От Николай Манвелов
К Alexey A. B.
Дата 06.11.2003 08:42:44
Рубрики Прочее; Современность; Флот;

А еще был проект туннеля под проливом.

Привет
Он у генерала Редигера описывается.
Николай Манвелов

От Passenger
К Николай Манвелов (06.11.2003 08:42:44)
Дата 06.11.2003 09:48:09

Перед WWI знаменитый железнодорожный король Гарриман(+)

послал своего представителя де Лобеля (так, вроде, правильно) в Россию на предмет прокладки ж/д Тайшет - Братск(как сейчас) - Якутск (севернее нынешнего БАМа) - Чукотка - Аляска. Пролив намечалось переходить тоннелем, используя, как промежуточные базы строительства тоннеля т.н. о-ва Диомида в Беринговом проливе. В награду мистер Гарриман требовал свободы эксплуатации недр в 15 верстах слева и справа от полотна дороги. Полностью ее предполагалось сдать к 1940 году, а до Якутска уже к 1925 (если мой склероз помнит). Царское МПС нашло запросы чрезмерными, но переговоры вроде продолжались до WWI

Кстати из этих Гарриманов был знаменитый Аверелл Гарриман, посол США в СССР во время войны.

>Николай Манвелов
Passenger

От SerB
К Passenger (06.11.2003 09:48:09)
Дата 06.11.2003 10:35:59

Дорога от БАМа до Якутска кстати вроде уже в плане. (-)


От Alexey A. B.
К SerB (06.11.2003 10:35:59)
Дата 07.11.2003 10:10:15

АЯН (ж/д Тында-Якутск) -продолжение БАМа

Привет!

Обнародовали проект в 1984-м. (как БАМ "завершили"), начали строить, вроде до Нерюнгри есть колея.Потом -1990-1991-й, дискуссии "а на х.. это всё нужно" - в результате ни дороги, ни дискутировавших. А дорога - край как нужна. Если построят - великое дело довершат. Проекты 1890-х гг. Да и вывозить якутский уголёк сподручнее станет. И БАМ заработает в полную силу.

Счастливо!

От Alexey A. B.
К Alexey A. B. (07.11.2003 10:10:15)
Дата 07.11.2003 10:11:05

Пардон: не АЯН, а АЯМ, конечно. Амуро-Якутская Магистраль

Ошибся. С кем не бывает...

От Passenger
К SerB (06.11.2003 10:35:59)
Дата 06.11.2003 12:33:56

От Тынды до Алдана вроде построена(+)

Вот только, кажется дальше Нерюнгри во временной эксплуатации.
Passenger