От Darkon
К TAHKEP
Дата 06.11.2003 00:04:06
Рубрики Прочее; WWII;

Re: кф "Иди...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
Я был на просмотре этого фильма в Белоруссии. Его привезли в небольшой посёлок, вокруг которого было две сожжёных немцами деревни. Народ после просмотра фильма усторил в клубе бучу. Написали коллективное письмо в Москву о клевете и злостном навете авторов фильма. В селе было тогда много людей переживших войну. Я тогда, чнстно говоря, их не понял. Мне фильм понтравился. типа "суровая, страшная правда". Но мужик, мальчишкой потерял всю семью в одной из этих деревень, потом год живший при отряде, разведчик партизанский, сказал, что всё было куда страшнее, чем в кино, но по другому! Без этого надрыва, идиотизма и проч. Он, кстати, потом очень хвалил "Проверки на дорогах" и "Восхождение".

С неизменным уважением

От Китаец
К Darkon (06.11.2003 00:04:06)
Дата 06.11.2003 09:14:19

ИМХО.

Салют!
Климов, конечно, эпотажник. Но фильмы можно снимать с разным настроем, важнее насколько он правдив.
Обструкция в белорусской деревне - не доказательство фальши. Конармейцы ругом ругали "Конармию", выносили негодующие резолюции и т.п. Хотя чем она лживее чем вышедшие тогда же "Люди конные" или несколько позже "Первая конная"? А уж мемуары С.М. - вообще с событиями связано примерно как "Илиада"...
ИМХО люди протестовали, потому, что не хотели себя такими видеть, хотели запомнить себя молодыми и отважными (и это тоже правда, но не в большей степени).
У Климова, как и у Бабеля есть однобокий "взгляд сзади", но я не считаю, что на события необходимо смотреть только спереди. Только сопоставив два однобоких взгляда можно увидеть правдивую картину...
С почтением. Китаец.

От stepan
К Китаец (06.11.2003 09:14:19)
Дата 06.11.2003 09:25:18

Re: ИМХО.

>ИМХО люди протестовали, потому, что не хотели себя такими видеть, хотели запомнить себя молодыми и отважными (и это тоже правда, но не в большей степени).
>
Скорее всего дело именно в этом. Есть много немецкой хроники пленных красноармейцев, как и нашей пленных немцев. И смотреть ее очень неприятно. Лица там не самые лучшие, испуганные, жалкие, иногда заискивающие. Некрасив человек в страхе. Чаще всего некрасив он и в горе. И с ума от горя тоже сходят. И пьяный человек некрасив.
Всем ли нравятся все собственные фотографии? А ведь они объективны.

Степан

От Siberiаn
К Darkon (06.11.2003 00:04:06)
Дата 06.11.2003 07:41:30

Я что то подобное и предполагал. Вот моя рецензия

Короче - Климов это эпатажник. Ему надо было кровищем и говнищем не передать атмосферу войны - поймите вы все.

А ЗРИТЕЛЯ ШОКИРОВАТЬ

Чтобы потом утомленно отбиваться от своры кинокритиков - а вот мля, такой я ниспровергатель, ннна...

Это ветераны-колхозники - люди грубоватые но к фальши оооочень чувствительные - почувствовали и режиссёра отпендюрили соответственно.

Чтобы обозначить на экране дефекацию персонажа можно снять просто выходящешго из двери туалета Басова и наложить шум текущей из бачка воды- "Москва слезам не верит"
И всё понятно и, кстати, достаточно коробяще.

А можно было залезть с камерой прямо в унитаз и оттуда фигачить ПРАВДУ ЖИЗНИ.
Климов пошел по второму пути. ИМХО неправильно, но тут могут быть варианты конечно - люди то все разные...

Siberian

От Добрыня
К Siberiаn (06.11.2003 07:41:30)
Дата 06.11.2003 16:21:42

Точно-точно.

Приветствую!
Именно попытка изобразить ужас войны не через ужас, а через грязь - и всё это явно с потугами на интеллектуальность.

Наложить в штаны на войне - ничего необычного, случилось и быстро забыл. Но вот фильм, весь посвящённый процессу накладывания в штаны, непропорционально мало внимания уделяет иной правде.

С уважением, Д..

От Добрыня
К Добрыня (06.11.2003 16:21:42)
Дата 06.11.2003 16:26:38

А, вот она, формула

Приветствую!
>Именно попытка изобразить ужас войны не через ужас, а через грязь - и всё это явно с потугами на интеллектуальность.
Попытка предеать ужас войны, вызвав ужас у зрителя; однако ужас зрителя вызывается не теми же причинами, что и на войне, а ксенофобским страхом и неприятием грязи - оттого неестественное обилие грязных сцен и отвратительных моментов.

С уважением, Д..

От Дмитрий Козырев
К Добрыня (06.11.2003 16:26:38)
Дата 06.11.2003 16:28:17

Причем как я уже писал прием не уникален

>а ксенофобским страхом и неприятием грязи - оттого неестественное обилие грязных сцен и отвратительных моментов.
Тот же прием использовался при снятии фильмов "Королева Марго" (с И. Аджани) и "Трудно быть богом"

От TAHKEP
К Дмитрий Козырев (06.11.2003 16:28:17)
Дата 06.11.2003 16:57:17

А что вы понимате под "грязью" в этом фильме?

Мух, кружащиеся над едой? Так это, извините, объективная реальность…

Сожженного немцами старосту? А он в белом должен был быть?

Плачущих детей?

С уважением, TAHKEP.

От Дмитрий Козырев
К TAHKEP (06.11.2003 16:57:17)
Дата 06.11.2003 17:01:45

В котором из?

Судя по написанному:
>Мух, кружащиеся над едой? Так это, извините, объективная реальность…
>Сожженного немцами старосту? А он в белом должен был быть?
>Плачущих детей?

Вы имели ввиду х\ф "Иди и смотри"?
ну собственно Вы сами поняли о какого рода эпизодах идет речь.
На Вашу ремарку что это есть "объективная реальность" я замечу - что реальность, коорую Вы видите вокругсебя и реальность, отображенная в кинематографе воспринимаются несколько по разному и для изображения этой реальности существуют определенные законы жанра.
Поэтому мы в данном случае имеем дело не с изображением реальности а с режиссерским приемом - о чем и написал Добрыня.


От TAHKEP
К Дмитрий Козырев (06.11.2003 17:01:45)
Дата 06.11.2003 17:26:25

Re: В котором...

>Вы имели ввиду х\ф "Иди и смотри"?
Да.
>На Вашу ремарку что это есть "объективная реальность" я замечу - что реальность, коорую Вы видите вокругсебя и реальность, отображенная в кинематографе воспринимаются несколько по разному и для изображения этой реальности существуют определенные законы жанра.
Ну а как надо было сделать? Переловить всех мух?
Как должны выглядеть женщины и дети которых гонят на убой?

С уважением, TAHKEP.

От Дмитрий Козырев
К TAHKEP (06.11.2003 17:26:25)
Дата 06.11.2003 17:38:03

Re: В котором...

>для изображения этой реальности существуют определенные законы жанра.
>Ну а как надо было сделать? Переловить всех мух?
>Как должны выглядеть женщины и дети которых гонят на убой?

Я не понял. Вы ждете ответов на эти вопросы от меня? Я не кинематографист - наверняка есть какие то книги где это описано, вероятно этому учат во ВГИКе...
Я говорю с точки зрения зрителя, т.е говоря цинично - потребителя кинопродукции.

От TAHKEP
К Дмитрий Козырев (06.11.2003 17:38:03)
Дата 06.11.2003 18:15:50

Re: В котором...


>Я не понял. Вы ждете ответов на эти вопросы от меня? Я не кинематографист - наверняка есть какие то книги где это описано,
Есть такая книга, она упоминалась здесь не раз…
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/651342.htm
И такая книга не одна…

>вероятно этому учат во ВГИКе...
Нет, имхо не учат…

Понимате, имхо, снять комедию, водевиль, мюзикл на основе таких события нельзя -- у номального человека просто рука не поднимется. Но снимать про это фильмы -- надо! С этим, надеюсь, согласны?

С уважением, TAHKEP

От Червяк
К Siberiаn (06.11.2003 07:41:30)
Дата 06.11.2003 09:58:46

Re: Я что...

Приветствую!
>Короче - Климов это эпатажник.

Добавлю - и один из основоположников "чернухи" заполнившей экраны пять-десять лет спустя. (А он, если и не ошибаюсь в как раз и был в то время секретарем союза кинематографистов). Но (ИМХО) его "ученики" его превзошли.


С уважением

От Рядовой-К
К Siberiаn (06.11.2003 07:41:30)
Дата 06.11.2003 08:01:45

Вам в авторы для КАВнщиков подрабатывать надо.;))


>... дефекацию персонажа
Дочитал и умер. ;))

Так вот.
http://ryadovoy.vif2.ru

От Siberiаn
К Рядовой-К (06.11.2003 08:01:45)
Дата 06.11.2003 08:03:04

Я в двух лигах КВН в жюри сижу, гыгы. Насмотрелся понимашь)))) (-)