От Ли Шиминь
К All
Дата 10.10.2003 12:27:15
Рубрики WWII; Флот;

Вопрос по фильму U-571

Довелось на днях посмотреть этот фильм и появилось несколько вопросов: Какая максимальная глубина погружения у немецких подлодок того времени? Что может произойти если погрузился на десяток метров глубже макс.глубины погружения? Достаточно ли одной стандартной немецкой торпеды, дкля того чтоб утопить без остатка, практически сразу эсминец?
Заранее спасибо за ответы

От Exeter
К Ли Шиминь (10.10.2003 12:27:15)
Дата 10.10.2003 20:16:58

И на 300 метров "семерки" ныряли. А вообще - см. Das Boot, там это показано (-)


От Scharnhorst
К Exeter (10.10.2003 20:16:58)
Дата 11.10.2003 00:29:16

Re: И на...

Если верить А. Ле Массону и сылающейся на него "Морской коллекции", максимально зафиксированная глубина погружения "семерки" - 265 м (U331 после потопления "Бархэма")

С уважением, Scharnhorst

От Exeter
К Scharnhorst (11.10.2003 00:29:16)
Дата 11.10.2003 01:19:06

Re: И на...

Здравствуйте, уважаемый Scharnhorst!

>Если верить А. Ле Массону и сылающейся на него "Морской коллекции", максимально зафиксированная глубина погружения "семерки" - 265 м (U331 после потопления "Бархэма")

Е:
Там вообще немного не так написано, а типа "зафиксирован факт, когда одна ПЛ нырнула на 265 м". "Морская Коллекция" считает, что речь идет об U-331. Ну так U-331 самый известный эпизод, а, как я помню, были и еще глубже ныряния - и на 280 м, и на 300. Честно говоря, лень литературу шерстить, где это было. Между прочим, и в спецвыпуске "МК" за этот год вся эта фраза и ссылка на Ле Массона тоже исключены.


С уважением, Exeter

От Scharnhorst
К Exeter (11.10.2003 01:19:06)
Дата 11.10.2003 02:41:25

Re: И на...

Уважаемый Exeter

>Е:
>Между прочим, и в спецвыпуске "МК" за этот год вся эта фраза и ссылка на Ле Массона тоже исключены.
Дык его ж Мирослав писал!!!
А вообще, точная цифра не принципиальна - главное, что ныряли много глубже паспортной глубины и, наверное, глубже остальных стран.

С уважением, Scharnhorst

От (v.)Krebs
К Scharnhorst (11.10.2003 02:41:25)
Дата 11.10.2003 12:09:00

нырять можно

Si vis pacem, para bellum
>главное, что ныряли много глубже паспортной глубины и, наверное, глубже остальных стран.
"паспортная" глубина процентов на 25 меньше предельной расчетной. т.е. своеобразный запас на всякие непредвиденные обстоятельства.
глубже будут играть роль различные факторы, как то качество монтажа корпусных элементов, качество стали, предыстория корпуса и т.д.

Вам слово!

От Ли Шиминь
К Ли Шиминь (10.10.2003 12:27:15)
Дата 10.10.2003 13:27:18

Re: Вопрос по...

Спасибо за ответы
Есть еще один вопрос: каков принцип задраивания верхнего люка, и если он задраен снизу, можно ли его сверху открыть?
Действительно ли взятие Энигмы позволило союзникам перехватывать информацию? На каком уровне была поставлена дешивровка у той и другой стороны, а так же в Красной Армии?
С уважением

От Scharnhorst
К Ли Шиминь (10.10.2003 13:27:18)
Дата 10.10.2003 14:09:12

Re: Вопрос по...

Уважаемый Ли Шиминь

Могу посоветовать почитать П. Бизли, Д. Маклахлана, наконец, есть довольно свежий худ. фильм "Энигма" (или "Загадка Энигмы" в некоторых переводах) - там все это представлено гораздо более правдиво. Была еще статья в одном из прошлогодних "Флотомастеров"

С уважением, Scharnhorst

От Андю
К Ли Шиминь (10.10.2003 13:27:18)
Дата 10.10.2003 13:33:47

Re: Вопрос по...

Приветствую !

> Действительно ли взятие Энигмы позволило союзникам перехватывать информацию?

Насколько я знаю, расшифровка соообщений "Энигмы" позволяла и даже очень неплохо. Например, победа англичан под Эль-Аламейном часто в большОй степени преписывается именно тому, что они владели достоверной информацией о намерениях Роммеля.

Только, ИМХО, мифические бравые янкесы с U-571 не имеют никакого отношения к раскрытию секрета "Энигмы". :-))

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От VLADIMIR
К Андю (10.10.2003 13:33:47)
Дата 10.10.2003 13:39:16

Re: Вопрос по...

>Приветствую !

>> Действительно ли взятие Энигмы позволило союзникам перехватывать информацию?
>
>Насколько я знаю, расшифровка соообщений "Энигмы" позволяла и даже очень неплохо. Например, победа англичан под Эль-Аламейном часто в большОй степени преписывается именно тому, что они владели достоверной информацией о намерениях Роммеля.

>Только, ИМХО, мифические бравые янкесы с U-571 не имеют никакого отношения к раскрытию секрета "Энигмы". :-))
-------------------------------------
Все верно. Но были заминки, когда фриц менял коды. Если я не ошибаюсь, момент захвата Енигмы англичанами пришгелся как нельзя кстати.

Насчет Эль-Аламейна я бы поспорил. Разумеется, информация у британцев была,но важнейшую роль сыграло общее превосходство их в людском составе и технике. Совсем уже немец к тому времени выдохся.

>Андрей.

>"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"
С уважением, ВЛАДИМИР

От Андю
К VLADIMIR (10.10.2003 13:39:16)
Дата 10.10.2003 14:00:27

Re: Вопрос по...

Приветствую, ув. Владимир !

>Насчет Эль-Аламейна я бы поспорил. Разумеется, информация у британцев была,но важнейшую роль сыграло общее превосходство их в людском составе и технике. Совсем уже немец к тому времени выдохся.

Я не готов к детальному спору :-), но считаю, что главными общими факторами победы британцев были :
1. удобство и хорошая подготовка оборонительной позиции ;
2. упорство и появившийся опыт английских солдат ;
3. наконец то наладившиеся командование/управление, получение и анализ информации и пр., в т.ч. и использование такого преимущества как расшифровка сообщений "Энигмы" ;
4. предсказуемость и некоторая шаблонность действий немцев ;

и уже потом общее превосходство британской стороны в л/с, кол-ве техники и пр. ИМХО.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От VLADIMIR
К Андю (10.10.2003 14:00:27)
Дата 10.10.2003 14:10:53

Дык (+)

>Приветствую, ув. Владимир !

>Я не готов к детальному спору :-), но считаю, что главными общими факторами победы британцев были :
>1. удобство и хорошая подготовка оборонительной позиции ;
----------------------------------------
Если говорить о периоде времени, предшествовавшем наступлению британцев - то конечно. Они, в общем, вычислили маневр немцев, уже довольно стреотипный, после чего фриц и получил по зуба очень крепко.
----------------------------------
>2. упорство и появившийся опыт английских солдат ;
-------------------------------------------
Вероятно, включая и большую инициативность офицеров (ч сем всегда у них были проблемы :-))) )
-----------------------------
>3. наконец то наладившиеся командование/управление, получение и анализ информации и пр., в т.ч. и использование такого преимущества как расшифровка сообщений "Энигмы" ;
-----------------------------------
И это тоже.
------------------------
>4. предсказуемость и некоторая шаблонность действий немцев ;
------------------------
Безусловно, особенно если мы вернемся к пункту 1.
---------------------------------------
>и уже потом общее превосходство британской стороны в л/с, кол-ве техники и пр. ИМХО.
----------------------------------------
Здесь целая цепь событий. В немалой степени, длительное превосходство британцев в воздухе и из-за этого - разрыв в немецкой логистике (плюс превосходство КФ на море). Появление в большом к-ве Шерманов, которые уже могли конкурировать с немецкими танками (до этого были серьезные проблемы).

Ну я бы еще добавил то, что, в какой-то степени стихийными действиями (нечто похожее использовал Роммель при взятии Тобрука) немецко-итальянская оборона была просто разорвана. Кстати, даже английские историки говорят, что едва ли Эль-Аламейн можно назвать образцом наступательной тактики. В целом, же для всего (хе-хе) двукратного превосходства над побежденными можно заметить, что разгром был действительно серьезный при небольших потерях у британцев.
----------------------
>"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"
-----------------------------
У бывших комсмомольцев с дисциплиной проблем нет :-))))))

С уважением, ВЛАДИМИР

От tsv
К Ли Шиминь (10.10.2003 12:27:15)
Дата 10.10.2003 13:08:51

Посмотрите лучше Das Boot :) (-)


От Белаш
К tsv (10.10.2003 13:08:51)
Дата 10.10.2003 20:13:03

Тем более и в MPEG 4 есть :) (-)


От Milchev
К tsv (10.10.2003 13:08:51)
Дата 10.10.2003 14:29:50

Тем более, что её вроде бы как на DVD выпустили (-)


От tarasv
К Ли Шиминь (10.10.2003 12:27:15)
Дата 10.10.2003 13:07:19

Re: Кину не смотрел но 533мм торпеда эсминцу минимум оконечность оторвет


конечно чудеса бывают но в принципе торпеда для эсминца стопудовый выход из строя как минимум.

От Denis23
К tarasv (10.10.2003 13:07:19)
Дата 10.10.2003 13:14:11

Нет, торпеда по есминцы - минимум появление на свет второго есминца - маленкого

Здравствуйте!
То ест потопление:))))

С уважением, Денис.

От Дмитрий
К Denis23 (10.10.2003 13:14:11)
Дата 10.10.2003 13:49:47

Был неописуемый случай...

День добрый.
26.10.16г Британский дестроер Nubian был порван Германской торпедой пополам, на след день однотивный Zulu, распочковался на 2 части наскочивши на мину. Видимо, некоторые половинки спаслись, так как практичные англичане склепали их, и появился мутант с кормой от Nubian и носом от Zulu, который логично назвали Zubian.
Вот так вот.
С уважением...

От Лейтенант
К Дмитрий (10.10.2003 13:49:47)
Дата 10.10.2003 16:52:52

Н-д-а, перефразируя одного полководца,

Британский корабль мало разломить на две половины, эти половины еще нужно утопить ;-)

От Андрей Сергеев
К Дмитрий (10.10.2003 13:49:47)
Дата 10.10.2003 14:17:15

Так и знал, что про него вспомнят:) (-)


От Constantin
К Denis23 (10.10.2003 13:14:11)
Дата 10.10.2003 13:32:37

Ни чего подобного. Зависит от места попадания и тд и тп. (-)

-

От Исаев Алексей
К Denis23 (10.10.2003 13:14:11)
Дата 10.10.2003 13:26:48

Да ладно

Доброе время суток

Английскому "Харди" оторвали торпедами и нос, и корму. И ничего, притащили в порт и отремонтировали.

С уважением, Алексей Исаев

От Scharnhorst
К Исаев Алексей (10.10.2003 13:26:48)
Дата 10.10.2003 14:05:52

Re: Да ладно

Уважаемый Алексей Исаев

>Английскому "Харди" оторвали торпедами и нос, и корму. И ничего, притащили в порт и отремонтировали.
Насчет что-то "Харди" не помню (потоплен в Уфут-фьорде 10.4.40), но вот "Джевелину" в октябре 40-го действительно двумя торпедами оторвало и нос, и корму

С уважением, Scharnhorst

От tarasv
К Denis23 (10.10.2003 13:14:11)
Дата 10.10.2003 13:21:16

Re: Ну вроде же были случаи когда отделывались оторванным носом или кормой? (-)


От Мелхиседек
К tarasv (10.10.2003 13:21:16)
Дата 11.10.2003 10:30:25

и не раз, это и крейсеров касается (-)


От VLADIMIR
К Мелхиседек (11.10.2003 10:30:25)
Дата 11.10.2003 12:17:56

Вот, кстати, фоты ЭДИНБУРГА без кормы. Он в таком виде еще эсминец потопил



С уважением, ВЛАДИМИР

От Milchev
К Ли Шиминь (10.10.2003 12:27:15)
Дата 10.10.2003 12:35:19

У этой муры и Терминатор-3 один папа, поэтому оба - ненаучная фантастика... (-)


От VLADIMIR
К Milchev (10.10.2003 12:35:19)
Дата 10.10.2003 12:45:58

Фильм -г.., но на глубины даже больше 200 м были погружения (+)

Там почти все вранье, н особенный смех вызывает поражение эсминца торпедой,идущей субпараллельно эсминцу, и, второе, то что лодка уцелела на глубине примерно 10-20 метров под бомбежкой.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Milchev
К VLADIMIR (10.10.2003 12:45:58)
Дата 10.10.2003 12:58:55

Дык глубоко лодка нырнула и в Das Boot...


>Там почти все вранье, н особенный смех вызывает поражение эсминца торпедой,идущей субпараллельно эсминцу, и, второе, то что лодка уцелела на глубине примерно 10-20 метров под бомбежкой.

...но там не было "тоненькой струйки как из дачного душа" (С) один из преподов Питерской корабелки.
Не было суперменов, что починили на раз дизель, с которым не мог справицца весь немецкий экипаж, и разобрались с полпинка со всеми механизмами, даже не зная немецкого языка.
Ну уж а торжественно затопление лодки с переселением в надувнуху (это в Атлантике-то!) окромя как слёз жалости к подвинувшимся от нервного перенапряжения морякам U.S.Navy вызвать не может.

>С уважением, ВЛАДИМИР

WBR, Милчев.

От Леонид
К Milchev (10.10.2003 12:58:55)
Дата 11.10.2003 11:40:21

"Один шанс из тысячи"

Там наши десантники угоняли немецкий торпедный катер. Мой отец (корабельный механик) тогда выразил сомнения относительно возможности такого действа.
В общем сюжет не нов.

Правда Девятаев угнал самолет, но он долго к этому готовился (ходил на свалку и смотрел на приборные доски, пытаясь понять что к чему. Кроме того ему один немец-летчик показал как запускаются двигатели -- типа "учись русский"). Но взлетал Девятаев с трудом (управление триммером отыскал только в полете) и летел не убирая шасси.

>Не было суперменов, что починили на раз дизель, с которым не мог справицца весь немецкий экипаж, и разобрались с полпинка со всеми механизмами, даже не зная немецкого языка.

Леонид.

От VLADIMIR
К Milchev (10.10.2003 12:58:55)
Дата 10.10.2003 13:39:50

В принипе, случаев погружения за 200 м было несколько (-)


От VLADIMIR
К Milchev (10.10.2003 12:58:55)
Дата 10.10.2003 13:30:52

Re: Дык глубоко

Самое-то нехорошее то,что украли у англичан честь захвата Энигмы (правда, по причине немецкого раздолбайства). Не в ладах с историей господа.

С уважением, ВЛАДИМИР

От S.Chaban
К VLADIMIR (10.10.2003 13:30:52)
Дата 11.10.2003 01:46:21

Не украли

Привет!

В театральном релизе в конце фильма шел список всех, кто и когда достал Енигму. Первыми в том списке были англичане. Тоже где-то в титрах было отмечено что американцы тоже вылавливали енигму. Конкретно, похожий эпизод был где-то в 43.

С уважением.

От VLADIMIR
К S.Chaban (11.10.2003 01:46:21)
Дата 11.10.2003 02:16:33

Re: Не украли

>Привет!

>В театральном релизе в конце фильма шел список всех, кто и когда достал Енигму. Первыми в том списке были англичане. Тоже где-то в титрах было отмечено что американцы тоже вылавливали енигму. Конкретно, похожий эпизод был где-то в 43.
------------------
Если я не ошибаюсь, то Енигма до американцев попадала в руки англичан дважды. После фильма может сложиться совсем другое впечатление (мало того, что он сам по себе невероятно глупый). Я не отношу себя к амерофобам, но такие фильмы вызывают только раздражение.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Scharnhorst
К VLADIMIR (11.10.2003 02:16:33)
Дата 11.10.2003 02:38:44

Re: Не украли

Уважаемый Владимир

>Если я не ошибаюсь, то Енигма до американцев попадала в руки англичан дважды.
Чаще. Навскидку вспоминаются "Лауэнбург", "Мюнхен" (на одном из них только запчасти), U110, U570, U559

С уважением, Scharnhorst

От VLADIMIR
К Scharnhorst (11.10.2003 02:38:44)
Дата 11.10.2003 07:06:32

Вероятно. Кроме лодок было еще замаскированное под траулер метеосудно (-)


От Banzay
К Ли Шиминь (10.10.2003 12:27:15)
Дата 10.10.2003 12:31:00

Re: Вопрос по...

>Довелось на днях посмотреть этот фильм и появилось несколько вопросов: Какая максимальная глубина погружения у немецких подлодок того времени?
*********************************
конструктивная 120 редельная 150 предельно достигнутая 200..

Что может произойти если погрузился на десяток метров глубже макс.глубины погружения? Достаточно ли одной стандартной немецкой торпеды, дкля того чтоб утопить без остатка, практически сразу эсминец?
****************************************
Да