От Estel
К tarasv
Дата 10.10.2003 14:38:59
Рубрики ВВС;

Re: А почему...

Потому что не 10.


>>Помню. Но там причина катастрофы была не в том, что рулил Эльдар. Из этой серии уже упало 3 или 4 машины. И все по одной и той же причине.
>
> Причина была именно в "рулении", а конструктивные недостатки это предпосылка. Кстати какие конкретно из 5 разбившихся А310 всех серий приложили по этой причине?

4 насколько я помню. Была весьма серьезная статья одного американского авиаконструктора на эту тему. Он занимался расследованием падения 3-ей машины. Он с коллегами и обнаружил этот дефект. И причиной катастрофы выполнение левого или правого виража быть не могло. Предпосылкой к ЛП - да. К тому же, ребенок не смог бы перетянуть штурвал для отключения канала высоты. А по крену сработал бы ограничитель угловой скорости.

>>Так что имеет смысл реабилитировать экипаж. Хотя бы посмертно.
>
> Угу и посмертно отстранить от летной работы.

Шутку юмора не понимаю.

>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Estel (10.10.2003 14:38:59)
Дата 10.10.2003 16:03:23

Re: А почему...

>>>Помню. Но там причина катастрофы была не в том, что рулил Эльдар. Из этой серии уже упало 3 или 4 машины. И все по одной и той же причине.
>>
>> Причина была именно в "рулении", а конструктивные недостатки это предпосылка. Кстати какие конкретно из 5 разбившихся А310 всех серий приложили по этой причине?
>
>4 насколько я помню.

Получается что 2 (с пятым - непонятно, но доработки вроде были сделаны) и до Междуреченска по таким причинам не падали, причем в обеих случаях имела место нешатная ситуация - резкий вираж или выключение двигателя:

1) 1992 Катманду - столкновение с горой при уходе на второй круг (невыпуск закрылков) из за плохой работы диспетчерской службы и проблем со связью.

2) 1994 Междуреченск - резкий вираж на 90 градусов, очень странная реакция на него самолета, ну дальше все понятно, как он еще не развалился в воздухе при почти 5g.

3) 1995 Румыния - после взлета автомат тяги перевел левый двигатель на стояночный малый газ, правый остался на взлетном. В результате вираж на 170 градусов, потеря высоты и столкновение с землей.

4) 1998 Таиланд - не выдержали высоту при заходе на посадку в СМУ и разложили самолет в 3 км от ВПП

5) 2000 Кот ди Вуар - упал в океан через 3 минуты после взлета.

>Была весьма серьезная статья одного американского авиаконструктора на эту тему. Он занимался расследованием падения 3-ей машины.

Знаю я эту историю, было еще много явного пиара Боинга на эту тему.

>Он с коллегами и обнаружил этот дефект. И причиной катастрофы выполнение левого или правого виража быть не могло. Предпосылкой к ЛП - да.

Наличие дефекта в ЭДСУ и управляющих приводах (да и в методике испытаний видимо) я не отрицаю, но он проявлялся только при нештатной ситуации - всетаки резкие виражи для магистральников режим не характерный.

>К тому же, ребенок не смог бы перетянуть штурвал для отключения канала высоты.

Во первых там ничего перетягивать не надо, на А-320 боковые ручки управления и ЭДСУ. Во вторых в 16 лет думаю хватит силенок и перетянуть штурвал на самолете с классическим управлением.

>> Угу и посмертно отстранить от летной работы.
>Шутку юмора не понимаю.

Да это не шутка - даже если бы вытащили самолет с такими штучками как дети шурующие ручками в кабине с летной работы надо гнать поганой метлой.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (10.10.2003 16:03:23)
Дата 10.10.2003 16:45:16

Re: А почему...

>>4 насколько я помню.
>
> Получается что 2 (с пятым - непонятно, но доработки вроде были сделаны) и до Междуреченска по таким причинам не падали, причем в обеих случаях имела место нешатная ситуация - резкий вираж или выключение двигателя:

И кстати, не только у 310 такая проблема была.

>>Была весьма серьезная статья одного американского авиаконструктора на эту тему. Он занимался расследованием падения 3-ей машины.
>
> Знаю я эту историю, было еще много явного пиара Боинга на эту тему.

Ну а как же без этого?

>>К тому же, ребенок не смог бы перетянуть штурвал для отключения канала высоты.
>
> Во первых там ничего перетягивать не надо, на А-320 боковые ручки управления и ЭДСУ. Во вторых в 16 лет думаю хватит силенок и перетянуть штурвал на самолете с классическим управлением.

Окстись! Это был 310. На нем рога обычные. Под усилие что-то около 15-20кг. Ну там не 16 было насколько я помню. Да и дело не в этом. Там не было сигнализации отключения канала пересиливанием. Машина просто ушла в косую петлю и этого никто не заметил.

>>> Угу и посмертно отстранить от летной работы.
>>Шутку юмора не понимаю.
>
> Да это не шутка - даже если бы вытащили самолет с такими штучками как дети шурующие ручками в кабине с летной работы надо гнать поганой метлой.

Это отдельная тема.


От tarasv
К Estel (10.10.2003 16:45:16)
Дата 10.10.2003 17:08:05

Re: А почему...

>> Во первых там ничего перетягивать не надо, на А-320 боковые ручки управления и ЭДСУ. Во вторых в 16 лет думаю хватит силенок и перетянуть штурвал на самолете с классическим управлением.
>
>Окстись! Это был 310. На нем рога обычные. Под усилие что-то около 15-20кг.

Это о вреде обеденного перерыва - половину написал до вторую после. Когда отправил, схватился за голову -
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/633623.htm :((

>Ну там не 16 было насколько я помню. Да и дело не в этом. Там не было сигнализации отключения канала пересиливанием. Машина просто ушла в косую петлю и этого никто не заметил.

Вроде заметили почти сразу (предельный крен не заметили на тушке) но пока добрались до управления и смогли что-то предпринять было поздно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Estel
К tarasv (10.10.2003 17:08:05)
Дата 10.10.2003 17:22:01

Re: А почему...

> Это о вреде обеденного перерыва - половину написал до вторую после. Когда отправил, схватился за голову -
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/633623.htm :((

;-)

> Вроде заметили почти сразу (предельный крен не заметили на тушке) но пока добрались до управления и смогли что-то предпринять было поздно.

Ну если 62 градуса это почти сразу, тады ой.


От tarasv
К tarasv (10.10.2003 16:03:23)
Дата 10.10.2003 16:25:28

Re: Ну меня и клинануло:(

>>К тому же, ребенок не смог бы перетянуть штурвал для отключения канала высоты.
>
> Во первых там ничего перетягивать не надо, на А-320 боковые ручки управления и ЭДСУ. Во вторых в 16 лет думаю хватит силенок и перетянуть штурвал на самолете с классическим управлением.

Какая к черту ЭДСУ на А-310:(((( она конечно на А-320


Орфографический словарь читал - не помогает :)