От linze
К All
Дата 05.11.2003 22:33:27
Рубрики Прочее; Современность; Флот;

Мост через Берингов пролив

Смотрел передачу по Дискавери. План уже есть, составлен неким известным (но я не знаю) китайским мостостроителем. Смета - 200 млрд долларов. Две полосы дороги. Скоростные поезда туда-обратно. Нефте-газо трубы. Идея - связать Азию и США, от нас - упомянута только нефть и что Россия сможет немного поправить свою ситуацию. Разливать её хотят аж до Южной Америки. Мнения чиновников ни одной страны/стороны не прозвучало. Всё пока только проект. Труба, насколько я знаю - убыточная, от Аляски от самих Штатов есть.

Кому это выгодно? Действительно ли мост нужнен и обойдётся дешевле строительства простой трубы? супертанкеров? самолётов-пароходов? Но пассажиропоток не может быть большим - мост узкий =) Тем более маршрут Сибирь-Аляска. Тогда акцент - нефть? Будет ли такая штука вообще окупаться?

От Esq
К linze (05.11.2003 22:33:27)
Дата 06.11.2003 10:28:06

Rе: Мост через Берингов пролив

А.Казанцев это уже все описал, посмотрите у Мошкова.

От linze
К Esq (06.11.2003 10:28:06)
Дата 06.11.2003 17:10:39

Вот что...

Мне тут стало интересно ... проект - утопия. Но если на Ирак вбухиваются такие деньги ... да и правительства так стрямятся показать нам простым смертным как близки их позиции =) почему бы и нет?
Мне кажется, что в плане стабильной, а возможно и дешёвой добычи нефти и политических последствий этот самый мост стал бы для США куда менее авантюрным и более выгодным прожектом, чем такая война в Ираке как сейчас =)
А что такая пуповина для России сказать сложно, скорее всего - "Сибирь - зона неотъемлемых интересов США!". Нетужки.

А за совет спасибо =)

От Олег...
К linze (05.11.2003 22:33:27)
Дата 06.11.2003 10:27:51

План у меня в Технике-Молодежи еще в 50-х годах нарисованный есть :о) (-)


От Бульдог
К linze (05.11.2003 22:33:27)
Дата 06.11.2003 09:33:32

регулярно всплывает - то мост, то тоннель, то плотина

>Смотрел передачу по Дискавери. План уже есть, составлен неким известным (но я не знаю) китайским мостостроителем. Смета - 200 млрд долларов. Две полосы дороги. Скоростные поезда туда-обратно. Нефте-газо
Пока нет реального экономического обоснования. Для нормальной связи по ЖД с Америкой потребуется не только дотащить к этому сооружению железку, но и капитально модернизировать то, что уже есть.

От Felis
К Бульдог (06.11.2003 09:33:32)
Дата 06.11.2003 10:03:05

В наших интересах-чтоб этого моста никогда не было (-)


От Alexey A. B.
К linze (05.11.2003 22:33:27)
Дата 06.11.2003 08:20:26

Железку строить надо. А это дорого, хлопотно и невыгодно.

Привет!


>Кому это выгодно? Действительно ли мост нужнен и обойдётся дешевле строительства простой трубы? супертанкеров? самолётов-пароходов? Но пассажиропоток не может быть большим - мост узкий =) Тем более маршрут Сибирь-Аляска. Тогда акцент - нефть? Будет ли такая штука вообще окупаться?
+++++++++++++++++++++++++++++++++

Чем нефть к трубе доставлять? А сломается чего? Вертолетами ремонтников? А инфраструттура? Танкерами разумеется выгоднее таскать. А мост черз Берингов? Это утопия 1950-х гг.

Счастливо!

От Николай Манвелов
К Alexey A. B. (06.11.2003 08:20:26)
Дата 06.11.2003 08:42:44

А еще был проект туннеля под проливом.

Привет
Он у генерала Редигера описывается.
Николай Манвелов

От Passenger
К Николай Манвелов (06.11.2003 08:42:44)
Дата 06.11.2003 09:48:09

Перед WWI знаменитый железнодорожный король Гарриман(+)

послал своего представителя де Лобеля (так, вроде, правильно) в Россию на предмет прокладки ж/д Тайшет - Братск(как сейчас) - Якутск (севернее нынешнего БАМа) - Чукотка - Аляска. Пролив намечалось переходить тоннелем, используя, как промежуточные базы строительства тоннеля т.н. о-ва Диомида в Беринговом проливе. В награду мистер Гарриман требовал свободы эксплуатации недр в 15 верстах слева и справа от полотна дороги. Полностью ее предполагалось сдать к 1940 году, а до Якутска уже к 1925 (если мой склероз помнит). Царское МПС нашло запросы чрезмерными, но переговоры вроде продолжались до WWI

Кстати из этих Гарриманов был знаменитый Аверелл Гарриман, посол США в СССР во время войны.

>Николай Манвелов
Passenger

От SerB
К Passenger (06.11.2003 09:48:09)
Дата 06.11.2003 10:35:59

Дорога от БАМа до Якутска кстати вроде уже в плане. (-)


От Alexey A. B.
К SerB (06.11.2003 10:35:59)
Дата 07.11.2003 10:10:15

АЯН (ж/д Тында-Якутск) -продолжение БАМа

Привет!

Обнародовали проект в 1984-м. (как БАМ "завершили"), начали строить, вроде до Нерюнгри есть колея.Потом -1990-1991-й, дискуссии "а на х.. это всё нужно" - в результате ни дороги, ни дискутировавших. А дорога - край как нужна. Если построят - великое дело довершат. Проекты 1890-х гг. Да и вывозить якутский уголёк сподручнее станет. И БАМ заработает в полную силу.

Счастливо!

От Alexey A. B.
К Alexey A. B. (07.11.2003 10:10:15)
Дата 07.11.2003 10:11:05

Пардон: не АЯН, а АЯМ, конечно. Амуро-Якутская Магистраль

Ошибся. С кем не бывает...

От Passenger
К SerB (06.11.2003 10:35:59)
Дата 06.11.2003 12:33:56

От Тынды до Алдана вроде построена(+)

Вот только, кажется дальше Нерюнгри во временной эксплуатации.
Passenger