От Исаев Алексей
К All
Дата 22.01.2001 19:28:48
Рубрики WWII; Современность; Танки;

Новости с клуба

Доброе время суток,

15 мин назад вернулся с клуба.

Вышел новый Танкомастер, 5/2000
в номере - статья про БМП-3 Ю.Спасибухова
М.Коломиец "Последние пятибашенне" про поздние Т-35
И.Мощанский Бои на Берлинском направлении.
В.Моисеев В боях на Шилке(мемуары про Шилку в Афганистане).
Репортажи с дня танкиста в Кубинке и МКСМ-2000.
Вышел также очередной выпуск "Фронтовой иллюстрации" - "Бои за Харьков в мае 1942-го года".

Пока ехад на трамвае с клуба прочитал статью про БМП-3. Хотелось бы отметить сглаженную оценку опытной войсковой эксплуатации 1988-89 гг. Я читал тот отчет, которым пользовался Ю.Спасибухов при написании статьи. Выводы комиссии просто разгромные: "Воздержаться от поставки машин в войска". Не упомянуто также про низкий моторесурс двигателя из-за неудачного расположения воздушного фильтра(движок изнашивался от засасываемой воздухозаборником пыли). Статья хорошо иллюстрирована, в частности крупными фотографиями БМП-3 с ДЗ. И что мнее было особенно приятно, не пересекающимися с моей коллекцией фоток этой машины. :-)

Книжку по Харькову-42 надо читать чтобы высказаться. Но зная источники, которыми пользовались авторы, предполагаю хорошее качество текста. Плюс ко всему, все что касается действий немцев авторам предоставил материал и карты лучший специалист по Гансам, которого я знаю, К.Степанчиков.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Siberiаn
К Исаев Алексей (22.01.2001 19:28:48)
Дата 22.01.2001 21:40:06

Про БМП-3. Воздушные фильтры и всё такое(+)

>Доброе время суток,

>15 мин назад вернулся с клуба.

>Вышел новый Танкомастер, 5/2000
>в номере - статья про БМП-3 Ю.Спасибухова
>М.Коломиец "Последние пятибашенне" про поздние Т-35
>И.Мощанский Бои на Берлинском направлении.
>В.Моисеев В боях на Шилке(мемуары про Шилку в Афганистане).
>Репортажи с дня танкиста в Кубинке и МКСМ-2000.
>Вышел также очередной выпуск "Фронтовой иллюстрации" - "Бои за Харьков в мае 1942-го года".

>Пока ехад на трамвае с клуба прочитал статью про БМП-3. Хотелось бы отметить сглаженную оценку опытной войсковой эксплуатации 1988-89 гг. Я читал тот отчет, которым пользовался Ю.Спасибухов при написании статьи. Выводы комиссии просто разгромные: "Воздержаться от поставки машин в войска". Не упомянуто также про низкий моторесурс двигателя из-за неудачного расположения воздушного фильтра(движок изнашивался от засасываемой воздухозаборником пыли). Статья хорошо иллюстрирована, в частности крупными фотографиями БМП-3 с ДЗ. И что мнее было особенно приятно, не пересекающимися с моей коллекцией фоток этой машины. :-)

>Книжку по Харькову-42 надо читать чтобы высказаться. Но зная источники, которыми пользовались авторы, предполагаю хорошее качество текста. Плюс ко всему, все что касается действий немцев авторам предоставил материал и карты лучший специалист по Гансам, которого я знаю, К.Степанчиков.

>С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/
****************************************
Леша, слушай а вобще какая система фильтрации в серьезных дизелях? Малейшее поступление пыли - выводит турбодизель из строя. Если же фильтр держит пыль то он не пропускает воздух - и турбина начинает забрасываться маслом и резко снижает свой ресурс. Сейчас крупный скандал кстати в омске - там стоят три - или уже больше - автобуса с мерсовскими турбодизелями. Туда поставили ФРАМовские воздушные фильтры и они допустили какого то рожна попадание пыли в цилиндры. Движкам настал полный пипец. Скандал жуткий так как фрамовские фильтры такого раньше не допускали. Я тоже фрамы продаю - начал тотальную проверку на складе.
Интересует также твое мнение по поводу самой "тройки". Хорошая она или нет

С уважением
Siberian

От Исаев Алексей
К Siberiаn (22.01.2001 21:40:06)
Дата 23.01.2001 09:51:29

Re: Про БМП-3....

Доброе время суток,
>Леша, слушай а вобще какая система фильтрации в серьезных дизелях?

Дык на других машинах двигатель не по 150 часов отрабатывает. Проблема в том, что на БМП-3 воздухозаборник расположили сзади сбоку, в том месте куда несло пыль и грязь от ходовой части.

>Интересует также твое мнение по поводу самой "тройки". Хорошая она или нет

Последние версии с ДЗ(банки типа из-под оливкового масла) - хороша. Каждая банка ДЗ держит два выстрела из РПГ. Вообще БМП-3 среди нашей бронетехники выделяется своей продвинутостью - гидромеханическая трансмиссия, механизмы поворота на гидрообъемных передачах. Вообще прочитав этот отчет о войсковых испытания я понял, чего добились, поставив на нее 100 мм пушку - возможность гасить артиллерию и минометы, мешающие продвижению пехоты.
Но качество изготовления в перестроечном Союзе было уже ниже всякой критики. Что и показали войсковые испытания в 88-89 гг. Сейчас для арабов, возможно, делают вручную, штучного качества.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От KGI
К Исаев Алексей (23.01.2001 09:51:29)
Дата 23.01.2001 14:28:38

Re: Про БМП-3....

Добрый день.

>Последние версии с ДЗ(банки типа из-под оливкового масла) - хороша.

Это та, что постил В.Мухин - вся такими здоровыми кирпичами обложена.Или есть уже что-то по-изящней.Кстати интересно,а на другие БМП(2,1) пробовали ставить ДЗ.

>Каждая банка ДЗ держит два выстрела из РПГ. Вообще БМП-3 среди нашей бронетехники выделяется своей продвинутостью - гидромеханическая трансмиссия, механизмы поворота на гидрообъемных передачах.

Да,наверное все это здорово.Если конечно не ломается постоянно.

> Вообще прочитав этот отчет о войсковых испытания я понял, чего добились, поставив на нее 100 мм пушку - возможность гасить артиллерию и минометы, мешающие продвижению пехоты.

А можно подробней,что в отчете про 100мм.
Кстати вопрос - сколько она весит.

С уважением

От Исаев Алексей
К KGI (23.01.2001 14:28:38)
Дата 23.01.2001 14:51:38

Re: Про БМП-3....

Доброе время суток,
>>Последние версии с ДЗ(банки типа из-под оливкового масла) - хороша.
>Это та, что постил В.Мухин - вся такими здоровыми кирпичами обложена.Или есть уже что-то по-изящней.Кстати интересно,а на другие БМП(2,1) пробовали ставить ДЗ.


Масса этой ДЗ приличная, БМП-3 с ДЗ уже не плавает и весит 22.4 тонны. Большие банки ДЗ весят под 50 кг(цифра из Руководства на новую БМП-3 с ДЗ).

>>Каждая банка ДЗ держит два выстрела из РПГ. Вообще БМП-3 среди нашей бронетехники выделяется своей продвинутостью - гидромеханическая трансмиссия, механизмы поворота на гидрообъемных передачах.
>Да,наверное все это здорово.Если конечно не ломается постоянно.

На войсковых испытаниях ломалось постоянно. Что и вызвало убийственную формулировку выводов из войсковых испытаний

>А можно подробней,что в отчете про 100мм.

На испытаниях стреляли по цели "позиция артиллерии".

>Кстати вопрос - сколько она весит.

Тело орудия? Надо смотреть, завтра скажу.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От skipper
К Исаев Алексей (23.01.2001 14:51:38)
Дата 23.01.2001 19:11:15

Ох и нелегок труд арабских почтальонов (-)


От KGI
К Исаев Алексей (23.01.2001 14:51:38)
Дата 23.01.2001 15:37:23

Re: Про БМП-3....

>Масса этой ДЗ приличная, БМП-3 с ДЗ уже не плавает и весит 22.4 тонны. Большие банки ДЗ весят под 50 кг(цифра из Руководства на новую БМП-3 с ДЗ).

Ясно.То что я и ожидал увидеть.Значит более изящного не появилось.А все таки на другие БМП подобное ставить пробовали?

>На войсковых испытаниях ломалось постоянно. Что и вызвало убийственную формулировку выводов из войсковых испытаний

Понятно.Не трудно было догадаться:).

>>А можно подробней,что в отчете про 100мм.
>
>На испытаниях стреляли по цели "позиция артиллерии".

Ну и.Какие выводы в отчете.

>>Кстати вопрос - сколько она весит.
>
>Тело орудия? Надо смотреть, завтра скажу.

Ну да.Ствол,качающаяся часть целиком.

С уважением

От А.Никольский
К Siberiаn (22.01.2001 21:40:06)
Дата 22.01.2001 23:10:05

Помнится, на Кубинке(+)

кто-то (к сожалению не помню его имени, старый дядечка) сказал вскоре после того, как БМП-3 посмотрели, что людей она уж совсем плохо защищает и опять пошли по пути "кровью врагов зальем". На что Михаил Николаевич сказал что-то типа "а покажите мне ту машину, которая людей защищает?"
С уважением, А.Никольский

От Исаев Алексей
К А.Никольский (22.01.2001 23:10:05)
Дата 23.01.2001 10:42:07

Re: Помнится, на...

Доброе время суток,
>кто-то (к сожалению не помню его имени, старый дядечка) сказал вскоре после того, как БМП-3 посмотрели, что людей она уж совсем плохо защищает и опять пошли по пути "кровью врагов зальем". На что Михаил Николаевич сказал что-то типа "а покажите мне ту машину, которая людей защищает?"

ну, допустим, Т-80 попрочнее БМП-3 будет. Но не в этом дело. Нужно понять, требуется ли БМП круговое бронирование от ОБПС 125 мм. Ответ - не требуется. Поскольку БМП это такси пехоты и носитель тяжелого орудия поддержки этой пехоты. Не более того. Защита нужна от легкого пехотного оружия, на БМП-3 с ДЗ это реализовано.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Олег...
К Исаев Алексей (23.01.2001 10:42:07)
Дата 23.01.2001 17:06:33

Как так???

Здравия желаю!...

>Поскольку БМП это такси пехоты и носитель тяжелого орудия поддержки этой пехоты. Не более того.

Вот те раз...
Всегда думал, что БМП тем и отличается от БТР, что предназначена для ведения боя пехотой БЕЗ спешивания???
В том числе и в условиях применения ОМП...
А тут - такси...

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От Исаев Алексей
К Олег... (23.01.2001 17:06:33)
Дата 23.01.2001 18:06:55

Re: Как так???

Доброе время суток,
>Всегда думал, что БМП тем и отличается от БТР, что предназначена для ведения боя пехотой БЕЗ спешивания???
>В том числе и в условиях применения ОМП...
>А тут - такси...

См. Филд Мануалы, про моунтед и дисмоунтед порядок. ЕНсли по-простому, то БМП довозит пехоту до места спешивания и в далдьнейшем поддерживает огнем. защищать должна от неприятностей вроде артиллерийского заградительного огня(осколков то бишь) по дороге к рубежу спешивания.

ДЗ на БМПшке для защиты тех, кто остается в машине после мпешивания пехоты.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Василий Фофанов
К Олег... (23.01.2001 17:06:33)
Дата 23.01.2001 17:15:53

Re: Как так???

>Всегда думал, что БМП тем и отличается от БТР, что предназначена для ведения боя пехотой БЕЗ спешивания???

Нет. Для ведения боя без спешивания предназначен танк :) А БМП отличается от БТР тем что ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ БОЯ. А БТР - только для доставки пехоты к полю боя. Но конечно пехоте полагается спешиваться, нахрена она кому нужна внутри машины.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От GAI
К Василий Фофанов (23.01.2001 17:15:53)
Дата 23.01.2001 18:00:42

Re: Как так???

>>Всегда думал, что БМП тем и отличается от БТР, что предназначена для ведения боя пехотой БЕЗ спешивания???
>
>Нет. Для ведения боя без спешивания предназначен танк :) А БМП отличается от БТР тем что ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ БОЯ. А БТР - только для доставки пехоты к полю боя. Но конечно пехоте полагается спешиваться, нахрена она кому нужна внутри машины.

А вот ни фига.Насколько я помню те наставления,по которым нас на военке учили,предусматривалось и ведение боевых действий без спешивания пехоты в определенных условиях.Какой-то еще специальный термин был для этого.

>С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Василий Фофанов
К GAI (23.01.2001 18:00:42)
Дата 23.01.2001 19:00:12

Re: Как так???

> А вот ни фига.Насколько я помню те наставления,по которым нас на военке учили,предусматривалось и ведение боевых действий без спешивания пехоты в определенных условиях.Какой-то еще специальный термин был для этого.

Мммм... А в каких определенных? И какую функцию выполняет пехота при этом? Пассажира? Потому как для БОЯ неспешенной пехоты больше тогда уж подходит открытый БТР типа БТР-152 или М3, или увешанный всяким огнестрельным дерьмом израильский М113.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От GAI
К Василий Фофанов (23.01.2001 19:00:12)
Дата 24.01.2001 18:36:36

Re: Как так???

>Мммм... А в каких определенных? И какую функцию выполняет пехота при этом? Пассажира? Потому как для БОЯ неспешенной пехоты больше тогда уж подходит открытый БТР типа БТР-152 или М3, или увешанный всяким огнестрельным дерьмом израильский М113.

Не помню я подробностей.Поскольку нас готовили как артиллеристов,то подобные вещи давали больше в общих чертах.Но просто хорошо помню,что наши офицеры это особенно подчеркивали, как большую разницу в действиях БТР и БМП.Кажется,это предусматривалось в условиях подавления ПТО противника.Но вот про применение ОМП точно не было.Нам еще как раз объясняли,что в подобном случае эффективно осуществляется артподдержка осколочными снарядами со стреловидными убойными элементами.Дескать,можно стрелять прямо над своими боевыми порядками.Своих в БМП стрелочки не достанут,а супостату достанется.

>С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От М.Свирин
К Василий Фофанов (23.01.2001 19:00:12)
Дата 24.01.2001 03:49:15

Re: Как так???

Здравствуйте
>Мммм... А в каких определенных? И какую функцию выполняет пехота при этом? Пассажира? Потому как для БОЯ неспешенной пехоты больше тогда уж подходит открытый БТР типа БТР-152 или М3, или увешанный всяким огнестрельным дерьмом израильский М113.

Пока не отвалился.
Без спешивания пехота может вести бой в БМП в условиях радиационного заражения местности с возможным выпадением радиоактивных осадков, или применения противником напалма из выливных приборов. Впрочем закрытые БТР - тоже. Но в то время, когда пошли БМП, почти все БТР (серийные) были открыты сверху.

До свидания

От Василий Фофанов
К М.Свирин (24.01.2001 03:49:15)
Дата 24.01.2001 12:46:25

Re: Как так???

>Без спешивания пехота может вести бой в БМП в условиях радиационного заражения местности с возможным выпадением радиоактивных осадков, или применения противником напалма из выливных приборов.

А, понятно. Ну да, логично. Хотя напалм непосредственно на поле боя - событие маловероятное.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От М.Свирин
К Василий Фофанов (24.01.2001 12:46:25)
Дата 25.01.2001 01:26:36

Источник.

Здравствуйте
>>Без спешивания пехота может вести бой в БМП в условиях радиационного заражения местности с возможным выпадением радиоактивных осадков, или применения противником напалма из выливных приборов.
>
>А, понятно. Ну да, логично. Хотя напалм непосредственно на поле боя - событие маловероятное.

Кстати источник: "ТТЗ на новый тип боевой вездеходной машины мотопехоты для вооружения Советской Армии", присланное КБ Брянского завода в 1962 г.
Эти ребята проектировали по нему "объект 1200" - колесную БМП.

До свидания

От skipper
К Siberiаn (22.01.2001 21:40:06)
Дата 22.01.2001 22:04:20

В больших тракторных дизелях - масляная (+)

Струя воздуха после грубой предварительной фильтрации (решетка) отражается от поверхности масла. Центробежная сила закидывает всю пыль в масло, где она и оседает.

Вообще, большие дизеля к пыли мало восприимчивы. ИМХО, чтобы спалить цилиндры, что-то потяжелее пыли должно было попасть. Хотя...

От Siberiаn
К skipper (22.01.2001 22:04:20)
Дата 23.01.2001 15:34:14

На Т-34 тоже масляный был воздушный фильтр(+)

>Струя воздуха после грубой предварительной фильтрации (решетка) отражается от поверхности масла. Центробежная сила закидывает всю пыль в масло, где она и оседает.

>Вообще, большие дизеля к пыли мало восприимчивы. ИМХО, чтобы спалить цилиндры, что-то потяжелее пыли должно было попасть. Хотя...
****************************************
И его работа якобы приводила поначалу к тому что ЦИЛИНДРЫ ЗАБИВАЛИСЬ ГРЯЗЬЮ и поршни о нее разбивались....
Полный улёт. Для меня как для гражданского моториста это даже представить страшно
Siberian

От Исаев Алексей
К Siberiаn (23.01.2001 15:34:14)
Дата 23.01.2001 15:49:30

Я, конечно, в автомобилях лох....

Доброе время суток,
>И его работа якобы приводила поначалу к тому что ЦИЛИНДРЫ ЗАБИВАЛИСЬ ГРЯЗЬЮ и поршни о нее разбивались....
>Полный улёт. Для меня как для гражданского моториста это даже представить страшно

Само по себе использованием масла в фильтрах не есть новость. Например масляный фильтр был на ГАЗ-66. На Валентайне был практически одинаковый с Т-34 ранних серий фильтр, но движок был слабенький и ничего лишнего не засасывал.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Siberiаn
К Исаев Алексей (23.01.2001 15:49:30)
Дата 23.01.2001 19:20:50

Ты прав по поводу фильтров

>Доброе время суток,
>>И его работа якобы приводила поначалу к тому что ЦИЛИНДРЫ ЗАБИВАЛИСЬ ГРЯЗЬЮ и поршни о нее разбивались....
>>Полный улёт. Для меня как для гражданского моториста это даже представить страшно
>
>Само по себе использованием масла в фильтрах не есть новость. Например масляный фильтр был на ГАЗ-66. На Валентайне был практически одинаковый с Т-34 ранних серий фильтр, но движок был слабенький и ничего лишнего не засасывал.

>С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/
****************************************
Сам смотрел - на стареньких образцах автотехники встречается частенько воздушный фильтр, где фильтрующий элемент - масло. Например MG был у нас семидесятых годов. Или остин - мини. Там вобще стоит губка. Пропитывается моторным маслом и как говорится - до первого шухера. Скорее всего это было пока не внедрили хорошие и надежные модели бумажных фильтров. Бумага Микронит, и всё такое. По поводу её высоких качеств истерия полным ходом на западе идет.

С уважением
Siberian

От skipper
К Siberiаn (23.01.2001 19:20:50)
Дата 23.01.2001 19:34:20

На вполне современных тракторах... (+)

... стоит такая хрень. Принцип не новый, но вроде работает. Причем трактора сельскохозяйственные - как раз с пылью проблемы.

Никакой губки - чашка с маслом, в крушке два патрубка - входной и выходной. Во входном металлическая решетка - для отсеивания камней. Вот и вся конструкция.

Я этот вопрос не так давно изучал при установке воздушного фильтра на свой собственный лодочный дизель - 22 года машинка работала без фильтра, и в общем до сих пор как живая. На лодке пыли немного - поставил в основном "для порядку". Местный механик сказал, что и у крестьян с этим делом проблем нет - якобы, в отличие от воздушных.

Я вот все думаю, чего это нас с этой auto.ru-шной никак не замодерячат? Не то из трепетного отношения к Siberian'у, не то потому что "про танки" :)

От skipper
К skipper (23.01.2001 19:34:20)
Дата 23.01.2001 19:34:58

oops - в отличие не от воздушных, а от бумажных (-)