От JUP
К Evg
Дата 05.11.2003 12:38:38
Рубрики WWI; WWII; Современность; Армия;

Все проще

Приветствую
>Ж/д колея в России иная нежели в Европе.
>Вроде бы это сделали по прямому распоряжению Царя, дабы исключить неожиданное продвижение предполагаемых армий вторжения.

Отнюдь не по этому. У нас т.с. "американская" колея. Просто на момент стр-ва первых ж/д у нас колея 1435 отнюдь не была не только мировым, но даже и европейским стандартом, а лишь одной из (правда весьма распространенной). Колея 1524 тоже придумана отнюдь не в России. Просто так уж получилось исторически (кстати ИМХО в Панаме до сих пор такая же колея)


С уважением JUP

От Robert
К JUP (05.11.2003 12:38:38)
Дата 06.11.2003 11:26:03

Ре: Все проще

>(кстати ИМХО в Панаме до сих пор такая же колея)

В Панаме не был, что там сейчас не знаю. Но то что раньше там колея была такая же - точно. Вот например ссылка на тепловоз 1951-го года Панамской Ж.Д. компании с такой колеей:

http://www.czimages.com/CZMemories/Photos/photoof242.htm

Эта колея была стандартом Южныx штатов США в позапрошлом веке (а вовсе не Нью-Йoрка или какого бы то ни было еще северного штата, как там ФВЛ пишет). Кто xочет - любой искалкой по словам " 5-foot gauge " вы найдете море информации, тысячи железнодорожников на пенсии держат свои вебсайты по ж.д. тематике.

От Scharnhorst
К JUP (05.11.2003 12:38:38)
Дата 05.11.2003 19:51:41

Re: Все проще

>в Панаме до сих пор такая же колея
Не только в Панаме. Неделю назад случайно видел новости ЕвроНьюс - в Испании и Португалии широкая колея, что мешает их транспортным системам интегрироваться в общеевропейские.
А знает кто-нибудь, какая колея в Китае?

С уважением, Scharnhorst

От JUP
К Scharnhorst (05.11.2003 19:51:41)
Дата 06.11.2003 10:32:46

Re: Все проще

Приветствую
>>в Панаме до сих пор такая же колея
>Не только в Панаме. Неделю назад случайно видел новости ЕвроНьюс - в Испании и Португалии широкая колея, что мешает их транспортным системам интегрироваться в общеевропейские.

А в Испании не наша, а испанская колея (1779)

>С уважением, Scharnhorst
С уважением JUP

От ID
К Scharnhorst (05.11.2003 19:51:41)
Дата 05.11.2003 20:03:06

Re: Все проще

Приветствую Вас!

>А знает кто-нибудь, какая колея в Китае?

Т.н. Стефенсоновская колея - 1435 мм.

С уважением, ID

От Дмитрий Козырев
К JUP (05.11.2003 12:38:38)
Дата 05.11.2003 12:41:56

Угу 1524 мм == 5 фт (+)

>Отнюдь не по этому. У нас т.с. "американская" колея. Просто на момент стр-ва первых ж/д у нас колея 1435 отнюдь не была не только мировым, но даже и европейским стандартом, а лишь одной из (правда весьма распространенной). Колея 1524 тоже придумана отнюдь не в России. Просто так уж получилось исторически (кстати ИМХО в Панаме до сих пор такая же колея)

"Русская колея"
Азербайджан [2090], Армения [830], Афганистан [12] (Хайратон, Торгунди), Беларусь [5488], Венгрия [35], Грузия [1570], Казахстан [14450], Кыргызстан [370], Латвия [2400], Литва [2100], Молдова [1318], Монголия [1750], Панама [78], Польша (LHS) [397], Россия [158100], Румыния [45], Северная Корея [10], Словакия, США (ж.д. юго-востока страны), Таджикистан [480], Туркменистан [2120], Турция [123], Узбекистан [3460], Украина [23350], Финляндия [5924], Швеция (Хапаранда) [2], Эстония [1030]


От JUP
К Дмитрий Козырев (05.11.2003 12:41:56)
Дата 05.11.2003 12:57:52

Re: Угу 1524...

Приветствую
>>Отнюдь не по этому. У нас т.с. "американская" колея. Просто на момент стр-ва первых ж/д у нас колея 1435 отнюдь не была не только мировым, но даже и европейским стандартом, а лишь одной из (правда весьма распространенной). Колея 1524 тоже придумана отнюдь не в России. Просто так уж получилось исторически (кстати ИМХО в Панаме до сих пор такая же колея)
>
>"Русская колея"
>Азербайджан [2090], Армения [830], Афганистан [12] (Хайратон, Торгунди), Беларусь [5488], Венгрия [35], Грузия [1570], Казахстан [14450], Кыргызстан [370], Латвия [2400], Литва [2100], Молдова [1318], Монголия [1750], Панама [78], Польша (LHS) [397], Россия [158100], Румыния [45], Северная Корея [10], Словакия, США (ж.д. юго-востока страны), Таджикистан [480], Туркменистан [2120], Турция [123], Узбекистан [3460], Украина [23350], Финляндия [5924], Швеция (Хапаранда) [2], Эстония [1030]

Так это она сейчас русская, а тогда когда у нас появилась? Кроме того я имел в виду не название, а т.с. "родственные связи"

С уважением JUP

От FVL1~01
К JUP (05.11.2003 12:57:52)
Дата 05.11.2003 17:27:22

это колея Американской центральной железнодорожной компании

И снова здравствуйте


Новая Англия. Там эту колею перешили после Гражданской в США, когда амеры переходили на стандарт заданый Тихоокенской и Южной дорогами.


Так как и Мельников и Корф проходили стаждировку именно на американских центральных дорогах, то понятно что выбрали знакосый стандарт и типоразмеры вагонов и оборрудования, первые паровозы и вагоны имели прямое американское влияни (ксттит некоторые серии оказались крайцне удачными).


А в Нью Йорке до сих пор рудимент от той компании стоит. Централ Стейшн, когда то именно там была етка с "русской колеей".
С уважением ФВЛ

От bankir
К FVL1~01 (05.11.2003 17:27:22)
Дата 05.11.2003 17:34:53

Ре: это колея...



>А в Нью Йорке до сих пор рудимент от той компании стоит. Централ Стейшн, когда то именно там была етка с "русской колеей".


...Вообше-то Гранд Сентрал не рудимент а вполне себе огромный действуюший вокзал...

От FVL1~01
К bankir (05.11.2003 17:34:53)
Дата 05.11.2003 20:23:34

рудимент ЕГО имя... наследие той компании

И снова здравствуйте


а еще у них в коллекции храниться рудимент - рельс с "Руской" американской колеей...

С уважением ФВЛ

От Бульдог
К FVL1~01 (05.11.2003 20:23:34)
Дата 06.11.2003 09:58:27

году в 87 был на Белоруском вокзале

у знакомого опера, он показывал кусок рельса (плановая замена) с датировкой начала века вроде

От Алексей Калинин
К Бульдог (06.11.2003 09:58:27)
Дата 07.11.2003 10:04:21

Ну этим нас не удивишь

Салют!
На Кубинке стоит протиовтанковый ежик из рельсов выпуска июля 1905 года :) (цифры отлиты на рельсе)

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Passenger
К JUP (05.11.2003 12:57:52)
Дата 05.11.2003 13:41:49

Появилась при строительстве линии Москва-Петербург(+)

>Так это она сейчас русская, а тогда когда у нас появилась? Кроме того я имел в виду не название, а т.с. "родственные связи"

А первая в России железная дорога общего пользования Петербург-Павловск имела колею 6 футов=1828,8мм. Позднее перешили на обычную.

А потом где-то при Брежневе колею немного заузили (но в пределах допусков) - сейчас она равна 1520мм

>С уважением JUP
Passenger