От Marat
К Marat
Дата 18.09.2003 14:19:37
Рубрики Современность;

добавки

>кладу кусок из статьи по этому поводу («ВТС Казахстана с иностранными государствами: статус, перспективы и структура», Марат Кенжетаев, “Экспорт вооружений”, № 1, январь-февраль 2002 г., Центр АСТ, Москва, РФ):

с этих пор воды уже много утекло – сейчас можно уже уточнить:

>Согласно данным соглашениям Россия обязывалась поставить Казахстану 73 боевых самолета
>(14 штурмовиков Су-25, 21 истребитель МиГ-21 и 38 истребителей Су-27/Су-27УБ)
до конца 1997 года:
>первые 43 единицы планировалось поставить в 1995 г., остальные 30 ед. до конца 1997 года.

>Штурмовики Су-25 в количестве 14 ед. были поставлены в 1996 г.,
>21 истребитель МиГ-29 в 1995-96 гг., при этом в Регистр ООН Россия сообщала об экспорте только 12 МиГ-29, а Казахстан об импорте 19 МиГ-29 в отчетах 1995 года.

>Поставки истребителей Су-27 начались в 1996 г. и первоначально планировалось поставить все 38 ед. до конца 1997 г., однако этому воспротивилось руководство российских ВВС, в результате по состоянию на конец 2000-го года «всего было поставлено» 10 или 18-20 и даже 47 Су-27х, исходя из разных источников информации(2) .

>Наиболее вероятный график поставок Су-27х:
>6 ед. (вкл. 2 Су-27УБ) в 1996 г.(3) ,
>4 ед. в 1997 г.(4) ,
>10 ед. в конце 1997 – начале 1998 гг.(5),

в общем это официально не подтвердилось до сих пор

>4 («плюс 12») ед. в 1999 г. (6) и
>2 ед. в 2000 г. (7)

плюс в 2002 году Казахстан в Регистр ООН-2001 сообщил, что в 2001 г. получил от РФ еще 8 ед.: 6 Су-27С и 2 Су-27УБ

>Таким образом, получается, что поставки 38 Су-27х в «очередной раз должны были быть» завершены, но на этот раз в 2000 гг., но, судя про всему, этого не произошло
>(по состоянию на конец 2000-го года было поставлено 26 Су-27).

в Регистр 2002 года ни РФ и ни РК о Су-27х не сообщали

то есть получается, что по состоянию на начало 2003 года из планировавшихся 38 Су-27 было поставлено
6+4+4+2+8 = 24 (официально подтверждается, что российскими, что казахстанскими официозами)

плюс плавающие 10-12 ед.
Последний Военный баланс (2002-2003) упорно держится за цифру «на вооружении Air Force 14 Su-27 plus uncertain number in storage»
Сипришники как-то насчитали что по состоянию на конец 2001 года было поставлено 26 единиц (наверное так же как я считали :))

>Кроме этого в 2000 гг. Россия поставила Казахстану один военно-транспортный самолет Ил-76МД (12) и по одному самолету боевого управления – штабных воздушно-командных пунктов Ту-134Ш и ТУ-154Б (13) .

кстати в этом году удалось неоднократно побеседовать с нашими военными «за жизнь» - почерпнул много интересного:
1. слухи типа, что Россия упиралась и упирается и очень сильно не хочет до-поставить то о чем договорились в 1995 (посему и сроки такие и задержки), и с этой целью в 2000 году были переговоры, в которых список чуток изменили – эти ВКП якобы вместо части Су-27
2. один из строевых Су-27 в 2000 году разбился во время тренинга – летчик катапультировался, полгода лежал в больнице,
3. последние годы проблемы с ГСМом стали менее проблемнее, зарплаты у военных действительно повыше чем общеСНГовские и российские
4. налет летчиков боевой истребительной авиации Казахстана выше чем у российских усреднем, но цифры кривоваты в том смысле, что укомплектованность штатов у РФ выше (90 или даже выше 100% :)), а у РК порядка 80%, посему средний налет получается выше, если же брать только по реально летающим, то у российских чуток повыше будет. Но в целом уровень подготовленности приличный (один летчик выдал такую фразу – «если схватываться один на один, то с российскими мы на равных, китайцев забьем, а узбеков раскатаем в пух и прах» :)) На мой вопрос – дык у них же вроде бы боевой опыт получил ответ «какой нафиг боевой опыт? у них реально летающих профессиональных летчиков как в анекдоте «аж целых ДВА, причем с «типичными узбекскими» фамилиями Наливайко» :)) То есть у узбеков бааальшие проблемы с летным составом
5. На мои «любимые вопросы кто кого раскатает и как при «дружбе» с узбеками или китайцами» ответы были в стиле:
a. узбеков раскатаем однозначно и при любом раскладе – концепция маленькой, но злой армии – это все туфта: летчиков нет, с танкистами напряги, ракетчиков нет, пвошников нет, с техникой работоспособной напряги ... и никакой большой моб. потенциал не поможет, так как его реально тоже нет :)
b. с китайцами ежели количественное превосходтсво будет не сильно значительное, совладаем, в случае масштабного – может неделю-другую сдюжим, а там будем поглядеть чего скажут другие «друзья» :))

6. грядет очередное «реформирование» - Казахстан решил пойти по пути «мировому цивилизованному» - на пост глав ключевых силовых структур ставятся и будут ставиться гражданские – военные сильно против такой «цивилизованности»

C уважением, Марат

От Вад
К Marat (18.09.2003 14:19:37)
Дата 18.09.2003 16:30:53

ВС Казахстана

>кстати в этом году удалось неоднократно побеседовать с нашими военными «за жизнь» - почерпнул много интересного:
>1. слухи типа, что Россия упиралась и упирается и очень сильно не хочет до-поставить то о чем договорились в 1995 (посему и сроки такие и задержки), и с этой целью в 2000 году были переговоры, в которых список чуток изменили – эти ВКП якобы вместо части Су-27
>2. один из строевых Су-27 в 2000 году разбился во время тренинга – летчик катапультировался, полгода лежал в больнице,
>3. последние годы проблемы с ГСМом стали менее проблемнее, зарплаты у военных действительно повыше чем общеСНГовские и российские
>4. налет летчиков боевой истребительной авиации Казахстана выше чем у российских усреднем, но цифры кривоваты в том смысле, что укомплектованность штатов у РФ выше (90 или даже выше 100% :)), а у РК порядка 80%, посему средний налет получается выше, если же брать только по реально летающим, то у российских чуток повыше будет. Но в целом уровень подготовленности приличный (один летчик выдал такую фразу – «если схватываться один на один, то с российскими мы на равных, китайцев забьем, а узбеков раскатаем в пух и прах» :)) На мой вопрос – дык у них же вроде бы боевой опыт получил ответ «какой нафиг боевой опыт? у них реально летающих профессиональных летчиков как в анекдоте «аж целых ДВА, причем с «типичными узбекскими» фамилиями Наливайко» :)) То есть у узбеков бааальшие проблемы с летным составом
>5. На мои «любимые вопросы кто кого раскатает и как при «дружбе» с узбеками или китайцами» ответы были в стиле:
>a. узбеков раскатаем однозначно и при любом раскладе – концепция маленькой, но злой армии – это все туфта: летчиков нет, с танкистами напряги, ракетчиков нет, пвошников нет, с техникой работоспособной напряги ... и никакой большой моб. потенциал не поможет, так как его реально тоже нет :)

*Вопрос интересный, ведь вообщем-то Казахстан и Узбекистан страны одного уровня и результат противостояния непрогнозируем

>b. с китайцами ежели количественное превосходтсво будет не сильно значительное, совладаем, в случае масштабного – может неделю-другую сдюжим, а там будем поглядеть чего скажут другие «друзья» :))

*Ну это я думаю ,понты

Кстати Казахстан очень много реформирует в армии, то бишь перегоняет с места на место
Из того, что прочитал
По ВВС и ПВО
- на базе Жетиген(Николаевка)под Алма-Ата из 149 бап и 715 иап из Лугового сделана одна 600 авиабаза-всего 40 самолетов, видимо пополам МиГ-29 и Су-24
- на аэродроме в Чимкенте создана новая авиабаза(аэродром расконсервирован)- МиГ-29 и Су-25, возможно немного Су-17
- большинство Су-27 сейчас в Талды-Кургане и, что интересно там есть несколько МиГ-27, то-ли как учебные, то ли как ударные
- В Сары-Арка(Караганда)переведены Миг-31 из Жана-Семей и тамошний аэродром похоже прикрыт как военный
- С-300- похоже один дивизион в 300 зрбр под Алма-Ата по-видимому он из Сары-Шагана) и один под Астаной
Сух.силы
- 78 тд из Аягуза стала 3 мех.дивизией. Интересно, а, что стало с 68 мсд из Сары-Озека
- сформирована 2 мсбр в Атырау на Каспии на базе 55 мсп из Отара
- появилась новая(для иеня) мсбр в Малиновка, Акмолинская обл.
по мобильным силам
- состав 35 ОГДШБр (нумерацию в казахстанской армии сохранили) - это два развернутых батальона по три ДШР, одному РОПу, одной мин.батр.,одной штабной роте в каждом, один развернутый арт.дивизион 120мм минометов, рота тяжелых пулеметов,ну и как положено по советской комплектации - разведрота,РХЗ,рота связи,рем.рота,РМО,РДО,батарея ПТУР,ЗРАБ,ИСР и так далее.Как и положено каждый боец за учебный период (зимний и летний) прыгает минимум 6 раз.Третий кадрированный батальон собираются развернуть за осень. В планах развернуть еще вторую бригаду в Талды-Кургане (возможно уже образована) - народ уже собирают и после третью придворную в Астане.

С уважением

От Nail
К Marat (18.09.2003 14:19:37)
Дата 18.09.2003 14:47:22

Re: комментарий


>>Кроме этого в 2000 гг. Россия поставила Казахстану один военно-транспортный самолет Ил-76МД (12) и по одному самолету боевого управления – штабных воздушно-командных пунктов Ту-134Ш и ТУ-154Б (13) .

Это вряд ли ВКП, точнее совсем не ВКП. Это просто пассажирские самолеты с салонами "повышенной" комфортности.
В принципе, Ту-134Ш - это самолет учебный класс для подготовки штурманов бомбардировщиков. При отсутствии таковых в ВВС Казахстана, очевидно судьба этого аэроплана возить начальство.

All the best!
Nail

От Marat
К Nail (18.09.2003 14:47:22)
Дата 18.09.2003 15:45:23

Re: комментарий

Саламы Наиль !

>>>Кроме этого в 2000 гг. Россия поставила Казахстану один военно-транспортный самолет Ил-76МД (12) и по одному самолету боевого управления – штабных воздушно-командных пунктов Ту-134Ш и ТУ-154Б (13) .
>
>Это вряд ли ВКП, точнее совсем не ВКП. Это просто пассажирские самолеты с салонами "повышенной" комфортности.

а возможности модификации разве есть/нет? :)

>В принципе, Ту-134Ш - это самолет учебный класс для подготовки штурманов бомбардировщиков. При отсутствии таковых в ВВС Казахстана,

штурманы фронтовой авиации есть :)

>очевидно судьба этого аэроплана возить начальство.

а теоретически в чем еще заключаются задачи ВКП? :)

>All the best!
>Nail
C уважением, Марат

От Nail
К Marat (18.09.2003 15:45:23)
Дата 18.09.2003 17:00:19

Re: комментарий

>Саламы Наиль !

Сам, Салам ;-))

>>>>Кроме этого в 2000 гг. Россия поставила Казахстану один военно-транспортный самолет Ил-76МД (12) и по одному самолету боевого управления – штабных воздушно-командных пунктов Ту-134Ш и ТУ-154Б (13) .
>>
>>Это вряд ли ВКП, точнее совсем не ВКП. Это просто пассажирские самолеты с салонами "повышенной" комфортности.
>
>а возможности модификации разве есть/нет? :)

Есть конечно, но зачем? Мне не совсем понятно зачем ВС Казахстана ВКП, тем более что Ту-134 не особо для этого подходит в силу малой продолжительности полета и грузоподъемности. Не зря в СССР ВКП делали из Ил-76 и 86. Разве казахские ВВС планируют настолько масштабные операции в глубине чужой территории, что они потребуют выделения отдельных ВКП.
Я могу понять необходимость в аэромобильном КП, когда несколько транспортников перебрасывают фургоны и палатки со средствами связи и прочим штабным хозяйством. Что бы так сказать супостата с любого направления встретить.

>>В принципе, Ту-134Ш - это самолет учебный класс для подготовки штурманов бомбардировщиков. При отсутствии таковых в ВВС Казахстана,
>
>штурманы фронтовой авиации есть :)

>>очевидно судьба этого аэроплана возить начальство.
>
>а теоретически в чем еще заключаются задачи ВКП? :)

Не возить начальство(с места на место), а носить ;-)) Как ты сам уже написал обеспечить средствами сбора, обработки и передачи информации.

All the best!
Nail