>>ОДИН двигатель ПОПЕРЕК фюзеляжа крутит сразу ДВА тянущих винта.
>
>Мой склероз говорит мне, что такой же привод был на "Русском витязе"
На "Гранде" были две тандемные установки, когда из него сделали "Витязя" - моторы поставили на крыле в ряд. А извращения с трансмиссией - это на "Святогоре".
>А извращения с трансмиссией - это на "Святогоре".
"Если это глупо, но работает - значит это не глупо" (с)
И самолеты с извращенными трансмиссиями воевали. Не сказать, что очень успешно (со "Штаакенами" не сравнить), но все же. Да и продолжись бы война в 1919 г, новые проекты с такими трансмиссиями могли показать себя не хуже обычных.
Нет примеров оправданных трансмиссий, а история авиации длинна. Вертолёты?
Здравствуйте, уважаемый С. Алексеев.
>>А извращения с трансмиссией - это на "Святогоре".
>"Если это глупо, но работает - значит это не глупо" (с)
На самолёте Слесарева (якобы, его "Святогором" не звали) не работало.
Тут процитирую свой ответ ФВЛ, который сразу же угодил в архив. А догадка моя мне кажется важной, не хочется её схоронить в архиве. Надеюсь, предшествующее Вы прочли.
---------------
>ФВЛ
>Так что не помешали ему большевики ни в чем. Человек сам наступил на горло собственой песне. А отчего. ОТТТОГО что не слушал аэродинамиков. все "чутьем" делал. ВСЕ ошибки "Муромца" были разобраны еше в 1915 году. и два года Шидловский и Сикорский палец о палец не ударили...
Не те ли аэродинамики, что Слесареву советовали и КОМТА коллегиально проектировали? Не вижу я в России тогда каких-то «могучих аэродинамиков». То есть даже фамилии знаю, а дела? Практики-интуитивисты были, талантливые.
Хотя тезис о наиболее успешном российском серийном самолёте готов снять. Да «Фарман», и Григорович могут и ценнее выйти, хоть и не самостоятельны.
------------------
Конец цитаты.
>И самолеты с извращенными трансмиссиями воевали. Не сказать, что очень успешно (со "Штаакенами" не сравнить), но все же. Да и продолжись бы война в 1919 г, новые проекты с такими трансмиссиями могли показать себя не хуже обычных.
Так и позже, в 20-ые, 30-ые не справлялись. Длинная трансмиссия на P-39 и Ту-91, где ещё? Верно есть — конвертопланы? — но все попытки, кроме P-39, не вполне успешны. Однако и на P-39 трансмиссия использована с иными целями.
Это подтверждение необычности P-39, он весьма необычен, множеством решений и притом успешен.