Что собой представляют отечественные классы кораблей: БДК и танкодесантный корабль. Какое водоизмещение, перевозимый десант, есть-ли доковая камера, как предусматривается высадка десанта.
Какое различие между вертолетоносцем-доком и кораблем-доком, если в числе вертолетов, то сколько их требуется кораблю, что-бы перейти в состояние вертолетоносец.
Насколько наличие доковой камеры удорожает конструкцию корабля, ведь в плюсах большое расширение десантных возможностей.
>Что собой представляют отечественные классы кораблей: БДК и танкодесантный корабль.
Не было в ВМФ СССР и сейчас нет в ВМФ России такого класса кораблей как танкодесантный корабль. Были и есть БДК, СДК, МДК. В класс БДК у нас попадали как чисто танкодесантные корабли (LST по американской классификации) - проект 775, так и корабли которые приближались к ДВКД (LPD) - проект 1174.
>перевозимый десант,
1174 - 440 десантников и 46 танков
775 - 225 десантников и 13 танков
> как предусматривается высадка десанта.
через аппарель
>Какое различие между вертолетоносцем-доком и кораблем-доком,
AFAIK используется несколько иная классификация:
- десантные вертолетоносцы (LPH)
- десантные корабли-доки (LSD)
- десантно-вертолетные корабли-доки(LPD)
> если в числе вертолетов, то сколько их требуется кораблю, что-бы перейти в состояние вертолетоносец.
IMHO указанная классификация сложилась не в результате наличия какого-то количества вертолетов, а в результате послевоенного генезиса десантных судов. Наиболее "старые" LSD двигались в сторону создания LPD. Параллельно появились LPH, недостатком которых было невозможность выгружать тяжелую технику. В результате две ветви в лице LSD и ДЗР стали сливаться в одну - универсальный десантный корабль (LHA), который мог как выгружать технику через доковую камеру, так и использовать для высадки вертолеты.