Sun, 30 Nov 2003 18:02:14 +0300:

K> !
>> кто и чего сделал для нации и страны, не будучи принужденным
>> государством или служебным долгом, а совершенно добровольно , под
>> влиянием своих побуждений потратил часть своей неповторимой
>> быстротекущей жизни или своих личных денег для общества?

K> Материальная помощь отцу (100 долл ежемесячно) который имея 22 года
K> подземного стажа, получает нищенскую пенсию, считается?
Хороший поступок, но к сожалению в данном случае не зачтется. Родвенные
связи - то же как и национальные - принцип выживания "своих" в мире, но
другого уровня.

K> Поездки на Родину и оплодотворение кафе , ресторанов и прочей местной
K> промышленности щедрым долларовым дождем?

Нет, в этом деле нету фактора "бескорыстия".

K> Или нужно только "чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать"?

Можно и землю. Например дать денег непьющей нищей крестянской семье на
мотоблок.
Привезите пару приличных оптических прицелов и дальномер и через наших людей
в погонах презентуйте русским бойцам-снайперам, чтобы чеченов метче
стрелялось.
Можно купить лекарств для селькой больницы (вы кстати из США можете и за
бесплатно привезти - у вас там досточно благотворительных фондов, что
выделят на богоугодное дело) От вас только доставка и контроль прохождения
до конечного потребителя. И т.д.
Или участие в определенном духовно-пропагандистком мероприятии, если вы этим
не деньги себе лично зарабатываете (тут кстати у участников ВИФа наибольшие
заслуги, насколько понимаю).


Бевх Владимир
Западная Украина
ad@voen.ssft.net



От Kalash
К Bevh Vladimir (30.11.2003 19:53:45)
Дата 01.12.2003 03:47:22

Re: О национализме...

>Hello, "Kalash" !

>Можно и землю. Например дать денег непьющей нищей крестянской семье на
>мотоблок.
>Привезите пару приличных оптических прицелов и дальномер и через наших людей
>в погонах презентуйте русским бойцам-снайперам, чтобы чеченов метче
>стрелялось.
>Можно купить лекарств для селькой больницы (вы кстати из США можете и за
>бесплатно привезти - у вас там досточно благотворительных фондов, что
>выделят на богоугодное дело) От вас только доставка и контроль прохождения
>до конечного потребителя. И т.д.
>Или участие в определенном духовно-пропагандистком мероприятии, если вы этим
>не деньги себе лично зарабатываете (тут кстати у участников ВИФа наибольшие
>заслуги, насколько понимаю).

Не верю я в "мотоблок для непьющей семьи", на халяву и мотоблок сладкий, а то, что я помогаю своей семье, так ведь деньги то не в чулок идут, они тратятся, благодаря чему эти безлошадные крестьяне могут продавать свои родукты, здравоохранение может дальше выпускать лекарства, обеспечивая людей работой,и т.д. Чем больше богатых людей , тем лучше всем, Когда в последний раз вы получили работу от бедного? Кто покупает все эти вещи, давая возможность огромному количеству людей их производить, тем самым зарабатывать деньги и кормить семьи. А послать кому то неизвестному, пардон, боюсь не дойдет по назначению. украдут.