>Особенность распределения Ил-2 состоит в том, что основная их масса пошла не в приграничные округа, хотя план перевооружения предусматривал иное.
>Первым в ВВС на Ил-2 перевооружился 4-й шап(до этого считался лбап и летал на Р-Зет).Из майского производства в полк поступило 17 машин в начале июня.
А ведь всего за март, апрель и май построено на заводе № 18 всего 92 Ил-2, причем 91 уже принят военной приемкой. Что было с ними, может, часть их на 1 июня уже успели вывезти с завода и отправить в части?
Во второй половине июня - еще 48 машин.26 июня полк перелетел к Ст.Быхову, затем принял участие в боях в районе Бобруйска.
>Следующим был полк, к началу войны даже не имевший номера.Он входил в состав 1-й резервной авиабригады, дислоцировался на территории ОрВО.Командовал полком С.С.Александров, впоследствии - известный авиационный военноначальник.Полк также получил часть машин майского производства, что позволило почти всем летчикам успеть овладеть техникой пилотирования.После начала войны полк получил название 5-го запасного штурмового авиаполка и занимался подготовкой летчиков для штурмовой авиации.
>А ведь всего за март, апрель и май построено на заводе № 18 всего 92 Ил-2, причем 91 уже принят военной приемкой. Что было с ними, может, часть их на 1 июня уже успели вывезти с завода и отправить в части?
Алексеенко всем заморочил головы военной приемкой, на не указал, когда приемка приняла первый ИЛ-2.Это - во-первых.
Во-вторых, учтите, что без прохождения обучения на заводском аэродроме самолет было невозможно перегнать в округ, Илы, в отличие от истребителей, в ящиках не отправляли.Поэтому в Воронеже и окрестностях находилась очередь пилотов, ждавшая. когда примут их машины.Я сейчас не могу заняться раскопками по этой теме, но ориентировочно на три округа(Приб, Зап и Киев) приходилось до 15 самолетов в полках(соответственно 61-й, 74-й,62-й шап) и столько же на окружных аэродромах второго эшелона.Еще три Ила было в ЛенВО.
С уважением, Глеб Бараев.
С уважением, Глеб Бараев