От Комар
К All
Дата 31.01.2001 13:48:37
Рубрики Прочее;

Re: Американцы закончили расследование по истории создания Ту-4

"Известия"
N 16 (25854) от 31.01.2001, cтраница: 7

Похищенная крепость
Американцы закончили расследование по истории создания легендарного самолета Ту-4


Георгий СТЕПАНОВ

Двенадцатилетнее расследование, посвященное истории создания в 1945-1946 годах первого советского стратегического бомбардировщика Ту-4, завершено. Как известно, за феноменально короткий срок по приказу Сталина в СССР была создана почти точная копия американской "Сверхкрепости" Б-29. Новые, ранее засекреченные данные об этом грандиозном проекте обнародованы на днях в США. В посольстве России в Вашингтоне встретились те, кто крупица за крупицей собирал данные об этом удивительном эпизоде "холодной войны".

Расследование возглавлял Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне. Помогали ему десятки историков, архивистов, авиационных техников из двух стран. "Мы имеем дело с беспрецедентным подвигом советских авиаконструкторов, триумфом инженерной мысли", - сказал на встрече в посольстве руководитель музея Вон Хардести.

Действительно подвиг: по семь дней в неделю, 14 часов в сутки работали над проектом 900 предприятий и НИИ, подгоняемые "отцом народов". Было сделано 40 тысяч чертежей и эскизов Б-29. Два самолета из трех, что попали в руки советских специалистов, оставили как эталоны - для сборки и летных испытаний. Один был разобран до винтика, каждую отдельную деталь (которых набралось 105 тысяч) обрабатывала своя команда технологов. Деталь взвешивали, обмеряли, фотографировали и описывали, подвергали спектральному анализу.

О том, каким образом эти три "Сверхкрепости" оказались у нас, стоит напомнить. Случилось это в 1944 году после вынужденной посадки поврежденных японской системой ПВО бомбардировщиков на аэродроме близ Владивостока. Перед возвращением на родину пилотам пришлось год просидеть в тюрьме в Узбекистане (по данным газеты "Дейли телеграф", которая провела свое собственное расследование).

Б-29 были "конфискованы" и переправлены в Москву, на завод N 30.

В ту пору СССР не имел бомбардировщиков с такими характеристиками. Сталин в полной мере воспользовался свалившимся на его голову шансом. Почти всю войну он просил американцев передать Советскому Союзу по лендлизу несколько Б-29, но Вашингтон в ответ упорно слал транспортные самолеты и бомбардировщики других типов - Б-25 и А-20.

11 ноября 1946 года берлинская газета "Курир" возвестила о начале производства в СССР стратегических бомбардировщиков. На Западе в это никто не мог поверить. Считалось, что Советский Союз неспособен в принципе создать подобную технику. Но все сомнения сняла демонстрация трех машин на воздушном параде 3 августа 1947 года в честь Дня авиации. Серийный выпуск

Ту-4 наладили на заводе N 22 в Казани и N 18 в Куйбышеве. Всего было произведено 850 Ту-4 (США построили 3500

Б-29). С принятием этого самолета на вооружение советских ВВС Вашингтон утратил монополию в области производства дальней бомбардировочной авиации, способной в том числе нести и средства массового поражения. Именно с Ту-4 18 октября 1951 года в Казахстане была сброшена советская атомная бомба.

Конечно, точно повторить Б-29 было невозможно. Одной из самых больших загвоздок стало расхождение производственных стандартов, в частности, из-за расхождения английской и метрической систем мер (так, ни один советский завод не взялся произвести листовой прокат для фюзеляжа Б-29 оригинальной толщины). Но конструкторы во главе с Туполевым, которого Кремль наделил неограниченными полномочиями, блестяще справились с поставленной Сталиным задачей.

А она была нетривиальная - скопировать "Сверхкрепость" до последней заклепки. Дело порой доходило до абсурда: обнаружив в крыле Б-29 крошечное отверстие явно постороннего происхождения, инженеры, памятуя о приказе Иосифа Виссарионовича, перенесли его на отечественный бомбардировщик. Кроме того, Ту-4 унаследовал не только преимущества своего собрата (такие, как полностью герметизированная кабина экипажа, повышенная грузоподъемность и защищенность), но и очевидные минусы. Например, мотор мог легко воспламениться, имел недолгий ресурс эксплуатации.

"Это был своего рода советский Манхэттенский проект", - заметил господин Хардести в беседе с российскими учеными. Точнее, это был исчерпывающий ответ Кремля на американскую атомную бомбу.

"Проект потребовал полного переоснащения всей советской промышленности, - рассказал "Известиям" главный научный сотрудник ЦАГИ доктор наук Геннадий Амерьянц. - Самолет нуждался в новых маслах, новых электроагрегатах, узлах, вооружении, топливной и навигационной системах. Ведь четырехмоторный Б-29 был невероятным технологическим рывком, недосягаемой вершиной и для нас, и для немцев. Сталин - и в этом он оказался прав - категорически запретил что-то менять в Ту-4 по сравнению с Б-29. Можно, конечно, спорить об этической стороне дела. Но, на мой взгляд, вопрос здесь скорее правовой, нежели нравственный. Международное законодательство нарушено не было".


Все как у Суворова в рассказе из сборника "Освободитель". Уж не это ли было главным источников расследования?

От FVL1~01
К Комар (31.01.2001 13:48:37)
Дата 04.02.2001 07:55:10

Да и кстати пассажирский Ту-70

И снова здравствуйте
Вот на том от разобранного одного из двух разобранных Б-29 (а разобрали один Б-29 и один Б-29А с другой технологией изготовления крыла). Так вот на пассажирском самолете Т-70 использовали довольо значительный объем деталей в том числе и готовые консоли крыла (ау авиаторы взяли их с Б-29 или Б-29А, никто не вкурсе ?) и самолет полетел РАНЬШЕ, чем Б-4 он же Ту-4 первой серии , получается что фактически Ту-4 создан на базе пассажирчкого Ту-70, созданного на базе Б-29 :-) "и такие звери водятся в наших лесах". А параллельно под те же моторы создавался Ильюшинский Ил-18 целиком свой, конструкция фюзюляжа которого перекочевала затем на другой Ил-18, смотрите не перепутайте... А то выпуск Т-80 например начался в 1943 году.
С уважением ФВЛ

От Леонид
К Комар (31.01.2001 13:48:37)
Дата 01.02.2001 18:19:09

Как осуществляется копирование (В. Мухину)

>Было сделано 40 тысяч чертежей и эскизов Б-29. ... Один был разобран до винтика, каждую отдельную деталь (которых набралось 105 тысяч) обрабатывала своя команда технологов. Деталь взвешивали, обмеряли, фотографировали и описывали, подвергали спектральному анализу.

1. Копированием занимаются конструкторы, а не технологи.
2. Документом полностью описывающим деталь является чертеж. Никаких других описаний не существует.
3. Спектральный анализ звучит красиво. Но полезнее замерить прочностные характеристики (к примеру, твердость). Для каждой детали это делать совершенно ненужно (тем более спектральный анализ).

>Одной из самых больших загвоздок стало расхождение производственных стандартов, в частности, из-за расхождения английской и метрической систем мер (так, ни один советский завод не взялся произвести листовой прокат для фюзеляжа Б-29 оригинальной толщины).

Нет никаких проблем прокатать лист нужной толщины (скажем не 4 мм, а 1/6"=4.23 мм). Также несложно сделать и фасонный прокат (швеллер, двутавр и т.д.) с иными размерами. Эти стандарты отличаются и в странах с метрическими системами (СССР и Франция). Металлурги же готовы прокатать все, что угодно, но только при условии больших объемов производства. (Оборудование у них такое -- не для малых объемов). Поэтому при копировании подбирают близкий по характеристикам прокат. И проводят проверочные расчеты на прочность, жесткость (если нужно).

>А она была нетривиальная - скопировать "Сверхкрепость" до последней заклепки. Дело порой доходило до абсурда: обнаружив в крыле Б-29 крошечное отверстие явно постороннего происхождения, инженеры, памятуя о приказе Иосифа Виссарионовича, перенесли его на отечественный бомбардировщик.

Что такое "постороннее происхождение" -- марсиане просверлили? Бывает так, что действительно сразу непонятно назначение того или иного элемента конструкции. Тогда сначала повторяют, а потом разбираются, что и зачем.

Немного из Резуна.

>Во-первых, не
могло быть и речи об использовании метрической системы мер. Ибо
если снизить хотя бы на десять миллиграммов вес каждой заклепки,
то в результате это могло привести к снижению прочности всей
конструкции; если вес хоть немного увеличить, это могло
сказаться на весе всего самолета.

Предположим в самолете миллион заклепок. Тогда увеличение массы каждой хотя бы на десять миллиграммов приведет к увеличению веса самолета на... на...(мне тут подсказывают) 10 кг. Вопрос: что произойдет если увеличить вес 4-х моторного большого самолета на 2 фунта и 3 унции?

>Срочно началось переучивание тысяч
инженеров, техников, рабочих на дюймы, футы и фунты.

>Сколько галлонов топлива потребуется при нормальном расходе
топлива и при отсутствии ветра для полета на 1 000 миль на
высоте 30 000 футов? - такие элементарные задачки ставили в
тупик не только опытных асов, прошедших войну, но и профессоров
Авиационной академии.

То есть профессора не могут поделить две цифры?

>Давление в трубопроводе 12 фунтов на квадратный дюйм,- много
это или мало?

А давление 0.8 атмосферы это много или мало? Или 5 метров это много или мало?

>Может быть, для американских и английских специалистов,
привыкших оперировать двумя системами мер, это и не столь
трудно, но для советских это была проблема номер один. Из-за
этого были допущены тысячи ошибок, каждая из которых каралась
беспощадно.

1. Американцы и англичане только в последнее время стали "оперировать" с метрической системой.
2. Советские стало быть не могут посчитать чему соответсвуют в миллиметрах, например, 2 дюйма?
3. Как карались ошибки?

>В связи с этим
родился небольшой анекдот спрашивалось, какие звезды будем
рисовать на серийных самолетах - белые американские или красные
советские? Этот-то вопрос и поставил впервые Туполева в тупик. Нарисуешь белые американские звезды поставят к стенке как врага всенародного А если красные советские, то это, во-первых, не
один к одному, как приказано ...

А надписи в самолете тоже сделали на английском языке?

Небольшое примечание. Резуну историю Ту-4 рассказал брат его отца. Мне мой отец тоже кое-что рассказал. Он был командиром машинно-котельной группы на фрегате (были на Дальнем Востоке по ленд-лизу). То, что все манометры были проградуированы в фунтах на кв. дюйм приводило к смешным ситуациям (матросы на вопрос о давлении в котле бойко рапортовали -- 120 атмосфер!), но никаких проблем не создавало.

Леонид.

От Чайник
К Леонид (01.02.2001 18:19:09)
Дата 02.02.2001 15:16:16

О точности копирования (+)

>Ибо
>если снизить хотя бы на десять миллиграммов вес каждой заклепки,
>то в результате это могло привести к снижению прочности всей
>конструкции; если вес хоть немного увеличить, это могло
>сказаться на весе всего самолета.
============
Всем привет!
Кербер писал, что масса сухого Ту-4 всего на 700 кг превысила массу прототипа, что расценивалось как несомненный успех. Вот только не помню как с основными ТТХ/ЛТХ, может кто подскажет? Какие характеристики удалось превзойти? Заранее спасибо.

От NV
К Леонид (01.02.2001 18:19:09)
Дата 01.02.2001 18:51:30

Ну, там и для технологов полно работы

>>Было сделано 40 тысяч чертежей и эскизов Б-29. ... Один был разобран до винтика, каждую отдельную деталь (которых набралось 105 тысяч) обрабатывала своя команда технологов. Деталь взвешивали, обмеряли, фотографировали и описывали, подвергали спектральному анализу.
>
>1. Копированием занимаются конструкторы, а не технологи.

Технологи должны технологию производства разрабатывать, причем с нуля, так как никто нам технологию не передавал. В этом смысле их работа была труднее, чем у конструкторов

>2. Документом полностью описывающим деталь является чертеж. Никаких других описаний не существует.
>3. Спектральный анализ звучит красиво. Но полезнее замерить прочностные характеристики (к примеру, твердость). Для каждой детали это делать совершенно ненужно (тем более спектральный анализ).

Ну, это понятно, ведь никто не будет для каждой детали использовать свой материал. А вот чтобы рассортировать детали по материалам спектральный анализ и не помешал бы. Сжег стружечку, получил фото спектра, сравнил с другими (просто наложив один снимок на другой) - вполне нормальная технология. Точно не скажу, но различных материалов использовалось не так и много - серийное производство все-таки.

>>Одной из самых больших загвоздок стало расхождение производственных стандартов, в частности, из-за расхождения английской и метрической систем мер (так, ни один советский завод не взялся произвести листовой прокат для фюзеляжа Б-29 оригинальной толщины).
>
>Нет никаких проблем прокатать лист нужной толщины (скажем не 4 мм, а 1/6"=4.23 мм). Также несложно сделать и фасонный прокат (швеллер, двутавр и т.д.) с иными размерами. Эти стандарты отличаются и в странах с метрическими системами (СССР и Франция). Металлурги же готовы прокатать все, что угодно, но только при условии больших объемов производства. (Оборудование у них такое -- не для малых объемов). Поэтому при копировании подбирают близкий по характеристикам прокат. И проводят проверочные расчеты на прочность, жесткость (если нужно).

Действительно, там и нет точных совпадений, толщины несколько отличаются от оригинала, округлены под метрическую систему. То же с сечением проводки. Об этом Кербер писал.

>>А она была нетривиальная - скопировать "Сверхкрепость" до последней заклепки. Дело порой доходило до абсурда: обнаружив в крыле Б-29 крошечное отверстие явно постороннего происхождения, инженеры, памятуя о приказе Иосифа Виссарионовича, перенесли его на отечественный бомбардировщик.
>
>Что такое "постороннее происхождение" -- марсиане просверлили? Бывает так, что действительно сразу непонятно назначение того или иного элемента конструкции. Тогда сначала повторяют, а потом разбираются, что и зачем.

Не знает товарищ, что такое дренаж и зачем он нужен.

>Немного из Резуна.

>>Во-первых, не
>могло быть и речи об использовании метрической системы мер. Ибо
>если снизить хотя бы на десять миллиграммов вес каждой заклепки,
>то в результате это могло привести к снижению прочности всей
>конструкции; если вес хоть немного увеличить, это могло
>сказаться на весе всего самолета.

Еще как могло идти, и шло.

>Предположим в самолете миллион заклепок. Тогда увеличение массы каждой хотя бы на десять миллиграммов приведет к увеличению веса самолета на... на...(мне тут подсказывают) 10 кг. Вопрос: что произойдет если увеличить вес 4-х моторного большого самолета на 2 фунта и 3 унции?

>>Срочно началось переучивание тысяч
>инженеров, техников, рабочих на дюймы, футы и фунты.

Автозавод ГАЗ мы не в Америке покупали ?
Тоже мне проблема.

>>Сколько галлонов топлива потребуется при нормальном расходе
>топлива и при отсутствии ветра для полета на 1 000 миль на
>высоте 30 000 футов? - такие элементарные задачки ставили в
>тупик не только опытных асов, прошедших войну, но и профессоров
>Авиационной академии.

Сам езжу на американской машине (по Москве и области), там все как положено, галлоны , мили, футы, фунты, дюймы и т.д. и в тупик меня это не ставило ни разу, хоть я и не профессор

>То есть профессора не могут поделить две цифры?

>>Давление в трубопроводе 12 фунтов на квадратный дюйм,- много
>это или мало?

Смотря для чего.

>А давление 0.8 атмосферы это много или мало? Или 5 метров это много или мало?

>>Может быть, для американских и английских специалистов,
>привыкших оперировать двумя системами мер, это и не столь
>трудно, но для советских это была проблема номер один. Из-за
>этого были допущены тысячи ошибок, каждая из которых каралась
>беспощадно.

>1. Американцы и англичане только в последнее время стали "оперировать" с метрической системой.

Это точно, сталкивался с ними в этом вопросе. Всего делов - один листочек с переводом различных мер.

>2. Советские стало быть не могут посчитать чему соответсвуют в миллиметрах, например, 2 дюйма?
>3. Как карались ошибки?

>>В связи с этим
>родился небольшой анекдот спрашивалось, какие звезды будем
>рисовать на серийных самолетах - белые американские или красные
>советские? Этот-то вопрос и поставил впервые Туполева в тупик. Нарисуешь белые американские звезды поставят к стенке как врага всенародного А если красные советские, то это, во-первых, не
>один к одному, как приказано ...

Это именно анекдот. Туполевцы-старожилы не подтверждают.

>А надписи в самолете тоже сделали на английском языке?

>Небольшое примечание. Резуну историю Ту-4 рассказал брат его отца. Мне мой отец тоже кое-что рассказал. Он был командиром машинно-котельной группы на фрегате (были на Дальнем Востоке по ленд-лизу). То, что все манометры были проградуированы в фунтах на кв. дюйм приводило к смешным ситуациям (матросы на вопрос о давлении в котле бойко рапортовали -- 120 атмосфер!), но никаких проблем не создавало.

>Леонид.

Вот такое дело

Виталий

От Jet
К NV (01.02.2001 18:51:30)
Дата 03.02.2001 02:26:24

Господа, вы забываете о том, что...

...главная проблема при копировании заключается не в переводе размеров, и даже не в подборе материалов, а в соответсвии допусков и посадок для деталей и создание, если необходимо, соответсвующих калибров. По крайней мере, нам так читали в курсе МВС.

Всего хорошего.

От Леонид
К NV (01.02.2001 18:51:30)
Дата 01.02.2001 20:46:52

Re: Ну, там...

Только не возились они с каждой деталью, а из статьи получается именно так.

Леонид.

От Constantin
К NV (01.02.2001 18:51:30)
Дата 01.02.2001 20:44:06

Re: Ну, там...


>Технологи должны технологию производства разрабатывать, причем с нуля, так как никто нам технологию не передавал. В этом смысле их работа была труднее, чем у конструкторов

Это точно. Насколько помниться был создан новый алюминиевый сплав В95 именно под ТУ4 - американский воспроизводили.

>
>>>Срочно началось переучивание тысяч
>>инженеров, техников, рабочих на дюймы, футы и фунты.
>
>Автозавод ГАЗ мы не в Америке покупали ?
>Тоже мне проблема.

заметим ЗиЛ имеет тоже амовское происхождение и поэтому ход поршня по моему до зил157 был равен 114 с копейками мм - в общем сколько-то там дюймов. Дело в том что оборудование в этом случае было американское и от этого все плясало. Но в случае с ТУ нам оборудования никто не давал оно свое было поэтому явно было приспособление нашего оборудования под их размеры и естественно должны были быть округления.



>

От Pavel
К Леонид (01.02.2001 18:19:09)
Дата 01.02.2001 18:47:10

Re: Как осуществляется...

Доброго времени суток!

>1. Копированием занимаются конструкторы, а не технологи.
=================
И очень плохо если не участвуют технологи.Ниже я привел пример с остеклением.Конструкторы-то скопировали, а не учли, что технологии получения нормальных гнутых стекол у нас нет.
==========================

>2. Документом полностью описывающим деталь является чертеж. Никаких других описаний не существует.
=========================
А материал?Его надо или воспроизвести или подобрать близкий из имеющихся.При "копировании" Шаттла одной из главных проблем было создание именно материалов, чем и мне пришлось заниматься.
==========================
>3. Спектральный анализ звучит красиво. Но полезнее замерить прочностные характеристики (к примеру, твердость). Для каждой детали это делать совершенно ненужно (тем более спектральный анализ).
=======================
См. выше о материалах. И анализ и спектральный и много других всегда делали если перепадали кое-какие "вражьи" детальки.
=========================

>>Одной из самых больших загвоздок стало расхождение производственных стандартов, в частности, из-за расхождения английской и метрической систем мер (так, ни один советский завод не взялся произвести листовой прокат для фюзеляжа Б-29 оригинальной толщины).
>
>Нет никаких проблем прокатать лист нужной толщины (скажем не 4 мм, а 1/6"=4.23 мм). Также несложно сделать и фасонный прокат (швеллер, двутавр и т.д.) с иными размерами. Эти стандарты отличаются и в странах с метрическими системами (СССР и Франция). Металлурги же готовы прокатать все, что угодно, но только при условии больших объемов производства. (Оборудование у них такое -- не для малых объемов). Поэтому при копировании подбирают близкий по характеристикам прокат. И проводят проверочные расчеты на прочность, жесткость (если нужно).
====================================
А вес?О котором Вы ниже пишите.Кстати Кербер тоже пишет о проблемах проката листа с дюймовыми размерами.
====================================

>>А она была нетривиальная - скопировать "Сверхкрепость" до последней заклепки. Дело порой доходило до абсурда: обнаружив в крыле Б-29 крошечное отверстие явно постороннего происхождения, инженеры, памятуя о приказе Иосифа Виссарионовича, перенесли его на отечественный бомбардировщик.
>
>Что такое "постороннее происхождение" -- марсиане просверлили? Бывает так, что действительно сразу непонятно назначение того или иного элемента конструкции. Тогда сначала повторяют, а потом разбираются, что и зачем.

>Немного из Резуна.

>>Во-первых, не
>могло быть и речи об использовании метрической системы мер. Ибо
>если снизить хотя бы на десять миллиграммов вес каждой заклепки,
>то в результате это могло привести к снижению прочности всей
>конструкции; если вес хоть немного увеличить, это могло
>сказаться на весе всего самолета.

>Предположим в самолете миллион заклепок. Тогда увеличение массы каждой хотя бы на десять миллиграммов приведет к увеличению веса самолета на... на...(мне тут подсказывают) 10 кг. Вопрос: что произойдет если увеличить вес 4-х моторного большого самолета на 2 фунта и 3 унции?

>>Срочно началось переучивание тысяч
>инженеров, техников, рабочих на дюймы, футы и фунты.

>>Сколько галлонов топлива потребуется при нормальном расходе
>топлива и при отсутствии ветра для полета на 1 000 миль на
>высоте 30 000 футов? - такие элементарные задачки ставили в
>тупик не только опытных асов, прошедших войну, но и профессоров
>Авиационной академии.

>То есть профессора не могут поделить две цифры?
======================
Поделить-то могут, но существуют привычки и стереотипы.
======================

>>Давление в трубопроводе 12 фунтов на квадратный дюйм,- много
>это или мало?

>А давление 0.8 атмосферы это много или мало? Или 5 метров это много или мало?

>>Может быть, для американских и английских специалистов,
>привыкших оперировать двумя системами мер, это и не столь
>трудно, но для советских это была проблема номер один. Из-за
>этого были допущены тысячи ошибок, каждая из которых каралась
>беспощадно.

>1. Американцы и англичане только в последнее время стали "оперировать" с метрической системой.
>2. Советские стало быть не могут посчитать чему соответсвуют в миллиметрах, например, 2 дюйма?
>3. Как карались ошибки?

>>В связи с этим
>родился небольшой анекдот спрашивалось, какие звезды будем
>рисовать на серийных самолетах - белые американские или красные
>советские? Этот-то вопрос и поставил впервые Туполева в тупик. Нарисуешь белые американские звезды поставят к стенке как врага всенародного А если красные советские, то это, во-первых, не
>один к одному, как приказано ...

>А надписи в самолете тоже сделали на английском языке?

>Небольшое примечание. Резуну историю Ту-4 рассказал брат его отца. Мне мой отец тоже кое-что рассказал. Он был командиром машинно-котельной группы на фрегате (были на Дальнем Востоке по ленд-лизу). То, что все манометры были проградуированы в фунтах на кв. дюйм приводило к смешным ситуациям (матросы на вопрос о давлении в котле бойко рапортовали -- 120 атмосфер!), но никаких проблем не создавало.

>Леонид.
С уважением! Павел.

От И. Кошкин
К Pavel (01.02.2001 18:47:10)
Дата 02.02.2001 21:31:53

Простите, а разве на тяжелом бомбере с гермокабиной есть гнутые стекла? (-)


От Boris
К И. Кошкин (02.02.2001 21:31:53)
Дата 03.02.2001 21:42:46

Есть, в смысле- были на Ту-4. См.воспоминания Л.Галлая. (-)


От Леонид
К Pavel (01.02.2001 18:47:10)
Дата 01.02.2001 20:51:11

Re: Как осуществляется...

>>И очень плохо если не участвуют технологи.Ниже я привел пример с остеклением.Конструкторы-то скопировали, а не учли, что технологии получения нормальных гнутых стекол у нас нет.

Я имел ввиду лишь то, что технологи не занимаются каждой деталью. Конструктор не знающий технологические возможности это не конструктор, а что-то иное.

>А вес?О котором Вы ниже пишите.Кстати Кербер тоже пишет о проблемах проката листа с дюймовыми размерами.

А вес то и возрос (см. постинг FVL1-01).

Леонид.

От Александр А
К Леонид (01.02.2001 18:19:09)
Дата 01.02.2001 18:44:02

Re: Как осуществляется...

>>Во-первых, не
>могло быть и речи об использовании метрической системы мер. Ибо
>если снизить хотя бы на десять миллиграммов вес каждой заклепки,
>то в результате это могло привести к снижению прочности всей
>конструкции; если вес хоть немного увеличить, это могло
>сказаться на весе всего самолета.

>Предположим в самолете миллион заклепок.
Тогда увеличение массы каждой хотя бы на десять миллиграммов приведет к увеличению веса самолета на... на...(мне тут подсказывают) 10 кг. Вопрос: что произойдет если увеличить вес 4-х моторного большого самолета на 2 фунта и 3 унции?

>>Срочно началось переучивание тысяч
>инженеров, техников, рабочих на дюймы, футы и фунты.

>>Сколько галлонов топлива потребуется при нормальном расходе
>топлива и при отсутствии ветра для полета на 1 000 миль на
>высоте 30 000 футов? - такие элементарные задачки ставили в
>тупик не только опытных асов, прошедших войну, но и профессоров
>Авиационной академии.

>То есть профессора не могут поделить две цифры?

>>Давление в трубопроводе 12 фунтов на квадратный дюйм,- много
>это или мало?

>А давление 0.8 атмосферы это много или мало? Или 5 метров это много или мало?

>>Может быть, для американских и английских специалистов,
>привыкших оперировать двумя системами мер, это и не столь
>трудно, но для советских это была проблема номер один. Из-за
>этого были допущены тысячи ошибок, каждая из которых каралась
>беспощадно.

>1. Американцы и англичане только в последнее время стали "оперировать" с метрической системой.
>2. Советские стало быть не могут посчитать чему соответсвуют в миллиметрах, например, 2 дюйма?
>3. Как карались ошибки?
***********************************

Это все журналистский треп: перевести дюймы в сантиметры может идиот. Про миллион заклепок- тоже смешно.

Помнится, американцы потеряли недавно спутник, поскольку возникло рассогласование в деталях: одна фирма
делала все вместе с чертежами в метрической системе, другая в дюймовой.
Однако, если бы системы были одинаковы-
то не было бы никаких проблем.

Американцы, кстати, уже понимают сантиметры, километры понимают гораздо хуже. Резьбы также у них пока в дюймах.
Совершенно очевидно, что дюймовая система умрет-она не рациональна.

С уважением
Александр










От Валерий Мухин
К Леонид (01.02.2001 18:19:09)
Дата 01.02.2001 18:40:33

Re: Как осуществляется...

>1. Копированием занимаются конструкторы, а не технологи.
>2. Документом полностью описывающим деталь является чертеж. Никаких других описаний не существует.

Согласен. Отнесем на совесть журноламеров.

>3. Спектральный анализ звучит красиво. Но полезнее замерить прочностные характеристики (к примеру, твердость). Для каждой детали это делать совершенно ненужно (тем более спектральный анализ).

Тем не менее при изучение иностранных образцов проводятся исследования хим.состава и структуры (термообработки) материалов.

>Немного из Резуна.

К делу не относится.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Леонид
К Валерий Мухин (01.02.2001 18:40:33)
Дата 01.02.2001 20:40:02

Re: Как осуществляется...

>Тем не менее при изучение иностранных образцов проводятся исследования хим.состава и структуры (термообработки) материалов.

Разумеется. Но далеко не каждой детали. Если у супостата стоит в самолете манометр (тахометр), то никто не занимается анализом его частей, а берется аналогичный советский.

>>Немного из Резуна.
>
>К делу не относится.

К делу не относится, просто является "тремя источниками и тремя составными частями" "10-летнего исследования" и статьи в "Известиях"

C уважением,
Леонид.

От Валерий Мухин
К Леонид (01.02.2001 20:40:02)
Дата 02.02.2001 13:53:55

Re: Как осуществляется...

>Разумеется. Но далеко не каждой детали. Если у супостата стоит в самолете манометр (тахометр), то никто не занимается анализом его частей, а берется аналогичный советский.

Все зависит от того, какой это манометр. Если американский манометр полный аналог советского (т.е. советский успели спереть раньше), то да заменят, если нет, то есть смысл скопировать.
Собственно вопрос копирования уже обсуждался не раз. Копии они разные бывают. Вот Фольцваген выпустил Нового Жука – «копию» старого. Это крайний пример копирования. А можно сделать «один в один», это другой край. Реальное копирование всегда где-то посредине.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Олег...
К Валерий Мухин (02.02.2001 13:53:55)
Дата 02.02.2001 14:48:34

Re: Как осуществляется...

Здравия желаю!...

>Все зависит от того, какой это манометр. Если американский манометр полный аналог советского (т.е. советский успели спереть раньше), то да заменят, если нет, то есть смысл скопировать.

А если на самолете стоят гайки и болты,
то если гайки и болты не были скопированы раньше,
то стоит скопировать, да?
:о)))

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Валерий Мухин
К Олег... (02.02.2001 14:48:34)
Дата 04.02.2001 14:45:03

Re: Как осуществляется...

>А если на самолете стоят гайки и болты,
>то если гайки и болты не были скопированы раньше,
>то стоит скопировать, да?

Без условно! Авиационные гайки это не простой метиз, это зачастую сложные детали сделанные по индивидуальным чертежам. Если вновь полученных гаек нет в номенклатуре (не сперли раньше) надо копировать!!!!

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От М.Свирин
К Комар (31.01.2001 13:48:37)
Дата 01.02.2001 02:38:14

Крутое "расследование", а главное - списано с наших ОТКРЫТЫХ источников :) (-)


От М.Свирин
К М.Свирин (01.02.2001 02:38:14)
Дата 01.02.2001 02:38:50

Но переврано, как только можно! :) (-)


От Леонид
К М.Свирин (01.02.2001 02:38:50)
Дата 01.02.2001 20:52:12

Резуна переврали? :-)) (-)


От М.Свирин
К Леонид (01.02.2001 20:52:12)
Дата 02.02.2001 03:01:05

Кто Резуна переврал? :-) (-)


От Леонид
К М.Свирин (02.02.2001 03:01:05)
Дата 02.02.2001 22:46:12

Я так понял,

что ОТКРЫТЫМИ источниками крутого расследования являются ... Резун (в единственном числе, а точнее его дядя). А вы сказали, что их (источники) переврали. Вот я и удивился :-))

Леонид.

От М.Свирин
К Леонид (02.02.2001 22:46:12)
Дата 03.02.2001 02:06:39

Я спрашивал, кто это смог перещеголять во вранье Резуна? :) (-)


От Леонид
К М.Свирин (03.02.2001 02:06:39)
Дата 04.02.2001 02:40:52

Никто :-)) (-)

q

От М.Свирин
К Леонид (04.02.2001 02:40:52)
Дата 04.02.2001 04:28:57

Госпремия второй степени :-)) (-)


От FVL1~01
К Комар (31.01.2001 13:48:37)
Дата 01.02.2001 01:39:03

ОООХХХ, опять вода в ступе...

И снова здравствуйте


>А она была нетривиальная - скопировать "Сверхкрепость" до последней заклепки. Дело порой доходило до абсурда: обнаружив в крыле Б-29 крошечное отверстие явно постороннего происхождения, инженеры, памятуя о приказе Иосифа Виссарионовича, перенесли его на отечественный бомбардировщик. Кроме того, Ту-4 унаследовал не только преимущества своего собрата (такие, как полностью герметизированная кабина экипажа, повышенная грузоподъемность и защищенность), но и очевидные минусы. Например, мотор мог легко воспламениться, имел недолгий ресурс эксплуатации.


Задолбали сказочники манговы. Дренажные отверстия, в панелях обшивки действительно на Б-29 разных серий были в разных местах, наши поняли это и сделали так как на одном образце (в союз попали Б-29 раных серий). Из етогго делается тонкий логический вывод о рабском копирвании. Ну ну или журнальгам еще обьяснить зачем нудны эти маленькие (2-3мм отверстия).

Теперь двигатель - а вот его то мы и не копировали, движок то был свой, СВОЙ. - если кому покажеться что 500 моточасов мало то ето его трудности. 50 средних вылетов, да реально "стратеги" столько не жили и или война кончалась или... Дальше пожароопасность, авторы нмчего не перепутали с ранними Ту-95, да и те горели в пределах нормы, для нового , недостаточно освоенного самолета, освоили серию и эксплуатацию и гореть перестали.

Да и вооружение у нас свое.
С уважением ФВЛ

От Комар
К FVL1~01 (01.02.2001 01:39:03)
Дата 01.02.2001 12:14:24

Re: А зачем вообще...




>Теперь двигатель - а вот его то мы и не копировали, движок то был свой, СВОЙ. -

Скажите, а зачем тогда вообще копировать самолет? если амеркианцы перешли с Б-17 на Б-29, почему мы не могли с ТБ-7 на Ту-4 без "разборок" Б-29?

С уважением

От FVL1~01
К Комар (01.02.2001 12:14:24)
Дата 02.02.2001 07:55:38

Основной фактор время и отсутствие своих разработок.

И снова здравствуйте



>>Теперь двигатель - а вот его то мы и не копировали, движок то был свой, СВОЙ. -
>
>Скажите, а зачем тогда вообще копировать самолет? если амеркианцы перешли с Б-17 на Б-29, почему мы не могли с ТБ-7 на Ту-4 без "разборок" Б-29?
Ну так был у Туполева СВОЙ проект, был разрабатывался но был прекращен в пользу Ту-4. Но ИМХО, прекращен этот проект абсолютно оправдано , времени на разработку занял столько же, а по ЛТХ и главное по уровню оборудования уступал В-29. Ситуация как с английским гомологом Б-29 "Линкольном" - самолет неплохой, но хуже Б-29, ибо изменеия Б-29 не количественные - но качественные, это один их первых самолетов последнего поколения поршневых машин. "Линкольн" - максимальное развитие предыдущего поколения. Таким же максимальным развитием предыдущего поколения был и туполевский самолет 60.
Кстати Б-29 имеет крайне мало общего с Б-17 (разве что 4 мотора и фирма Боинг) и является естественным продуктом развития линии Б-15 и Б-19 (1935 и 1941 соответственно). Не было опыта развития таких машин в СССР, и опыт ТБ-7 тут не помогал. Кстати и проектируемый самолет 60 во многом опирался именно на американский опыт Б-29, о основных особенностях которого в СССР было известно этак с сентября 1942, если не раньше. Но, опять таки создание собственной машины заняло бы все таки немного больше времени, а его у нас в конце 40-х было мало. Исользуя уже готовый Ту-4 как прототип, как предмет освоенный в серии заводами Туполев уже мог моденизировать его, улучшать пойти далее - линия самолет 80 (наш ответ на Б-50) самолет 85 (гомолог Б-36, меньший по размерам но не уступающий по реальным летным данным). И венец развития Ту-95.


С уважением ФВЛ

От Чайник
К Комар (31.01.2001 13:48:37)
Дата 01.02.2001 00:09:11

Ту-4 = В-29

Всем привет! Издавался когда-то занятный ж-л "Изобретатель и рационализатор" (кстати жив ли он сейчас?). Году эдак в 88-м, 89-м о процессе клонировании писал (если не ошибаюсь) сам Л.Кербер - далеко не последний человек из команды АНТ. Подробности уже не помню, но в целом примерно то же самое, что в Известиях.

От Николай Поникаров
К Чайник (01.02.2001 00:09:11)
Дата 01.02.2001 10:08:09

Кербер

День добрый.

>Всем привет! Издавался когда-то занятный ж-л "Изобретатель и рационализатор" (кстати жив ли он сейчас?). Году эдак в 88-м, 89-м о процессе клонировании писал (если не ошибаюсь) сам Л.Кербер - далеко не последний человек из команды АНТ.

Полный вариант книги Л.Л. Кербера "А.Н. Туполев" издан в 1998. В Питере в "Доме книги" еще стоит.

> Подробности уже не помню, но в целом примерно то же самое, что в Известиях.

Только уровень пишущего повыше. Поэтому, собственно, и смеется народ ;)

С уважением, Николай.

От Serge Pod
К Чайник (01.02.2001 00:09:11)
Дата 01.02.2001 01:51:55

Изобретатель и рационализатор

Приветствую!
>Всем привет! Издавался когда-то занятный ж-л "Изобретатель и рационализатор" (кстати жив ли он сейчас?).
Журнал жив. Есть и сайт в сети.
http://members.nbci.com/antonyk/ir/

С уважением, Serge Pod. http://airbase.uka.ru

От Леонид
К Комар (31.01.2001 13:48:37)
Дата 31.01.2001 18:41:35

Короче говоря ...

бред. И полное непонимание как осуществляется копирование.

>Все как у Суворова в рассказе из сборника "Освободитель". Уж не это ли было главным источников расследования?

Оно! Оно родное. :-)))

Леонид.

От Валерий Мухин
К Леонид (31.01.2001 18:41:35)
Дата 01.02.2001 00:32:54

Re: Короче говоря

>бред. И полное непонимание как осуществляется копирование.

А как ОНО осуществляется?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Шурик Мурик
К Комар (31.01.2001 13:48:37)
Дата 31.01.2001 15:59:27

И ещё случай.

В апреле 42 был другой рейд на Токио. Штук 15 В-25В принимало участие.
Часть самолётов приземлилось в Китае. Все лётчики были сохранены китайцами. Их прятали, кормили и передали на родину при первой же возможности.
Пара других самолётов приземлилась в СССР. Все лётчики провели в тюрьме по году. Об их судьбе даже не сообщили США (союзнику)


От М.Свирин
К Шурик Мурик (31.01.2001 15:59:27)
Дата 01.02.2001 02:01:51

Ага! А еще мясом этих летчиков кормили тюремных собак! (-)


От Eugene
К Шурик Мурик (31.01.2001 15:59:27)
Дата 31.01.2001 17:52:57

Вeроятно, у вaс ложнaя информaция.

>В апреле 42 был другой рейд на Токио. Штук 15 В-25В принимало участие.
>Часть самолётов приземлилось в Китае. Все лётчики были сохранены китайцами.
*******************
Нeбольшоe уточнeниe: нeсколько aмeрикaнцeв попaло в плeн к джaпaм. Их судили кaк воeнных прeступников и кaзнили. Повод д ля подобного обвинeния: бомбёжкa грaждaнских обьeктов в Японии. В принципe вeрно: aмeры бомбили порт и жилыe квaртaлы Tокио. С другой стороны, при той уровнe подготовки рeйдa: топливa в обрeз, информaции о цeлях и о ПВО - с Гулькин нос, нe было истрeбитeльного прикрытия и т.п., у aмeров нe было возможности провeсти болee кaчeствeнноe бомбомeтaниe.

>Пара других самолётов приземлилась в СССР.
******************************
В TВ пeрeдaчe о встрeчe вeтeрaнов того рeйдa о призeмлeнии нa тeрритории СССР нe упоминaлось. Вeроятно, у вaс ложнaя информaция.

Все лётчики провели в тюрьме по году. Об их судьбе даже не сообщили США (союзнику)
*******************************
Tонкий вопрос: СШA - союзник в войнe с Гeрмaниeй. С Япониeй - пaкт о нeнaпaдeнии и чeго-то тaм eщё. Taк что нa Дaльнeм Востокe повeдeниe совeтской стороны вполнe опрaвдaнно с точки зрeния соблюдeния договоров.

Eвгeний.

От Banzay
К Шурик Мурик (31.01.2001 15:59:27)
Дата 31.01.2001 16:12:34

3,14..ть не мешки ворочать....

>В апреле 42 был другой рейд на Токио. Штук 15 В-25В принимало участие.
>Часть самолётов приземлилось в Китае. Все лётчики были сохранены китайцами. Их прятали, кормили и передали на родину при первой же возможности.
>Пара других самолётов приземлилась в СССР. Все лётчики провели в тюрьме по году. Об их судьбе даже не сообщили США (союзнику)

******************
Учите матчасть...
И читайте историю, в том числе и историю дипломатии. По договору между СССР и Японией американские летчики должны были быть интернированы в лагерь, что и было сделано , кстати по международному праву сидеть в этом лагере они должны были до июля 1945 года т.е. до расторжения договора о ненападениии с Японией однако в сентябре 1943 года штатовских пилотов отправили в США и при этом никаких претензий к условиям содержания не предъявлялось. Точно тоже самое было с тремя Б29 и их экипажами.

И последнее если то что лежит в верхнем постинге это выдержка из отчета комисии то это бред сивой кобылы и перепевка ВСР( не к ночи помянутого) Ту4 сильно отличается от Б29. Если есть желание могу перичислить по пунктам, (пунктов однако будет до ...я! Ну в общем почти по пояс.) И убедительна просьба Больше не пишите подобной Х..НИ! Кстати еще с десяток по моему Б24 залетели к нам.


От FVL1~01
К Banzay (31.01.2001 16:12:34)
Дата 01.02.2001 01:43:30

Эээх, залетные....

И снова здравствуйте
В период с 1942 по 1945 на территорию дальнего востока залетело Б-25 -14 машин, Локхид Вентура 10 машин, Б-24 -1 машина, Б-29 -3 машины, - это только те которые имели хорошее состояние и подлежали ремонту.
а вот еще Каталин разных - три, Р-38 лайтинг -1, список кажись не полон.
С уважением ФВЛ

От NV
К FVL1~01 (01.02.2001 01:43:30)
Дата 01.02.2001 10:42:57

В журнале "Мир авиации" N 2 за 95 год

>И снова здравствуйте
>В период с 1942 по 1945 на территорию дальнего востока залетело Б-25 -14 машин, Локхид Вентура 10 машин, Б-24 -1 машина, Б-29 -3 машины, - это только те которые имели хорошее состояние и подлежали ремонту.
>а вот еще Каталин разных - три, Р-38 лайтинг -1, список кажись не полон.
>С уважением ФВЛ

есть статья "В-17 и В-24 в составе АДД". Там есть и количественные данные - сколько, чего и откуда. Кстати, этого добра нам много досталось из Европы - после вынужденных посадок американцев. Написано, что еще в 50-м году это добро летало.

Виталий

От FVL1~01
К NV (01.02.2001 10:42:57)
Дата 02.02.2001 08:07:40

Ну дык В АДД были в основном европские машины, а публикации разные, цифры гуляют

И снова здравствуйте
>>И снова здравствуйте
>>В период с 1942 по 1945 на территорию дальнего востока залетело Б-25 -14 машин, Локхид Вентура 10 машин, Б-24 -1 машина, Б-29 -3 машины, - это только те которые имели хорошее состояние и подлежали ремонту.
>>а вот еще Каталин разных - три, Р-38 лайтинг -1, список кажись не полон.
>>С уважением ФВЛ
>
>есть статья "В-17 и В-24 в составе АДД". Там есть и количественные данные - сколько, чего и откуда. Кстати, этого добра нам много досталось из Европы - после вынужденных посадок американцев. Написано, что еще в 50-м году это добро летало.
И в 1953 летали отдельные Б-24, не в этом дело, я привел только по сквшим на дальневосточном ТВД, а ведь были еще конечно и "европейские" машины, были и "среднеазиатские" - 2 или 3, но были, были и "полярные" Си-47, всякой твари по паре было. а цифры в публикациях гуляют, машины были в разном состоянии, да и учет хромал, вот села на нашей половине Сахалина Вентура, ее решили использовать взлетели и тут же упали, за дерево зацепившись, ну не знали у Вентуры взлетную дистанцию, сами целы самолет нет, разобрали на запчасти, в отчете указали - самолет разбит при посадке - Вопрос считать что самолет был использован советскими ВВС или нет?

>Виталий
С уважением ФВЛ

От tarasv
К Banzay (31.01.2001 16:12:34)
Дата 31.01.2001 18:08:13

Все дружно: Список! Список!! Список!!! :) (-)


От Шурик Мурик
К Banzay (31.01.2001 16:12:34)
Дата 31.01.2001 17:21:27

Можно пояснения пожалуйста.

Это цитата из меня:
“Пара других самолётов приземлилась в СССР. Все лётчики провели в тюрьме по году. Об их судьбе даже не сообщили США (союзнику)”


Это цитата из Вас:
“По договору между СССР и Японией американские летчики должны были быть интернированы в лагерь, что и было сделано”

>И убедительна просьба Больше не пишите подобной Х..НИ!

Какая их этих цитат “Х..НЯ”?

От Banzay
К Шурик Мурик (31.01.2001 17:21:27)
Дата 31.01.2001 18:00:57

Re: Можно пояснения...

>Это цитата из меня:
>“Пара других самолётов приземлилась в СССР. Все лётчики провели в тюрьме по году. Об их судьбе даже не сообщили США (союзнику)”


>Это цитата из Вас:
>“По договору между СССР и Японией американские летчики должны были быть интернированы в лагерь, что и было сделано”

>>И убедительна просьба Больше не пишите подобной Х..НИ!
>
>Какая их этих цитат “Х..НЯ”?
Ваша к сожалению....
Согласно международным нормам об интернированных положено сообщить в посольство в течении 24 часов.
Короче. Учите матчасть!

От Олег К
К Banzay (31.01.2001 18:00:57)
Дата 31.01.2001 21:28:12

Re: Можно пояснения...

>>Это цитата из меня:
>>“Пара других самолётов приземлилась в СССР. Все лётчики провели в тюрьме по году. Об их судьбе даже не сообщили США (союзнику)”
>

>>Это цитата из Вас:
>>“По договору между СССР и Японией американские летчики должны были быть интернированы в лагерь, что и было сделано”
>
>>>И убедительна просьба Больше не пишите подобной Х..НИ!
>>
>>Какая их этих цитат “Х..НЯ”?
>Ваша к сожалению....
>Согласно международным нормам об интернированных положено сообщить в посольство в течении 24 часов.
>Короче. Учите матчасть!

С Шуриком все ясно, они шурики что то вообще странные.

А про пленных американцев, слышал я что вроде на границе с афганистаном был специальный лагерь, куда их всех свозили для интернирования, а потом устраивали "побег", а реально передавали англичанам помоему.

Такой был механизм. И японцы ничего не могли "предъявить", и американцев отправляли домой.

Впрочем шурики всеравно в такое не поверят, ведь кто то должен был работать в гулаге, коренное население все вымерло согласно шуроидным статистикам, поэтому ловили американцев и заставляли трудитьсяя на благо лично тов. Сталина.
Зарабатывать ему вторую пару кирзовых сапог.

От Eugene
К Олег К (31.01.2001 21:28:12)
Дата 01.02.2001 00:20:35

Сложновaто что-то. Дa и зaчeм?

>А про пленных американцев, слышал я что вроде на границе с афганистаном был специальный лагерь, куда их всех свозили для интернирования, а потом устраивали "побег", а реально передавали англичанам помоему.

>Такой был механизм. И японцы ничего не могли "предъявить", и американцев отправляли домой.
*********************************
Сложновaто что-то. Дa и зaчeм?
Нeужeли джaпы лeзли контолировaть положeниe своих врaгов(aмeров) в совeтском лaгeрe? Дa кто бы им дaл?
Скорee всeго дeло обходилось бeз "побeгов" ИMХО.
A нaфигa aмeров вообщe в лaгeрe дeржaли? Нa "мaтчaсть" кололи? Или "про лaгeря" - от Ш.-M.?

>Зарабатывать ему вторую пару кирзовых сапог.
***********************************
Скорee яловых. Или козловых. Kирзa - кaк-то нeсолидно.

Eвгeний.

От Олег К
К Eugene (01.02.2001 00:20:35)
Дата 01.02.2001 10:25:53

Re: Сложновaто что-то....


>Сложновaто что-то. Дa и зaчeм?

За что купил, за то и продю.

>Нeужeли джaпы лeзли контолировaть положeниe своих врaгов(aмeров) в совeтском лaгeрe? Дa кто бы им дaл?
>Скорee всeго дeло обходилось бeз "побeгов" ИMХО.

Побег в кавычках это не то что побег без кавычек :)
Отвозили их куда надо и сдавали с рук наркуи кому следует. А главное, что насчет лагеря и побега выправлялись официальные бумаги.
Оно надо было с японцами скандалить в то время?

>A нaфигa aмeров вообщe в лaгeрe дeржaли?

Лагерь понятие растяжимое. Где их держали я не знаю, может даже в отеле Метрополь.
Тогда не жалко было. Но вот по бумагам они числились интернированым в лагере. И бумаги предъявлялись если был интерес.

Нa "мaтчaсть" кололи? Или "про лaгeря" - от Ш.-M.?

Про лагеря и ЗК американских вообще была шутка.

Про спецлагерь для интернированых американцев в средней азии где то читал. Где не помню.

От Гришa
К Eugene (01.02.2001 00:20:35)
Дата 01.02.2001 00:36:18

Re: Сложновaто что-то....

>>А про пленных американцев, слышал я что вроде на границе с афганистаном был специальный лагерь, куда их всех свозили для интернирования, а потом устраивали "побег", а реально передавали англичанам помоему.
>
>>Такой был механизм. И японцы ничего не могли "предъявить", и американцев отправляли домой.
>*********************************
>Сложновaто что-то. Дa и зaчeм?
>Нeужeли джaпы лeзли контолировaть положeниe своих врaгов(aмeров) в совeтском лaгeрe? Дa кто бы им дaл?
>Скорee всeго дeло обходилось бeз "побeгов" ИMХО.
>A нaфигa aмeров вообщe в лaгeрe дeржaли? Нa "мaтчaсть" кололи? Или "про лaгeря" - от Ш.-M.?


СССР нe хотeло дaвaть Японии явных поводов к нeдвольствию. Я читaл что было всё кaк описaно - они из лaгeрeй "бeжaли", но с помощю коммaндовaния лaгeря.


>Eвгeний.

От Шурик Мурик
К Олег К (31.01.2001 21:28:12)
Дата 31.01.2001 21:36:48

Олег - ты мудак!

Я знаю . Это мне возможно будет стоить доступа на форум, хотя и не хотелось бы очень, но есть такие вещи, которые надо сказать.

От Вадим Жилин
К Шурик Мурик (31.01.2001 21:36:48)
Дата 04.02.2001 03:09:47

Уберите этого с руля! (с)


От Siberiаn
К Шурик Мурик (31.01.2001 21:36:48)
Дата 01.02.2001 06:55:25

Щас еще бодаться начнёт((((((+)

>Я знаю . Это мне возможно будет стоить доступа на форум, хотя и не хотелось бы очень, но есть такие вещи, которые надо сказать.
****************************************
Панфиловец, епонамать...

Ты адекватно отвечай - чего ругаешься, козья морда???
Гамбургеров объелся или кокакола в башку ударила?

Siberian

От Олег К
К Шурик Мурик (31.01.2001 21:36:48)
Дата 31.01.2001 23:57:10

Это на любителя - что русскому здорово то немчу смерть (с) народная мудрость :)

>Я знаю . Это мне возможно будет стоить доступа на форум.

Да уж ладно, думаю не закроют.
Вы еще пока сильно не нагадили в отличае от Вашего тезки.
Так что пока резвитесь.
Ну и мне позвольте иногда, что нибудь присовокупить :)

От Рустам
К Шурик Мурик (31.01.2001 21:36:48)
Дата 31.01.2001 23:48:28

Re: ?????

>Я знаю . Это мне возможно будет стоить доступа на форум, хотя и не хотелось бы очень, но есть такие вещи, которые надо сказать.

Честно говоря раз пять перечитал Олегов постинг, и так и не понял вашей реакции.
А что он там такого сказал, просветите.
Может там молоком между строчек оскорбления в ваш адрес?

Странно как-то...


С недоумением, Рустам

От Администрация (Валерий Мухин)
К Шурик Мурик (31.01.2001 21:36:48)
Дата 31.01.2001 23:33:38

Замечание за грубость (+)

Сабж!

>Я знаю . Это мне возможно будет стоить доступа на форум…

Вот тут Вы совершенно правы. Будет стоить в случае повторения подобных выходок.
C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От СОР
К Шурик Мурик (31.01.2001 21:36:48)
Дата 31.01.2001 22:26:33

Лучшее доказательства слов Олега К

>Я знаю . Это мне возможно будет стоить доступа на форум, хотя и не хотелось бы очень, но есть такие вещи, которые надо сказать.


раз шурик Мурик перешел на оскорбления значит лож закончилась.

От NV
К Banzay (31.01.2001 16:12:34)
Дата 31.01.2001 17:20:12

Да, список отличий бы посмотреть и...

сверить не мешало бы. Тем более что отличий у Ту-4 и Б-29 действительно немало.

Виталий

От Поручик Баранов
К Banzay (31.01.2001 16:12:34)
Дата 31.01.2001 17:12:12

О! Супер! Давайте.

Добрый день!

>И последнее если то что лежит в верхнем постинге это выдержка из отчета комисии то это бред сивой кобылы и перепевка ВСР( не к ночи помянутого) Ту4 сильно отличается от Б29. Если есть желание могу перичислить по пунктам, (пунктов однако будет до ...я! Ну в общем почти по пояс.) И убедительна просьба Больше не пишите подобной Х..НИ!

Ну-ка, ну-ка, набросайте списочек. Я сравню со своим...

От Комар
К Banzay (31.01.2001 16:12:34)
Дата 31.01.2001 17:07:58

Re: Оп-па, перечислите, плиз!


>И последнее если то что лежит в верхнем постинге это выдержка из отчета комисии то это бред сивой кобылы и перепевка ВСР( не к ночи помянутого)

Причем один к одному! Поэтому у меня лично возникло сильное сомнение в том, что комиссия читала что-либо, кроме трудов Неупоминаемого.

>Ту4 сильно отличается от Б29. Если есть желание могу перичислить по пунктам, (пунктов однако будет до ...я! Ну в общем почти по пояс.)

Было бы интересно.


>Кстати еще с десяток по моему Б24 залетели к нам.

А какова их судьба? Ведь вполне могли использовать на Восточном фронте.


От FVL1~01
К Комар (31.01.2001 17:07:58)
Дата 01.02.2001 01:46:20

Зачем туда, на ТОФ летали и вобслуге АлСиба.... (-)


От Banzay
К Комар (31.01.2001 17:07:58)
Дата 31.01.2001 18:06:23

Навскидку.. Документ дома.

1. Автомат регулировки наддува.
2. Вычислитель углов упреждения стрельбы (не свой но измененный(сильно) амерский).
3.Полностью заменены системы связи и опознавания, т.е. радиостанции, и ответчики.
4. бомбовый прицел (на отдельных сериях).
на вскидку больше не помню, сорри.

От FVL1~01
К Banzay (31.01.2001 18:06:23)
Дата 01.02.2001 01:55:29

Добавление...

И снова здравствуйте
>1. Автомат регулировки наддува.
Да весь двигатель другой, по мотивам американских но другой...
>2. Вычислитель углов упреждения стрельбы (не свой но измененный(сильно) амерский).
Правильно баллистика другая.
>3.Полностью заменены системы связи и опознавания, т.е. радиостанции, и ответчики.
Само, собой, локатор более сложно, так как амовский - копия британского H2S,а у нас волеею судеб откуда то оказался британский оригинал (нашли у немцев снятый с Ланкастера), поэтому творческое сдирание производили с английского оригинала , а не с американской копии, но еще подняв мощность передатчика уменьшили размер антенны.
>4. бомбовый прицел (на отдельных сериях).
> на вскидку больше не помню, сорри.
Продолжу - усилили фюзюляж и шасси, для експлуатации с плохих аэродромов, подняли толщину бронирования, и сделали свою систему подвески бомб -

цена всех переделок - скорость упала на 30-50 км/ч (для разных серий Б-29), масса возросла на 2-2,5 тонны. Дальность с грузом в 4 тонны несколько возросла за счет лучшей экономичности 73-х моторов.

ИМХО только два крупных недостатка Б-29 перекочевали в нашу Тушку - странное остекление кабины и неоптимальные размеры капота, расчитанные на большие по диаметру амовские двигуны (на 110 мм).
Исправлено и то и другое в несерийном Ту-80,
А вообще читайте Марка Галлая, а не всяких шлюх подзаборных вроде одного бойкого аквариумиста.
С уважением ФВЛ

От Pavel
К FVL1~01 (01.02.2001 01:55:29)
Дата 01.02.2001 18:14:08

Re: Добавление...

Доброго времени суток!

>ИМХО только два крупных недостатка Б-29 перекочевали в нашу Тушку - странное остекление кабины
===============================
Думаю тут сказалась отсталость нашей стекольной технологии.Сами по себе гнутые стекла совсем неплохие(что мы можем видеть на современных автомобилях).У амеров уже тогда была технология получения гнутых стекол постоянной толщины, не искажающих объекты (о чем Галлай и пишет).Не имея ее в те времена рациональнее было применить плоское, традиционное для наших самолетов остекление.Кстати и на автомобилях гнутые стекла появились намного позже, чем у них (ГАЗ-21, МЗМА-402 мой дядя автоконструктор говорил, что тогда это была большая победа стекольной промышленности)
=======================
=====================
и неоптимальные размеры капота, расчитанные на большие по диаметру амовские двигуны (на 110 мм).
>Исправлено и то и другое в несерийном Ту-80,
>А вообще читайте Марка Галлая, а не всяких шлюх подзаборных вроде одного бойкого аквариумиста.
==========================

С уважением! Павел.

От Banzay
К FVL1~01 (01.02.2001 01:55:29)
Дата 01.02.2001 11:57:46

Re: Добавление...

>И снова здравствуйте
>>1. Автомат регулировки наддува.
>Да весь двигатель другой, по мотивам американских но другой...
************************
Двигатель как был в девичестве Райт-Циклон так им и остался модель 1820 по моему.

>>2. Вычислитель углов упреждения стрельбы (не свой но измененный(сильно) амерский).
>Правильно баллистика другая.
>>3.Полностью заменены системы связи и опознавания, т.е. радиостанции, и ответчики.
>Само, собой, локатор более сложно, так как амовский - копия британского H2S,а у нас волеею судеб откуда то оказался британский оригинал (нашли у немцев снятый с Ланкастера), поэтому творческое сдирание производили с английского оригинала , а не с американской копии, но еще подняв мощность передатчика уменьшили размер антенны.
**************************
Не о радаре речь а именно о радиостанциях ,приводных связных и далее.
>>4. бомбовый прицел (на отдельных сериях).
>> на вскидку больше не помню, сорри.
>Продолжу - усилили фюзюляж и шасси, для експлуатации с плохих аэродромов, подняли толщину бронирования, и сделали свою систему подвески бомб -

>цена всех переделок - скорость упала на 30-50 км/ч (для разных серий Б-29), масса возросла на 2-2,5 тонны. Дальность с грузом в 4 тонны несколько возросла за счет лучшей экономичности 73-х моторов.

>ИМХО только два крупных недостатка Б-29 перекочевали в нашу Тушку - странное остекление кабины и неоптимальные размеры капота, расчитанные на большие по диаметру амовские двигуны (на 110 мм).
>Исправлено и то и другое в несерийном Ту-80,
>А вообще читайте Марка Галлая, а не всяких шлюх подзаборных вроде одного бойкого аквариумиста.
>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Banzay (01.02.2001 11:57:46)
Дата 02.02.2001 08:28:47

Re: Добавление...

И снова здравствуйте
>>И снова здравствуйте
>>>1. Автомат регулировки наддува.
>>Да весь двигатель другой, по мотивам американских но другой...
>************************
>Двигатель как был в девичестве Райт-Циклон так им и остался модель 1820 по моему.
Да вы шооооооо. Райт циклон 1820 разработки 1929 года, да он то родимый причем тут. На Б-17 он стоял, в самой мощно своей модификации (1585 л.с.) на дирижаблях американских послевоенных стоял. он тут не причем. Двигатель Б-29 Райт Циклон 3350 18 ти цилиндровик. цилиндрового. Наш мотор развитие из старого Р-Ц -1820, удвоение звезды, но несколько другое, эти мотрыры АШ-73 и РЦ-3350 не более чем две ветви от одного ствола, технологическая логика развития. Кстати рабочие, экспериментальные, образцы АШ-73 были в СССР еще в конце 1943 года, до посадки каких либо Б-29 к нам. Использовали логику конструирования американских моторов, использовали параметры цилиндро-поршневой группы, что бы серию было удобнее запускать на заводах, но прямо не копировали, не 1934 год. Свои головы были на плечах, мотор получился мощнее американского на 150 лошадей, несколько менее экономичен (увы и это минус) и имел другую компоновку агрегатов.
>>>2. Вычислитель углов упреждения стрельбы (не свой но измененный(сильно) амерский).
>>Правильно баллистика другая.
>>>3.Полностью заменены системы связи и опознавания, т.е. радиостанции, и ответчики.
>>Само, собой, локатор более сложно, так как амовский - копия британского H2S,а у нас волеею судеб откуда то оказался британский оригинал (нашли у немцев снятый с Ланкастера), поэтому творческое сдирание производили с английского оригинала , а не с американской копии, но еще подняв мощность передатчика уменьшили размер антенны.
>**************************
>Не о радаре речь а именно о радиостанциях ,приводных связных и далее.
>>>4. бомбовый прицел (на отдельных сериях).
>>> на вскидку больше не помню, сорри.
>>Продолжу - усилили фюзюляж и шасси, для експлуатации с плохих аэродромов, подняли толщину бронирования, и сделали свою систему подвески бомб -
>
>>цена всех переделок - скорость упала на 30-50 км/ч (для разных серий Б-29), масса возросла на 2-2,5 тонны. Дальность с грузом в 4 тонны несколько возросла за счет лучшей экономичности 73-х моторов.
>
>>ИМХО только два крупных недостатка Б-29 перекочевали в нашу Тушку - странное остекление кабины и неоптимальные размеры капота, расчитанные на большие по диаметру амовские двигуны (на 110 мм).
>>Исправлено и то и другое в несерийном Ту-80,
>>А вообще читайте Марка Галлая, а не всяких шлюх подзаборных вроде одного бойкого аквариумиста.
>>С уважением ФВЛ
С уважением ФВЛ

От tarasv
К Banzay (31.01.2001 18:06:23)
Дата 31.01.2001 18:59:59

Re: Навскидку.. Документ...

>3.Полностью заменены системы связи и опознавания, т.е. радиостанции, и ответчики.

Это с какой серии? А то на начальных многое из РЭО было "американским" вплоть до названия - РСЦ-чегототам (RSC):)

5. То что видно невооруженным глазом - замена 12,7мм Браунингов на пушки.


От Constantin
К Banzay (31.01.2001 18:06:23)
Дата 31.01.2001 18:56:58

Re: Навскидку.. Документ...

Насколько помню все оборонительное вооружение наше.

От Waldi
К Banzay (31.01.2001 18:06:23)
Дата 31.01.2001 18:09:45

Re: Навскидку.. Документ...

=3.Полностью заменены системы связи и опознавания, т.е. радиостанции, и ответчики.=

Ну если бы этого не сделали, то было бы совсем весело...

От Поручик Баранов
К Waldi (31.01.2001 18:09:45)
Дата 31.01.2001 18:56:22

Можете смеяться

Добрый день!
>=3.Полностью заменены системы связи и опознавания, т.е. радиостанции, и ответчики.=

>Ну если бы этого не сделали, то было бы совсем весело...

Дело в том, что в серию пошел Ту-4 с американской системой госопознавания. И уже в частях ее меняли на нашу.

Потом, конечно, это стали делать на заводе.

С уважением, Поручик

От Banzay
К Waldi (31.01.2001 18:09:45)
Дата 31.01.2001 18:40:01

Re: Навскидку.. Документ...

>=3.Полностью заменены системы связи и опознавания, т.е. радиостанции, и ответчики.=

>Ну если бы этого не сделали, то было бы совсем весело...

Ты не понял. Оборудование на Б29 было далеко не фонтан в этом вопросе, надежность и дальность хромала на обе ноги, поэтому заменяли не только частоты и кодировку сигнала что возможно на той аппаратуре что стояла на Б29 а меняли весь комплекс целиком, т.е. и частоты и коды и саму аппаратуру.

От Alex Lee
К Комар (31.01.2001 13:48:37)
Дата 31.01.2001 14:38:13

И за что им деньги платят? : ) (-)


От Вад
К Комар (31.01.2001 13:48:37)
Дата 31.01.2001 14:28:08

Ну наконец-то, слава богу дождались(-)


От Леонид
К Вад (31.01.2001 14:28:08)
Дата 31.01.2001 19:33:59

Чего? (-)

q