От Бродяга
К All
Дата 03.02.2001 22:31:33
Рубрики Современность; Флот;

Торпеда Т-15

День добрый всем!

Вычитал вот, что первоначально планировалось на АПЛ проекта 627 вооружить одной(!!!) торпедой Т-15 калибра 1550 мм с термоядерной "головой" и двумя ТА 533-мм для "самообороны"....Кто в курсе, что это за чудо такое было и стояло ли оно на вооружении?

С приветом,
Бродяга

От Exeter
К Бродяга (03.02.2001 22:31:33)
Дата 03.02.2001 23:45:54

Торпеда Т-15

Здравствуйте, уважаемый Бродяга!

>Вычитал вот, что первоначально планировалось на АПЛ проекта 627 вооружить одной(!!!) торпедой Т-15 калибра 1550 мм с термоядерной "головой" и двумя ТА 533-мм для "самообороны"....Кто в курсе, что это за чудо такое было и стояло ли оно на вооружении?

Е:
Так сие чудо разрабатывалось на том этапе проектирования ПЛА пр.627, когда ВМФ еще не имел к проектированию "допуска", так что все это были чистой воды прожекты Средмаша. По первоначальному замыслу, ПЛА пр.627 предназначалась для разрушения ядерными ударами береговых объектов противника. Поскольку ракет еще не было, то решили для этого создать сверхмощную и сверхдальнюю торпеду Т-15. ПЛА пр.627 должна была иметь одну торпеду Т-15 калибром 1550-мм в специальном ТА, а также 2 обычных ТА 533-мм для самообороны (с боекомплектом всего 2 торпеды). Когда летом 1954 г к проектированию наконец подключили соответствующие организации и структуры ВМФ, то эту суперторпеду быстро похоронили, так что она дальше бумаги и не ушла никуда.

Торпеда Т-15 должна была иметь калибр 1550 мм, длину 23,5 м, вес 40 т, вес СБЧ 4 т, электрический двигатель, привод от аккумуляторной батареи, скорость хода 29 уз при дальности хода 30 км. Взрыватель - ударный и дистанционный часовой.

С уважением, Exeter

От Бродяга
К Exeter (03.02.2001 23:45:54)
Дата 04.02.2001 00:00:58

ПонЯл...

День добрый!

Очередная иллюстрация "кровожадности" ядерных академиков...Спасибо за комментарий!

С приветом,
Бродяга

От Albert
К Бродяга (04.02.2001 00:00:58)
Дата 04.02.2001 14:24:39

А.Д. Сахаров зачинал этот проект

>Очередная иллюстрация "кровожадности" ядерных академиков...Спасибо за комментарий!
------
и действительно "сей прожект" похоронили моряки. Проблема была в том что не было БЛ ракет для ПЛ способных доставить "изделия" из Арзамаса, ну и академики и предложили...
Это есть в мемуарах Сахарова. Печатались IMHO в "Новом мире"

От Boris
К Бродяга (04.02.2001 00:00:58)
Дата 04.02.2001 01:29:52

Дополнение

Добрый вечер,
как справделиво заметил уважаемый Exeter, это чудо родилось в недрах промышленности. В 1952 году Минсудпром совместно с Превым Главным управлением (предшественник Минсредмаша) начали проектирование первой АПЛ. Этим, очевидно, и объясняется необычный выбор основного вооружения - целью атомного ведомства было создание возможности поражения "основного противника", по возможности у него дома. Оно велось на территории создателя энергеустновки, тогдашнего НИИ-8 , ныне НИКИЭТ. Главным конструктором был В.Н.Перегудов, кап.1 ранга-инженер, ранее работавший в ЦКБ-18. Кто был автором задания на проектирование, прокрыто мраком, во всяком случае, Главный Штаб ВМФ (Морской Генеральный Штаб, по-тогдашнему) к нему отношения не имел, и руководство флота вообще не знало о проводимых работах. Кстати, это полная аналогия с созданием системы ПВО Москвы с комплексами "Беркут", будущими С-25, только масштабы поменьше. Лодку заложили в июне 1954. А примерно через год моряки были ознакомлены с планами строительства и выразили категорический протест, так как при существовавших средствах ПЛО лодка в таком варианте не имела никаких шансов. К середине 1955 завершилась корректировка технического проекта и рабочих чертежей, но лодку перезакладывать не стали. Назначением первой АПЛ стала борьба на коммуникациях. А в наследство от исходного проекта все лодки это проекта (627А) получили характерную покатую носовую часть. Лодки следующих проектов, 658,659 и 675, имели традиционные обводы. Но это уже другая история.

С уважением, Boris.

От Бродяга
К Boris (04.02.2001 01:29:52)
Дата 04.02.2001 01:45:00

Re: Дополнение

День добрый всем!

Спасибо за комментарий! Саму истрию создания 627 я вкратце то знаю...А по 659 проекту есть подробности? Вроде, как мало упоминался где...

С приветом,
Бродяга

От Boris
К Бродяга (04.02.2001 01:45:00)
Дата 04.02.2001 09:48:37

Пр.659

Добрый день,
По АПЛ проекта 659 могу сообщить Вам следующее. В середине 50х годов были достигнуты успехи в создании КР, началось вооружение ими дизельных подводных лодок- известные проекты 644 и 665 переоборудования 613-х, потом пр.651. На базе тех.решений пр.627 был ряд проработок, энергоустановку и устройства оставили почти без изменений. Одновременно с созданием новой лодки было решено впервые начать строительство АПЛ на Дальнем Востоке.
Проектирование АПЛ пр.659 началось в 1956 в ЦКБ-18 (гл.конструктор П.П.Пустынцев, потом Н.А.Климов). Строились в Комсомольске-на-Амуре, на заводе 199, с 1958 до 1963, всего построено пять лодок (К-45, К-59, К-66, К-122, К-259).
ТТЭ :
Водоизмещение 3731\4920 т
Размеры 111м-9.2м-6.9м длина ширина осадка
Глубина рабочая 240м, предельная 300м
Вооружение 6 ПУ ракет П-5Д раположены попарно в надстройке в поднимающихся контейнерах,4 носовых ТА 533мм, 2 носовых и 2 кормовых ТА 400мм
запас пловучести 32%
конструкция двухкорпусная, 9 отсеков
автономность 50 суток
2 реактора ВМ-А,2 ГТЗА, 2 винта, мощность АЭУ 35000 л.с.
наиб.подводная скорость от 24 до 30 уз по разным источникам
Экипаж от 88 до 120 чел.-расхождения в разных источниках
Обозначение НАТО ECHO-1.
Внешне походили на пр.675, только короче.
Все лодки были на ТОФ, в 1965-69 прошли переоборудование на СРЗ в пос.Большой Камень в торпедные по пр.659Т, с них были сняты ПУ КР и РЛС управления огнем, увеличен запас торпед. Это было связано с тем, что стрельба ракетами П-5Д по береговым целям, при надводном старте на дольность 500-600 км, представлялась нереальной - надо было всплыть, засветься при работе РЛС, поднять ПУ, пустить ракеты... За это время лодку наверняка обнаружили бы и накрыли, ПЛО Американского континента, тем более у баз, была плотной. Для поражения таких целей как раз начали массово вступать в строй лодки пр.667А с БР. Тем не менее в свое время эти лодки внесли вклад в создание паритета с США, представляя такую угрозу с моря, с которой нельзя было не считаться. Лодки после модернизации служили до конца 80х, К-66 на консервации после аварии в 1980. Сейчас все выдены из боевого состава и скорее всего разрезаны.
С уваженим, Boris.