От Said Aminov
К All
Дата 20.11.2003 09:21:50
Рубрики Современность; Флот;

Про китайский эсминец-невидимку с С-300Ф

http://www.vlasti.net/index.php?Screen=news&id=38522

[19-11-2003 08:10]
Китайский ракетный эсминец невидимка "stealth"

В эти дни на шанхайской верфи «Jaingnan» ведется ускоренная постройка серии новых ракетных эсминцев нового проекта, причем речь идет… …не о совершенствовании старых версий, а о машинах совершенно нового проекта, созданного на базе российских технологий.
Головной корабль проекта 052B с бортовым номером «168» был спущен на воду 25 мая 2002 г. и в самое ближайшее время должен быть предъявлен к испытаниям. По мнению экспертов, это достаточно интересный проект корабля, строящегося в полном соответствии с классическими требованиями технологии малой заметности «stealth».

Водоизмещение корабля оценивается в пределах 6-7 тыс. тонн. Главной новацией является применение на корабле пусковых ракетных установок вертикального старта (ПУВС) для стрельбы зенитными ракетами большой дальности.

Часть из них размещается в носовой части, перед мостиком, часть – в корме, с правой стороны от вертолетного ангара. По данным экспертов, речь может идти о новом типе зенитно-ракетного комплекса HHQ-9, очень напоминающего российский комплекс С-300Ф «Fort» (западное обозначение SA-N-6 «Grumble»).

Нельзя исключать и того, что на корабле могут использоваться зенитные ракеты российского производства, приобретенные китайцами несколько лет назад вместе с армейскими комплексами С-300ПМУ.

В апреле 2002 г. также были закуплены два восьмиячейковых модуля ПУВС корабельного исполнения и, по мнению экспертов, это именно они смонтированы на строящемся новом эскадренном миноносце ВМС НОАК КНР.

Главный ударный комплекс корабля будет состоять из 16 противокорабельных крылатых ракет большой дальности C-802 «Ying Ji-2» (SCC-N-8 «Saccade»), расположенных в четырех блоках в средней части корабля (перед и за дымовой трубой).

В носовой части в классическом варианте будет размещена универсальная 100-мм артиллерийская установка (Tип 210), представляющая собой лицензионную версию французского аналога «Creusot-Loire», но с конструктивными элементами «stealth».

Для решения задач противоракетной обороны на крыше рубки и на крыше ангара будут размещены два комплекса скорострельных 30-мм автоматов (Тип 730), близких по конструктивному исполнению к голландскому «Goalkeeper». По данным экспертов, по бортам от носового модуля ПУВС уже смонтированы четыре 40-ствольные 122-мм пусковые установки постановки ложных целей.

Для решения задач по поиску и уничтожению подводных лодок корабль будет оснащен двумя встроенными в корпус торпедными аппаратами, а также одним вертолетом Ка-28.

Главная энергетическая установка дизель-газотурбинная, двухвальная, в конфигурации CODOG будет состоять из 2-х газовых турбин ON 80 украинского производства мощностью по 26 690 кВт (36 300 л.с.) и 2-х дизельных двигателей германского производства MTU 12V1163 TB83мощностью по 3250 кВт(4 420 л.с.). Скорость полного хода ожидается в пределах 29-30 узлов.

В настоящее время известно о строительстве как минимум еще 2-х кораблей данного проекта на этой же верфи, причем в конце 2002 г. один из них также находился в высокой степени готовности и в 2003 г. должен быть спущен на воду.

По мнению экспертов, благодаря их постройке ВМС НОАК сможет преодолеть свой главный недостаток – обеспечение ПВО кораблей соединения в открытом море (благодаря 100-км радиусу действия ЗРК С-300Ф) и как минимум обеспечить технологическое превосходство над Тайванем, где сегодня также активно осуществляется подготовка к строительству современных ракетных эскадренных миноносцев.

По неподтвержденным данным, на другой китайской верфи – Dalian (это – в бывшем русском городе Дальний, что неподалеку от Порт-Артура) – начались работы по строительству суперсовременного эсминца УРО – аналога американского корабля типа Arieigh Burke.

В свою очередь, систематическое наращивание военно-морского потенциала КНР, совсем недавно пополнившегося за счет поставки построенных в России двух ракетных эсминцев типа «Современный» (проект 956Э), вооруженных сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами комплекса П-270 «Moскит» 3M80/80E (SS-N-22 «Sunburn»), вызвало активизацию военно-морского строительства на Тайване, где внимательно следят за развитием флота на материковом Китае.

Как известно, еще в 90-х гг. на Тайване были начаты разработки проектов современных кораблей, прежде всего, собственного фрегата ПВО в рамках программы создания современных боевых систем (Advanced Combat System – ACS). В качестве прототипа был использован переработанный в сторону увеличения проект фрегата Ching Kling/Kwang Hua.

Новый корабль должен был получить на вооружение зенитные ракеты «Standard» SM-2, противолодочные ракеты ASROC в ПУВС американского производства типа Mk-4 oraz и противокорабельные крылатые ракеты тайваньского производства CSIST «Hsiung Cheng 2». Затем работы над разработкой проекта фрегата были прекращены – взамен этого с 1994г. начались переговоры с США о закупке там 4-х ракетных эсминцев типаAileigh Burke, оснащенных комплексом AEGIS.

От Exeter
К Said Aminov (20.11.2003 09:21:50)
Дата 20.11.2003 18:27:38

Ошибки :-))))

Здравствуйте, уважаемый Said Aminov!


>[19-11-2003 08:10]
>Китайский ракетный эсминец невидимка "stealth"

>В эти дни на шанхайской верфи «Jaingnan» ведется ускоренная постройка серии новых ракетных эсминцев нового проекта, причем речь идет… …не о совершенствовании старых версий, а о машинах совершенно нового проекта, созданного на базе российских технологий.
>Головной корабль проекта 052B с бортовым номером «168» был спущен на воду 25 мая 2002 г. и в самое ближайшее время должен быть предъявлен к испытаниям.

Е:
Товарищ чего-то опоздал - "168" проходит испытания еще с лета.


По мнению экспертов, это достаточно интересный проект корабля, строящегося в полном соответствии с классическими требованиями технологии малой заметности «stealth».

Е:
Так уж и в полном! :-)) Во-первых, откуда автору это известно, а во-вторых, даже невооруженном взглядом видно, что ни о каком "полном" там речи и нет. Если говорить о "полном соответствии с классическими требованиями технологии малой заметности «stealth»", то хорошо бы поглядеть на "Висбю" или американский проект DD(X) - там можно говорить о таком соответствии. А на китаезах можно говорить лишь об элементах технологии "stealth", ибо торчащая во все стороны куча антенн локаторов и т.п. уж вряд ли этой технологии сильно соответствует :-))

>Водоизмещение корабля оценивается в пределах 6-7 тыс. тонн. Главной новацией является применение на корабле пусковых ракетных установок вертикального старта (ПУВС) для стрельбы зенитными ракетами большой дальности.

Е:
Автор путает два разных типа. "168" и "169" - это проект 052В, там никаких ни "ПУВС", ни ВПУ нету, а стоят элементарные балочные ПУ ЗРК "Штиль".
А ВПУ-неизвестно-чего стоят на следующих корпусах - "170" и "171" пр.052С.


>Часть из них размещается в носовой части, перед мостиком, часть – в корме, с правой стороны от вертолетного ангара. По данным экспертов, речь может идти о новом типе зенитно-ракетного комплекса HHQ-9, очень напоминающего российский комплекс С-300Ф «Fort» (западное обозначение SA-N-6 «Grumble»).

Е:
Не по "данным экспертов" :-))), а по данным неких интернет-сайтов :-)))

>В апреле 2002 г. также были закуплены два восьмиячейковых модуля ПУВС корабельного исполнения

Е:
Не два модуля, а два комплекта ЗРК "Риф-М", а сколько в каждом из них было барабанных модулей - неизвестно.

>Главный ударный комплекс корабля будет состоять из 16 противокорабельных крылатых ракет большой дальности C-802 «Ying Ji-2» (SCC-N-8 «Saccade»),

Е:
С-802 никакой не "большой дальности".



>В носовой части в классическом варианте будет размещена универсальная 100-мм артиллерийская установка (Tип 210), представляющая собой лицензионную версию французского аналога «Creusot-Loire», но с конструктивными элементами «stealth».

Е:
Неясно, лицензионную, или попросту спираченную. Насчет элементов "stealth" - чего-то я их там не вижу особо.

>По неподтвержденным данным, на другой китайской верфи – Dalian (это – в бывшем русском городе Дальний, что неподалеку от Порт-Артура) – начались работы по строительству суперсовременного эсминца УРО – аналога американского корабля типа Arieigh Burke.

Е:
Вообще-то, как я помню, эти прошлогодние сообщения как раз были первыми сообщениями по пр.052С, так что у автора тут очередная путаница.


>Как известно, еще в 90-х гг. на Тайване были начаты разработки проектов современных кораблей, прежде всего, собственного фрегата ПВО в рамках программы создания современных боевых систем (Advanced Combat System – ACS). В качестве прототипа был использован переработанный в сторону увеличения проект фрегата Ching Kling/Kwang Hua.

>Новый корабль должен был получить на вооружение зенитные ракеты «Standard» SM-2, противолодочные ракеты ASROC в ПУВС американского производства типа Mk-4 oraz и противокорабельные крылатые ракеты тайваньского производства CSIST «Hsiung Cheng 2». Затем работы над разработкой проекта фрегата были прекращены – взамен этого с 1994г. начались переговоры с США о закупке там 4-х ракетных эсминцев типаAileigh Burke, оснащенных комплексом AEGIS.

Е:
Вообще-то работы над ACS были прекращены где-то в 1999 г, когда был заказан головной фрегат второй серии тайваньских "Перри" "Тьен Тан", который изначально и должен был строиться как ACS. К попыткам купить в США "Берки" это прямого отношения не имеет, поскольку эти попытки велись параллельно с прожектами ACS.


С уважением, Exeter

От apple16
К Said Aminov (20.11.2003 09:21:50)
Дата 20.11.2003 17:51:16

Пару фотографий (500 кил)

DGG китайский

168 уже вышел в море? или это монтаж?
169 еще вроде не покрасили.
DDG китайский

170е пока еще в постройке

От Banzay
К apple16 (20.11.2003 17:51:16)
Дата 20.11.2003 18:05:41

Это "стелс"?..... (-)


От ARTHURM
К Said Aminov (20.11.2003 09:21:50)
Дата 20.11.2003 16:47:39

Корабли невидимки - новое слово в попиле бюджетных средств на горшки (-)


От Banzay
К ARTHURM (20.11.2003 16:47:39)
Дата 20.11.2003 17:42:32

А бомбардировщики невидимки вообще... Там за эти деньги авианосец попилить можно (-)


От ARTHURM
К Banzay (20.11.2003 17:42:32)
Дата 20.11.2003 19:27:03

А когда будут танки-невидимки? (-)


От Кирасир
К ARTHURM (20.11.2003 19:27:03)
Дата 20.11.2003 19:42:02

Что значит "когда будут"? Получите с улыбкой! :о)))

Приветствую всех!



Высокоманевренная скоростная гусеничная боевая машина 2Т предназначена для ведения глубокой разведки и диверсионных операций. Универсальный комплекс вооружения позволяет использовать машину в качестве эффективного противотанкового и зенитного средства. Конструкция машины обеспечивает малую заметность в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах.



http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Marat
К Кирасир (20.11.2003 19:42:02)
Дата 22.11.2003 19:08:38

это вчерашний день - завтрашний стелс-танк - это плазма-танк :))

Здравствуйте!

Конструкция машины и плазменного покрытия обеспечивает ПОЛНОЕ поглощение усих волн в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах. :))

C уважением, Марат

От Passenger
К Said Aminov (20.11.2003 09:21:50)
Дата 20.11.2003 14:41:18

Что за странная двигательная установка?(+)

>Главная энергетическая установка дизель-газотурбинная, двухвальная, в конфигурации CODOG будет состоять из 2-х газовых турбин ON 80 украинского производства мощностью по 26 690 кВт (36 300 л.с.) и 2-х дизельных двигателей германского производства MTU 12V1163 TB83мощностью по 3250 кВт(4 420 л.с.). Скорость полного хода ожидается в пределах 29-30 узлов.

Две турбины и два дизеля (дизеля для экономического хода?) Не проще ли обойтись одной турбиной и включать другую для быстроты. Даже если бы пришлось применить электропередачу, то и то было бы гораздо дешевле?

Такова моя пассажирская точка зрения
Passenger


От Николай Поникаров
К Passenger (20.11.2003 14:41:18)
Дата 20.11.2003 16:10:17

Как раз ничего странного.

День добрый.

>>Главная энергетическая установка дизель-газотурбинная, двухвальная, в конфигурации CODOG

>Две турбины и два дизеля (дизеля для экономического хода?) Не проще ли обойтись одной турбиной и включать другую для быстроты. Даже если бы пришлось применить электропередачу, то и то было бы гораздо дешевле?

1) Преимущество дизеля над газовой турбиной - экономичность. Турбина для малого и экономического хода невыгодна.

2) Подумайте, как передавать в Вашей схеме мощность на два вала, причем надо иметь возможность маневрировать машинами.

Кстати, в ЭУ типа CODOG работают либо только маршевые (дизеля), либо только форсажные (турбины) двигатели. В CODAG могут работать совместно.

С уважением, Николай.

От Exeter
К Николай Поникаров (20.11.2003 16:10:17)
Дата 20.11.2003 18:36:15

Справедливости ради...

Приветствую, джентльмены!

В словах уважаемого Passengera все-таки есть некая сермяжная правда :-)))), поскольку применение ДГТУ на новых китаёзских эсминцах есть все-таки в некотором роде признак отсталости, ибо наиболее современным типом ЭУ для кораблей такого уровня сейчас считается всережимная ГТУ, которая стоит практически на всех американских НБК (кроме атомных) с начала 70-х гг. У нас такая ЭУ применялась на пр.61, и вроде бы пресловутый "многоцелевой эсминец" тоже должен был оснащаться всережимной ГТУ.

С уважением, Exeter

От Николай Поникаров
К Exeter (20.11.2003 18:36:15)
Дата 21.11.2003 09:49:50

Дык то всережимная :)

День добрый.

А Коля-02 предлагает вернуться к раздельным форсажным и экономическим турбинам. Так сказать "колеса Кэртиса для экономического хода" :))

С уважением, Николай.

От Exeter
К Николай Поникаров (21.11.2003 09:49:50)
Дата 21.11.2003 18:14:21

Ну так с COGAG у нас, к примеру, до сих пор корабли строят :-))) (-)


От apple16
К Said Aminov (20.11.2003 09:21:50)
Дата 20.11.2003 12:34:22

Мои китайцы накидали уже 56 страниц форума с фотографиями этих пепелацев

Есть желание посмотреть и изучить?
(много детальных снимков)

( фотографии у китайцев классные - цифровики толстые
- насколько убогие наши все сайты по современному флоту :))

Последние несколько фотографий (и одна из первых)
(архив)
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Apple16/_.part1.rar
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Apple16/_.part2.rar
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Apple16/_.part3.rar
https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Apple16/_.part4.rar