От Алексей Соловьев
К All
Дата 10.10.2003 12:23:26
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Вопрос по трофейным танкам

Прочитал воспаминания ватерана воевавшего на Пантере
А Т-4 наши использовали?
Есть ли подобные воспоминания- сравнения?
С уважением
Алексей

От TAHKEP
К Алексей Соловьев (10.10.2003 12:23:26)
Дата 10.10.2003 12:38:33

Например http://www.armor.kiev.ua/Tanks/WWII/SU76/kolombina.html

>А Т-4 наши использовали?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Там меня посадили на единственный в роте трофейный танк T-IV. Попробовав его на ходу и проехав несколько десятков километров, я мог оценить его ходовые качества и удобство управления. Они были хуже, чем у СУ-76.

Огромная семискоростная коробка передач, располагавшаяся справа от водителя, утомляла жаром, воем и непривычными запахами. Подвеска танка была жестче, чем у СУ-76. Шум и вибрация от мотора "Майбах" вызывала головную боль. Танк пожирал огромное количество бензина. Десятки ведер его нужно было заливать через неудобную воронку. Вернувшийся старый механик стал настойчиво добиваться, чтобы его посадили на старое место. Против меня он стал плести интриги: дескать, Уланов ленив, много спит, машина грязная и вообще личность подозрительная. И добился своего. Место это было тепленькое: штаб армии ближе двадцати километров к переднему краю не приближался, а в танке было не более пяти снарядов. И тогда меня пересадили на броневичок БА-64.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
С уважением, TAHKEP

От AMX
К TAHKEP (10.10.2003 12:38:33)
Дата 10.10.2003 16:42:34

Re: Например http://www.armor.kiev.ua/Tanks/WWII/SU76/kolombina.html

> Там меня посадили на единственный в роте трофейный танк T-IV. Попробовав
его на ходу и проехав несколько десятков километров, я мог оценить его
ходовые качества и удобство управления. Они были хуже, чем у СУ-76.
>
> Огромная семискоростная коробка передач, располагавшаяся справа от
водителя, утомляла жаром, воем и непривычными запахами.

По эксплуатации 4-ки в кубинке ничего такого замечено не было. Про Су-76
могу сказать, что летом после остановки двигателей лучше в ней не сидеть -
температура внутри повышается от двигателей очень сильно и быстро.

>Шум и вибрация от мотора "Майбах" вызывала головную боль.

Как лично ездивший на Т-70 и Pz IV, скажу, что в Т-70, а на Су-76 тоже
самое, просто глохнешь, до боли в ушах. Без шлема лучше не ездить. В 4-ке
можно спокойно разговаривать, никакого сравнения по уровню шума внутри с
Су-76 просто быть не может.

>Танк пожирал огромное количество бензина.

Ага, а Су-76 не пожирала...

>Вернувшийся старый механик стал настойчиво добиваться, чтобы его посадили
на старое место. Против меня он стал плести интриги: дескать, Уланов ленив,
много спит, машина грязная и вообще личность подозрительная. И добился
своего. Место это было тепленькое: штаб армии ближе двадцати километров к
переднему краю не приближался, а в танке было не более пяти снарядов. И
тогда меня пересадили на броневичок БА-64.

Думаю в этой части рассказа и собака зарыта.




От DPS
К Алексей Соловьев (10.10.2003 12:23:26)
Дата 10.10.2003 12:33:32

Есть

>А Т-4 наши использовали?
>Есть ли подобные воспоминания- сравнения?
книга "Трофейные танки в РККА" (по-моему так) - там отмечалось неудобство для мех.вода на 4-ке и хвалились за компоновку 3-ки
Алексей