От Фагот
К Denis23
Дата 08.10.2003 23:21:39
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Re: Постинг Фагота...

>>>Постинг Фагота с аирбасе.ру, включает потери от ВВС.
Да и то, далеко не полный. По ПЛ лучше всего книги Морозова посмотреть. А по потерям от действий советской авиации в том топике много дополнений и от других. Мои данные - это выборка из всяких журналов, далеко не полная.
Ранее ещё по ТКА списочек там составили.

От Exeter
К Фагот (08.10.2003 23:21:39)
Дата 09.10.2003 00:35:41

Ну, зачем же ходить на авиабазу :-)))

Здравствуйте, уважаемый Фагот!

Я туда не очень-то и хожу.

А список подтвержденных побед советских ТКА в войну я тут давал уже неоднократно. Составлено мною и заверено М.Э.Морозовым :-)))


КБФ:

14.09.1941 - вспом. ТЩ М-1707 (473 брт), подорвался на мине в районе Аренсбурга, был обстрелян советской БО (одно попадание 130-мм в корму) и был оставлен экипажем. ТЩ был обнаружен советскими ТКА, абордирован и добит торпедой.
23.09.1941 - вспом. СКР V-308 (314 брт) у Гогланда.
26.08.1942 - вспом. охотник UJ-1216 (299 брт) у Большого Тютерса.
23.08.1943 - финский минный заградитель "Riilahti" (311 т) у о.Тиискери.
04.06.1944 - большой ТЩ М-37 (717 т) у Гогланда.
20.06.1944 - флотский миноносец Т-31 (1754 т) у о.Нерва.
15.04.1945 - эсминец Z-34 (3691 т) тяжело поврежден а Данцигской бухте в результате попадания торпеды в МО, потерял ход.


СФ:

06.10.1941 - каботажное судно "Bjornungen" (165 брт) у Стуре-Эккерея.
24.04.1942 - глубинными бомбами ТКА тяжело повреждена ПЛ U-454 у Варде.
21.07.1943 - мотобот "Foula" (103 брт) - абордирован и потоплен у Вайтолахти.
21.09.1943 - ТР "Anje Fritzen" (4330 брт), перед эти подорвавшийся на минах, выставленных катерами "МО".
22.12.1943 - каботажное судно "Marie" (250 брт).
07.05.1944 - мотобот "Moder-2" (124 брт) абордирован и затоплен у Лилле-Эккерея.
28.06.1944 - ТР "Nerissa" (992 брт) у Петсамо.
15.07.1944 - три мотобота: "Storegga" (41 брт), "Hugin" (124 брт) и "Rossfjord" (тоннаж неизвестен) в Варангер-фиорде, один торпедами, а два абордированы и затоплены подрывными патронами.
19.08.1944 - в одной атаке на конвой у м.Кибергнесс потоплены ТР "Colmar" (б.советский "Волголес", 3992 брт) и вспом. СКР V-6102 (472 брт).
14.09.1944 - больщой ТЩ М-252 (775 т) серьезно поврежден у Варде в результате попадания невзорвавшейся торпеды с ТКА в МО, потерял ход.
25.09.1944 - вспом. СКР V-6101 (504 брт) у Лилле-Эккерея.
12.10.1944 - большой ТЩ М-303 (775 т) у м.Кибергнесс.
21.10.1944 - в серии атак на конвой у Перс-фьорда потоплен большой ТЩ М-31 (717 т) и тяжело поврежден "раумбот" R-311 (178 т) (по одним данным, торпедой оторвало нос, по другим - поврежден невзорвавшейся торпедой).


ЧФ:

13.06.1942 - итальянская сверхмалая ПЛ СВ-5 в Ялте.
01.08.1942 - БДБ F-334 (220 т) в б.Иван-Баба.
15.08.1942 - БДБ F-138A у м.Казантип. Затонула на мелководье, поднята немцами, но 14.10.1942 при буксировке на ремонт в Севастополь окончательно погибла на мине.
06.10.1942 - БДБ F-131A у Анапы.
28.10.1942 - БДБ F-470C, уклоняясь от атаки ТКА, выбросилась на берег у Анапы, но впоследствии была снята немцами.
27.06.1943 - БДБ F-325A повреждена невзорвавшейся торпедой у м.Чауда.
21.11.1943 - БДБ F-472 у Эльтингена.
27.04.1944 - вспом. охотник UJ-104 (834 брт) у Севастополя. Получил попадание торпедой и переломился, носовая часть затонула, а кормовая (с надстройкой) отбуксирована в Севастополь, где была окончательно уничтожена авиацией.
08.05.1944 - в ходе атаки ТКА на суда у Севастополя торпедой был потоплен самоходный лихтер "Elbe-5" (1188 т), а артиллерийско-пулеметным огнем - вспом. СКА G-3102 и "Cornelis Anni" (оба типа MFK).


С уважением, Exeter

От Scharnhorst
К Exeter (09.10.2003 00:35:41)
Дата 11.10.2003 00:40:35

Re: Ну, зачем...

Уважаемый Exeter

>>08.05.1944 - в ходе атаки ТКА на суда у Севастополя торпедой был потоплен самоходный лихтер "Elbe-5" (1188 т), а артиллерийско-пулеметным огнем - вспом. СКА G-3102 и "Cornelis Anni" (оба типа MFK).
Нельзя ли подробнее про двух последних? В списке германских потерь у Майстера они не значатся, по справочнику Богатырева-Стрельбицкого (хотя и не авторитеты) также не проходят. Да и у Морозова в статье про эвакуацию из Крыма говорится только о потоплении "Эльбе"

С уважением, Scharnhorst

От Exeter
К Scharnhorst (11.10.2003 00:40:35)
Дата 11.10.2003 01:26:03

Re: Ну, зачем...

Здравствуйте, уважаемый Scharnhorst!

>>>08.05.1944 - в ходе атаки ТКА на суда у Севастополя торпедой был потоплен самоходный лихтер "Elbe-5" (1188 т), а артиллерийско-пулеметным огнем - вспом. СКА G-3102 и "Cornelis Anni" (оба типа MFK).
>Нельзя ли подробнее про двух последних? В списке германских потерь у Майстера они не значатся,

Е:
А что, Майстер с каких-то пор стал авторитетным источником по германским потерям?


по справочнику Богатырева-Стрельбицкого (хотя и не авторитеты) также не проходят.

Е:
Как раз в справочнике Богатырева, Ларинцева и Овчаренко "Потери ВМФ противника на Черноморском ТВД 1941-1944 гг." они и есть - с.31 (откуда я и взял) :-))

Да и у Морозова в статье про эвакуацию из Крыма говорится только о потоплении "Эльбе"

Е:
А Морозов там вовсе не ставил гибель всякой швали отмечать. Вообще, их наличие в списке никаких возражений у самого Морозова не вызвало :-))


С уважением, Exeter

От Scharnhorst
К Exeter (11.10.2003 01:26:03)
Дата 11.10.2003 02:52:28

Re: Ну, зачем...

Уважаемый Exeter

>Е:
>А что, Майстер с каких-то пор стал авторитетным источником по германским потерям?
Он не авторитетный, он просто один из первых

>Е:
>Как раз в справочнике Богатырева, Ларинцева и Овчаренко "Потери ВМФ противника на Черноморском ТВД 1941-1944 гг." они и есть - с.31 (откуда я и взял) :-))
Sorry, у меня другой: Богатырев, Ларинцев Потери флотов противника на морских ТВД ВОВ - Львов, 1992. Там из похожего присутствует только G3106

Меня серьезно интересует, что это за посудины, а заодно, что за тип MFK - насколько я понимаю, явно не KFK, ибо тоннаж вышеупомянутого G3106 - 28 т. Что за маркировка "G"? Катера Kustenschutz-флотилий на Черном море имели номера из двух-трех букв, первая R, B или Ru

С уважением, Scharnhorst

От Exeter
К Scharnhorst (11.10.2003 02:52:28)
Дата 11.10.2003 14:04:55

Re: Ну, зачем...

Снова здравствуйте!

>>Е:
>>А что, Майстер с каких-то пор стал авторитетным источником по германским потерям?
>Он не авторитетный, он просто один из первых

Е:
Вот именно. Но 90 проц германских потерь в мелюзге он и не упоминает.


>>Е:
>>Как раз в справочнике Богатырева, Ларинцева и Овчаренко "Потери ВМФ противника на Черноморском ТВД 1941-1944 гг." они и есть - с.31 (откуда я и взял) :-))
>Sorry, у меня другой: Богатырев, Ларинцев Потери флотов противника на морских ТВД ВОВ - Львов, 1992.

Е:
А, ну это старье. Большого значения этот справочник не имеет, поскольку писался по небезызвестному советскому "41-му выпуску" 1957 г и содержит массу "оверклеймов" по крупным единицам с одной стороны, а с другой - там отсутствует масса мелочи. За 12 лет работа по уточнению списков потерь продвинулась очень далеко.


Там из похожего присутствует только G3106

>Меня серьезно интересует, что это за посудины, а заодно, что за тип MFK - насколько я понимаю, явно не KFK, ибо тоннаж вышеупомянутого G3106 - 28 т. Что за маркировка "G"?

Е:
MFK - это мобилизованные малые рыболовные катера. Расшифровывается как Motorfischkutter - моторный рыболовный катер. Т.е. это не столько тип, сколько класс. Первоначально немцы их обозначали как MFK-номер, но затем стали нумеровать по флотилиям и т.п. Вообще все эти посудины есть в "большом Гренере" (кажется, 8-й том), но у меня тома с ними как раз нет.
"G" означает "Geleitboote", т.е. сторожевой катер. Катера с номерами G-31xx входили в состав 31-й Geleit-flotille (которая сама, насколько я помню, входила в состав 10-й дивизии охранения). Кроме того была еще 30-я Geleit-flotille. Подчинение катеров с названиями могло быть самым разнообразным.

К примеру, тот же G-3102 - это бывший рыболовный катер "Drache", 1932 г постройки, 33 т, длина 19,9 м.

Вообще они встречаются в списках потерь на Черном море довольно часто.


Катера Kustenschutz-флотилий на Черном море имели номера из двух-трех букв, первая R, B или Ru

Е:
Ну так это другие формирования, хотя часть входивших в их состав катеров тоже условно относилась к типу MFK.


С уважением, Exeter

От Scharnhorst
К Exeter (11.10.2003 14:04:55)
Дата 11.10.2003 17:26:11

Re: Ну, зачем...

Большое спасибо

С уважением, Scharnhorst

От Фагот
К Exeter (09.10.2003 00:35:41)
Дата 09.10.2003 00:58:04

Re: Ну, зачем...

Спасибо. Собственно там я то, что сам нарыл запостил, а меня допонили, ссылаясь на Вас :)))