От bankir
К Дм. Журко
Дата 30.10.2003 20:05:50
Рубрики WWII; ВВС;

Ре: На высоте?...

>>ИМХО таки аэродинамика как наука у нас на высоте была.
>
>Нет этому мнению весомых подтверждений. Самстоятельно мыслящие инженеры были, а вот аэродинамика, как научно-инженерная отрасль не была самодостаточной, уступала другим школам. Примеров этого много. Но важно, что в СССР умели не отставать сильно, но это не тоже самое, что идти впереди.

...Поскольку Чаплыгина с Христиановичем, Стечкиным и молодого Келдыша Вы, очевидно, проведете по графе "самостоятельно мысляших инженеров" а не как представителей научной школы, - то вот вам аргумент - Т-101. Весомый...В 12 этажей...

От Дм. Журко
К bankir (30.10.2003 20:05:50)
Дата 30.10.2003 22:47:44

Ре: На высоте?...

Добрый вечер.

>...Поскольку Чаплыгина с Христиановичем, Стечкиным и молодого Келдыша Вы, очевидно, проведете по графе "самостоятельно мысляших инженеров" а не как представителей научной школы, -

После того как Вы назовёте 4-ёх видных аэродинамиков Германии того времени, потом 4-ёх британцев, 4-ёх американских, потом французов… А так, разумеется, «самостоятельно мыслящие инженеры», европейски образованные, мирового уровня. У кого их не было?

>то вот вам аргумент - Т-101. Весомый...В 12 этажей...

И? Где больше «дули» тогда? Где создали методологическую основу экспериментальной аэродинамики?

Дмитрий Журко

От bankir
К Дм. Журко (30.10.2003 22:47:44)
Дата 30.10.2003 22:55:55

Ре: На высоте?...

>Добрый вечер.

>>...Поскольку Чаплыгина с Христиановичем, Стечкиным и молодого Келдыша Вы, очевидно, проведете по графе "самостоятельно мысляших инженеров" а не как представителей научной школы, -
>
>После того как Вы назовёте 4-ёх видных аэродинамиков Германии того времени, потом 4-ёх британцев, 4-ёх американских, потом французов… А так, разумеется, «самостоятельно мыслящие инженеры», европейски образованные, мирового уровня. У кого их не было?

...какие еше доказательства "самодостаточности" научной школы Вам нужны? Не расстановки по ранжиру, а именно наличия работоспособной научной основы для промышленности.


>>то вот вам аргумент - Т-101. Весомый...В 12 этажей...
>
>И? Где больше «дули» тогда? Где создали методологическую основу экспериментальной аэродинамики?

В ЦАГИ. А что?...

От Дм. Журко
К bankir (30.10.2003 22:55:55)
Дата 30.10.2003 23:41:09

Нет. Уже задолго до того больше всех "дули" американцы (-)


От bankir
К Дм. Журко (30.10.2003 23:41:09)
Дата 31.10.2003 01:04:02

Вы только забываете,

что они создавали свою методологию испытаний, а мы - свою.

От NV
К bankir (31.10.2003 01:04:02)
Дата 31.10.2003 11:03:19

Американский след в истории трубы Т-101 :-)

эх, давно меня тут не было (были свои проблемы), а тут такие близкие темы обсуждают :)

Так вот, что любопытно, аэродинамические весы в трубе Т-101 кстати американские ! очень классная вещь, чистая механика, дают 4 знака точности. А ведь довоенная конструкция. Да, умели раньше делать филигранную механику.

А методология эксперимента у нас абсолютно своя, и дули у нас побольше чем у многих. Такой информацией (о методиках) не делились тогда и не любят делиться даже сейчас - даже китайцам за живые деньги. Хотя взаимодействие ЦАГИ с китайцами - отдельная больная тема, даже разговаривать неохота (противно).

Виталий

От Rated~X
К NV (31.10.2003 11:03:19)
Дата 31.10.2003 18:20:58

Re: Американский след...

Здравствуйте!

>эх, давно меня тут не было (были свои проблемы), а тут такие близкие темы обсуждают :)
И не говорите.

>Так вот, что любопытно, аэродинамические весы в трубе Т-101 кстати американские ! очень классная вещь, чистая механика, дают 4 знака точности. А ведь довоенная конструкция. Да, умели раньше делать филигранную механику.

Ну а сейчас термоанемометры датские (эти впрочем уже очень давно), АЦП штатовские и т.д. Я на советском (русском) оборудовании вообще не работал и не работаю:).

>А методология эксперимента у нас абсолютно своя, и дули у нас побольше чем у многих. Такой информацией (о методиках) не делились тогда и не любят делиться даже сейчас - даже китайцам за живые деньги. Хотя взаимодействие ЦАГИ с китайцами - отдельная больная тема, даже разговаривать неохота (противно).

У нас в ИТПМ ничего не остается делать, делится приходится и с китайцами и с пиндосами. Лучше, если это делаешь у них - хоть бабки домой привезешь.

Удач

От bankir
К Rated~X (31.10.2003 18:20:58)
Дата 31.10.2003 18:24:13

Ре: Американский след...

>Здравствуйте!

>>эх, давно меня тут не было (были свои проблемы), а тут такие близкие темы обсуждают :)
>И не говорите.

>>Так вот, что любопытно, аэродинамические весы в трубе Т-101 кстати американские ! очень классная вещь, чистая механика, дают 4 знака точности. А ведь довоенная конструкция. Да, умели раньше делать филигранную механику.
>
>Ну а сейчас термоанемометры датские (эти впрочем уже очень давно), АЦП штатовские и т.д. Я на советском (русском) оборудовании вообще не работал и не работаю:).

Я, когда работал в ЦАГИ (1987), пользовался датским оборудованием тоже - классные такие магнитофоны "Банг & Олафсен"...

От Rated~X
К bankir (31.10.2003 18:24:13)
Дата 31.10.2003 18:28:11

Ре: Американский след...

Здравствуйте!

>Я, когда работал в ЦАГИ (1987), пользовался датским оборудованием тоже - классные такие магнитофоны "Банг & Олафсен"...

Жаль офф-топик :). А Брюль&Кьер? Уууу...
Из нашего - помнится только полезная очень (без шуток) СМ-4, да и то не мне.

Удач

От bankir
К Rated~X (31.10.2003 18:28:11)
Дата 31.10.2003 18:32:22

Ре: Американский след...

Приветствую!
>Жаль офф-топик :).

По-быстрому, пока не снесли....

>А Брюль&Кьер? Уууу...

...и он, родимый. У нас народ все обдумывал варианты досрочного списания сабжа...;-))))

...а VAX с охренительных размеров графопостроителем. А колоритная фигура тов. Бедржицкого...Еххх, молодость, молодость...

От Rated~X
К bankir (31.10.2003 18:32:22)
Дата 31.10.2003 18:56:44

Ре: Американский след...

Здравствуйте!

>>А Брюль&Кьер? Уууу...
>
>...и он, родимый. У нас народ все обдумывал варианты досрочного списания сабжа...;-))))

А у нас еще один человек владеет полным почти комплектом и до сих пор с ним чумовые эксперименты ставит.

Удач