От Валерий Мухин
К Москалев.Е.
Дата 04.02.2001 02:16:49
Рубрики Танки;

На сколько я понимаю, это проект из БТА (+)

>Две турбины по 400 сил вдоль бортов кормы.

Наверное, надо уточнить. Не просто вдоль бортов, а на надгусеничных полках. Так?

>У каждой БКП.Повороты осуществляются за счет работы РСА турбин соответствующего борта.Больше ничего кроме блокирующего вала вала+фрикциона для движения прямо.

Очевидно, что в схему следует добавить бортовые фрикционы, для того, что бы иметь возможность поворачивать при поражение одного из ГТД.
Если этого не сделать, то можно смело выкинуть поперечный блокирующий вал – обеспечить прямолинейное движение возможно другими средствами (электронной СУ двигателями).

>Между турбин тунель для десанта.

Размещение десанта между турбинами ни к чему хорошему не приведет – броня бортов слабая – велика вероятность повреждения ГТД и как следствие разрушение ротора с разлетом его кусков в десантное отделение.

ЗЫ. Проект напоминает один из самодельных автомобилей времен СССР (вот времена классные были, какие машины делали!).
Умелец взял два моторолера, срезал у них переднюю часть и собрал автомобиль, в котором мотороллеры стояли вместо задних колес. Причем между мотороллерами был грузовой отсек с низким плоским полом.
C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Москалев.Е.
К Валерий Мухин (04.02.2001 02:16:49)
Дата 04.02.2001 06:37:00

Re: На сколько...

>Наверное, надо уточнить. Не просто вдоль бортов, а на надгусеничных полках. Так?

Да нет.
Я понял что у днища ,в малопоражаемой зоне.выше в том числе и на надгусеничных полках может размещаться вспомогательное оборудование(фильтры и т.д.)
Диаметры безлопаточных турбин такой мощности должны быть меньше полметра.
Они менее опасны при разрыве ротора
так как малооборотисты. зато керамические
по экономичности приближаются к дизелю(я как то постил статью по таким штукам).


>Очевидно, что в схему следует добавить бортовые фрикционы, для того, что бы иметь возможность поворачивать при поражение одного из ГТД.
>Если этого не сделать, то можно смело выкинуть поперечный блокирующий вал – обеспечить прямолинейное движение возможно другими средствами (электронной СУ двигателями).

Ну если и правда такая схема существует,
то добавить бортовые фрикционы не трудно.
Меня напрягло что уж как то просто все.
Два РСА,а получается и сцепление и МП и тормоз все в одном флаконе.

>ЗЫ. Проект напоминает один из самодельных автомобилей времен СССР (вот времена классные были, какие машины делали!).
>Умелец взял два моторолера, срезал у них переднюю часть и собрал автомобиль, в котором мотороллеры стояли вместо задних колес. Причем между мотороллерами был грузовой отсек с низким плоским полом.

Да, эту конструкцию я помню.
Он его (их) даже зарегистрировать в ГАИ умудрился.(в то время непросто было)
(а сейчас просто невозможно.одних сертификатов штук 30 получить придется)


С уважением Евгений

От Валерий Мухин
К Москалев.Е. (04.02.2001 06:37:00)
Дата 04.02.2001 13:53:07

Re: На сколько...

>Диаметры безлопаточных турбин такой мощности должны быть меньше полметра.
>Они менее опасны при разрыве ротора так как малооборотисты. зато керамические
>по экономичности приближаются к дизелю(я как то постил статью по таким штукам).

Похоже, я пропустил или просто не отложилось в сознание. Повторите если не сложно.

>Я понял что у днища ,в малопоражаемой зоне.выше в том числе и на надгусеничных полках может размещаться вспомогательное оборудование(фильтры и т.д.)

Тогда принципиальных компоновочных преимуществ такая схема не имеет – туннель не стоит такого огорода.

>Меня напрягло что уж как то просто все.
>Два РСА,а получается и сцепление и МП и тормоз все в одном флаконе.

Схема, судя по всему возможна, однако и мысль Ваша понятна – подобные решения до добра не доводят.
Пример БАЗ-135 у которого средние мосты перенесены в центральную часть (ось колебаний) и не подрессорены (!!!). Плюсы – простота конструкции, малое сопротивление повороту, высокая проходимость по рвам, минусы – раскачивается при движении по разбитой дороге и как следствие имеет невысокую скорость.

>Да, эту конструкцию я помню.

Я просто в восторге от простоты замысла.

>Он его (их) даже зарегистрировать в ГАИ умудрился.(в то время непросто было)
>(а сейчас просто невозможно.одних сертификатов штук 30 получить придется)

Нет ли ссылок на список необходимых документов и требований?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Москалев.Е.
К Валерий Мухин (04.02.2001 13:53:07)
Дата 04.02.2001 16:12:46

Re: На сколько...

>Похоже, я пропустил или просто не отложилось в сознание. Повторите если не сложно.

БЕЗЛОПАТОЧНАЯ КЕРАМИЧЕСКАЯ ТУРБИНА

Разработана новая конструкция экономичной, простой и дешевой безлопаточной турбины, основанной на новом, отличном от используемого в традиционных газовых турбинах, способе преобразования энергии рабочего тела в механическую работу.

Газотурбинные двигатели (ГТД) превосходят поршневые по таким, имеющим важное значение для автомобильных двигателей, характеристикам, как уровень токсичности, удельный вес, тяговые и пусковые качества, возможность обеспечения многотопливности, Тем не менее, ГТД не получили широкого распространения в автомобилестроении, что объясняется их низкой топливной экономичностью и высокой стоимостью изготовления.

Предлагаемая конструкция позволит:

использовать вместо лопаток рабочие органы более простой формы;
исключить узлы крепления рабочих органов к диску и изготавливать ротор турбины как единое целое;
существенно снизить потери газа;
уменьшить в 2-5 раз номинальную частоту вращения турбины;
снизить в 10-50 раз уровень нагруженности ротора.
Стоимость ГТД, основанного на предлагаемой безлопаточной турбине, будет значительно снижена за счет простоты конструкции турбины и упрощения ряда узлов двигателя, прежде всего редуктора, обусловленного более низкими оборотами турбины.

Топливная экономичность двигателя с использованием безлопаточной турбины в металлическом исполнении не будет уступать традиционным ГТД, а при применении кеармических материалов, обеспечивающих работу турбины при более высоких температурах рабочего тела, может быть доведена до уровня поршневых двигателей.

Важной особенностью безлопаточной турбины является возможность применения керамики со свойствами, достигнутыми на сегодняшний день. Эта особенность обусловлена пониженным уровнем нагруженности ротора турбины.

Предполагаемые области применения безлопаточной турбины:

ГТД ( в том числе автомобильные) мощностью 10-150 кВт
привод турбонадува поршневых двигателей;
привод пневмоинструмента и других низкооборотных механизмов.
Состояние разработки:

разработана одномерная математическая модель рабочего процесса;
проведены расчетные исследования, подтверждающие возможность достижения необходимого значения КПД турбины;
разработаны и изготовлены экспериментальные образцы безлопаточной турбины в металлическом исполнении;
подготовлены заявки на патенты на варианты конструкции безлопаточной турбины в керамическом исполнении
проводятся стендовые испытания экспериментальных образцов турбины.



>Нет ли ссылок на список необходимых документов и требований?

Попробую найти.
Обязательной сертификации подлежат.
Тормозная система и её узлы.(обязательны испытания)
ходовая часть + рулевая система(даже если используются серийные узлы)
Двигатель (токсичность дымность и т.д.)
Это по памяти.


>C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru
С уважением Евгений

От Валерий Мухин
К Москалев.Е. (04.02.2001 16:12:46)
Дата 04.02.2001 17:08:49

Re: На сколько...

>БЕЗЛОПАТОЧНАЯ КЕРАМИЧЕСКАЯ ТУРБИНА

Но тут не слова нет о том, как именно выглядит ротор новой турбины!

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Москалев.Е.
К Валерий Мухин (04.02.2001 17:08:49)
Дата 04.02.2001 21:55:25

Re: На сколько...

>Но тут не слова нет о том, как именно выглядит ротор новой турбины!

Это правда.

Есть только косвенные подтверждения новой конструкции ротора.
В частности ,уменьшить потери газа и одновременно понизить обороты на обычном лопаточном роторе затруднительно.
Наоборот форсируют по оборотам чтобы получить лучшие характеристики.

Кроме того предлагается использовать вместо лопаток рабочие органы более простой формы;(??? а вот какой)
исключить узлы крепления рабочих органов к диску (на класической турбине это означает сделать её неремонтопригодной)и изготавливать ротор турбины как единое целое.

Что касается силовой турбины и РСА то там может и без изменения все оставят.
(У ГТД1250 у силовой турбины всего3000 об если не путаю)


С уважением Евгений

От Waldi
К Москалев.Е. (04.02.2001 21:55:25)
Дата 05.02.2001 11:51:08

Re: На сколько...

=предлагается использовать вместо лопаток рабочие органы более простой формы...исключить узлы крепления рабочих органов к диску...изготавливать ротор турбины как единое целое.=

А это не может быть центробежной турбиной?

От Москалев.Е.
К Waldi (05.02.2001 11:51:08)
Дата 05.02.2001 12:10:50

Re: На сколько...

>А это не может быть центробежной турбиной?

Может я чего не понимаю,центробежная турбина это как работает?
Центробежный нагнетатель это может быть.
Но он тоже требует очень больших оборотов.
С уважением Евгений

От Waldi
К Москалев.Е. (05.02.2001 12:10:50)
Дата 05.02.2001 12:40:57

Re: На сколько...

=Может я чего не понимаю,центробежная турбина это как работает?=

Наврал конечно, не центробежная, а центростремительная турбина. Выглядит также, как центробежный компрессор. Посмотрите турбокомпрессор на любом турбодизеле, хоть на К-700, хоть на японских машинах...

От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (04.02.2001 13:53:07)
Дата 04.02.2001 14:33:29

В догонку (+)

Если турбины размещать на полках, то я бы предложил данную компоновку не для БМП, а для БМД.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru