От Григорий Гогин
К All
Дата 10.11.2003 13:26:19
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Вопросы по нашим АВАКСам

Вопросы такие:

1. Как у нас сейчас обстоят дела с авиацией ДРЛО?
Насколько мне удалось найти информацию, на 1992 год у нас (по кр. мере, в РФ) было в строю 16 самолетов А-50 (на базе Ил-76). При Союзе они преимуцщественно базировались в Шауляе.
Других самолетов ДРЛО у нас, вроде, не было (старые Ту-126 списаны и преимущественно уже уничтожены).
Так как строили А-50 в Ташкенте, то можно почти с уверенностью утверждать, что новых в дополнение к этим 16 не появлялось. Кроме того, какое-то их количество продавалось Китаю и Израилю, а так как новые не строились, то, видимо, их тоже следует вычитать из этих 16.
Ну и наконец, основную массу (если не всех) из этих А-50 перевели под Иваново в некий Центр Боевого Применения...
Итак вопрос: нет ли у кого-нибудь более подробной информации, сколько у нас сейчас есть самолетов ДРЛО и где они базируются. (особенно в сравнении с американцами, у которых, вроде, "Хокаев" по нескольку штук на каждом авианосце)

2. И второй вопрос, более конкретный: на чем строится дальнее радиолокационно обнаружение в районе Кольского полуострова, есть ли там самолеты или, хотя бы, вертолеты, выполняющие эти функции, и подчинены ли они штатно командованию Северного флота?

Заранее спасибо

От Вад
К Григорий Гогин (10.11.2003 13:26:19)
Дата 10.11.2003 13:48:45

Re: Вопросы по...

>Вопросы такие:

>1. Как у нас сейчас обстоят дела с авиацией ДРЛО?
>Насколько мне удалось найти информацию, на 1992 год у нас (по кр. мере, в РФ) было в строю 16 самолетов А-50 (на базе Ил-76). При Союзе они преимуцщественно базировались в Шауляе.
>Других самолетов ДРЛО у нас, вроде, не было (старые Ту-126 списаны и преимущественно уже уничтожены).

* Всего, вместе с самолетами Ил-76СК (СКИП) построено и переоборудовано из Ил-76МД около 25 самолетов. В 1998-99 годах ВВС России имели на вооружении 16 самолетов типа А-50, которые в составе 144 АП базировались на аэродроме Печора-Каменка. Возможно, еще 2-3 самолета А-50М (У?) базируются на аэродроме Клин. 144 ап перебазирован на аэродром «Северный», Иваново в октябре 1998 года.



>Так как строили А-50 в Ташкенте, то можно почти с уверенностью утверждать, что новых в дополнение к этим 16 не появлялось. Кроме того, какое-то их количество продавалось Китаю и Израилю, а так как новые не строились, то, видимо, их тоже следует вычитать из этих 16.

*Ничего не продавалось, только хотели Китаю вместо Фалькона продать


>2. И второй вопрос, более конкретный: на чем строится дальнее радиолокационно обнаружение в районе Кольского полуострова, есть ли там самолеты или, хотя бы, вертолеты, выполняющие эти функции, и подчинены ли они штатно командованию Северного флота?

По-видимому там только штатные средства зен-ракетных частей и подчинены оин 6 ВА ВВС, плюс зрп Северного флота

С уважением


От Дмитрий Болтенков
К Вад (10.11.2003 13:48:45)
Дата 10.11.2003 17:27:38

Re: Вопросы по...

Кольский корпус ПВО, у СФ штатных зрп нет.

От Вад
К Дмитрий Болтенков (10.11.2003 17:27:38)
Дата 10.11.2003 17:37:40

Согласен, это зрп 6 ВА(-)


От Григорий Гогин
К Вад (10.11.2003 13:48:45)
Дата 10.11.2003 16:31:07

А какой смысл в базировании... (+)

>* Всего, вместе с самолетами Ил-76СК (СКИП) построено и переоборудовано из Ил-76МД около 25 самолетов. В 1998-99 годах ВВС России имели на вооружении 16 самолетов типа А-50, которые в составе 144 АП базировались на аэродроме Печора-Каменка. Возможно, еще 2-3 самолета А-50М (У?) базируются на аэродроме Клин. 144 ап перебазирован на аэродром «Северный», Иваново в октябре 1998 года.
А какой смысл в базировании авиаполка ДРЛО западнее даже Москвы? Что дам дальнерадиолокационно обнаруживать?

>>2. И второй вопрос, более конкретный: на чем строится дальнее радиолокационно обнаружение в районе Кольского полуострова, есть ли там самолеты или, хотя бы, вертолеты, выполняющие эти функции, и подчинены ли они штатно командованию Северного флота?
>По-видимому там только штатные средства зен-ракетных частей и подчинены оин 6 ВА ВВС, плюс зрп Северного флота
А что из себя представляют это "штатные средства"? Только наземные РЛС?

От Вад
К Григорий Гогин (10.11.2003 16:31:07)
Дата 10.11.2003 17:40:06

Re: А какой

>>* Всего, вместе с самолетами Ил-76СК (СКИП) построено и переоборудовано из Ил-76МД около 25 самолетов. В 1998-99 годах ВВС России имели на вооружении 16 самолетов типа А-50, которые в составе 144 АП базировались на аэродроме Печора-Каменка. Возможно, еще 2-3 самолета А-50М (У?) базируются на аэродроме Клин. 144 ап перебазирован на аэродром «Северный», Иваново в октябре 1998 года.
>А какой смысл в базировании авиаполка ДРЛО западнее даже Москвы? Что дам дальнерадиолокационно обнаруживать?

*А никто не говорит, что они летают чего-то там обнаруживать, так на учения пару раз в год

>>>2. И второй вопрос, более конкретный: на чем строится дальнее радиолокационно обнаружение в районе Кольского полуострова, есть ли там самолеты или, хотя бы, вертолеты, выполняющие эти функции, и подчинены ли они штатно командованию Северного флота?
>>По-видимому там только штатные средства зен-ракетных частей и подчинены оин 6 ВА ВВС, плюс зрп Северного флота
>А что из себя представляют это "штатные средства"? Только наземные РЛС?

*Да, ну есть еще 98 орап в Мончегорске на МиГ-25Р и Су-24МР

От Григорий Гогин
К Вад (10.11.2003 17:40:06)
Дата 10.11.2003 18:33:29

Так-так, а на их счет можно поподробнее?

>Да, ну есть еще 98 орап в Мончегорске на МиГ-25Р и Су-24МР
Собственно, насколько далеко они способны обнаруживать противника и способны ли наводить на него дальнюю бомбардировочную авиацию или корабельные ПКР большой дальности? То есть насколько они могут заменять ДРЛО?

От БТ-7А
К Вад (10.11.2003 13:48:45)
Дата 10.11.2003 14:54:33

Re: Вопросы по...

Всем, здравствуйте!


>* Всего, вместе с самолетами Ил-76СК (СКИП) построено и переоборудовано из Ил-76МД около 25 самолетов.
не уверен, но подтвердить или опровергнуть не могу. Согласен,что больше 20.

>В 1998-99 годах ВВС России имели на вооружении 16 самолетов типа А-50,
примерно в 92-95 было нормальных 20шт.
все остальные видимо надо считать как ЛЛ, ВКП и т.д.

С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От А.Никольский
К Вад (10.11.2003 13:48:45)
Дата 10.11.2003 13:59:16

сейчас три штуки с Фалконом в Индию отправят

контракт предусматривает оснащение трех машин из строя моторами ПС-90, израильское оборудование будут ставить как я понимаю в Таганроге. Наша доля по контракту в 1 млрд долл около 10% (стоимость самих самолетов, ремонта, моторов и пр)

От Вад
К А.Никольский (10.11.2003 13:59:16)
Дата 10.11.2003 14:16:44

Re: сейчас три...

>контракт предусматривает оснащение трех машин из строя моторами ПС-90, израильское оборудование будут ставить как я понимаю в Таганроге. Наша доля по контракту в 1 млрд долл около 10% (стоимость самих самолетов, ремонта, моторов и пр)

Мне кажется, что туда идут не А-50 под переоборудования а новые Ил-76 и оборудование ставить будут явно не в Таганроге

От А.Никольский
К Вад (10.11.2003 14:16:44)
Дата 10.11.2003 14:24:40

Re: сейчас три...


>Мне кажется, что туда идут не А-50 под переоборудования а новые Ил-76 и оборудование ставить будут явно не в Таганроге
+++
росворы говорят про машины из строя. А владельцы завода в Таароге - что окончательно машины будут там сдаваться.
С уважением, А.Никольский

От advsoft
К А.Никольский (10.11.2003 14:24:40)
Дата 10.11.2003 15:16:24

Re: сейчас три...

>>росворы говорят про машины из строя. А владельцы завода в Таароге - что окончательно машины будут там сдаваться.

ТАВИА и КБ Бериева организации разные. Думаю что если и будут то бериевцы, завод давно на ладан дышит, кроме ремонта/модернизации Ту-95/142 там кажется никакой работы нет и не было.

От А.Никольский
К advsoft (10.11.2003 15:16:24)
Дата 10.11.2003 15:36:56

Re: сейчас три... (-)


От А.Никольский
К А.Никольский (10.11.2003 15:36:56)
Дата 10.11.2003 15:38:12

как я понимаю

ТАВИА и КБ сейчас объединены в одно юрлицо под названием ТАНТК им.Бериева, вот там ИРКУТ и есть хозяин.

От БТ-7А
К А.Никольский (10.11.2003 15:38:12)
Дата 10.11.2003 16:58:25

Re: как я...

Всем, здравствуйте!
>ТАВИА и КБ сейчас объединены в одно юрлицо под названием ТАНТК им.Бериева,
Приведите факты, когда это произошло?
до сих пор это были разные вещи,имеющие разных хозяев. Иркут имел отношения только с КБ.
на ТАВИА претендовал Туполев, но не сговорились с хозяином. Красный котельщик тоже хотел именно завод ТАВИА прибрать к рукам.

С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От А.Никольский
К БТ-7А (10.11.2003 16:58:25)
Дата 10.11.2003 17:52:35

уточним


>до сих пор это были разные вещи,имеющие разных хозяев. Иркут имел отношения только с КБ.
+++
возможно, я ошибаюсь

От advsoft
К А.Никольский (10.11.2003 15:38:12)
Дата 10.11.2003 15:40:00

Re: как я...

>ТАВИА и КБ сейчас объединены в одно юрлицо под названием ТАНТК им.Бериева, вот там ИРКУТ и есть хозяин.

а, ну может и так. Хотя у них с иркутом есть еще предприятие ЗАО Бета-Ир. И нахрена КБ дышащий на ладан авиазавод тоже не ясно, под склады разве территорию сдать...

От А.Никольский
К advsoft (10.11.2003 15:40:00)
Дата 10.11.2003 15:56:26

Re: как я...

И нахрена КБ дышащий на ладан авиазавод тоже не ясно, под склады разве территорию сдать...
++++
поскольку ИРКУТ декларирует Бе-200 как один из основных проектов, то КБ им целесообразнее иметь под контролем, тем более это не так и дорого.
С уважением, А.Никольский

От БТ-7А
К advsoft (10.11.2003 15:16:24)
Дата 10.11.2003 15:28:44

КБ Бериева, это теперь читай "НПК ИРКУТ" (-)


От advsoft
К БТ-7А (10.11.2003 15:28:44)
Дата 10.11.2003 15:37:04

и в чем это выражается? (-)


От БТ-7А
К advsoft (10.11.2003 15:37:04)
Дата 10.11.2003 16:59:35

в том, что они работают только на них или с их разрешения(+)

Всем, здравствуйте!
очевидный пример Бе-200, сделанный на деньги Иркута по проекту КБ Бериева.
С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От advsoft
К БТ-7А (10.11.2003 16:59:35)
Дата 10.11.2003 17:03:37

Re: в том,...

>Всем, здравствуйте!
>очевидный пример Бе-200, сделанный на деньги Иркута по проекту КБ Бериева.

гм, так и целиком на деньги Иркута? Я помню делали его давно и изначально вроде думали производить за забором на ТАВИА, нет? Но в силу плачевного положения дел за этим забором начали искать кого-то другого. И вылилось это в ЗАО Бета-Ир, к-е основано ТАНТК им. Бериева и Иркутом.

От БТ-7А
К advsoft (10.11.2003 17:03:37)
Дата 10.11.2003 17:51:24

Re: в том,...

Всем, здравствуйте!
>гм, так и целиком на деньги Иркута? Я помню делали его давно и изначально вроде думали производить за забором на ТАВИА, нет? Но в силу плачевного положения дел за этим забором начали искать кого-то другого. И вылилось это в ЗАО Бета-Ир, к-е основано ТАНТК им. Бериева и Иркутом.
Бе-200 строится на Иркуте
С уважением, БТ-7А
http://www.almanacwhf.ru

От advsoft
К БТ-7А (10.11.2003 17:51:24)
Дата 10.11.2003 17:57:06

Re: в том,...

>>гм, так и целиком на деньги Иркута? Я помню делали его давно и изначально вроде думали производить за забором на ТАВИА, нет? Но в силу плачевного положения дел за этим забором начали искать кого-то другого. И вылилось это в ЗАО Бета-Ир, к-е основано ТАНТК им. Бериева и Иркутом.
>Бе-200 строится на Иркуте

я знаю. Но опытные я так понимаю строились у нас в Таганроге.

От Вад
К А.Никольский (10.11.2003 14:24:40)
Дата 10.11.2003 14:30:54

Re: сейчас три...


>>Мне кажется, что туда идут не А-50 под переоборудования а новые Ил-76 и оборудование ставить будут явно не в Таганроге
>+++
>росворы говорят про машины из строя. А владельцы завода в Таароге - что окончательно машины будут там сдаваться.
>С уважением, А.Никольский

Сомневаюсь, что индусы возьмут б/у и очень сомневаюсь, что израильтяне будут делать насыщение в Таганроге.
С уважением


От А.Никольский
К Вад (10.11.2003 14:30:54)
Дата 10.11.2003 14:35:19

Re: сейчас три...


>Сомневаюсь, что индусы возьмут б/у и очень сомневаюсь, что израильтяне будут делать насыщение в Таганроге.
>С уважением
+++
а они, похоже, и израильское обородувание "б/у" возьмут - из китайского задела. Конечно насыщать буду в Израиле, но после этого он должен быть еще раз у нас облетан, вдруг упадет о перенасыщения:)
С уважением, А.Никольский

От JGL
К Григорий Гогин (10.11.2003 13:26:19)
Дата 10.11.2003 13:43:31

Re: Вопросы по...

Здравствуйте,
>Вопросы такие:

>1. Как у нас сейчас обстоят дела с авиацией ДРЛО?

>Так как строили А-50 в Ташкенте,
Строились они в Таганроге, собственно, и считаются они разработкой не Ильюшина, а Бериева.

>Кроме того, какое-то их количество продавалось Китаю и Израилю, а так как новые не строились, то, видимо, их тоже следует вычитать из этих 16.
Никуда они не продавались, тем более Израилю. Китай, Ирак и Индия пытались/пытаются сделать самолёты ДРЛО на базе Ила, но своими силами, иногда с привлечением израильтян...
>Ну и наконец, основную массу (если не всех) из этих А-50 перевели под Иваново в некий Центр Боевого Применения...
>
>2. И второй вопрос, более конкретный: на чем строится дальнее радиолокационно обнаружение в районе Кольского полуострова, есть ли там самолеты или, хотя бы, вертолеты, выполняющие эти функции, и подчинены ли они штатно командованию Северного флота?
Как сейчас - не скажу, но раньше те же Ту-126 летали из Литвы на север.

>Заранее спасибо
С уважением, Юрий.

От SlowHead
К JGL (10.11.2003 13:43:31)
Дата 10.11.2003 18:23:06

Re: Вопросы по...

Доброго времени суток!

>Никуда они не продавались, тем более Израилю. Китай, Ирак и Индия
>пытались/пытаются сделать самолёты ДРЛО на базе Ила,
>но своими силами, иногда с привлечением израильтян...

...по памяти:

китай - наши по их заказу делали один А-50. РЛС и прочее оборудование китайцы хотели заказывать у израильтян. всё было согласовано, самолёт улетел в китай и там вроде должна была устанавливаться электроника. но тут появились амы надавили на израильтан и сотрудничество прекратилось. китайский А-50 имел характерный окрас обтекателя РЛС - если смотреть сверху "гриба" - в контур чёрного обтекателя вписан равносторонний белый треугольник. есть его фотки в сети.

ирак - у них было две модификации на базе Ил-76. у первой - собственное решение - РЛС стояла в приоткрытом грузовом люке. вторая - как обычный А-50. аппаратуру поставляли французы.

---------------------
С уважением, SlowHead

От Григорий Гогин
К JGL (10.11.2003 13:43:31)
Дата 10.11.2003 16:33:09

Re: Вопросы по...

>>2. И второй вопрос, более конкретный: на чем строится дальнее радиолокационно обнаружение в районе Кольского полуострова, есть ли там самолеты или, хотя бы, вертолеты, выполняющие эти функции, и подчинены ли они штатно командованию Северного флота?
>Как сейчас - не скажу, но раньше те же Ту-126 летали из Литвы на север.
Но сейчас-то у нас Литвы нет. Не дотянутся же они до Севера от Иванова?

От JGL
К Григорий Гогин (10.11.2003 16:33:09)
Дата 10.11.2003 16:55:49

Хм... ИМХО, что из Шауляя, что из Иванова на Кольский полуостров лететь - ...

Здравствуйте,

>>Как сейчас - не скажу, но раньше те же Ту-126 летали из Литвы на север.
>Но сейчас-то у нас Литвы нет. Не дотянутся же они до Севера от Иванова?
... разницы особой нет.


С уважением, Юрий.

От В. Кашин
К Григорий Гогин (10.11.2003 13:26:19)
Дата 10.11.2003 13:33:21

A-50 делали в Ташкенте? Не в Таганроге? (-)


От tarasv
К В. Кашин (10.11.2003 13:33:21)
Дата 10.11.2003 13:38:17

Re: Серийные в Ташкенте, в Таганроге опытныею (-)


От JGL
К tarasv (10.11.2003 13:38:17)
Дата 10.11.2003 13:46:54

Re: Серийные в...

Здравствуйте,

Если я не ошибаюсь, в Ташкенте делали только планер, а доводили до А-50 всё же в Таганроге.

С уважением, Юрий.

От tarasv
К JGL (10.11.2003 13:46:54)
Дата 10.11.2003 14:02:29

Re: Что значит доводились?

>Если я не ошибаюсь, в Ташкенте делали только планер, а доводили до А-50 всё же в Таганроге.

Планер серийных А-50 и СКИПов (с обтекателем антены и прочими изменениями) изготавливался на ТАПОиЧ. Большая часть оборудование устанавливалось там-же.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Никольский
К JGL (10.11.2003 13:46:54)
Дата 10.11.2003 13:54:44

именно так, и индийские там сделают (-)


От tarasv
К А.Никольский (10.11.2003 13:54:44)
Дата 10.11.2003 14:07:44

Затем они стаями прилетали в Ташкент их разбирали и загоняли в сборочный цех:)


Потом собирали взад и они гордо пролетали по стандартному маршруту облета всех Ил-76. Может я их со СКИПами путаю но то что изделя с "грибом" с нуля строились в Ташкенте это точно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Никольский
К tarasv (10.11.2003 14:07:44)
Дата 10.11.2003 14:23:01

где ставят гриб, неважно

а "внтруенняя отделка" проводилась в Таганроге. Понятное дело6 что сам самолет в Ташкенте делали
С уважением, А.Никольский

От advsoft
К Григорий Гогин (10.11.2003 13:26:19)
Дата 10.11.2003 13:31:10

Re: Вопросы по...

>1. Как у нас сейчас обстоят дела с авиацией ДРЛО?
>Насколько мне удалось найти информацию, на 1992 год у нас (по кр. мере, в РФ) было в строю 16 самолетов А-50 (на базе Ил-76).

Если я ничего не путаю, какая-то часть модернизированные, то ли А-50И то ли А-50М.

>>Кроме того, какое-то их количество продавалось Китаю и Израилю, а так как новые не строились, то, видимо, их тоже следует вычитать из этих 16.

Ничего не продавалось

>Итак вопрос: нет ли у кого-нибудь более подробной информации, сколько у нас сейчас есть самолетов ДРЛО и где они базируются.

был слух что в Энгельсе

От Denis23
К advsoft (10.11.2003 13:31:10)
Дата 10.11.2003 13:41:09

По моему в Рязани. (-)