От Alexsoft
К Архив
Дата 05.11.2003 19:32:34
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Суворов (В.Резун);

[2Игорь Куртуков] Ой,как всё запущено....:(

Вы бы, милейший, прежде чем комментарии писать -поинтересовались бы у кого - что это за зверь такой Су-2(4,6) и с чем его едят.
>>Оригинальный текст
>>>Никаких проблем промышленность готова выпускать в любых количествах двигатель М-82, который предназначался для Су-2. Промышленность не только готова их выпускать, но и имеет тысячи этих двигателей в запасе - бери и ставь на самолет Лавочкин поставил, и получился прославленный и любимый летчиками истребитель Ла-5.
>>

>>Комментарий
>>>Игорь Куртуков: На предвоенные Су-2 ставили двигатели М-87, М-88 и М-88Б. Попытки установки двигателя М-82 начались в июле 1941. Одновременно шли работы по установке двигателя М-89. Первые серийные Су-2 с М-82 были выпущены в сентябре 1941. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. сс.50,64)
>>

>Незабываемый делает утверждение: М-82 ДО ВОЙНЫ выпускался прежде всего для Су-2. Приведен факт, что до войны ставить М-82 на Су-2 даже не пытались. Значит утверждение Незабываемого неправильное. Так понятно?
Понятно..чёж непонятного.Менторский тон применять неохота потому вопросы.:)
1. Когда (желательно номер приказа НКАП)и на каком заводе началось серийное производство М-82?
2. Для каких самолётов он в первую очередь предназначался?
3. Сколько готовых двигателей М-82 было к лету(?) 41?( по Шаврову)И для чего их использовали?
4. Время завершения госиспытаний М-82? (Сравнить с временем появления этого мотора на сушке.)[тут, честно говоря, в своей дате не уверен]
>>14 Комментарий
>>Оригинальный текст
>>>Просто в период тайной мобилизации советская промышленность была подготовлена к выпуску реактивных снарядов для "Иванова". На вооружении "Иванова" это оружие, было бы гораздо эффективнее, ибо артиллеристы должны вначале получить сведения о цели, а пилоты сами способны цели отыскивать. Артиллеристы забрасывают свои снаряды на несколько километров, не видя цели, а пилоты летают на сотни километров, они видят цель и видят результаты своей работы; последующая волна самолетов всегда имеет возможность довершить начатое дело. Выпуск "Иванова" был прекращен, но промышленность выпускала снаряды миллионными партиями. Их просто приспособили для стрельбы с наземных установок.
>>

>>Комментарий
>>>Игорь Куртуков: Один нюанс. Су-2 не комплектовался узлами подвески РС. Первые опыты по установке таких узлов проводились в сентябре 1941, когда на самолете №070403 смонтровали 10 направляющих для рает РС-132. Однако наркомат боеприпасов выпускал в то время только стандартные РС-82, и пришлось переделывать под них. В итоге узлы крепления и балки для пуска РС имели только единичные экземпляры самолетов. (Хазанов, Гордюков. Су-2 ближний бомбардировщик. сс.51,84)
>>

>Незабываемый утверждает, что РС-82 выпускался под Су-2. В то время как на Су-2 его не устанавливали. Значит соврал. Так понятно?
Во первых , по моему , направляющие РС-132 и РС- 82 были одинаковыми. Потому, если прав, - ещё раз советую Хазанова пустить на растопку.
Во вторых эрэсы на самолётах,с изначально не установленными направляющими, устанавливались по постановлению ГКО , подтверждённому НКАП. И могло производиться силами ремонтноиков аэродрома.Вообще установки направляющих старались избежать - это снижало скорость , чем пользовались истребители врага. При чистом небе ( по ВБР) это постановление появилось бы на раз.
в третьих - РС-это оружие. Говорить , что оно строго для Су - конечно не верно. Но и "РС выпускался не для Су-2" звучит не менее глупо.
>Если не поняли, не стесняйтесь, переспрашивайте. Постараюсь разжевать тщательнее и положить в рот еще доходчивей.
Тож всегда буду рад разжевать элементарные вещи. Не стесняйтесь спрашивать.


От Игорь Куртуков
К Alexsoft (05.11.2003 19:32:34)
Дата 05.11.2003 19:59:56

Как и обещал, разжую.

>1. Когда (желательно номер приказа НКАП)и на каком заводе началось серийное производство М-82?

Приказ НКАП 483сс от 13 мая 1941. На заводе #19.

>2. Для каких самолётов он в первую очередь предназначался?

Самолетов под этот двигатель тогда еще не было. Согласно вышеупомянутого приказа паботы по установке велись Поликарповым, на И-185, Микояном на ДИС-200, Яковлевым на Як-3, Туполевым на "103" и Сухим на Су-2.

>3. Сколько готовых двигателей М-82 было к лету(?) 41?

Не знаю. План на 1941 был 1510 моторов. Запущены в серию - 17 мая. Можно оценить в 200 штук.

>4. Время завершения госиспытаний М-82?

50-часовые испытания завершили в марте-апреле 1941. 100-часовые в июне-июле 1941.

>Во первых , по моему , направляющие РС-132 и РС- 82 были одинаковыми. Потому, если прав, - ещё раз советую Хазанова пустить на растопку.

Подожду. Пока Ваше мнение в этом вопросе ценности не представляет.

> При чистом небе ( по ВБР) это постановление появилось бы на раз.

Все-таки даже разжеванное с трудом усваиваете. Попробую еще раз, в простых словах. Суворов утверждает, что промышленность до войны выпускала РС-82 для Су-2. А на Су-2 их до войны не устанавливали. Значит врет. В рот попало? Или опять по усам стекло?

>Тож всегда буду рад разжевать элементарные вещи. Не стесняйтесь спрашивать.

Да мне вроде с этими фрагментами коментария все пока понятно.


От Alexsoft
К Игорь Куртуков (05.11.2003 19:59:56)
Дата 07.11.2003 18:32:07

Моя версия.:)

История написана на простом языке в моём изложении.:)
По М-82(АШ-82)
Мотор однозначно хотели ставить на Су-2.Шавров это подтверждает.Иначе просто не началиб производить его на заводе в таких количествах. Потому как версия"работы по установке велись .. N-ным числом конструкторов -ктонить всё равно сваяяет"- критики не выдерживает.У нас не 1510 конструкторов (каждому по мотору) - было. Да и сомнительно - чтоб более менее доведённая машина получилась за полгода. А в 1942 уже появился более совершенный АШ-82Ф. И все выпущенные к тому времени М-82 ( и лежащие на складе в ожидании сваяния приемливого планера) -моментальноб устарели.
Каким шестым чувством узнали -тож понятно. Просто Сухой сотоварищи посмотрели на швецовские чертежи - и сказали : "Мы этот мотор берём!", забралие чертежи и уехали проектировать.И было это в 1940г.Потому как в 1940 г. М-82 прошел государственные испытания и мог быть запущен в серийное производство. Но не пошёл.:(Вместо этого было принято постановление о переводе завода на выпуск моторов водяного охлаждения А.А.Микулина. Это решение отменили только в мае 1941 г.Потому Швецов , как только мотор прошёл повторные 50-часовые испытания, сбегал к Шахурину и пробил заказ на 1510 шт. Из примерно такого расчёта - столько-то на Су-2,остальное ...куда получится. Потому как - мотор хороший да и "война скоро"(хе-хе). Не дожидаясь завершения повторных госиспытаний. Потому как- кудаж он [мотор] денется? Один раз прошёл- и второй раз пройдёт. Да и Швецов подстраховался. Через секретаря пермс­кого обкома партии Н.И.Гусарова, вы­пускнику МАИ, пробил на­верху возможный заказ вари­антов истребителей МиГ, Як и ЛаГГ... (да любого самолёта)с М-82.Любой конструктор ( даже не упомянутый в приказе) мог подать заявку на мотор. Проблема была- когдаб он его получил-то?
Тут была попытка представить конструкторов в виде лесковского Левшы. Есть блоха- подкоывает, нет-сидит ...курит. Те. есть мотор- конструктор начинает проектировать винтомоторную группу, нет - сидит курит. Таки и нет! Присоединительные размеры...патрубки всякие - и прочая дребедень - не тайна за семю печатями. Мотор- по сути - комплектующее...тот-же болт.
Потому Гудков , когда создавал Гу-82 поступил умно. Поехал не к Швецову, а к Сухому. Поставил ему бутылку коньяку [:)] - и уехал с чертежами.Потому как моторама, смонтированная на самолёте на 20 июня уже была.Стал-быть и чертежи были. Сухой ждал мотор...и сколько уже ждал- неизвестно. Когда это было- непонятно. По Шаврову - в марте.
М. И. Гудков первый предложил установить на ЛаГГ-3 двигатель М-82, взяв целиком силовую установку самолета Су-2. Этот вариант был назван им Гу-82 (март 1941 г.). К началу войны один экземпляр его был готов, но еще не летал, второй заканчивался.
Гудков тож ждал мотор.И получил его в в августе 1941 г., на нем в сентябре-октябре 1941 г. в НИИ ВВС А.И.Никашин совершил несколько полетов, но из-за эвакуации испытания прервались и больше не возобновлялись; не была закончена и постройка второго экземпляра Гу-82.
Вернёмся к мотору.
Не знаю- из-за траблов или это обычное время устаканивания- но ГОСы М-82 закончил 25 августа 1941г.
На сушку-же в сентябре стали по двум возможным причинам. Причём одна не исключает другую.
1.Директора заводов не хотели рисковать - и ждали окончания ГОСов.
2.Мотор массово появился именно в сентябре.
в свете изложеного - разжовка комментария
Незабываемый делает утверждение: М-82 ДО ВОЙНЫ выпускался прежде всего для Су-2. Приведен факт, что до войны ставить М-82 на Су-2 даже не пытались. Значит утверждение Незабываемого неправильное. Так понятно?

не соответствует истине.
РС
Просто в период тайной мобилизации советская промышленность была подготовлена к выпуску реактивных снарядов для "Иванова". На вооружении "Иванова" это оружие, было бы гораздо эффективнее, ибо артиллеристы должны вначале получить сведения о цели, а пилоты сами способны цели отыскивать. Артиллеристы забрасывают свои снаряды на несколько километров, не видя цели, а пилоты летают на сотни километров, они видят цель и видят результаты своей работы; последующая волна самолетов всегда имеет возможность довершить начатое дело. Выпуск "Иванова" был прекращен, но промышленность выпускала снаряды миллионными партиями. Их просто приспособили для стрельбы с наземных установок.

Незабываемый утверждает, что РС-82 выпускался под Су-2
Суворов не говорит об установленных на "Иванове" "эрэсах" в общем и о Рс-82 в частности.Смысл - когда их [РС] установят на "Ивановых" - УУУУх будет!!!:)

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (07.11.2003 18:32:07)
Дата 07.11.2003 18:41:47

Ре: Моя версия.:)

>в свете изложеного - разжовка комментария
>Незабываемый делает утверждение: М-82 ДО ВОЙНЫ выпускался прежде всего для Су-2. Приведен факт, что до войны ставить М-82 на Су-2 даже не пытались. Значит утверждение Незабываемого неправильное. Так понятно?
>

>не соответствует истине.

Не истине, а всего лишь Вашей версии. В которой куча натяжек. В разжовке только одна ошибка - работы по установке М-82 на Су-2 начали все-таки до войной, точнее перед самой войной. Завершились работы уже в войну.

Су-2 явно не был приоритетным в списке кандидатов на М-82 - первыми летные моторы получили Поликарпов и Микоян. Очередь Сухого и Яковлева была вторая.

До свидания.

От Alexsoft
К Игорь Куртуков (05.11.2003 19:59:56)
Дата 05.11.2003 22:02:04

Жуйте, жуйте...

>Приказ НКАП 483сс от 13 мая 1941. На заводе #19.
>Самолетов под этот двигатель тогда еще не было. Согласно вышеупомянутого приказа паботы по установке велись Поликарповым, на И-185, Микояном на ДИС-200, Яковлевым на Як-3, Туполевым на "103" и Сухим на Су-2.
>Не знаю. План на 1941 был 1510 моторов. Запущены в серию - 17 мая. Можно оценить в 200 штук.
? С температуркой нормально? Завод тратит деньги, материалы , время - на производство просто двигателей. Не смешно?
Маячёк. Может на какие-то два типа из перечисленных их ГАРАНТИРОВАННО собирались ставить? Когда массовое производство этих двух( чисто гипотетически :)гарантированных самолётов повисло в воздухе, может секретарю кой-какого обкома удалось "пробить" наверху решение заказать под М-82 варианты истребителей МиГ, Як и ЛаГГ?А?
>>4. Время завершения госиспытаний М-82?
>50-часовые испытания завершили в марте-апреле 1941. 100-часовые в июне-июле 1941.
Это что , по вашему, одно и то-же? ГОСы когда закончились?
>Все-таки даже разжеванное с трудом усваиваете. Попробую еще раз, в простых словах. Суворов утверждает, что промышленность до войны выпускала РС-82 для Су-2. А на Су-2 их до войны не устанавливали. Значит врет. В рот попало? Или опять по усам стекло?
Просто в период тайной мобилизации советская промышленность была подготовлена к выпуску реактивных снарядов для "Иванова". На вооружении "Иванова" это оружие, было бы гораздо эффективнее, ибо артиллеристы должны вначале получить сведения о цели, а пилоты сами способны цели отыскивать. Артиллеристы забрасывают свои снаряды на несколько километров, не видя цели, а пилоты летают на сотни километров, они видят цель и видят результаты своей работы; последующая волна самолетов всегда имеет возможность довершить начатое дело. Выпуск "Иванова" был прекращен, но промышленность выпускала снаряды миллионными партиями. Их просто приспособили для стрельбы с наземных установок.

Где в комментируемом отрывке "Суворов утверждает, что промышленность до войны выпускала РС-82 для Су-2"?
Или где тут о "установленных на Су-2 эрэсах"?
подготовлена= выпускала для су-2? Так чтоль?
Наоборот, пишет о том, что до войны их не было:
На вооружении "Иванова" это оружие, было бы гораздо эффективнее,..
А не :
На вооружении "Иванова" это оружие, было гораздо эффективнее,..

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (05.11.2003 22:02:04)
Дата 05.11.2003 22:36:15

Ре: Жуйте, жуйте...

>? С температуркой нормально?

У М-82? Нет конечно. Жаловались на перегрев.

> Завод тратит деньги, материалы , время - на производство просто двигателей.

Это нормально. Если двигатель хороший, под него самолет быстро сделают. В мирное время так бы и случилось. Гном-Рон (М-85) купили, запустили в производство к концу 1935, а самолет под него появился позже.

> Может на какие-то два типа из перечисленных их ГАРАНТИРОВАННО собирались ставить?

Полагаю нет. Подошли по дарвинистстки - поставить на несколько, глядишь, где нибудь приживется.

> Просто в период тайной мобилизации советская промышленность была подготовлена к выпуску реактивных снарядов для "Иванова"

Утверждение ложное, т.к. нельзя быть подготовленным производить нечто "для Иванова", если это нечто на Иванова не устанавливают. Это относится как к М-82, так и к РС.

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (05.11.2003 22:36:15)
Дата 05.11.2003 22:50:05

Это не совсем верное утверждение.

И снова здравствуйте
>Это нормально. Если двигатель хороший, под него самолет быстро сделают. В мирное время так бы и случилось. Гном-Рон (М-85) купили, запустили в производство к концу 1935, а самолет под него появился позже.

Самолтеы под МОТОРЫ ГР и ИС были в планах УЖЕ в 1933 на 1934 год. ДРУГОЕ дело что "митрич" оказался ненужен (он например один их претендентов на Испано). А уж Гном рон куда только не хотели ставить... больно уж он экономичный, для дальнего полета хорош...


С уважением ФВЛ

От Игорь Куртуков
К FVL1~01 (05.11.2003 22:50:05)
Дата 05.11.2003 23:06:10

Ре: Это не...

>Самолтеы под МОТОРЫ ГР и ИС были в планах УЖЕ в 1933 на 1934 год.

Это совсем другая проблема. Я о том, что М-85 выпускался, а на серийные самолеты не ставился. Пока ДБ-3 не подоспел. Ровно та же ситуация, что с М-82.

> А уж Гном рон куда только не хотели ставить... больно уж он экономичный, для дальнего полета хорош...

Хотели. Но никому кроме Илюшина не достался.

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (05.11.2003 23:06:10)
Дата 05.11.2003 23:25:28

Как никому... :-)

И снова здравствуйте
>Это совсем другая проблема. Я о том, что М-85 выпускался, а на серийные самолеты не ставился. Пока ДБ-3 не подоспел. Ровно та же ситуация, что с М-82.

Это да. Планируемые самолеты показали несостоятельность до освоения моторов. БЫВАЕТ.


>> А уж Гном рон куда только не хотели ставить... больно уж он экономичный, для дальнего полета хорош...
>
>Хотели. Но никому кроме Илюшина не достался.

ТОЧНЕЕ Хотете сказать никто другой не справился.. МОТОР то первоначально шел Сухому, но у ДБ-2 флаттер...

А так на эксперимент давали ВСЕМ кто просил, просто НУ зачем ближнему разведчику тяжелый свехэкономичный мотор, если такой по мощности же Циклон на 150 кило легше?
С уважением ФВЛ

От Kazak
К Игорь Куртуков (05.11.2003 22:36:15)
Дата 05.11.2003 22:42:28

Собственно вопрос - а для кого штамповали РС-ы?

Я всегда думал, что для Ил-2, а сеичас засомневался

От Alexsoft
К Kazak (05.11.2003 22:42:28)
Дата 05.11.2003 23:00:27

Ни для кого и ,одновременно, для всех.

>Я всегда думал, что для Ил-2, а сеичас засомневался
РС- это оружие .Простое.Может применяться...везде.
Те фразе
"РС выпускался для Ил-2, а не для Су-2"
соответствует
"СВТ выпускалась для людей с фамилией Сидоров, а не в коем случае для Ивановых".

От Kazak
К Alexsoft (05.11.2003 23:00:27)
Дата 05.11.2003 23:23:33

Ну конечно:)))

>"СВТ выпускалась для людей с фамилией Сидоров, а не в коем случае для Ивановых".
А так: 85-мм пушка выпускалась для Т-34, но не для Т-70?

От Alexsoft
К Kazak (05.11.2003 23:23:33)
Дата 05.11.2003 23:33:51

Re: Ну конечно:)))

>А так: 85-мм пушка выпускалась для Т-34, но не для Т-70?
Технически возможно. Только это САУ будет.

От Игорь Куртуков
К Kazak (05.11.2003 22:42:28)
Дата 05.11.2003 22:46:42

Ре: Собственно вопрос - когда штамповали РС-ы? (-)


От FVL1~01
К Игорь Куртуков (05.11.2003 22:46:42)
Дата 05.11.2003 22:50:54

МАЛЫЕ партии для И-16 и СБ с 1938

И снова здравствуйте

ВАЛОВЫЕ партии август 1941 . Вопросы е?


С уважением ФВЛ

От Kazak
К FVL1~01 (05.11.2003 22:50:54)
Дата 06.11.2003 00:10:45

Малые партии? Так проблемы были с освоением.

председатель КО дал задание в течение недели доложить правительству согласованные с Генеральным штабом предложения о значительном увеличении производства средств военной связи и - особо поручил мне проверить, как идет освоение производства реактивных снарядов на заводе имени Владимира Ильича. Вряд ли надо подчеркивать значимость этого поручения.

На следующий день я вместе с выделенным мне в помощь ответственным сотрудником Ракетного научно-исследовательского института военным инженером И ранга А.Г.Костиковым приехал на завод имени Владимира Ильича.

Здесь с помощью директора завода В.И.Базарова и мастера С.А.Зарубина я детально ознакомился с технологическим процессом изготовления реактивных снарядов РС-13 и РС-8. Были установлены неполадки с механической обработкой головки и других частей снаряда, требовавших высокого класса точности, что было связано с нехваткой специального инструмента. При помощи работников МГК партии недостающий инструмент.был найден, и производство РС-13 и РС-8 стало налаживаться.

http://www.mgdb.ru/9may/VETERAN/vic8.htm

От Kazak
К FVL1~01 (05.11.2003 22:50:54)
Дата 05.11.2003 23:37:31

Гм.. Врут?

К концу 1939 года ракетное вооружение имели истребители И-15 и И-153, на которых устанавливались направляющие для запуска восьми снарядов калибра 82 мм. На И-16 (тип 24) подвешивались шесть РС-82. Бомбардировщики СБ вооружались десятью 132-мм реактивными снарядами, Су-2 - шестью РС-82, а разведчики Р-5 - восемью РС-82.

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/rs_82.htm

От Alexsoft
К Kazak (05.11.2003 23:37:31)
Дата 05.11.2003 23:51:06

Малость ошибся...

2FVL1~01
Самолеты бомбардировочной и штурмовой авиации также провели на полигонах войсковые испытания ракет большего калибра - PC-132, подвешенных на четырех таких же установках типа «флейта» под каждым крылом. Результаты были одобрены, и снаряд РС-132 приняли на вооружение бомбардировочной и штурмовой авиации.
Тема закрыта.
2Игорь Куртуков
Так как насчёт печки для брошюрки Хазанова?

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (05.11.2003 23:51:06)
Дата 06.11.2003 00:57:59

Ре: Малость ошибся...

>Самолеты бомбардировочной и штурмовой авиации также провели на полигонах войсковые испытания ракет большего калибра - ПЦ-132, подвешенных на четырех таких же установках типа «флейта» под каждым крылом. Результаты были одобрены, и снаряд РС-132 приняли на вооружение бомбардировочной и штурмовой авиации.
>Тема закрыта.
>2Игорь Куртуков
>Так как насчёт печки для брошюрки Хазанова?

Лучше Вы эты Вашу цидулю засуньте себе в ... Вот читаем в акте о гос.испытаниях Ил-2, от 16 апреля 1941 г.:

"На консольных частях крыльев устанавливаются по четыре балки для РС-82 мм, которые могут быть заменены на балки для РС-132 мм."

А 15 ноября 1941 Нач. 10 ГУ ГУ ВВС Бибиков писал Зам. НКАП П.Воронину письмо N 198474с о том, что по заключению НИП АВ ВВС ракетная установка под РС-82 с возможностью перехода под РС-132 на Су-2 полигонные испытания выдержала и предложил внедрить их

От Alexsoft
К Игорь Куртуков (06.11.2003 00:57:59)
Дата 06.11.2003 06:55:06

Вы технически неграмотны - мысль агонизирует...практически отсутствует.

>"На консольных частях крыльев устанавливаются по четыре балки для РС-82 мм, которые могут быть заменены на балки для РС-132 мм."
Разжовываю.
В переводе на понятный Вам русский - направляющие типа "флейта" могут быть заменены" на направляющие типа "балка".
>А 15 ноября 1941 Нач. 10 ГУ ГУ ВВС Бибиков писал Зам. НКАП П.Воронину письмо N 198474с о том, что по заключению НИП АВ ВВС ракетная установка под РС-82 с возможностью перехода под РС-132 на Су-2 полигонные испытания выдержала и предложил внедрить их
Прочитайте написанное ещё раз.
Если не дойдёт- процедуру повторить до прояснения.:)
В воспоминаниях Хухрикова Ю.М.лётчика-штурмовика Ил-2
- Снаряды были 82-миллиметровые. Работали ими, конечно, по площадям. Но на переднем крае куда ни брось - всюду цели - так плотна концентрация сил и техники. Работала группа - один не попал, другой обязательно попадет. Брали и РС-132, но только 2 штуки. В этом случае и бомб брали меньше - 200 кг Как правило, брали РС-82, иногда их 16 штук ставили.
по Перову-Растренину
Начиная с 28 ноября 1941 г. летчики 47-й сад, базировавшейся на аэродроме Тушино (312-й шап на Ил-2 и 519-й иап на МиГ-З), впервые применили, как оказалось впоследствии, очень эффективные реактивные снаряды РБС-82, РБС-132 и РОФС-132. Боевые заряды бронебойных снарядов РБС-82 и РБС-132 обеспечивали пробитие 50-мм и 75-мм танковой брони, соответственно, а заряд осколочно-фугасного снаряда РОФС-132 поражал осколками живую силу и технику противника в радиусе 8-10 м. Причем, как показали полигонные испытания, бронебойные PC сначала пробивали танковую броню и затем взрывались, нанося сильные разрушения внутри танка и уничтожая экипаж...
К сожалению, несмотря на прекрасные результаты боевого применения бронебойных и осколочно-фугасных PC, Наркомат вооружения так и не смог наладить их устойчивое серийное производство практически до середины войны. Массовое применение на полях сражений РБС-132 и РОФС-132 отмечается лишь с весны 43-го, а РБС-82 - с лета 1944 г.

На дату первого применения эрэсов на Илах обратить внимание. Если не дойдёт- переспросить.
PS. Поправочка принимается. Мурзилку можете не сжигать а засунуть в ...Там чуть более 100 стр- теоретически должна войти. О результатах опыта доложить.:)

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (06.11.2003 06:55:06)
Дата 06.11.2003 07:03:25

Вы просто так неграмотны. Не технически.

>>"На консольных частях крыльев устанавливаются по четыре балки для РС-82 мм, которые могут быть заменены на балки для РС-132 мм."
>Разжовываю.
>В переводе на понятный Вам русский - направляющие типа "флейта" могут быть заменены" на направляющие типа "балка".

Что-то у Вас не прожувалось.

Так разные или одинаковые были направляющие для РС-82 и РС-132? Разжуйте. Вроде и у Вас и у Хазанова выходит что разные. Так что подожду его на растопку.

До свидания.



От Alexsoft
К Игорь Куртуков (06.11.2003 07:03:25)
Дата 07.11.2003 16:23:49

Ну....'не технически'- это не страшно.

>Так разные или одинаковые были направляющие для РС-82 и РС-132? Разжуйте. Вроде и у Вас и у Хазанова выходит что разные. Так что подожду его на растопку.
Направляющие разные. Ещё FVL1~01 сказал - тип "флейта" и тип "балка". Тип "балка"- более новая разработка...может имела меньший удельный вес .Что-то типа минирельса - с Т-образным пазом под направляющий штифт. Что за "Флейта"- не знаю. По названию - что -то круглое или полукруглое в конструкции было.
По большому счёту разница в конструции значения не имееет. Направляющие штифтоф и на РС-82 и РС- 132 одинаковы по конструкции и расположению. Стал-быть оба призапуске скользили по Т-образному пазу.Диаметр штифтов - гдето- 8...9/12..13 мм.

А ваши хазановские рассуждения базируются на предполагаемой глупости советских инженеров. Которые выпускают два боеприпаса с одинаковой конструкцией. И при этом делают два разных,невзаимозаменяемых пусковых устройства.
Второе. Сейчас только дошло.:) Хазанов ваш- мелкий шулер.
летчики 47-й сад впервые "эрэсы" применили 28 ноября 1941 г. Стал-быть до 28 ноября любых "эрэсов" на складах дивизии попросту не было ( или все массовые запасы были потеряны в приграничных складах?). Появились одновременно и 82мм и 132 мм.Стал быть фраза:
Однако наркомат боеприпасов выпускал в то время только стандартные РС-82, и пришлось переделывать под них.
Лжива вдвойне.

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (07.11.2003 16:23:49)
Дата 07.11.2003 16:36:56

Страшно :-Е

>>Так разные или одинаковые были направляющие для РС-82 и РС-132? Разжуйте. Вроде и у Вас и у Хазанова выходит что разные. Так что подожду его на растопку.
>Направляющие разные.

Вот и хорошо. Вспоминая Ваши слова : "по моему , направляющие РС-132 и РС- 82 были одинаковыми. Потому, если прав, - ещё раз советую Хазанова пустить на растопку", убеждаемся, что Вы неправы. Т.е. растопка печей Хазановым откладывается.

>Однако наркомат боеприпасов выпускал в то время только стандартные РС-82, и пришлось переделывать под них.

У Вас есть статицтика выпуска РС наркоматом боеприпасов в конце 1941? Приведите. Посмотрим, вдруг опять Хазанов прав, а Вы нет.

От Alexsoft
К Игорь Куртуков (07.11.2003 16:36:56)
Дата 07.11.2003 18:42:00

Жуть..

>Вот и хорошо. Вспоминая Ваши слова : "по моему , направляющие РС-132 и РС- 82 были одинаковыми. Потому, если прав, - ещё раз советую Хазанова пустить на растопку", убеждаемся, что Вы неправы. Т.е. растопка печей Хазановым откладывается.
По конструкции штатные направляющие РС-132 и РС- 82 - разные - "балка" и "флейта".
По выпускаесым снарядам - одинаковы. И та и другая могла запускать что РС-82, что РС-132.
>У Вас есть статицтика выпуска РС наркоматом боеприпасов в конце 1941? Приведите. Посмотрим, вдруг опять Хазанов прав, а Вы нет.
Статистики нет.Не рыл в этом направлении.

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (07.11.2003 18:42:00)
Дата 07.11.2003 18:51:01

Ре: Жуть..

>По конструкции штатные направляющие РС-132 и РС- 82 - разные - "балка" и "флейта".

Пока нет оснований Вам верить.

>По выпускаесым снарядам - одинаковы. И та и другая могла запускать что РС-82, что РС-132.

И тут нет оснований Вам верить. Поскольку "ракетная установка под РС-82 с возможностью перехода под РС-132" появляется на Су-2 только в ноябре.


От Kazak
К Kazak (05.11.2003 23:37:31)
Дата 05.11.2003 23:50:37

А вот ЕСЧЕ круче.

— Но у нас есть достижения, — рассказывала Добровольская, — мы теперь на каждый самолет устанавливаем под крыльями "флейты" для реактивных снарядов. Сейчас ни один самолет военная приемка не оформит без электропроводки и кнопок для пуска реактивных снарядов. У немцев пока ничего похожего на наши реактивные снаряды, по-видимому, нет.

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-1/1-3.html

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (05.11.2003 19:59:56)
Дата 05.11.2003 21:37:54

Еще про М-82 забыты

И снова здравствуйте

следующие ПРЕДПИСАННЫЕ к серии самолеты - ДБ-3Ф, и Та-3. ОНИ то же под М-82 преписывалсь...

И про Ро - балки РО для М-82 и под М-132 НЕ ПРОСТО РАЗНЫЕ они даже по ПРИНЦИПУ разные. Направляющая типа "флейта" для РС-82 и типа "Балка" для РС-132

ПРочность для узлов для подвески для РС-82 13 киллограм ("калибр 10", для РС-132 57 килограм "калибр 50".




С уважением ФВЛ

От Alexsoft
К FVL1~01 (05.11.2003 21:37:54)
Дата 05.11.2003 22:02:55

Re: Еще про...

>И про Ро - балки РО для М-82 и под М-132 НЕ ПРОСТО РАЗНЫЕ они даже по ПРИНЦИПУ разные. Направляющая типа "флейта" для РС-82 и типа "Балка" для РС-132
>ПРочность для узлов для подвески для РС-82 13 киллограм ("калибр 10", для РС-132 57 килограм "калибр 50".
В таком случае на "балку" можно было крепить и те и другие.
Эрэс- это не пушка.Это минирельс с электрозпауском на конце.Ему[рельсу] глубоко наплевать на калибр .И вес не в десятки раз отличается.




> С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Alexsoft (05.11.2003 22:02:55)
Дата 05.11.2003 22:47:37

ВЫ бредите... БРЕДИТЕ.

И снова здравствуйте
ГДЕ у СУ -2 подкрыльевые держатели калибра "50" и СКОЛЬКО их там.

"штифты" у РС-82 и РС-132 ращные и с одной балки их пускать нелязя... (хотя да пытались, не вышло).


То же и с моторами. Мотор М-82 именно что случайный (тонее инициативный, ВНЕПЛАНОВЫЙ) мотор.. ТОНЕЕ это работа над ошибками ПЛАНОВОГО мотора М-81 который не получился.

Вот "звезду" и ОБЖАЛИ...

САМОЛЕТЫ запроектирвоанные на мотор М-81 И ДОЛЖНЫ были получить мотор М-82, а таких самолетов тьма тьмущая планирвались....


С уважением ФВЛ

От Alexsoft
К FVL1~01 (05.11.2003 22:47:37)
Дата 05.11.2003 23:04:18

Да нет.Просто понимаю значение слова [обратная]" совместимость". (-)


От FVL1~01
К Alexsoft (05.11.2003 23:04:18)
Дата 05.11.2003 23:22:53

Здесь вам не "Микрософт"... ТУТ этого не было да и зачем

И снова здравствуйте

Если приспичило вешать РС-82 ВЕШАЕТЕ на "калибр 50" раму с ТРЕМЯ направляющими "флейта"

А так таскать в бою балку ТЯЖЕЛЕЕ РС-82го на один РС кто вам разрешит?




С уважением ФВЛ

От Игорь Куртуков
К Игорь Куртуков (05.11.2003 19:59:56)
Дата 05.11.2003 21:05:34

Дополнение

> Самолетов под этот двигатель тогда еще не было. Согласно вышеупомянутого приказа паботы по установке велись Поликарповым, на И-185, Микояном на ДИС-200, Яковлевым на Як-3, Туполевым на "103" и Сухим на Су-2.

Микоян, конечно же, на два самолета: ДИС-200 и МиГ-3.

>>3. Сколько готовых двигателей М-82 было к лету(?) 41?
>
>Не знаю. План на 1941 был 1510 моторов. Запущены в серию - 17 мая. Можно оценить в 200 штук.

Не очень понял, что Вы имеете ввиду под летом со знаком вопроса в скобках. Оценка относится к концу лета.

Могу дополнить что к началу лета таких моторов не было вовсе (не считая тех,что проходили испытания). На 20-е июня летных моторов было всего два - один у Поликарпова, другой у Микояна.

От Alexsoft
К Игорь Куртуков (05.11.2003 21:05:34)
Дата 05.11.2003 22:22:52

"Собирают"(с)

>> Самолетов под этот двигатель тогда еще не было. Согласно вышеупомянутого приказа паботы по установке велись Поликарповым, на И-185, Микояном на ДИС-200, Яковлевым на Як-3, Туполевым на "103" и Сухим на Су-2.
>
>Микоян, конечно же, на два самолета: ДИС-200 и МиГ-3.
Подобную рекомендацию получили все конструкторы подобных пректов .Лавочкин с Гудковым ,например.
>Не очень понял, что Вы имеете ввиду под летом со знаком вопроса в скобках. Оценка относится к концу лета.
У Шаврова расплывчато собиралось:
Между тем положение с двигателями М-82 было неясным. Считалось, что он не нужен, нет самолета, на который его надо ставить. Су-2 выпускался в малом количестве, а на заводе у А. Д. Швецова собралось до тысячи готовых М-82 и нужно было найти им применение.

>Могу дополнить что к началу лета таких моторов не было вовсе (не считая тех,что проходили испытания). На 20-е июня летных моторов было всего два - один у Поликарпова, другой у Микояна.

М. И. Гудков первый предложил установить на ЛаГГ-3 двигатель М-82, взяв целиком силовую установку самолета Су-2. Этот вариант был назван им Гу-82 (март 1941 г.). К началу войны один экземпляр его был готов, но еще не летал, второй заканчивался.
там-же у Шаврова.
Вопрос. Как Гудков мог установить то, чего до вашего с хазановым сентября НЕ БЫЛО?

От Alex Medvedev
К Alexsoft (05.11.2003 22:22:52)
Дата 06.11.2003 12:21:11

Re: "Собирают"

>М. И. Гудков первый предложил установить на ЛаГГ-3 двигатель М-82, взяв целиком силовую установку самолета Су-2. Этот вариант был назван им Гу-82 (март 1941 г.). К началу войны один экземпляр его был готов, но еще не летал, второй заканчивался. там-же у Шаврова.
>Вопрос. Как Гудков мог установить то, чего до вашего с хазановым сентября НЕ БЫЛО?

Ошибаются. Во-первых М-82 начали производить в мае. 8 мая 1941 два мотора М-82А были направлены на завод 1 А.И.Микояну и всего сделали 7 также для Н.Н.Поликарпова и А.С.Яковлева. Во-вторых 10 мая 1941 вышло постановление Правительства, согласно которому П.О.С. д.б. модифицировать Су-2 под М-82. Так что никаких установок от Су-2 в марте и в помине не было

По поводу производства мотора без самолета: 9 мая 1941 вышло постановление Правительства N 1238-517 о переделке 103В под М-82А
9 мая 1941 вышло Постановление СНК №1238-517 и 10 мая 1941 Постановление СНК №1246-520, а 13 мая 1941 г. вышел приказ НКАП №438, в соответствии с которыми начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения М-82 на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолетах. Летные испытания модификации истребителя МиГ-3 с двигателем М-82 предписывалось начать 1 июля 1941 г.

От Игорь Куртуков
К Alexsoft (05.11.2003 22:22:52)
Дата 05.11.2003 22:39:37

Ре: "Собирают"

>>Могу дополнить что к началу лета таких моторов не было вовсе (не считая тех,что проходили испытания). На 20-е июня летных моторов было всего два - один у Поликарпова, другой у Микояна.

>М. И. Гудков первый предложил установить на ЛаГГ-3 двигатель М-82, взяв целиком силовую установку самолета Су-2. Этот вариант был назван им Гу-82 (март 1941 г.). К началу войны один экземпляр его был готов, но еще не летал, второй заканчивался. там-же у Шаврова.
>Вопрос. Как Гудков мог установить то, чего до вашего с хазановым сентября НЕ БЫЛО?

Никак не мог. По этому "советую" Вам Шаврова пустить на раастопку. что, не торопитесь? Правильно. Все ошибаются. В данном случае Шавров ошибается с датой. Примерно на год.

От Игорь Куртуков
К Игорь Куртуков (05.11.2003 22:39:37)
Дата 05.11.2003 22:59:00

Вот Вам, кстати, и документик от 20.6.41

Моторы М-82 А.
Согласно приказа от 13 мая 1941 года за N 438сс моторы 82А должны быть установлены на самолетах: И-185, Як-3, Су-2, Миг-3, ДИС-200 (Микоян) и "103".
На 20 июня получены два летных мотора, вместо требующихся семи летных моторов.
Полученные моторы переданы конструкторам Поликарпову и Микояну. Кроме того заводу N 156 передан один стендовый мотор. Неполучение моторов задерживает выполнение работ на заводах по переделкам винтомоторных групп самолетов и их выпуску.
Моторы 82А необходимы в первую очередь для конструкторов Сухого и Яковлева.
Работы по выпуску самолетов с мотором 82А находится в следующем состоянии:
1. И185 - 3-й экз. конструкции Поликарпова зав. Н 51. срок выпуска на заводские испытания - 15.VI.1941 года.
Производятся работы по окончательной сборке и монтажу оборудования и вооружения на самолете. Мотор получен 24.В.1941 года и установлен на самолет. Окончание работ и выпуск самолета на летные испытания намечены заводом на 30.ВИ. Задержка с выпуском произошла из-за большого объема работ по переделкам фюзеляжа.
2. Миг-3 (модификация) конструкции Микояна и Гуревича завод N 1.
Срок выпуска на заводские испытания - 1.VII. 1941 года.
Конструктивная разработка чертежей закончена. Все чертежи сданы в производство. Начаты сборкой агрегаты: крыло, оперение, капоты.
К окончательной сборке самолета завод еще не приступил из-за загруженности по ряду переделок, проводимым на серийных машинах и по первому летному экземпляру двухмоторного истребителя сопровождения с М-37.
летный мотор получен 18 мая 1941 года. Работы не форсируются.
3. Су-2 (модификация) конструкции Сухого - зав. N 289.
Срок выпуска на летные испытания 1.VII.1941 года.
Конструктивная разработка чертежей закончена. Все узлы и монтажные детали в производстве изготовлены. Моторама под мотор М-82 изготовлена и смонтирована на самолете.
Самолет подготовлен к установке мотора, но летный мотор М-82 с завода N 19 до сих пор не получен, что задерживает окончательную сборку винтомоторной группы самолета.
4. Як-3 - конструкции Яковлева - зав. V 115.
срок выпуска на летные испытания 15.VII.1941 года.
Заводом N 115 проведены подготовительные работы по планеру. Отсутствие мотора задерживает окончание проектных работ по винтомоторной группе и связанным с ней агрегатам.
В производстве изготавливаются: фюзеляж, центроплан, шасси и оперение.
5. ДИС-200 - 2-й экз. - конструкции Микояна и Гуревича завод N 51.
Срок выпуска на заводские испытания 25.IX.1941 года.
Конструктивная разработка чертежей закончена, примерно, на 85%. В производстве начаты работы по сборке агрегатов. Широкого разворота работ в производстве нет в связи с тем, что главный конструктор имеет ввиду все дефекты, могущие быть выявленными во время заводских испытаний первого экземпляра, ДИС-200 с 2М-37, устранить на втором экземпляре.
Летные моторы еще не получены.
6. "103" - 3-й экз. - конструкции ОТБ НКВД зав. N 156.
Срок сдачи на летные испытания 25.VII.1941 года.
Заканчивается конструктивная разработка винтомоторной группы.
Чертежи по изготовлению деталей и узлов винтомоторной группы для стенда частично сданы в производство. Установку моторов намечено произвести на 3-м экземпляре самолета, предназначавшемся под моторы М-120. мотор для отработки винтомоторной группы на стенде поступил на завод N 156 только 17.VI. Моторы для летного экземпляра самолета еще не получены.

(Зам. нач-ка 7-го Гл. управления - Лешуков)

От Максим Гераськин
К Игорь Куртуков (05.11.2003 22:59:00)
Дата 07.11.2003 16:44:11

Хм

>Согласно приказа от 13 мая 1941 года за N 438сс моторы 82А должны быть установлены на самолетах: И-185, Як-3, Су-2, Миг-3, ДИС-200 (Микоян) и "103".

Т.е. в мае планировали установить на Су-2 (в том числе).
В свете этого комментарий мне кажется не совсем верным.

Лучше изменить на цитирование этого документа.

От Игорь Куртуков
К Максим Гераськин (07.11.2003 16:44:11)
Дата 07.11.2003 18:48:29

Ре: Хм

>В свете этого комментарий мне кажется не совсем верным.

Вобщем-то формально да. Установили-то мотор в илюле. А работы начали в мае.

>Лучше изменить на цитирование этого документа.

Он очень обьемный. Давай так - документик пойдет в приложение, а коментарий я поменяю в стороны истории запуска М-82 в серию.

От Максим Гераськин
К Игорь Куртуков (07.11.2003 18:48:29)
Дата 07.11.2003 19:29:46

Ну давай (-)

-

От Максим Гераськин
К Максим Гераськин (07.11.2003 16:44:11)
Дата 07.11.2003 17:30:01

плюс

вот этой фразе уделить внимание:
>но и имеет тысячи этих двигателей в запасе

От FVL1~01
К Игорь Куртуков (05.11.2003 22:39:37)
Дата 05.11.2003 22:52:47

Меньше

И снова здравствуйте
аванпроект Гу-82 это конец ноября начало декабря 1941


А вот ДО НЕГО был проект ГУ-81...именно МАРТ 1941 и именно из за него Гудков поссорился с Лавочкиным Надеюсь этот номер не надо переводить...


С уважением ФВЛ