От Геннадий
К Катя
Дата 18.11.2003 03:33:16
Рубрики Современность; Армия;

Я совсем не специалист,

но в последнее время заинтересовался этой темой. Позволю высказать скромное мнение

>1. посмотрела б я как они границы по периметру поперекрывали - забавное должно быть зрелище. мне возразят: караванные тропы перекрыть можно и т.п. - ВСЕ? - ну-ну... надо не границы перекрывать а снабжение духам.

Смысл 30 дивизий (я думаю, число условное), полагаю, не перекрытии коммуникаций, а в возможности держать территорию. Опыт партизанских войн имхо лучше всего выражается словами о пребывании Наполеоновских войск в Испании: их власть устанавливалась только там, где стояли войска. Вывод - победа в партизанской войне возможна, когда войска смогут удерживать всю территорию. Конечно, не только силами СССР, но и местными. У партизан должна гореть земля под ногами, а кольцо вокруг их верхушки стягиваться постепенно до размеров аула Гуниб. Такой опыт был и в Ср. Азии: басмачество, также поддерживаемое из-за рубежа, хоть и долго, но одолели.

>2. какими методами интересно мирную жизнь налаживать?

У меня создалось впечатление, что главной бедой было то, что МЕСТНОЕ руководство обидело местную религию. Этого нельзя было допускать. В Среднее Азии женщины снимали чадры после того, как на территории устанавливалась Советская власть. Не наоборот.

>3. ИМХО: вообще не надо было туда массированного контингента засылать. Хотелось "все и сразу" а получилось... надо было постепенно и чужими руками обеспечивать свои полит. интересы в той стране. Но да все мы умные "задним умом" :-(