От Alexey A. B.
К All
Дата 11.11.2003 16:37:37
Рубрики Прочее; WWII; Современность;

Правда? (С АВИА.РУ)

Привет!
+++++++++++++
MiG-21:

Мне про Кожедуба рассказывал один довольно пожилой авиатехник в середине 80-х. За достоверность не ручаюсь.
1. Кожедуб обладал исключительной выносливостью к перегрузкам. После войны он мог провести не менее 3-х учебных боёв подряд с разными лётчиками, причём его соперники после одного боя едва могли стоять на ногах. Видимо, этим объясняется такой его боевой счёт.
2. Кожедуб летал в Корее на МиГ-15. Однажды его специально выследили 3 "Сейбра", но он заложил такую перегрузку, что МиГ-15 деформировался, но от американов ушёл.
+++++++++++++++++++++++++++


Счастливо!

От Alex Medvedev
К Alexey A. B. (11.11.2003 16:37:37)
Дата 11.11.2003 17:45:41

Безотносительно

На большой скорости можно совершить маневр с перегрузкой в 7-8 G в течении некоторого времени. При этом в глазах темнеет и пилот теряет возможность наблюдать за обстановкой. У более физически сильных пилотов блэкаут наступает позже, за счет чего можно загнать противника в блэкаут а самому сманеврировав оторваться и или уйти или занять более выгодную позицию пока восстанавливается зрение у противника.

От ZaReznik
К Alex Medvedev (11.11.2003 17:45:41)
Дата 11.11.2003 19:07:15

Re: Безотносительно

>На большой скорости можно совершить маневр с перегрузкой в 7-8 G в течении некоторого времени. При этом в глазах темнеет и пилот теряет возможность наблюдать за обстановкой. У более физически сильных пилотов блэкаут наступает позже, за счет чего можно загнать противника в блэкаут а самому сманеврировав оторваться и или уйти или занять более выгодную позицию пока восстанавливается зрение у противника.

Помимо более высокой индивидуальной выносливости еще может помочь и противоперегрузочный костюм (коих у амеров в Корее было, а у наших нет)

От Alex Medvedev
К ZaReznik (11.11.2003 19:07:15)
Дата 11.11.2003 19:12:03

Re: Безотносительно

>Помимо более высокой индивидуальной выносливости еще может помочь и противоперегрузочный костюм (коих у амеров в Корее было, а у наших нет)

может. Как правило. Но были некоторые индивидумы которые специально без костюмов летали.

От Виктор Крестинин
К Alex Medvedev (11.11.2003 19:12:03)
Дата 11.11.2003 19:14:21

Re: Безотносительно

Здрасьте!

>может. Как правило. Но были некоторые индивидумы которые специально без костюмов летали.
А смысл?(с)
Виктор

От Pavel
К Виктор Крестинин (11.11.2003 19:14:21)
Дата 12.11.2003 18:45:25

А почему многие без ремней ездят, зная об их полезности?(-)


От Дмитрий Козырев
К Pavel (12.11.2003 18:45:25)
Дата 12.11.2003 18:47:26

И в хоккей без шлемов играют :) (-)


От vzhik
К Alex Medvedev (11.11.2003 17:45:41)
Дата 11.11.2003 18:52:30

Re: Безотносительно

>На большой скорости можно совершить маневр с перегрузкой в 7-8 G в течении некоторого времени. При этом в глазах темнеет и пилот теряет возможность наблюдать за обстановкой. У более физически сильных пилотов блэкаут наступает позже, за счет чего можно загнать противника в блэкаут а самому сманеврировав оторваться и или уйти или занять более выгодную позицию пока восстанавливается зрение у противника.


C другой стороны самолет а тем более истребитель вряд-ли деформируется на перегрузках в 7-8 единиц. Обычно истребители выдерживают больше чем человек (ну есть конечно исключения).

От DM
К vzhik (11.11.2003 18:52:30)
Дата 11.11.2003 18:59:12

Re: Безотносительно

>C другой стороны самолет а тем более истребитель вряд-ли деформируется на перегрузках в 7-8 единиц. Обычно истребители выдерживают больше чем человек (ну есть конечно исключения).
Для истребителя расчетная перегрузка береться 8-9 (тогда). Коэфициент безопасности для случая выхода из пикирования- 1.5. Следовательно 12-13,5g самолет выдержит ДАЖЕ ДЛИТЕЛЬНО. Не деформируясь.


От Cat
К DM (11.11.2003 18:59:12)
Дата 12.11.2003 00:17:56

А Як-3 Анохина с отвалившимся крылом? (-)


От vzhik
К Cat (12.11.2003 00:17:56)
Дата 12.11.2003 13:30:17

Re: А Як-3...

А Як Анохина развалился из-за флаттера. А не из-за перегрузки.

От Cat
К vzhik (12.11.2003 13:30:17)
Дата 12.11.2003 17:57:04

Какой такой флаттер?

Крыло отвалилось из-за пластической деформации в предыдущем полете (по крайней мере Галлай так пишет)

От Pavel
К Cat (12.11.2003 17:57:04)
Дата 12.11.2003 18:24:17

Re: Какой такой...

Доброго времени суток!
>Крыло отвалилось из-за пластической деформации в предыдущем полете (по крайней мере Галлай так пишет)
Да и сам Яковлев пишет, что из-за перегрузок(правда отмечает, что Анохин пошел на разрушение машины сознательно в чем я сомневаюсь, для этого есть мехиспытания статические и динамические и в полете рисковать ни к чему).Про МиГ-15 в Корее вернувшийся с недопустимыми деформациями читал, но это это был другой летчик.Кожедубу действительно было там запрещено летать, тут интереснее с Попковым, который утверждал, что будучи замом.Кожедуба тоже не имел права на боевые вылеты, но тот негласно таки разрешил и Попков сбил В-29 с секретной аппаратурой.В этой истории вообще сплошь туман, начиная с того был ли Попков вообще в Корее.При всем моем уважении к Виталию Ивановичу.
С уважением! Павел.

От doctor64
К DM (11.11.2003 18:59:12)
Дата 11.11.2003 19:00:23

Re: Безотносительно

>Для истребителя расчетная перегрузка береться 8-9 (тогда). Коэфициент безопасности для случая выхода из пикирования- 1.5. Следовательно 12-13,5g самолет выдержит ДАЖЕ ДЛИТЕЛЬНО. Не деформируясь.
А история с деформацией хвоста КингКобры?

От DM
К doctor64 (11.11.2003 19:00:23)
Дата 11.11.2003 20:15:41

Re: Безотносительно

>А история с деформацией хвоста КингКобры?
Здесь много "но". Во-первых, действительно нормы несколько отличались в разных странах (и наши вроде как пожестче были), во-вторых, ограничения, накладываемые на конструкцию очень многовариантны. Если рассматривать то же самое пикирование, то кроме перегрузки, нужно еще учитывать скоростной напор. Кобра приближалась к трансзвуку - а там законы другие. Могли банально (по незнанию) ошибиться с определением нагрузок (да и ошиблись скорее всего - не одни они). Ну и т.д.

От Alex Medvedev
К doctor64 (11.11.2003 19:00:23)
Дата 11.11.2003 19:02:19

А у них нормы прочности другие (-)


От Д.Срибный
К Alexey A. B. (11.11.2003 16:37:37)
Дата 11.11.2003 17:06:06

Re: Правда? (С...

>Привет!

>2. Кожедуб летал в Корее на МиГ-15. Однажды его специально выследили 3 "Сейбра", но он заложил такую перегрузку, что МиГ-15 деформировался, но от американов ушёл.
>+++++++++++++++++++++++++++

Вообще-то, Кожедуб в Корее не сделал ни одного боевого вылета - ему категорически было запрещено летать там.

С уважением,
Дмитрий

От Тезка
К Alexey A. B. (11.11.2003 16:37:37)
Дата 11.11.2003 17:00:57

Re: Правда? (С...

> Привет!

> Мне про Кожедуба рассказывал один довольно пожилой авиатехник в середине
80-х. За достоверность не ручаюсь.
> 1. Кожедуб обладал исключительной выносливостью к перегрузкам. После войны
он мог провести не менее 3-х учебных боёв подряд с разными лётчиками, причём
его соперники после одного боя едва могли стоять на ногах. Видимо, этим
объясняется такой его боевой счёт.
>
Азевич рассказывал Чиркину, что Кожедуб на перекладных МиГ-15 долетел до
Москвы с Дальнего Востока за какое-то жутко сумасшедшее время (сейчас точно
не скажу, надо у Чиркина спросить). Другой бы лежал неделю, а тот вечером
обратно полетел, правда, уже на транспортном.
Счет Кожедуба, ИМХО, в первую очередь обусловлен:
а) Изначально очень высокой летной подготовкой.
б) Большим числом вылетов на свободную охоту



> 2. Кожедуб летал в Корее на МиГ-15. Однажды его специально выследили 3
"Сейбра", но он заложил такую перегрузку, что МиГ-15 деформировался, но от
американов ушёл.
> +++++++++++++++++++++++++++

Не бывает! (с)

С уважением.



От amyatishkin
К Тезка (11.11.2003 17:00:57)
Дата 11.11.2003 19:31:15

По Евстигнееву

Кожедуб значительно его превосходил в бою.
И начинали они в одно время.
А вот счет не очень отличается.

От Pavel
К amyatishkin (11.11.2003 19:31:15)
Дата 12.11.2003 18:37:10

Re: По Евстигнееву

Доброго времени суток!
>Кожедуб значительно его превосходил в бою.
>И начинали они в одно время.
ИМХО-просто скромность на голову он выше не был.Зедсь ведь следует учесть, что оба были инструкторами.А это уже два плюса 1)Неспособного к летной работе в инструкторы не отберут 2)плюс накопленный за время инструкторства огромный опыт.Таким образом попав на фронт они оба были уже на две головы выше "желторотиков".Обоим повезло выжить в первых вылетах, а фронтовой опыт дело наживное для таких мастеров пилотажа.А молодым надо было учится и тому и этому.Да посмотрите ведь большинство из асов побывали инструкторами, я как-то подсчитывал, правда до конца статистику не довел.
>А вот счет не очень отличается.
Вот потому и не отличается.
С уважением! Павел.

От amyatishkin
К Pavel (12.11.2003 18:37:10)
Дата 12.11.2003 19:18:37

Re: По Евстигнееву

>Доброго времени суток!
>>Кожедуб значительно его превосходил в бою.
>>И начинали они в одно время.
>ИМХО-просто скромность на голову он выше не был.Зедсь ведь следует учесть, что оба были инструкторами.А это уже два плюса 1)Неспособного к летной работе в инструкторы не отберут 2)плюс накопленный за время инструкторства огромный опыт.Таким образом попав на фронт они оба были уже на две головы выше "желторотиков".Обоим повезло выжить в первых вылетах, а фронтовой опыт дело наживное для таких мастеров пилотажа.А молодым надо было учится и тому и этому.Да посмотрите ведь большинство из асов побывали инструкторами, я как-то подсчитывал, правда до конца статистику не довел.

Инструкторская работа и боевые вылеты - это разные вещи. Например, инструктор не обучается осмотрительности, не обязательно является снайпером и т.д. Думаю, примерно 50% советских асов составляли инструкторы, но с оговоркой - воевавших во второй половине войны и "асов" по советскому счету - более 15 сбитых.

А насчет превосходства в пилотаже - он как раз мог не сказаться на счете. Т.е. для результативности надо метко стрелять и хорошую осмотрительность, а в воздушном бою, например, Евстигнеев напишет "был невероятно тяжелый сорокаминутный бой", а Кожедуб "минут через десять противник вышел из боя" :)

>>А вот счет не очень отличается.
>Вот потому и не отличается.
>С уважением! Павел.

От Тезка
К amyatishkin (11.11.2003 19:31:15)
Дата 11.11.2003 20:57:13

И не только


День добрый.

В книге "Небо, прошитое трассами" автором говорится, что Кожедуб
превосходил всех других летчиков полка и был просто на голову выше. Автор -
ГСС Баклан А.Я.

С уважением



От amyatishkin
К Тезка (11.11.2003 20:57:13)
Дата 11.11.2003 22:08:21

Re: И не...

>В книге "Небо, прошитое трассами" автором говорится, что Кожедуб
>превосходил всех других летчиков полка и был просто на голову выше. Автор -
>ГСС Баклан А.Я.

Я хотел сказать, что несмотря на превосходство в пилотаже, лучшем здоровье, возможности летать на свободную охоту - Кожедуб ненамного оторвался от Евстигнеева (или наоборот - Евстигнеев от него не отстал).
При этом начальная подготовка, место, опыт, тип самолета у них были одинаковыми.

От Тезка
К amyatishkin (11.11.2003 22:08:21)
Дата 11.11.2003 22:44:25

Re: И не...

День добрый.

> Я хотел сказать, что несмотря на превосходство в пилотаже, лучшем
здоровье, возможности летать на свободную охоту - Кожедуб ненамного
оторвался от Евстигнеева (или наоборот - Евстигнеев от него не отстал).
>

Оба были хорошими летчиками, кто же спорит. Или же Вы хотите сказать, что
первична организация, тактика и наличие в полку других опытных летчиков?

С уважением.

ЗЫ. А ведь еще такой момент интересен - почти не отстал, это непреодолимая
пропасть для многих других.



От amyatishkin
К Тезка (11.11.2003 22:44:25)
Дата 11.11.2003 23:19:28

Re: И не...

>Оба были хорошими летчиками, кто же спорит. Или же Вы хотите сказать, что
>первична организация, тактика и наличие в полку других опытных летчиков?

Я просто думаю, что вот эти различия - хороший пилотажник/отличный пилотажник, летает на свободну охоту/не летает - они в это случае не сильно сработали. Может быть Евстигнеев чем-то в лучшую сторону отличался, что помогло перевесить.
Но вот как раз пилотаж повышает шансы на выживание в бою. Т.е. Евстигнееву еще и должно было везти больше, чем Кожедубу.


От Тезка
К amyatishkin (11.11.2003 23:19:28)
Дата 11.11.2003 23:27:18

Не совсем уловил

День добрый.

> Я просто думаю, что вот эти различия - хороший пилотажник/отличный
пилотажник, летает на свободну охоту/не летает - они в это случае не сильно
сработали. Может быть Евстигнеев чем-то в лучшую сторону отличался, что
>помогло перевесить.

Не совсем понял, что перевисило. Впрочем, есть еще и удача, а вот ее
сравнить проблема. Для данного случая, возможно есть свои резоны, но в
целом, отрицать я думаю не следует.

> Но вот как раз пилотаж повышает шансы на выживание в бою. Т.е. Евстигнееву
еще и должно было везти больше, чем Кожедубу.
>

А это еще с кем встретишься и при каких обстоятельствах.

С уважением.




От ZaReznik
К amyatishkin (11.11.2003 19:31:15)
Дата 11.11.2003 19:36:37

Re: По Евстигнееву

>Кожедуб значительно его превосходил в бою.
>И начинали они в одно время.
>А вот счет не очень отличается.
Евстигнеев "в гору" пошел раньше, и довольно длительное время опережал Кожедуба по победам. Кстати, здоровье у Евстигнеева хужее было (вроде язва желудка была или что-то в этом духе)

От Виктор Крестинин
К Alexey A. B. (11.11.2003 16:37:37)
Дата 11.11.2003 16:39:42

Re: Правда? (С...

Здрасьте!
>Привет!
>1. Кожедуб обладал исключительной выносливостью к перегрузкам. После войны он мог провести не менее 3-х учебных боёв подряд с разными лётчиками, причём его соперники после одного боя едва могли стоять на ногах. Видимо, этим объясняется такой его боевой счёт.
Верю.
>2. Кожедуб летал в Корее на МиГ-15. Однажды его специально выследили 3 "Сейбра", но он заложил такую перегрузку, что МиГ-15 деформировался, но от американов ушёл.
Неверю. Из серии абрамсов, подбитых Т-72
>+++++++++++++++++++++++++++


>Счастливо!
Виктор

От Presscenter
К Виктор Крестинин (11.11.2003 16:39:42)
Дата 11.11.2003 16:47:01

Re: Правда? (С...

>>Привет!
>>1. Кожедуб обладал исключительной выносливостью к перегрузкам. После войны он мог провести не менее 3-х учебных боёв подряд с разными лётчиками, причём его соперники после одного боя едва могли стоять на ногах. Видимо, этим объясняется такой его боевой счёт.
>Верю.
Ну может быть.

>>2. Кожедуб летал в Корее на МиГ-15. Однажды его специально выследили 3 "Сейбра", но он заложил такую перегрузку, что МиГ-15 деформировался, но от американов ушёл.
>Неверю. Из серии абрамсов, подбитых Т-72
>>+++++++++++++++++++++++++++
>
Априори неправда. Кожедуб в Корее не летал. Максимум где он мог летать - это в Китае и то вряд ли. Мужики из ИВИ мне говорили, что Кожедубу лично ИВС запретил.

>>Счастливо!
>Виктор