От ЖУР
К Дмитрий Козырев
Дата 04.11.2003 19:26:41
Рубрики WWII; Танки;

Re: Неполный ответ,...

>Хоят иногда эти соединение да, использовались для допрорыва тыловой оборонительной полосы.

Вот именно.

>А количество "км на одной заправке" сильно зависит от условий местности, и интенсивности боев.
>т.е "пробег" танка далеко не равен глубине продвижения подразделения.

Допустим ТК не встречает существенного сопротивления, так сказать "вышел на оперативный простор".

>Ну и специализированные бензозаправщики (емкость 2,5 т вроде) или просто грузовики с бочками (емкость бочки 200 л, 10 бочек на машину)

Каково было их количество из расчета на одну тбр?

>они не то чтобы "двигались" - их задача подавать снабжение по мере потребности с тыловых баз. Плечо подвоза при использовании автотранспорта составляет 100 км.

Имелось в виду какова вероятность того что они могли ли быть отрезанны вместе с ТК.
И быть источником топлива для дальнейшего продвижения.

>Разумеется. В мемуарах наших танкистов масса примеров.

Но ведь для наших танков нужно диз.топливо? Использовал ли его Вермахт? Где могли его добыть наши танкисты в тылу врага?

>ок. 50 км.

Из чего складывается эта цифра?

ЖУР

От Дмитрий Козырев
К ЖУР (04.11.2003 19:26:41)
Дата 05.11.2003 11:38:48

Re: Неполный ответ,...

>>Ну и специализированные бензозаправщики (емкость 2,5 т вроде) или просто грузовики с бочками (емкость бочки 200 л, 10 бочек на машину)
>
>Каково было их количество из расчета на одну тбр?

АФАИК бригада своих тылов не имела.

>>они не то чтобы "двигались" - их задача подавать снабжение по мере потребности с тыловых баз. Плечо подвоза при использовании автотранспорта составляет 100 км.
>
>Имелось в виду какова вероятность того что они могли ли быть отрезанны вместе с ТК.
>И быть источником топлива для дальнейшего продвижения.

ИМХО не очень большая, т.к в первые день-два подавать вперед снабжение вряд ли будут, потом зависит от обставноки - его или "отрежут" как предполагает ВАша вводная или прорыв будет расширен и укреплен и тогда можно будет нормально подвозить снабжение

>>Разумеется. В мемуарах наших танкистов масса примеров.
>
>Но ведь для наших танков нужно диз.топливо? Использовал ли его Вермахт? Где могли его добыть наши танкисты в тылу врага?

Использовал, хоть и в столь значительных количествах. (Автомашины семейства "единый дизель" и мерседес-4500)
Кроме того - если я не прав пусть меня поправят, я встречал вроде бы упоминания, что в крайних случаях в Т-34 лили смесь бензина и масла(?)


>>ок. 50 км.
>
>Из чего складывается эта цифра?

Из разных факторов: дальность действия средств связи, обсуждавшимися возможностями по снаюжению, интересами оперативной группировки (в интересах которой действует подвижная группа) и глубиной ее задачи, возможностями по взаимодействию подвижной группы с главными силами и т.д.

От Чобиток Василий
К Дмитрий Козырев (05.11.2003 11:38:48)
Дата 05.11.2003 18:57:45

Re: Неполный ответ,...

Привет!

>Кроме того - если я не прав пусть меня поправят, я встречал вроде бы упоминания, что в крайних случаях в Т-34 лили смесь бензина и масла(?)

Было, в последних операциях, когда захватывали крупные немецкие склады. Разбавляли маслом.

>>>ок. 50 км.
>>
>>Из чего складывается эта цифра?
>
>Из разных факторов: дальность действия средств связи, обсуждавшимися возможностями по снаюжению, интересами оперативной группировки (в интересах которой действует подвижная группа) и глубиной ее задачи, возможностями по взаимодействию подвижной группы с главными силами и т.д.

А главное: в том числе и из запаса хода по топливу. Коэффициент маневра при прорыве примерно 10, при наступлении в глубине где-то от 2 до 5. Отсюда получаем, что к 50 км глубины (при хорошем раскладе - два дня боев) баки практически пусты.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (05.11.2003 11:38:48)
Дата 05.11.2003 18:50:44

лит смест бендина с маслом в Т-34 МОЖНО

И снова здравствуйте

так же как в дизель М-17 для тягачей (НЕ ПУТАТЬ с авиамотором М-17)(он вообще многотопливный, от сырой нефти до пополам бензин "галоша" с лигроином).

Но лучше это делать в зимний период и ресурс тратиться в разы быстрее...

С уважением ФВЛ

От Андрей
К ЖУР (04.11.2003 19:26:41)
Дата 04.11.2003 21:51:38

Re: Неполный ответ,...

цитата из В.Фавицкий "Механизированная война".

>>Ну и специализированные бензозаправщики (емкость 2,5 т вроде) или просто грузовики с бочками (емкость бочки 200 л, 10 бочек на машину)
>
>Каково было их количество из расчета на одну тбр?

"Проделаем грубый расчет для бригады упоминавшегося "среднего типа", состоящей из 300 танков (и аналогичных по типу машин) и 300 автомобилей.

Во что выльется заправка бригады?

Приняв литраж танковых машин равным в среднем литражу легкого английского танка Виккерс - 180 л, общий титраж 300 танковых машин получим равным 54000 л. Если принять литраж автомашины за 50 л, для 300 автомашин общий литраж выразится цифрой 15000 л. Итого 69000 л. Считая удельный вес горючего равным 0,8, в весовом выражении заправку горючего мехбригады получим равной примерно 55 т.

Смазочные материалы составят около 10% от веса горючего, т.е. 5,5 т.

Всего, таким образом, получим около 60 т материалов.

Тара займет около 25% от веса горючего, т.е. будет равна 15 т.

Общий вес (брутто) одной заправки - 75 т. Если перевозить этот груз на полуторатонных грузовиках, берущих не больше 1 т горючего (из-за габарита тары), толучим колонну в 75 машин глубиной 3 км."

Заправка Т-34 570-580 л в осн. баках и 270 л в доп. баках (всего 840 л.). Запас хода, по грунтовой дороге, только на осн. баках ок. 250 км.

ТК (1945 г.) - 207 танков и св. 1800 автомашин.

207 танков - 173880 л, удельный вес солярки 1,1 л/кг, вес ок. 160 т.

Для автомашин примем заправку по 50 л (машины полуторки). Более 90000 л, или 72 т.

Всего горючего 232 т, и 23 т масла, получаем 255 т ГСМ. Это одна заправка, на ней ТК пройдет километров 250, глубина операции при этом составит километров 150-180, длительность операции 5-8 суток, не более, на одной заправке. Количество личество автотранспорта в ТК позволяет иметь еще одну заправку на автомашинах.

>>ок. 50 км.
>
>Из чего складывается эта цифра?

Возможно из нежелания удаляться далеко от своих войск. Топливо ведь не самый важный предмет набжения, гораздо важней боеприпасы. Если топливо можно найти в тылу противника, то боеприпасы найти практически невозможно, а без них невозможно и воевать.

>ЖУР
С уважением

От Samsv
К Андрей (04.11.2003 21:51:38)
Дата 05.11.2003 19:21:29

Боеприпасы...

>Возможно из нежелания удаляться далеко от своих войск. Топливо ведь не самый важный предмет набжения, гораздо важней боеприпасы. Если топливо можно найти в тылу противника, то боеприпасы найти практически невозможно, а без них невозможно и воевать.
Приветствую! Боеприпасы можно сбросить доставить самолетами. Например, как во время рейда 24-го ТК Баданова в Тацинскую.
С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Андрей
К Samsv (05.11.2003 19:21:29)
Дата 05.11.2003 22:37:29

Re: Боеприпасы...

>>Возможно из нежелания удаляться далеко от своих войск. Топливо ведь не самый важный предмет набжения, гораздо важней боеприпасы. Если топливо можно найти в тылу противника, то боеприпасы найти практически невозможно, а без них невозможно и воевать.
>Приветствую! Боеприпасы можно сбросить доставить самолетами. Например, как во время рейда 24-го ТК Баданова в Тацинскую.

Так потребность в боеприпасах тоже исчисляется с сотнях тонн. Сложновато это.

>С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru
С уважением

От FVL1~01
К Samsv (05.11.2003 19:21:29)
Дата 05.11.2003 21:45:46

а где их взять, самолеты то?

И снова здравствуйте
на середину 1941 положение с транспортными самолетами КУДА хуже, чем на конец 1942...

Завод 84 на полную мощность выйдет к зиме 1941...

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (05.11.2003 21:45:46)
Дата 05.11.2003 21:46:33

и еще почитайте как немцы в 1944 боеприпасы еропланами возили в Крым. :-))))))) (-)