От объект 925
К All
Дата 17.10.2003 12:10:47
Рубрики ВВС;

Самолеты РЕБ

Глянул я на скорую руку...
И возник вопрос. Как я понял каждый самолет, например
ТУ-22, Ту-160, Ан-12, Су-24 и т.д. имели варианты РЕБ.
Означает ли ето, что для высадки ВДД применялись
ИЛ-76 (еще ?) в варианте РЕБ?
Про Ан-12-БК-ПП(ППС) я в курсе. Но я имею в виду что
самолет РЕБ сопровождает ударные/транспортные самолеты,
т.е. должен иметь теже характеристики что и сопровождаемые
самолеты.
Есть ли хороший линк по теме?
Спасибо.
Алеxей

От tarasv
К объект 925 (17.10.2003 12:10:47)
Дата 17.10.2003 12:26:14

Re: Самолеты РЕБ

>Глянул я на скорую руку...
>И возник вопрос. Как я понял каждый самолет, например
>ТУ-22, Ту-160, Ан-12, Су-24 и т.д. имели варианты РЕБ.

Нет не каждый, не имелось ПП варианат всех стратегов (Ту-95, М4, Ту-160) - слишком дорогое и сомнительное удовольствие, учитывая габариты машины можно разместить достаточно мощный БКО на каждой. Небыло и Ту-22М - большие проблемы с радиоэлектронной совместимостью.

>Означает ли ето, что для высадки ВДД применялись
>ИЛ-76 (еще ?) в варианте РЕБ?

ИМХО небыло, это вобще противоречит тактике ВТА - высадка с тяжелых ВТС должна проводиться на подавленную ПВО. 68 год не считается, там не ожидалось серьезного противодействия поэтому ПП и сыграли большую роль. А прикрыть на маршрутах выдвижения можно и самолетами других типов. Например Ту-16, который может и до цели сопроводить, характеристики близкие.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Сергеев
К tarasv (17.10.2003 12:26:14)
Дата 17.10.2003 14:34:25

Re: Самолеты РЕБ

Приветствую, уважаемый

>Не было и Ту-22М - большие проблемы с радиоэлектронной совместимостью.

На Ту-22М4 вроде хотели новый БКО ставить.

>>Означает ли ето, что для высадки ВДД применялись
>>ИЛ-76 (еще ?) в варианте РЕБ?
>

Ил-76ПП был в 80-х на испытаних, чем дело кончилось - не знаю.

> ИМХО небыло, это вобще противоречит тактике ВТА - высадка с тяжелых ВТС должна проводиться на подавленную ПВО. 68 год не считается, там не ожидалось серьезного противодействия поэтому ПП и сыграли большую роль. А прикрыть на маршрутах выдвижения можно и самолетами других типов. Например Ту-16, который может и до цели сопроводить, характеристики близкие.

Именно для этого строили постановщики помех на базе Ан-12 чуть ли не в дести модификациях. В т.ч. и под специфические задачи таких операций.

С уважением, А.Сергеев

От stepan
К tarasv (17.10.2003 12:26:14)
Дата 17.10.2003 13:42:05

Re: Самолеты РЕБ

Вроде был даже Ил-28, постановщик помех. Это из устных источников, присутствовал как то году примерно в 73 на разборе учений. Но может быть я неправильно понял.


От Лейтенант
К tarasv (17.10.2003 12:26:14)
Дата 17.10.2003 13:13:31

Не РЕБ, а РЭБ и не было, а были.

> Нет не каждый, не имелось ПП варианат всех стратегов (Ту-95, М4, Ту-160) - слишком дорогое и сомнительное удовольствие, учитывая габариты машины можно разместить достаточно мощный БКО на каждой. Небыло и Ту-22М - большие проблемы с радиоэлектронной совместимостью.

Ту-95 РЕБ не было, а вот Ту-95 РЭБ :-) насколько мне известно имелись. Один на эскадрилью.


От Exeter
К Лейтенант (17.10.2003 13:13:31)
Дата 17.10.2003 18:48:00

Ту-95 в варианте постановщика помех существовал в единственном экземпляре (-)


От bankir
К Exeter (17.10.2003 18:48:00)
Дата 17.10.2003 18:53:35

Ре: Ту-95 в...

Ето уже скорее к области летаюших лабораторий (хотя и была в строевом полку) - переделанная Ту-95М.

От tarasv
К Лейтенант (17.10.2003 13:13:31)
Дата 17.10.2003 13:28:21

Re: Не РЕБ,...


>Ту-95 РЕБ не было, а вот Ту-95 РЭБ :-) насколько мне известно имелись. Один на эскадрилью.

Так и назывались "Ту-95 РЭБ"? очень сомневаюсь. А РЕБ - это транслит, не у всех на форуме есть русская клавтиатура.

Так на счет "Ту-95 РЭБ" - конкретную модификацию подскажете? Какое доп оборудование стояло. Или может обычный Ту-95К или МС выделялся для групповой защиты?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bankir
К tarasv (17.10.2003 13:28:21)
Дата 17.10.2003 17:24:29

Ре: Не РЕБ,...


>>Ту-95 РЕБ не было, а вот Ту-95 РЭБ :-) насколько мне известно имелись. Один на эскадрилью.
>
> Так и назывались "Ту-95 РЭБ"? очень сомневаюсь. А РЕБ - это транслит, не у всех на форуме есть русская клавтиатура.

Сдандартное обозначение - "ПП". Исключение - варианты Ту-16, где были "Е", "Елка", "ПП". Ту-95 полностью ориентированного на РЭБ не было. Начиная с Ту-95-К22 ставили хвостовой контейнер с аппаратурой РЭБ. А вообше основными были Як-28ПП, Ту-16 в разных вариантах. Позднее в тактическом звене была мода вешать универсальные контейнеры РЭБ практически на все.

От tarasv
К bankir (17.10.2003 17:24:29)
Дата 17.10.2003 17:35:59

Ре: Не РЕБ,...

>Сдандартное обозначение - "ПП". Исключение - варианты Ту-16, где были "Е", "Елка", "ПП". Ту-95 полностью ориентированного на РЭБ не было.

Вот и я об этом-же, может и выделяли машину в эскадрилии но чисто тактически, никакого особого оборудования она не несла а выполняла прикрытие группы идущей в режиме молчания своими средствами находясь не в общем строю или чтото еще в таком-же духе.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bankir
К tarasv (17.10.2003 17:35:59)
Дата 17.10.2003 17:39:34

Ре: Не РЕБ,...

>>Сдандартное обозначение - "ПП". Исключение - варианты Ту-16, где были "Е", "Елка", "ПП". Ту-95 полностью ориентированного на РЭБ не было.
>
> Вот и я об этом-же, может и выделяли машину в эскадрилии но чисто тактически, никакого особого оборудования она не несла а выполняла прикрытие группы идущей в режиме молчания своими средствами находясь не в общем строю или чтото еще в таком-же духе.

Именно, тем более был опыт впихивания дополнительной аппаратуры на машины, поскольку начиная с Ту-95М все самолеты в обязательном порядке оборудовались средствами попутной разведки.

От bankir
К bankir (17.10.2003 17:39:34)
Дата 17.10.2003 17:40:32

Виноват - не Ту-95М, - Ту-95КМ (-)


От Лейтенант
К tarasv (17.10.2003 13:28:21)
Дата 17.10.2003 13:32:14

Может быть и так.

> Или может обычный Ту-95К или МС выделялся для групповой защиты?

Возможно Вы и правы. Точнее сказать не могу. Но штатый самолет в эскадрилье был.


От объект 925
К tarasv (17.10.2003 12:26:14)
Дата 17.10.2003 12:31:13

Ре: Самолеты РЕБ

> ИМХО небыло, это вобще противоречит тактике ВТА - высадка с тяжелых ВТС должна проводиться на подавленную ПВО.
+++
Да, но нужно принять во внимание что противник будет
иметь запасные/неподавленные станции которые включатся
только в момент высадки. Как раз для етого и надо иметь
машины РЕБ прикрытия.

68 год не считается, там не ожидалось серьезного противодействия поэтому ПП и сыграли большую роль. А прикрыть на маршрутах выдвижения можно и самолетами других типов. Например Ту-16, который может и до цели сопроводить, характеристики близкие.
+++
А для чего тогда Ан12-ППС почти полторы сотни сделали?
Алеxей

От tarasv
К объект 925 (17.10.2003 12:31:13)
Дата 17.10.2003 14:25:30

Ре: Самолеты РЕБ

>Да, но нужно принять во внимание что противник будет
>иметь запасные/неподавленные станции которые включатся
>только в момент высадки. Как раз для етого и надо иметь
>машины РЕБ прикрытия.

С таким должна непосредственная прикрышка разбираться. А группа обеспечения все одно будет. Хотя вобще для меня назначение советских ВДВ весьма таинственно, крупные десанты с тяжелых ВТА в стиле "В зоне особого внимания" весьма авантюрное мероприятие. ДШБ на вертушках вполне понятны но не на Ил-76.

>Например Ту-16, который может и до цели сопроводить, характеристики близкие.
>+++
>А для чего тогда Ан12-ППС почти полторы сотни сделали?

Не только для ВТА (кстати когда делали основной машиной ВТА был Ан-12 Ил-76 пошли позже), а для работы в интересах фронтов, в общем прикрытии.

>Алеxей
Орфографический словарь читал - не помогает :)