От Дм. Журко
К Кирасир
Дата 17.11.2003 17:22:52
Рубрики Современность; Флот; Армия;

Re: Позволю себе...

Добрый день, уважаемый Андрей.

>Особенно на предмет "в разы дешевле". Куда дешевле-то? Отпускная цена базового шасси МАЗ-543 - 19 тысяч долларов! Цивильный вариант машины обеспечения боевого дежурства. полностью оборудованной - 2000000 рублей, средняя цена предложения, например, автокранов на этом шасси - от 800000 рублей до 1000000. Попробуйте купить за эти деньги Tatra 815. Боюсь. что хватит разве что на КПП...

Не физично. Вернее всего цена б/у. Досадно, поиск в Сети сейчас не работает почему-то. Не нравится Tatra? Можно любой седельный, с соответствующей грузоподъёмностью. Проходимость МАЗа, разумеется, больше, но дороги-то нынче есть. Настоящая альтернатива танковому шасси именно шасси, вроде Tatra. А вот МАЗ имеет большУю часть недостатков такого шасси, да ещё и особенный — габариты.

>Теперь о весе. Да, снаряженная масса шасси Т815 - 14 тонн, а МАЗ-543 - 20.5 тонн. Но и грузоподъемность у них разная: у Т815 - 8200 кг, у МАЗ-543А - 19500 кг, у МАЗ-543П - 22000 кг. Почувствуйте разницу. И эта разница проистекает именно из конструктивных особенностей татры - хребтовая рама и независимая подвеска типа "качающаяся полуось".

Разница именно такова менее 30 т и 44 т. Больше возить не надо, а вот меньше возможно.

>Кстати, вес буксируемого прицепа у этих машин различается не так радикально. Ну и наконец самое главное - это шасси есть, оно вовсе не редко (вот возьмите и хоть в яндексе наберите МАЗ-543, посмотрите. сколько предложений о продаже этих машин вывалится) и оно хорошо отработано.

Да верю я. Вот только она не идёт ни в какое сравнение с распространённостью даже самых массивных седельников.

>>Тут любят рассуждать о проходимости мостов. Так вот разница меж 44 т "Берега" и 30 т Dana принципиальна, важнее разницы у танков меж 46 т и 60 т. Ещё б лучше 20-25 т, тогда становятся проходимыми практически все автомосты. Важна и экономичность эксплуатации.
>Я оччень сомневаюсь, что артсистему такого типа можно вписать в 20-25 тонн.

Напомню, что Dana имеет расчёт 5 бойцов, артчасть «Мста», осколочное бронирование, автомат заряжения, огромный возимый боезапас и даже крупнокалиберный танковый зенитный пулемёт. Я не понимаю пока, что нужно ещё для щастья?

«Откачать» 5 т, полагаю, возможно, если есть острая нужда. Хотя и 17-итонный мост может пропустить эту дуру, со всеми, разумеется, предосторожностями, но в военное время, когда, как известно, «синус достигает 7-и и более».

Дмитрий Журко

От Кирасир
К Дм. Журко (17.11.2003 17:22:52)
Дата 17.11.2003 17:46:59

Можете поверить - это цена новых машин (+)

Приветствую всех!

В этом месяце должен ехать в командировку на Урал, на завод. где как раз делают гражданский вариант машины обеспечения боевого дежурства - для нефтяников.

>Не физично. Вернее всего цена б/у. Досадно, поиск в Сети сейчас не работает почему-то. Не нравится Tatra? Можно любой седельный, с соответствующей грузоподъёмностью. Проходимость МАЗа, разумеется, больше, но дороги-то нынче есть. Настоящая альтернатива танковому шасси именно шасси, вроде Tatra. А вот МАЗ имеет большУю часть недостатков такого шасси, да ещё и особенный — габариты.


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir