И снова здравствуйте
>>Какой хайтек? У англичан на 55 год все корабли на балтике - пароходы, среди которых немало винтовых.
>
>...вполне пристойные посудины, полученные снабжением корпусов проекта Шанца паровыми двигателями.
Да причем от паровозов. локомотивные котлы высокого давлени (впервые в мире)и машины.
Но англичане и французы брали количеством. Их было больше а вся серия паровых "Шестаковок" в 71 единицу не успевала в постройке.
>никого ничем не измотали, зато получили хороший опыт эксплуатации паровых боевых единиц. за деньги, но без неумеренных кровопролитий
Да при этом редкие перестрелки показали правильность концепции. Беовых потерь на винтовых лодках не было. НО мало, МАЛО. До обидного мало тех лодок в боеготовом состоянии. Механиков то же не хватало. Их учили на железной дороге.
> До обидного мало тех лодок в боеготовом состоянии. Механиков то же не хватало. Их учили на железной дороге.
Ага! А как я спрашивал, какую роль железнодорожники играли в усилении русского флота после крымской - молчали! За вами гла да глаз нужен - не туда посмотрел, и полезное упустил...
И снова здравствуйте
>Ага! А как я спрашивал, какую роль железнодорожники играли в усилении русского флота после крымской - молчали! За вами гла да глаз нужен - не туда посмотрел, и полезное упустил...
В "Судостроении" была соствесвующая статья по этому делу.
С уважением ФВЛ