От Денис Лобко
К All
Дата 11.11.2003 20:20:01
Рубрики ВВС;

А как запускаются поршневые двигатели на самолётах?

Гамарджобат, генацвале!

В смысле, стартёр там, или двигатель пусковой, или ручками винтик покрутить? Интересует в основном типичные примеры, а не экзотика. И ещё очень интересуетсистема пуска двигателя у мессеров Bf.109 различных модификаций.

А то тут человек сказал, что двигатель "запорожца" - это пускач от мессершмита, а я это не могу аргументированно опровергнуть:-) Да и действительно интересно.

С уважением, Денис Лобко.

От badger
К Денис Лобко (11.11.2003 20:20:01)
Дата 12.11.2003 22:04:39

Re: А как...

Электростратер - как правило от внешних источников питания, бортового аккумулятора не хватало, инерционных (с ручкой), с приводом на храповик винта с машины стратера, воздушных(большинство советских самолётов) от внешнего или внутреннего баллона, пирпатроны(эти как правило в качестве запасного/аварийного варианта)

>И ещё очень интересуетсистема пуска двигателя у мессеров Bf.109 различных модификаций.

У всех 109-ых ТОЛЬКО инерционный бошевский стартер, вставляеться ручка справа в капот и раскручиваеться маховик двух-килограммовый до 18 000 об./мин. (если правильно помню). Этот же стартер применялся с электромотором на 190-ых, но на 109-ых места не хватило для электромотора.

От NV
К Денис Лобко (11.11.2003 20:20:01)
Дата 12.11.2003 17:02:37

В общем опровергается просто


>А то тут человек сказал, что двигатель "запорожца" - это пускач от мессершмита, а я это не могу аргументированно опровергнуть:-) Да и действительно интересно.

У Запорожца двигатель 4-тактный 4-цилиндровый а пускач Юмо - 2-тактный 2-цилиндровый. Пожалуй общее у них - только воздушное охлаждение.

Виталий

От Denis23
К Денис Лобко (11.11.2003 20:20:01)
Дата 12.11.2003 11:22:23

Двигател запорожца в некоторой степени ето половина пускача от Мессерсчмитта

Здравствуйте!
То ест в оригинале ЕМНИП ето по моему был двигател В-8 для запуска МЕ 262 или как вариант Саламандера


С уважением, Денис.

От Denis23
К Denis23 (12.11.2003 11:22:23)
Дата 12.11.2003 15:58:40

Но что то там от Юмовского пускача точно была, кинематика, по моему (-)


От (v.)Krebs
К Denis23 (12.11.2003 15:58:40)
Дата 12.11.2003 20:26:10

это как?

Si vis pacem, para bellum

поршень-шатун-коленвал? :)))))

Вам слово!

От stepan
К Denis23 (12.11.2003 11:22:23)
Дата 12.11.2003 14:52:28

Так вроде двухтактный пускач у реактивного мессера был(-)


От NV
К stepan (12.11.2003 14:52:28)
Дата 12.11.2003 15:06:28

И даже более того

пусковой двигатель для Юмо-004 был двухтактным ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ мотоциклетного типа. Куда уж его половинить-то :)

Источник информации - статья в Технике Воздушного Флота, номер 10 (211) от 45 года, авторы В.И.Поликовский, А.И.Толстов

Виталий


От Bigfoot
К Денис Лобко (11.11.2003 20:20:01)
Дата 11.11.2003 20:31:31

Например, сжатым воздухом. (-)


От Роман (rvb)
К Денис Лобко (11.11.2003 20:20:01)
Дата 11.11.2003 20:30:16

Re: А как...

Вариантов много, например:

1) ручной проворот винта (на легких машинах), либо проворот его при помощи резинового амортизатора (см. Водопьянова)

2) электростартер

3) пневмопуск

Отдельные пусковые движки - это уже на реактивных распространение получило.

S.Y. Roman

От ARTHURM
К Роман (rvb) (11.11.2003 20:30:16)
Дата 12.11.2003 10:16:54

Re: А как...

Добрый день!

"ручной проворот винта (на легких машинах)"
*****
А вот недавно купил фильм про В-29. Там показывали вылет соединения с какой то базы в Тихом океана (т е вылет вполне штатный). Дык движок запускали таская лопасти чудовищного винта.
Т е один мужик берет лопасть и идет, таща ее. Когда она становится слишком высоко, а следующая наоборот доступна по высоте, последнюю подхватывает другой мужик, а первый переходит назад и ждет свою лопасть.

С уважением ARTHURM

От stepan
К ARTHURM (12.11.2003 10:16:54)
Дата 12.11.2003 10:21:02

Re: А как...

>Добрый день!

>"ручной проворот винта (на легких машинах)"
>*****
>А вот недавно купил фильм про В-29. Там показывали вылет соединения с какой то базы в Тихом океана (т е вылет вполне штатный). Дык движок запускали таская лопасти чудовищного винта.
>Т е один мужик берет лопасть и идет, таща ее. Когда она становится слишком высоко, а следующая наоборот доступна по высоте, последнюю подхватывает другой мужик, а первый переходит назад и ждет свою лопасть.

>
Это не запуск. Это проворот винта перед запуском.

От Роман (rvb)
К ARTHURM (12.11.2003 10:16:54)
Дата 12.11.2003 10:19:21

Re: А как...

>"ручной проворот винта (на легких машинах)"
>*****
>А вот недавно купил фильм про В-29. Там показывали вылет соединения с какой то базы в Тихом океана (т е вылет вполне штатный). Дык движок запускали таская лопасти чудовищного винта.

Это не запускали, это проворачивали винт, чтобы масло из нижних цилиндров разогнать. А то можно получить гидравлический удар, и амбец движку.

S.Y. Roman

От ID
К Денис Лобко (11.11.2003 20:20:01)
Дата 11.11.2003 20:29:49

Например вот так

Приветствую Вас!

>В смысле, стартёр там, или двигатель пусковой, или ручками винтик покрутить? Интересует в основном типичные примеры, а не экзотика. И ещё очень интересуетсистема пуска двигателя у мессеров Bf.109 различных модификаций.



>С уважением, Денис Лобко.
С уважением, ID

От Петров Борис
К ID (11.11.2003 20:29:49)
Дата 12.11.2003 14:24:30

Дима, а машина эта целиком есть? (-)


От Unicorn
К Петров Борис (12.11.2003 14:24:30)
Дата 12.11.2003 14:49:52

Re: Дима, а...

В журнале М-Хобби была большая статья по аэродромной технике, в том числе описывались автомобильные пускачи на ЗиС-5 и ГАЗ-АА.

Unicorn