От ZaReznik
К Леонид
Дата 10.11.2003 21:59:36
Рубрики ВВС;

Re: 17 декабря...

>>Однако их первый полет, дата которого и празднуется как 100-летняя, отнюдь не был управляемым полетом по кругу.
>>ИМХО Райтам удалось выполнить как раз управляемый подскок/подлет, который и засняли кинокамерой
>
>4 полета. Первый -- дальность 120 футов, а 4-ый --852 фута (260 метров). Вполне себе полет.

нет четкой границы между "полетом" и "подлетом" (это из серии "куча или не куча"). 120 футов (это менее 40 метров) - наверное еще подлет, а 852 - уже таки полет (но с целой кучей оговорок - прямолинейный, в благоприятных погодных условия, с "катапультным" запуском - похожим образом лебедками щас планеры запускают). Однако никакого управляемого полета по кругу там и близко не было

От Дм. Журко
К ZaReznik (10.11.2003 21:59:36)
Дата 11.11.2003 17:56:37

Сколько мусолить-то?

Здравствуйте.

Не важно сиё. Это первый полёт. Осноная его важность именно в том, что именно не единственный, а первый из множества. Предложите дату другого, уже настоящего по Вашему мнению полёта Flyer, делов-то. Или исполненную программу полётов другого аппарата.

Дмитрий Журко

От Pavel
К Дм. Журко (11.11.2003 17:56:37)
Дата 11.11.2003 20:24:48

Можно ИМХО?(+)

Доброго времени суток!
>Не важно сиё. Это первый полёт. Осноная его важность именно в том, что именно не единственный, а первый из множества.
Таки, я считаю, что главная заслуга того кто довел некое изобретение до практического использования, например, Зворыкин создал реально работающее телевидение и, кстати, растровый микроскоп (хотя предложений по идее ТВ было много), Сикорский таки нормальный вертолет(хотя первые рисунки винтокрылой машины у Леонардо), а о том же Черемухине мало кто знал.ИТД.
С уважением! Павел.

От stepan
К Pavel (11.11.2003 20:24:48)
Дата 12.11.2003 10:31:58

Re: Можно ИМХО?

>Сикорский таки нормальный вертолет(хотя первые рисунки винтокрылой машины у Леонардо), а о том же Черемухине мало кто знал.ИТД.
>
Таки то, что первый практически пригодный вертолет Сикорский создал, это скорее из "америка - родина слонов". Не думаю что вертолет Сикорского был лучше немецких. А сделали они раньше.

От Дм. Журко
К Pavel (11.11.2003 20:24:48)
Дата 11.11.2003 21:07:18

Согласен совершенно

Здравствуйте, Pavel.

Дело именно в том, что братья не рисунок нарисовали, а практику продвинули. Нашли практическое решение проблем управляемости, тяговооружённости и устойчивости (тут, правда, не без проблем). Аппаратами своими они таки торговали. Навыками летания делились. Первым практически значимым назначением самолёта был не разведчик, как многие полагают, а УТС.

Из-за того, что были братья не европейцами — прежде остального, полагаю, — они поотстали вскоре. Мудрено не отстать. В Европе с 1908 по 1911 произошёл бум авиационный. Технологически Европа превосходила США. Это можно по двигателям понять. Сначала Франция потом Германия и Британия реализовали свой технологический потенциал.

К 1914 уже и Россия обгоняла, полагаю. Хотя, в связи с полной зависимостью от иностранных двигателей, спорно это. Зато практические полёты в России совершались, пожалуй, чаще, чем в США. Пилотов было больше, это важнейший практический «сухой остаток» всего довоенного развития. Но, как всегда, дело не только в сухом остатке.

Дмитрий Журко

От ZaReznik
К Дм. Журко (11.11.2003 17:56:37)
Дата 11.11.2003 18:21:29

ОК

>Здравствуйте.

>Не важно сиё. Это первый полёт. Осноная его важность именно в том, что именно не единственный, а первый из множества. Предложите дату другого, уже настоящего по Вашему мнению полёта Flyer, делов-то. Или исполненную программу полётов другого аппарата.

Да пусть будет 17 декабря.
"Кто раньше встал, того и тапки"
ИМХО если б они свой планер с этой же катапульты запускали, то он демонстрировал бы похожие результаты

От Дм. Журко
К ZaReznik (11.11.2003 18:21:29)
Дата 11.11.2003 20:37:38

Так они и запускали

Добрый вечер.

>Да пусть будет 17 декабря.
>"Кто раньше встал, того и тапки"

А это к чему? Опередили всех и не на 1 год.

>ИМХО если б они свой планер с этой же катапульты запускали, то он демонстрировал бы похожие результаты

Они почти 2 года после совершали полёты в практическом одиночестве. Flyer и после того был примером манёвренности. То есть он не только взлетал, но и летал много и сравнительно хорошо. Совершал многочисленные круги и восьмёрки.

Катапультный взлёт -- правильное решение для аппарата такого назначения. А назначение его в обретении практики моторного летания. Пилотов тогда не было.

В чём Ваше недоразумение?

Дмитрий Журко

От ZaReznik
К Дм. Журко (11.11.2003 20:37:38)
Дата 12.11.2003 18:23:33

Re: Так они...

>В чём Ваше недоразумение?
Дык вроде с катапульты братья планер не запускали, а только самолет.
Просто интересно, на какую дальность их планеры летали